Не могу понять, почему так происходит! Были сегодня на собеседовании в школе. Из 25 вопросов за два часа ребенок отвечает на 6. И ладно бы он не знал, как ответить на остальные! Он решил, видите ли, что сначала будет решать самые трудные, а в оставшееся время - остальные.
В результате пять вопросов решил довольно быстро, а с шестым провозился больше часа. Часов у него не было, и сигнал к окончанию стал полной неожиданностью.
И это при том, что такая ситуация у нас уже случалась, и была постфактум выработана стратегия - "начинай с простого"!
Теперь вот трагедия. В школу, именно эту, хочет до безумия. Признать поражение не в силах. Но похоже придется.
Но вопрос не в этом. Как же научить-то концентрировать внимание, биться за победу, не расслабляться, когда никак нельзя? Ведь голова-то светлая, и амбиции есть, значит это не последнее наше испытание...
Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Школьные проблемы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Почитала про "не скрипело" и поняла где вы были.
Это 179 школа?
Рано переживаете. Во-первых это лишь одно из восьми, кажется, занятий. Во-вторых, не думаю, что дело в количестве, а не в качестве ответов. Наконец, очень многие из тех, кто ходит на кружок сейчас, в саму школу как раз не собирается. У них еще недобор будет. Вот посмотрите. 11.04.2008 12:36:47, Красно Солнышко
Это 179 школа?
Рано переживаете. Во-первых это лишь одно из восьми, кажется, занятий. Во-вторых, не думаю, что дело в количестве, а не в качестве ответов. Наконец, очень многие из тех, кто ходит на кружок сейчас, в саму школу как раз не собирается. У них еще недобор будет. Вот посмотрите. 11.04.2008 12:36:47, Красно Солнышко
Мы-то там всего второй раз (поздно узнали), и хотя мат-эстафете вполне успешно выступили, остался нам всего один шанс, как я понимаю.
А насчет конкурса - честно говоря, количество детей меня немного испугало. Получается примерно 3 чнловека на место, а народ, наверное, там собрался не самый слабый. Но попытка не пытка:)
11.04.2008 12:42:22, Шумелка-мышь
А насчет конкурса - честно говоря, количество детей меня немного испугало. Получается примерно 3 чнловека на место, а народ, наверное, там собрался не самый слабый. Но попытка не пытка:)
11.04.2008 12:42:22, Шумелка-мышь
Там реально большинство в школу не собирается. Если вы сидели и ждали ребенка вчера, вы не могли не слышать разговоров.
11.04.2008 13:02:50, Красно Солнышко
Нет, я со всеми не сидела, только уже под конец подошла. Но Вы мне вернули надежду:) Просто это именно тот вариант, который и нам, и ребенку нравится, и, кажется, больше всего ему подходит.
А зачем тогда ходить на собеседование, если не собираешься поступат? Ради интереса? Или люди просто поступают сразу в несколько школ? 11.04.2008 13:39:56, Шумелка-мышь
А зачем тогда ходить на собеседование, если не собираешься поступат? Ради интереса? Или люди просто поступают сразу в несколько школ? 11.04.2008 13:39:56, Шумелка-мышь
Тактика эта, конечно, неправильная, но поймет он это, только набив какое-то количество шишек. Подождите очень расстраиваться, если он решил 6 самых сложных задач, а никто больше их не решил, это тоже может оказать существенным плюсом. Обязательно идите на следующий тур...и удачи вашему мальчику ;-)!!!
11.04.2008 08:23:41, Светлана
Да, кстати, я что-то не слышала, чтобы кто-то сдал все 25 задач.
11.04.2008 21:34:50, Красно Солнышко
Ну все 25 - это высший пилотаж, конечно. Я бы не решила:)
Но штук 15 при правильном подходе можно было бы осилить, как выяснилось из записей в черновике. 11.04.2008 21:50:31, Шумелка-мышь
Но штук 15 при правильном подходе можно было бы осилить, как выяснилось из записей в черновике. 11.04.2008 21:50:31, Шумелка-мышь
1. Купите ребенку часы. Его личные. Пусть ходит с ними на руке и привыкает смотреть на часы, а мне на отбираемый на всех испытаниях мобильник. Потеряет, разобьет или испортит - покупайте другие без особых разборов, как там у Калсона: "Дело-то житейское". Желательно покондовее (противоударные, с защитой от брызгов) и с самыми простыми цифрами, чтобы не думать, сколько времени. Стрелочные лучше, чем с электронным табло, по крайней мере, для нескольких знакомых со стрелочными следить за временем было нагляднее.
2. Каждый день повторяйте про начало с простого. Байки рассказывайте на эту тему. Обсудите, как это в баллах получится, если решить простые, а не сложные. Чтобы отложилось и переубедить.
3. Пусть дЕть прорешает дома похожие варианты. Какие есть. Прошлогодние. Позапрошлогодние. В крайнем случае, похожие найдите. Важно научить укладываться во время. Если дней мало, разумно отложить кружки и прочие доп.занятия, пожервовать какими-то дз, но лучше каждый день прорешивать какой-то вариант по схеме (или растянуть что-то на 2 дня, если за день не получается):
А.Выдается вариант, вместе заводите будильник. Будильник стоит так, чтобы циферблат был не виден.
Б.Ребенок решает и следит за временем по своим часам.
В. По звонку будильника вместе "разбираете полеты". Считаете баллы.
Г. Потом деть отдыхает и заканчивает решать (что сможет решить), в идеале записывая, сколько времени от отвел на каждую задачу, или хотя бы на трудные.
Д. Второй раз "обсуждаете полеты", проверяете решения, обсуждаете правильность стратегии порядка решения задач, сколько минут имеет смысл биться над каждой до перехода к следующим при первом проходе.
Е. Разбираете вместе с ребенком решение не давшихся ему задач, если такие останутся. Реально абсолютно новых задач ожидается не много. Их типажность повторяется.
Удачи. Кстати, иногда дают много баллов за решение особо трудной задачи, так что Вам еще может повезти. 11.04.2008 07:42:11, Lyuba
2. Каждый день повторяйте про начало с простого. Байки рассказывайте на эту тему. Обсудите, как это в баллах получится, если решить простые, а не сложные. Чтобы отложилось и переубедить.
3. Пусть дЕть прорешает дома похожие варианты. Какие есть. Прошлогодние. Позапрошлогодние. В крайнем случае, похожие найдите. Важно научить укладываться во время. Если дней мало, разумно отложить кружки и прочие доп.занятия, пожервовать какими-то дз, но лучше каждый день прорешивать какой-то вариант по схеме (или растянуть что-то на 2 дня, если за день не получается):
А.Выдается вариант, вместе заводите будильник. Будильник стоит так, чтобы циферблат был не виден.
Б.Ребенок решает и следит за временем по своим часам.
В. По звонку будильника вместе "разбираете полеты". Считаете баллы.
Г. Потом деть отдыхает и заканчивает решать (что сможет решить), в идеале записывая, сколько времени от отвел на каждую задачу, или хотя бы на трудные.
Д. Второй раз "обсуждаете полеты", проверяете решения, обсуждаете правильность стратегии порядка решения задач, сколько минут имеет смысл биться над каждой до перехода к следующим при первом проходе.
Е. Разбираете вместе с ребенком решение не давшихся ему задач, если такие останутся. Реально абсолютно новых задач ожидается не много. Их типажность повторяется.
Удачи. Кстати, иногда дают много баллов за решение особо трудной задачи, так что Вам еще может повезти. 11.04.2008 07:42:11, Lyuba
Намотала на ус:)
Правда решать прошлогодние варианты никак не получится, поскольку задания ну совсем не стандартные.
Пример вопроса - "Как сделать так, чтобы не скрипело? НАзовите несколько способов". Сын придумал восемь способов, но рассказать преподу не успел:( 11.04.2008 09:44:45, Шумелка-мышь
Правда решать прошлогодние варианты никак не получится, поскольку задания ну совсем не стандартные.
Пример вопроса - "Как сделать так, чтобы не скрипело? НАзовите несколько способов". Сын придумал восемь способов, но рассказать преподу не успел:( 11.04.2008 09:44:45, Шумелка-мышь
Ну это вполне простое задание. ИМХО, лучше назвать 1-2 способа, чем не успеть с 8. Я думала, что там задачи, когда говорила о решении всех.
А прошлогодние - это не столько к вопросу о решении, сколько к вопросу о распределении времени. ИМХО, после 2-3 проходов заданий такого типа ребенок поймет, как это время распределять.
12.04.2008 05:14:17, Lyuba
А прошлогодние - это не столько к вопросу о решении, сколько к вопросу о распределении времени. ИМХО, после 2-3 проходов заданий такого типа ребенок поймет, как это время распределять.
12.04.2008 05:14:17, Lyuba
Вот и я о том же. Мы тут вообще имели с ребенком дискуссию по поводу слова "несколько". Оказывается, он всерьез полагает, что это больше пяти. А два-три - это не считается:)
12.04.2008 10:38:27, Шумелка-мышь
Вот не уверена, что лучше.
Когда такие вопросы отдельно дают (из этой же серии еще про бутылку), то оценивается оригинальность и количество вариантов. Но тогда конечно 25 вопросов многовато. Обычно один такой дают на какое-то фиксированное время. Это тест на креативность. 12.04.2008 09:59:37, Красно Солнышко
Когда такие вопросы отдельно дают (из этой же серии еще про бутылку), то оценивается оригинальность и количество вариантов. Но тогда конечно 25 вопросов многовато. Обычно один такой дают на какое-то фиксированное время. Это тест на креативность. 12.04.2008 09:59:37, Красно Солнышко
[пусто]
12.04.2008 15:29:25
1. Критерии оценки неизвестны. Может быть на собрании в следующий раз расскажут.
12.04.2008 18:46:05, Красно Солнышко
Просто забыл эту правильную тактику: начинать с простого. Но и вы подкачали - не снабдили его часами.
У моего тоже есть "конек": не писать решение в черновике. Он может решать пример устно или рисуя на руке, на чем угодно, кроме черновика. Черновик сдается пустой или не сдается совсем, баллы снижаются. Бились с этой проблемой несколько лет. И учителя, и я объясняли, для чего преподавателям, экзаменаторам и проч. нужно видеть его черновик. На последних экзаменах он это, наконец, усвоил. Тоже, отправляя его туда, напоминала: начинай с простого, часы держи перед носом, решение на черновике прописывай подробно и понятным почерком...
Ничего, не расстраивайтесь, может вам не надо в эту школу?;) В любом случае, он получил хороший урок. 10.04.2008 23:16:44, Оладушек с сахаром
У моего тоже есть "конек": не писать решение в черновике. Он может решать пример устно или рисуя на руке, на чем угодно, кроме черновика. Черновик сдается пустой или не сдается совсем, баллы снижаются. Бились с этой проблемой несколько лет. И учителя, и я объясняли, для чего преподавателям, экзаменаторам и проч. нужно видеть его черновик. На последних экзаменах он это, наконец, усвоил. Тоже, отправляя его туда, напоминала: начинай с простого, часы держи перед носом, решение на черновике прописывай подробно и понятным почерком...
Ничего, не расстраивайтесь, может вам не надо в эту школу?;) В любом случае, он получил хороший урок. 10.04.2008 23:16:44, Оладушек с сахаром
Да, я с часами, конечно, недодумала. Правда, мы и не знали, что нас на этот раз ждет. Впереди еще одно испытание осталось, заключительное. Наверное, пойдем, несмотря на безнадегу:)
10.04.2008 23:50:11, Шумелка-мышь
конечно идите. я тут недавно разговорилась с мальчиком, поступившим в биолого-хим. класс лицея. мальчик очень продвинутый,сдвинутый я бы даже сказала - по-хорошему - на науке, говорит в первый тур сдал на 2 физику, во второй пересдал на 5. нервы-с:)
11.04.2008 00:27:23, ALora
Это здорово, когда пересдать можно. А у нас каждый этап - это новый сюрприз. На самом деле, все очень интересно организовано и даже просто поучаствовать будет полезно.
11.04.2008 00:33:40, Шумелка-мышь
Идите обязательно! Кто знает, как оно повернется:). Настраивайте его на то, что "если не догоню, то хоть согреюсь";)
10.04.2008 23:55:34, Оладушек с сахаром
Читайте также
С чего начать и как изучать искусство с ребёнком?
Интервью с писательницей Юлией Кузнецовой