Содержание:

Раньше с наступлением летних каникул дополнительное образование тоже уходило на паузу – оставались лишь сборы у спортсменов и танцоров, а остальные кружки ждали детей только в сентябре. Но онлайн-обучение изменило эту практику – многие родители именно на лето подыскивают для детей курсы по интересам, благо учиться онлайн теперь можно и с дачи. Но как заранее понять, что занятия вне школы подходят ребенку, дадут результат, а не останутся быстро наскучившим хобби?

К содержанию

Уточнять детали программы

В самом начале пути, когда вы находитесь на стадии выбора кружка, секции или обучающего курса, обратите внимание на содержание занятий. Узнайте, чему планируют обучать ребёнка на каждом этапе и каких показателей он должен достичь по итогам освоения курса.

Если мы говорим о программировании, то в основном каждый блок — это знакомство с новым инструментом и его практическое применение. Когда ученики сразу применяют полученные навыки, это наглядно демонстрирует, что им даётся трудно, а какая информация успешно усвоилась. Результатом прохождения такого курса может быть создание собственного проекта — определенного IT-продукта.

К содержанию

Ставить цели: точечные и общие

Когда вы обращаетесь к репетитору или идёте на дополнительные занятия в группе, важно четко понимать, зачем вы это делаете. Если речь об английском языке — возможно, ребенку нужно подготовиться к сдаче ЕГЭ или туристической поездке. Если о танцах — вы хотите участвовать в выступлениях или просто уверенно чувствовать себя на танцполе, быть более пластичным. Это ваша траекторная цель.

Для достижения её удобнее всего разбить на менее крупные. Возвращаясь к иностранным языкам — выучить тематический блок лексики, разобраться с грамматикой какой-то временной формы и далее по списку. Здесь очень важно, чтобы ребёнок понимал свои цели обучения, иначе работа не будет эффективной. Не забывайте также посвящать в свои планы и преподавателя.

К содержанию

Общаться с преподавателем

При знакомстве с педагогом расскажите о своем ребенке и посвятите в его поведенческие, интеллектуальные или физиологические особенности, если они есть и могут иметь значение при обучении. Преподаватель со своей стороны должен делиться своими наблюдениями: что лучше и хуже дается ученику, что следует подтянуть самостоятельно.

Если ребенок освоил какую-то тему не в полной мере – попросите дать дополнительные задания или материалы, с которыми можно будет ознакомиться дома. А если в каких-либо областях ребенок проявляет особые успехи или интерес – помогайте ему развиваться, берите у педагога рекомендации по более сложной литературе и прочее.

Однако не стоит забывать, что преподаватель — специалист в своей области, вы можете высказать ему свои пожелания, но он способен лучше оценить способности вашего ребенка и выстроить нужную стратегию для достижения целей.

К содержанию

Развивать самоконтроль

В случае с дополнительным образованием, как и со школьным, пропускать занятия или не делать домашнюю работу, если она предполагается, — нельзя. Это негативно скажется на усвоении материала и в итоге курс просто не принесет ребенку пользы.

Однако если ребенок все же пропустил занятия или не сдал вовремя проект — это не всегда связано с тем, что ему не нравятся занятия. Зачастую в юном возрасте сказывается недостаток концентрации. Подумайте, как вы можете мотивировать ребенка, и помогите ему научиться отвечать за себя самостоятельно — этот навык ему очень пригодится в дальнейшем.

Вместе купите красивый блокнот или ежедневник, куда ребенок сможет вносить имеющиеся задачи, изменения в расписании, записывать появляющиеся мысли, фиксировать успехи и неудачи. Так у него всегда будет перед глазами полная картина, отражающая эффективность работы. Хвалите ребенка за успехи, но акцентируйте внимание не на результате, а на усилиях. Лучше сказать: "Ты отлично справился с подготовкой к презентации", чем: "Ты выступил лучше всех".

К содержанию

Общаться с ребёнком

Важно поддерживать эмоциональную связь с ребенком: выстроить доверительные отношения, в которых возможен открытый диалог. Узнайте, нравятся ли ему занятия, коллектив, как строятся отношения с преподавателем. Спросите, как он сам оценивает свои успехи, есть ли трудности. Стоит воздержаться от осуждения и оценок — ребенок может больше не захотеть делиться своими чувствами.

Также обращайте внимание на общение между учеником и педагогом — это важная составляющая учебного процесса. Когда учитель на одной волне с подопечными, ему проще доносить материал, собирать обратную связь и строить учебный процесс исходя из особенностей каждого ребенка.

К содержанию

Экспериментировать

Если вы не замечаете прогресса или ребенку не нравятся занятия, это не означает, что стоит бросать их окончательно и бесповоротно. Возможно, вашему сыну или дочке просто больше подходит другое направление - и найти его можно почти в любой сфере обучения.

Например, если увлекает программирование, но не так интересно создание сайтов, возможно, придется по душе разработка приложений. Когда есть явная предрасположенность к танцам, но в балетную школу мальчик или девочка ходит "из-под палки", предложите попробовать себя в более современном направлении. Если вы чувствуете у ребенка склонность к иностранным языкам, сходите на пробные занятия нескольких курсов и предложите выбрать самому.

Однако проблема не всегда кроется в программе обучения или отсутствии интереса у ребенка - дело может быть в коллективе или подходе конкретного преподавателя. В этом случае можно попробовать сменить группу, репетитора или школу.

Главное, что нужно помнить, — поспешных выводов делать не стоит. Ребенку необходимо время, чтобы освоиться в новом месте, привыкнуть к обстановке и появившимся нагрузкам.