Содержание:

Как добиться того, чтобы ребёнок учился играть на музыкальном инструменте с интересом, а не, что называется, "из-под палки"? Можно ли сохранить и даже повысить мотивацию к занятиям музыкой в период карантинов и ограничений, когда концерты отменяются, а уроки проходят онлайн?

Мы уже писали об игровой форме уроков музыки, участии в занятиях кукол (если, конечно, речь идёт о дошкольниках или младших школьниках), небольших вознаграждениях за хорошо сделанную работу. Большинство родителей, дети которых учатся музыке, знают, как важно сохранять интерес взрослых к занятиям ребенка, устраивать домашние концерты, участвовать в выступлениях, которые организует музыкальная школа или педагог.

Сейчас, к сожалению, успех занятий музыкой под угрозой – многие очные уроки отменены, а без контакта с преподавателем учиться игре на инструменте очень тяжело. Выступления тоже отложились на неопределенный срок. Что же делать, чтобы интерес к музыке не пропал?

Хотим предложить родителям и учителям новую методику с применением современных технологий. Мы неоднократно проверили ее на своих учениках и считаем весьма эффективной. В ней 5 звеньев, и действует она в полную силу, если все эти звенья соединены между собой.

К содержанию

Повторяем старый репертуар

Приходят гости и просят ребёнка, который занимается музыкой (неважно, в музыкальной школе или частным образом), что-то сыграть. Если дело происходит в начале учебного года, вы скорее всего услышите, что новую пьесу ребенок ещё не выучил, а то, что раньше играл, успел позабыть.

Так вот, одно из важных правил нашей методики - повторение старого репертуара. Все пройденные за годы обучения пьесы, кроме пьес, которые по тем или иным причинам детям не нравятся (их музыкальный вкус советуем учитывать) записываются на последней странице тетради или дневника и повторяются.

Можно это делать в те моменты, когда нет сил корпеть над новым материалом или надо "разграться", чтобы приступить к разучиванию следующей пьесы.

К содержанию

Записываем выступление на видео

Весь репертуар ученика снимается на видео с помощью смартфона или другого устройства. Лучше, если ребенок будет делать видеозапись самостоятельно. В этом, пожалуй, ключевой момент методики. Почему?

Согласитесь: запись должна быть, по возможности, без ошибок. А это требует напряжённой и длительной работы: записывать, просматривать и, при наличии недочетов, записывать снова и снова. Чтобы ребёнок самостоятельно без принуждения делал такую сложную работу, необходима серьёзная мотивация. Поэтому так важны следующие звенья методики.

К содержанию

Просматриваем видео с выступлением на большом экране

Вечером, когда вся семья в сборе (иногда это происходит за ужином) на большом экране (предпочтительнее телевизор) включается запись. Можно пригласить на такой просмотр и кого-то кроме членов семьи. Такие просмотры показывают ученику, что его игра доставляет удовольствие окружающим, становятся стимулом для занятий музыкой, повышают самооценку.

Разумеется, важно при этом не отвлекаться на посторонние разговоры, не выходить из комнаты во время просмотра, похвалить ребёнка и не забыть про завершающие видеоконцерт аплодисменты. Другими словами, постарайтесь создать атмосферу настоящего концерта.- пусть всего лишь в гостиной или даже на кухне.

Если музыкант сыграл пьесу, на ваш взгляд, недостаточно качественно, с ошибками, то сказать ему об этом лучше в другое время. При этом непременно в позитивном ключе: "Ты играл хорошо, но можешь сыграть лучше..." И назвать ошибки, которые вы заметили.

К содержанию

Посылаем запись родственникам и друзьям

Это тоже важное звено в цепи. Сейчас почти все, даже люди старшего поколения имеют смартфоны, поэтому ничего не мешает видео игры внука или внучки отправить бабушкам-дедушкам, а сам ребенок может послать видео своим друзьям. После просмотра они почти наверняка позвонят и поблагодарят за доставленное удовольствие.

К содержанию

Храним видеозаписи концертов на флешке или на компьютере

Записи на телефоне можно случайно стереть, или они затеряются среди других фото и видео - поэтому рекомендуем купить ребёнку специальную флешку, на которую следует переписывать все видеоконцерты. Как вариант – выделить папку на жестком диске домашнего компьютера, к которой у ребенка будет постоянный доступ. Просматривая время от времени старые записи, ученик сможет наглядно увидеть, как выросло его мастерство, сможет ещё раз показать ту или иную пьесу всем желающим.

Подведём некоторые итоги. Новая методика:

  • Стимулирует самостоятельную работу ребёнка.
  • Выводит его исполнение на более высокий уровень, так как показывать другим пьесу с ошибками дети вряд ли захотят.
  • Повышает самооценку.
  • Значительно расширяет репертуар за счёт повторения ранее сыгранных пьес.
  • Облегчает жизнь родителям, которым теперь не придётся насильно заставлять ребёнка заниматься музыкой.

Таким образом, как и мы и написали в заголовке, повышает мотивацию обучения игре на музыкальном инструменте.