"Попутная математика"

Полезность: 4,1 из 5 Интересность: 4,2 из 5 (27 оценок)

После поступления детей в первый класс многие родители с большим удивлением узнают, что у их умненьких и развитых детей большие проблемы с устным счетом... Как же решить эту проблему? Можно, конечно, упорно заниматься, решать примеры, а можно пойти совсем другим путем! Я называю этот метод "попутной математикой". Он очень простой: надо считать все, что встречается по пути из школы, на прогулке и дома. Это одновременно развивает наблюдательность, да и просто способствует общению с ребенком. Итак, начали!

"Сколько красных машин проехало? Две машины уехали, сколько осталось? Вон стоят две девочки, к ним идут еще три — сколько теперь девочек? Сколько окошек в доме на первом этаже? А на первом и втором этажах вместе? Сколько собачек гуляет во дворе? Сколько цветочков на клумбе под окном? Сколько вилок нам нужно для ужина? Вот две — сколько еще нужно? Принеси, пожалуйста, чашки, чтобы всем гостям хватило — сколько чашек нужно принести?"

Кстати, одно время можно было купить книги-считалки, в которых было множество картинок и заданий. В них нужно найти на картинке определенное количество каких-либо предметов, их точно так же можно было бы использовать для счета. Но сейчас этих книжек что-то не видно в магазинах...

Метод прост, но вполне эффективен при регулярном применении, а главное — мы достигаем нужного эффекта без нудной зубрежки и принуждения. Мало того, многим детям так нравится заниматься математикой по дороге, что они сами начинают просить: "Мама, давай посчитаем!" В результате математика становится вполне любимым предметом в школе или даже раньше.

Так заниматься можно с ребенком уже с двух лет, при этом можно, кроме простейшего счета (да и нужно, пожалуй), изучать цвета и формы. Конечно, форсировать изучение математики не стоит, но попросить трехлетнего малыша принести две красные игрушки или найти зеленый кружок — вполне можно, это интересно для малыша, и это он уже может сам!



Для малышей пособиями может служить все, что угодно — кубики, разноцветные колечки пирамидки (тут еще и размер можно определять!), формочки для песка и для сортеров, ложки и чашки, на улице можно использовать цветочки, листики и веточки. Разумеется, все задания должны быть крайне простыми и четкими, все действия надо проговаривать, а главное — никакого принуждения! Раскладываем формочки — ищем среди них круглые, потом квадратные, потом красные, потом зеленые, все это вместе с малышом, весело и энергично (не забываем хвалить малыша, если у него получается). Даем интересные задания. Например, нужно найти 3 зеленых машины на стоянке, двух кошек, красный листик на дереве... Что больше всего интересно ребенку, то и считаем (для мальчиков это, как правило, машины), потихоньку переходя к простейшей математике: "Стояло две машины, одна уехала, сколько осталось? — Правильно, одна!"

Постепенно так можно перейти к игре в слова, понятия, города, страны... Да мало ли что окажется для вас интересным и важным — играйте, придумывайте! При любых занятиях с ребенком любого возраста главное — найти интересную для вас и для ребенка форму этого занятия, тогда любые самые сложные науки вам непременно покорятся!

Вавичкина Мария, samavara@yandex.ru

В тексте описан личный опыт автора
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Читайте также
Как поддержать ребенка в период ОГЭ и ЕГЭ: советы преподавателей
Как помочь ребенку-выпускнику справиться с экзаменационным стрессом
Оставить комментарий к статье ""Попутная математика""

Вы не авторизованы.

Поделитесь:

17.10.2009
Обновлено 17.10.2009
Статья дня
Как поддержать ребенка в период ОГЭ и ЕГЭ: советы преподавателей
Как поддержать ребенка в период ОГЭ и ЕГЭ: советы преподавателей
Как помочь ребенку-выпускнику справиться с экзаменационным стрессом
Близкие по теме статьи
Олимпиады по математике в начальной школе: зачем и где искать
Олимпиады по математике в начальной школе: зачем и где искать
Онлайн олимпиады и математические кружки. О пользе олимпиадной математики для обычных детей
Все — в сад, или Теории детства
Все — в сад, или Теории детства
Представляем некоторые программы, по которым работают детские сады.
Эта
Эта "ужасная" начальная школа
Почему нужно "учиться" вместе с ребенком?
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!