С чего начать и как играть? (продолжение)

Второй из игр, которые Никитин предлагает для самых маленьких, является "Рамки и вкладыши Монтессори".

Полезность: 4,2 из 5 Интересность: 4,6 из 5 (13 оценок)

Продолжение статьи
(начало статьи можно прочитать здесь)

Рамки и вкладыши Монтессори

Второй из игр, которые Никитин предлагает для самых маленьких, является "Рамки и вкладыши Монтессори". Автором этой игры является Мария Монтессори, выдающийся педагог и новатор идеи которой были популярны в России начала века, но долгие годы были недоступны широкой публике и переживают новый взлет популярности в наше время. Благодаря книгам Никитина некоторые наши соотечественники имели возможность использовать эту малую часть наследия Монтессори в развитие своих детей. Б.П.Никитин рекомендует начинать знакомство с этой игрой с полутора лет. Цели, которые она преследует, сформулированы следующим образом: "развитие техники владения карандашом, умение обводить и раскрашивать, знакомство с геометрическими фигурами". Игра представляет собой 16 рамочек одного цвета и столько же вкладышей к ним другого. В набор входят простые геометрические фигуры: круг, квадрат и т.д.

Почему именно такая игра, а не куб для проталкивания? Да потому, что многие из тех заданий, которые можно сделать с рамками и вкладышами, не сделаешь с этим кубом.

Но прежде, чем перейти к заданиям, которые предлагает Б.П.Никитин, надо познакомить и заинтересовать игрой. Знакомство следует начинать с двух - трех рамочек, заранее приготовленных вами для этого радостного мига. Для первого раза подойдут круг, эллипс и квадрат как самые простые фигуры. Вы выкладываете перед ребенком эти рамочки с вкладышами к ним и одновременно рассказываете придуманную вами сказку: "Жили-были круг, эллипс и квадрат (заодно показываете ребенку фигурки). У квадрата в домике окошки были квадратные, пошел квадрат гулять и заблудился. Что же ему делать? Давай поможем квадрату найти его домик. Раз - и мы пытаемся запихнуть квадрат в круглое отверстие, но не тут-то было, - это не его домик. Пойдем дальше искать его домик… А вот и он! Смотри, как ему хорошо в своем домике". Сначала все действия вы будете производить сами, комментировать их, привлекать внимание малыша, а он в это время может перебирать предложенные вами детальки, грызть их и т.д. После того, как вы несколько раз продемонстрировали это малышу, вы можете проделать эти действия его ручкой и обязательно похвалить его, чтобы закрепить в нем положительный эмоциональный настрой на игру.

Можно играть в игру наоборот: вы вставляете вкладыш в соответствующее отверстие, а ребенок его вынимает, при этом вы ему говорите: "Это круг, это квадрат. Молодец! Достал кружок! Умница! Открыл квадрат!" Тут тебе знакомство с геометрическими фигурами и геометрической терминологией и взаимное удовольствие. Дальше можно добавить еще один комплект или заменить им один из имеющихся. Так постепенно вы освоите игру со всеми геометрическими фигурками. Возможно, что на каком-то этапе ребенок утратит интерес к игре. Лучше убрать ее на хорошо видное, но недоступное для ребенка место и вернуться к ней через месяц - два. А далее вы сами можете разнообразить занятия: можно обводить контуры фигур по рамкам, усложняя задание, делать это по вкладышам, создавать двойной контур, заштриховывать и раскрашивать полученное изображение, рисовать фигурки на счет (три кружка, два квадратика), дорисовывать их, создавать сюжетные рисунки (например, из трех равнобедренных треугольников можно нарисовать елочку, кружок - это солнце и т.д.), выкладывать орнаменты, играть в волшебный мешочек (сложить несколько фигурок в мешочке и на ощупь определять, какая фигурка попалась), можно играть в игры на внимание (положить 3-4 фигурки на стол, затем либо убирать одну из них, либо поменять местами и спрашивать, что изменилось).



Игр можно придумать очень много, главное, чтобы вам нравилось этим заниматься. В начале вы сами будете показывать и многократно повторять свои действия. Но не думайте, что все это напрасно. Ничего подобного. Ваши действия будут только поддерживать интерес к игре, подкидывая все новые и новые варианты ее использования. Только обязательно на некоторое время "забывайте" об этой игре, чтобы потом снова испытать радость встречи с ней и открыть ее новые возможности.

Окончание статьи...

Наталья Виноградова, oksva@mail.ru, компания RNToys.

Авторская статья
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Оставить комментарий к статье "С чего начать и как играть? (продолжение)"

Вы не авторизованы.

Спасибо.В принципе многое уже знакомо из других источников,но почитать интаресно. А с кубом мы очень хорошо играем, нам 10 мес.Прошу дочь-"нажимай на треугольник,элипс" и так все фигурки.А потом она все разбирает и заново. минут на 10 дикй интерес.
2008-01-16, Ирина
Поделитесь:

30.06.2000
Обновлено 04.06.2019
Близкие по теме статьи
Лучший способ изучения букв. Часть 1
Лучший способ изучения букв. Часть 1
Учим буквы - игровая методика Полякова
Бирюльки, волшебный мешочек и куча-мала - старинные игры для всей семьи
Бирюльки, волшебный мешочек и куча-мала - старинные игры для всей семьи
Развиваем детскую моторику с помощью старинных традиционных игр в шайбы и бирюльки. Тренируем память при помощи фигурок из чудо-мешочка.
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!