Раздел: Общее развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Программа занятий

Кто-нибудь составлял такое для себя, для занятий с дошколенком? У меня проблема -многое хочется успеть, поэтому хочется определиться с приоритетами. Пытаюсь последние несколько лет внедрить в нашу жизнь хоть какие-нибудь планы, и все никак :(.

Прошу опыта и/или совета, и любых здравых соображений. У меня обычный ребенок, я обычная работающая каждый день мама.

Чего хочется: привить некоторые полезные навыки: умение думать, получать и систематизировать информацию, любовь к работе мозгами и радость от занятий спортом.

Чего не хочется: рекордов и опережений, энциклопедических знаний (да простит меня Доман:), муштры и скуки, насилия над ребенком, скаканий галопом по Европам.

Есть отдельные мысли и наброски, но нет понимания как это все упорядочить: Каждый день новое занятие? Или блоками?
Где граница по "вглубь" и "вширь"?

И вообще нужен ли этот план или я просто маюсь дурью? :))
26.04.2005 11:51:00,

35 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
ваш ребенок на год младше моего. А развитие у нас идет через все и
главное занятие : "что вижу то пою" все свободное время общаюсь с ребенком и проговариваю объясняю делаем вместе выводы и обобщения ситуаций . домысливание ситуаций
приведу в пример:
сын увидел милиционера однажды мы обсудили в деталях его форму, в следующий раз увидели обсудили его предназначение, потом разучили и запомнили места где нужно их искать если потеряешься или счто-нибудь случится. потом у нас состоялся контакт с милиционером и мой сын задал ему все интересующие его вопросы.
потом мы поиграли в эту проффесию
пользы из всего этого очень много.
и так с каждым человеком проффессией и животным
счет- считаем людей, машины и др
аналогии противоположности тоже стараюсь из жизни примеры сразу ввести сырой- мокрый, высокий -низкий
буквы- через флеш игры на портале солнышке
очень многое ввожу и заитересовываю с помощью мультиков До-ре-ми, козленок который считал до 10,королева зубная щетка и др
03.05.2005 16:52:53, баниласка
Нюша majo (Даше 1 год и 2 месяцa)
Вот тут все программы для малышей постарше. А вот примерно для такого возраста никто ни о чем не писал. Мамы самых маленьких, откликнетесь. 29.04.2005 15:07:45, Нюша majo (Даше 1 год и 2 месяцa)
а посмотрите внизу-там были списки игр, просто отложите до поры до времени, что вам по возрасту не подходит и все

если честно, у нас в год и 2 мес не было никаких занятий, были навыки самообслуживания, окружающий мир, потешки-песенки-книжки, песочница и т.д.
29.04.2005 16:49:05, Умп
Нюша majo (Даше 1 год и 2 месяцa)
Да и у нас сейчас то же самое. Но просто хочется все систематизировать. Поначиталась тут)) 29.04.2005 22:29:54, Нюша majo (Даше 1 год и 2 месяцa)
Программа Васильевой - как раз от рождения и до школы :- ) 07.09.2006 16:23:18, Snegurka
Ну вот, со списком тем и последовательностью занятий, я, кажется, для себя определилась. Благодарно воспользуюсь чужими идеями тоже :)

А вот кто-нибудь ставит конкретные цели? Что-то конкретное осилить за год?
28.04.2005 10:47:35, Умп
Нет. Не хочу ставить даты. Сразу появляется желание сделать во что бы то ни стало. (Особенно с моим желанием создавать максималистские планы :) ) А смысл? Не-е, мы лучше в темпе вальса, но радостно.

Хотя иной раз не могу удержаться и не сравнить киндера с возрастными нормами, так или иначе встречающимися время от времени.
29.04.2005 11:25:28, Надежда К
Прочитала перед отправкой написанное – да, краткость не мой талант. Но тема для меня актуальная – меня тоже все время по любому поводу тянет все упорядочить, спланировать…

В универе нас преподаватели заставляли вести так называемые “педагогические копилки”, периодически проверяли их, ставили за их ведение оценки. Причем копилки должны были быть обязательно разными, не всё в куче – отдельно тетрадка с загадками, отдельно – с подвижными играми, отдельно – с поделками и т.д.

Но это оказалось так неудобно в использовании, когда я уже начала работать. Скажем, сегодня на уроке я должна вложить в детей правильное написание словарного слова “медведь”. Чтобы было нескучно, интересно и крепко запомнилось, мне каждый раз в поисках этого медведя приходилось перелопачивать все эти тетрадки – в этой нашла загадки, в этой – стишок, в этой – игру. Поэтому, получив свои пятерки за эти пед.копилки, я их изодрала на отдельные листочки и именно свалила все в кучу. Т.е. на листочке со словом “медведь” у меня вперемежку записывались и загадки, и пальчиковые игры, и подвижные игры, и все остальное про этого медведя. Таких удобных, как сейчас, папок-файлов тогда еще не было – я раскладывала эти листочки в конвертики, по буквам, и конвертики в коробочку по алфавиту складывала.

А вот для своих ребятишек я так же, как и Вы, пыталась строить планы и программы (педант я жуткий, мне все-все по полочкам надо разложить и расписать). Но этого всего получалось так много, потому что научить хотелось всему и побольше, так же расписывала: по математике мы занимаемся этим и этим, по развитию речи – вот это, по рисованию – вот, по лепке – вот. Это было так громоздко, неудобно, все время приходилось это упорядочивать, улучшать, систематизировать. Однажды я поняла, что занимаюсь составлением планов больше, чем ребенком по этим планам.

И я вернулась к систематизации всего по принципу “медведя”. На самом деле – планы и программы готовые можно взять в любой методичке и не изобретать велосипед. Так что я оставила в своем плане только три раздела:
1. математика. Там у меня лежит списанная у Петерсон программа и “планируемый результат образования”, а также в куче разные математические игры, идеи, мысли мои и чужие – без всякой систематизации.
2. развитие речи и обучение грамоте – так же история, вперемежку игры, мысли и идеи. Программа уже не помню откуда списана, но есть там такой пункт (самый первый) – накопление и обогащение словаря на основе расширения знаний и представлений из окружающей ребенка жизни. Так что идеи по предмету “окружающий мир” – тоже там (план списан у Кочемасовой и Вахрушева).
3. куча-мала. Так я его назвала и именно это он собой представляет. Все, что не подпадает под первые два пункта – там, вперемежку.

Теперь у нас получается, что мы занимаемся тем, что нравится, чем заинтересовался в данную минуту ребенок. Прочитали в журнале или увидели мультик про слона, пока детенышу интересно – слепили эту зверюгу, или раскрасили его на картинке, решили про него задачу, пальчиковую гимнастику разучили (к ним же, как правило, стишок прилагается) и еще много чего можно сделать, т.к. систематизация по принципу “медведя” найти нужный материал за пару минут. А с программами я сверяюсь, конечно, время от времени – желание ничего не упустить никуда не ушло. Да и педантизм мой выдавить из себя окончательно не получается – я ж еще простым карандашиком на своих листочках пометочки делаю, чтобы часто не повторяться – так, вот эту поделку мы уже сделали, в следующий раз будем делать другого слона, но если у дитя будет желание – можем и первого повторить.
В общем, не знаю, насколько попала в тему – но у нас теперь так.
28.04.2005 09:52:14, Ирина В.М.
Али&Мат
Можно, дополню Вас ссылкой. Может кому пригодится: http://www.school2100.ru/program/program_pre-ml.html#m6 28.04.2005 14:15:54, Али&Мат
Спасибо. БОльшую часть этого я штудировала, но вот оказывается, что не все. 28.04.2005 18:09:20, Ирина В.М.
ух, язык методичек, будь он неладен! :) 28.04.2005 16:11:50, Умп
Мне важно планировать, потому что только так я четко пониманю цели и необходимость что-либо делать. При этом какие-то вещи обязательно писать-в голове не все умещается.

По поводу копилок-да, с вашим "принципом медведя" согласна. В педагогических целях действительно удобнее не по видам деятельности, а по темам.

У меня тоже пачка бумаги с идеями, играми, рекомендациями логопедическими для меня и няни и прочее, но все кучей. И мы тоже фактически занимаемся тем, что в данный момент интересует.

28.04.2005 10:42:04, Умп
Начать стоит с записи того, что делаешь. Недели две так записать - что и когда делаете, чему ребёнок радовался, что он из этого вынес примерно. Потом, НА ОСНОВЕ лично вашей с ребёнком жизни, уже можно прикидывать направление движения дальше... Ещё один плюс - обычно не осознаёшь, сколько именно и как всего ты делаешь. Такой набросок времени поможет увидеть паттерны своей жизни. 28.04.2005 00:51:19, Мария Д.
гы :) вчерась у нас были друзья и пиво...
Ребенок посмотрел мультик, съел порцию мороженого с персиком, потом креветок, потом запрягался в скакалку и носился по квартире, запрягал наиболее устойчивых к алкоголю взрослых и носился с ними.
Перед сном в 1234545-ый раз читали Бибигона.

Сегодня будем печь куличи- боюсь весь вечер.
28.04.2005 10:01:24, Умп
если серьезно , то последние месяцы вечера у нас так проходят: он возвращается с няней с прогулки,
ИНОГДА ужинаем всей семьей,
ВСЕГДА всей семьей мороженое и мультики,
ВСЕГДА поноситься-повозиться,
ИНОГДА я чем-то занимаюсь (констуркторы, рисую, леплю-он смотрит, и т.д.)
ВСЕГДА книжка на ночь

То есть всего полчаса на что-то нацеленно полезное.
28.04.2005 10:35:46, Умп
Так оно всё нацеленно-полезное. Ужин, например - там куча идей для развития. Накрыть на стол; взять традиции разных народов (японский ужин, скажем?). Мультики - кладезь. В движении (носиться-возиться) можно что угодно делать. Ну и книжка на ночь, если ребёнок активно слушает, тоже удачная идея. 28.04.2005 19:39:05, Мария Д.
про японский/национальный ужин я не подумала, идея со страноведением нравится, но в ресторане, ибо готовить столь разнообразно не умею и не смогу

накрывание стола и застольное общение-ценно, согласна

слушает активно, чему радуюсь :) ТТТ
29.04.2005 11:43:59, Умп
Oazis
Радость от спорта - имхо, единственный способ -заниматься вместе.
Думать, искать, находить и самостоятельно обучаться с удовольствием -это к Монтессори. Имхо.
Даже если просто прочесть их методику, это здорово упорядочивает в голове, как и что нужно и можно делать с ребенком. Избавляет от ожиданий, рекордов и планов. Добавляет в жизнь огромный смысл -то самое удовольствие от процесса думания и решения задач.
Меньше учить, больше дать возможностей учиться самому.
Регулярности в занятиях и длительности не нужно (удобно для работающих). Нужны материалы, задачки, загадки и готовность мамы помогать, но не направлять.
Типа того.
Себе я поставила в план сделать на кухне зону занятий -плошки с пересыпанием, переливанием и заменять их по мере надоедания.
27.04.2005 22:37:58, Oazis
Радость от спорта можно еще получать, если удачно подобрать вид спорта. У меня в семье на коньках никто не катается, а я просто тащусь от них :).

Монтессори-мне близка идея "помоги мне сдалать это самому", но из того, что я читала, вынесла (кроме общих идей) различные манипуляции с разными материалами, этого у нас и так достаточно, когда помогает мне на кухне, играет в песке, с водой, на даче. Я поняла, что Монтессори учит в первую очередь ребенка чувствовать, в основном осязать, плюс немного координации. Другого ничего я там не нашла, может мало или не там читала, готова обсуждать :)

28.04.2005 10:30:01, Умп
Мы взяли из Монтессори практическую жизнь и сенсорику - из методики. А вот главное, но порой так трудно исполнимое - не быть ментором и набраться терпения. "Ну, как же неловко он это делает. А-а-а!" (про себя) 29.04.2005 11:25:56, Надежда К
сенсорика-правильное слово :). А не поучать у меня почему-то получается легче всего :)-может поэтому я не вдохновилась :)

29.04.2005 11:40:12, Умп
фа
По плану - занятия в саду, дома мы живем без особенных планов. Учиться думать по спец. разработанным технологиям - не для нас. Мы стараемся не ограничивать ребенка и делать многое с ней вместе (полезно лепить - чаще печем пироги, т.е. тесто месим и т.д.), картошку режем, смотрим как разбухает каша, едем в садик (на велосипедах или я ее везу) - всякие разговоры (тем вокруг - море) и т.д. Спорт - в саду балет и физ-ра, дома - спорткомплекс, повесили на дверь баскетбольное кольцо, нарисовали мишень, куда можно стрелять из пистолета,.. периодически подзадориваем "а ты можешь вот так сделать?"
З.Ы. Я тоже работающая мама, у меня еще старший ребенок тяжело болен, но об этом в конференции "Другие дети" и бабушка с Альцгеймером, которая нас скоро сведет с ума. Кстати, Антон провел под капельницей некоторое время, Вера по выходным была с нами в больнице (где еще?) - мы с ней капельки считали, скорость регулировали, устройство изучали, я рассказывала куда лекарство течет и т.д. Про бабушку - рассказываем как голова внутри устроена (по-моему, не очень удачно) и про болезни, которые мозг портят - вот думать и трудно.
27.04.2005 12:18:21, фа
фа
Вдогонку - про географию тоже попутно: в группе мальчик, у которого родители в Якутске, смотрим где это, вспоминаем, сколько ехали до Крыма, считаем, сколько же до Якутска добираться. Дедушка уехал в Японию - ага, где она тут, над чем пролетел. Иногда вспоминаем, где сами были и на карте рассматриваем. Ой, времени бы побольше для общения с ребенком, 27.04.2005 12:25:52, фа
спасибо, все больше склоняюсь к мысли, что именно время проведенное и РАЗДЕЛЕННОЕ с ребенком оставляет самыйй глубокий след.

у нас тоже все занятия выглядят "по пути" и "вдогонку", мне наверное просто хочется, чтобы он чем-то всерьез и глубоко занялся...
27.04.2005 14:39:42, Умп
Мне мой муж рассказывал как он любил с папой ходить и ездить, Папа ему рассказывал про здания , крыши, цвета, формы, стили , как построены , ну оттуда как кирпич делают , откуда глина и т.д.. Говорит что никогда не молчали все время папа о чем то рассказывал. Перенила, но мы еще мелкие и не говорим. Хотя я стараюсь 30.04.2005 09:44:53, Lanatim
Штуша
У меня по плану не получается. Во-первых, я гораздо эффективнее "занимаюсь с ребенком" тем и тогда, когда у меня именно на это есть настроение. А его не запланируешь. Во-вторых, у ребенка тоже есть свои желания, в плане их не учтешь. В-третьих, время занятий со сташршей очень зависит от поведения младшего. Не всегда он дает заниматься. Поэтому у нас практически все спонтанно, одно занятие плавно перетекает в другое...
Есть планы более глобальные что ли... Скажем, план, куда, в принципе, я хотела бы сходить с ребенком (с детьми, не всюду стоит брать младешго). План, чем, вообще, я хотела бы заняться с ребенком (в голове).
27.04.2005 07:24:49, Штуша
да, настроение и свое и ребенка очень важно

я замечаю, что вечером ему больше хочется повозиться со мной, побегать, чем что-то спокойно поделать

а перед сном мультики, вот и получается, что остаются только выходные и чтение на ночь
27.04.2005 10:27:13, Умп
Для меня план - возможность не метаться, если есть свободное время. Помогает быстро сориентироваться.

У меня папки по "предметам" (книги и листочки с идеями): "музыка", "исскусство", "математика"...

Здесь я писала списки предметов и идей на наши почти 3 года: http://www.7ya.ru/conf/confer-theme.asp?cid=Early&tid=6848
У вас, конечно, ребенок постарше, но из ссылки классификация должна быть понятна, если надо.

Предлагаю:"Хочешь рисовать, лепить, читать?" Если захочет читать, могу, например, "Игралочку" предложить как один из вариантов, если давно ее не читали и т.п.

Идея сделать плакат с картинками-возможностью выбора занятий.

>Есть отдельные мысли и наброски, но нет понимания как это все упорядочить: Каждый день новое занятие? Или блоками?
Где граница по "вглубь" и "вширь"?

Комплексные занятия для меня очень тяжело обычно, потому что сразу надо надергать идей из различных мест - у меня так не структурируется в голове. :) Есть пара тем, которые идут давно , к которым периодически возвращаемся. Тут понятно - возникли идейки, реализовали, дальше думаем. А бывает, бабочку увидели на прогулке и понеслась куча вопросов и идей. Выныриваю после такой темки, как после тяжелого экзамена. :( Каждый день такое точно не потяну.

>Чего не хочется: рекордов и опережений, энциклопедических знаний (да простит меня Доман:), муштры и скуки, насилия над ребенком, скаканий галопом по Европам.

Не хочется, значит, и не надо. Проблемы не вижу.

Насчет спорта - думаю, для дошколят важно, когда упражнения обыгрываются в игре (для нас пока точно важно). Почему-то приятней скакать как заяц, ходить на носочках как лисичка и бегать как джип (только не спрашивайте меня, причем тут джип - это идея сына :) )
26.04.2005 23:23:45, Надежда К
Да, вот комплексные -это именно то, что тяжелее всего дается. Пытаюсь, где могу.

Из важного здесь: привязывать историю и географию, сюда же еще живопись и скульптуру хорошо в картинках и музеях. И литературу. Это у меня еще иногда получается.

А вот с техническими вещами-беда.
27.04.2005 10:30:01, Умп
Спасибо, вот моя рабочая классификация (писано для себя исключительно :)

Я тоже собираю по аспектам идеи и игры. Написано то, на что я бы хотела сделать акцент. Тк например, с техникой у анс все в порядке-есть несколько хороших энциклопедий, откуда все и берется.

Развитие речи
· Учим стихи наизусть
· Придумываем-фантазируем, описываем-пересказываем, много разговариваем (игры)
· Следим за произношением (именно следим, определенные проблемы прорабатываю я)
Физкультура
· Зарядка-без отягощений, спорткомплекс без усилий
· Летом учимся плавать
· Двухколесный велосипед
· Ролики. Зимой коньки и лыжи.
· Достаточно J
Музыка
· Я могу предложить только слушание разной музыки (классика, инструментальная, детские песни и все остальное)
· Педагог: прослушивание, игра на инструменте?

Танцы
· Я могу предложить только произвольные танцы под музыку (см.выше)
· Педагог

Пение
· Только радостно и мимо петь песни из мультиков
· Педагог

Рисование
· Что касается раскрасок и постановки руки к школе-не хочу и не буду.
§ Собственно рисование, я могу предложить только то, что умею сама- в рамках школьной программы. Главное здесь, преодолеть отрицательное отношение, тк других проблем я не вижу. На сегодня: рисовать самой, еслибудет приобщаться, радоваться.
§ Гипс раскрашивать нравится.
· Возможно педагог.

Лепка, прочий «ручной труд»
· Не любит, значит опять надо преодолевать. Вопрос, надо ли? Время от времени лепить-мастерить самой. Наблюдать. Вчера явно ему не хватало идей и техники, тк начал свое, потом скопировал мой образец. Иногда кажется, что достаточно привлекать его на кухне.
· Тесто нравится больше пластилина и глины.
· Нравится гипс.

Чтение/письмо
· Продолжать нежно поощрять читать и писать (кубиками, готовыми буквами) слова. Вот тепрь кубики!

Математика
· Счет по Зайцеву или по своему разумению. Другого не знаю.
· Конструирование – игрушки, папа!, пособия Никитиных.

Шахматы
· Увы, не умею. Записать в кружок.

Живопись, скульптура, архитектура
· Систематизировать для себя.

Античная мифология
· Продолжать.

История
· Начать с ленты. Дальше видно будет.

География, астрономия
· Глобус?
· Путешествовать.
· Купить книжку астрономическую.

Биология: ботаника, зоология, анатомия и физиология человека
· Атлас по ботанике.
· Летом на даче присматриваться.

Иностранный язык (когда начинать?)
Хоть что-то я должна сделать сама? Наверное, разумно будет начать с видео на языке. Плюс мои комментарии. Точно не раньше осени 2005 года.
27.04.2005 10:24:59, Умп
Опираясь на книгу Даниловой про энциклопедические знания, составила примерный план того, что стоило бы изучить до трех лет. Честно говоря, ни разу пока туда не заглядывала. Просто в голове прояснилось и только добавляются какие-то новые идеи. Мне кажется, план просто нужен для того, чтобы в голове все прояснить и ничего из хороших идей не забыть. У меня так и произошло. 26.04.2005 22:29:20, Оптимист Машутка
я тоже работающая мама, и многое, что хотелось бы, не успеваю. т.к. я по натуре своей склонна к планированию, то мне помогает вот что: распечатанный список, чем можно заняться с ребенком. (по подразделам - творчество, развитие мышления, походы, естествознание и окружающий мир, игры...). Появилось свободное время - смотрю в списочек, чем мы давно не занимались. Вообще-то я этот список для бабушки делала, они тоже оттуда занятия выуживают, если самим не придумать. Еще на столе лежит толстенная папка с распечатаными материалами, тоже туда поглядываю. Книжки с играми-занятиями после прочтения оседают на полках, надо бы и из них занятия начинать выуживать... 26.04.2005 13:52:06, shelly и Артем(1г9мес)
МамаНикиМакса
А можно ваш список? Вот наш:
игры и развлечения дома

• «Отгадай, что исчезло». Берем 3-10 предметов или карточек от лото, ставим в ряд перед ребенком, он их рассматривает и запоминает. Можно назвать каждый на английском языке. Потом просим его закрыть глаза, прячем у себя за спиной один предмет и просим открыть глаза, ребенок должен отгадать, что спрятано.
• «Из чего?» в коробку набросать разных предметов из дерева, пластмассы и металла, потом доставать по одному, а ребенок должен раскладывать их на три кучки и говорить: plastic, metal or wooden.
• «Банка с фасолью». Искать пальчиками мелкие игрушки в непрозрачной банке с фасолью. Когда всё найдёт - получает какой-то приз. Игрушки - из киндер-сюрпризов.
• «Обезьянка». Малыш повторяет за мной то, что я строю из конструктора или выкладываю из мозаики, здесь можно использовать "Сложи узор" Никитиных - выкладывать такие же рисунки.
• «Волшебный мешочек». Разные предметы кладём в мешочек, ребенок засовывает туда руку, угадывает предмет, достаёт и проверяет.
• Игры с буквами на магнитах на холодильнике.
1. Из кубиков Зайцева выкладываю простое слово на столе. Малыш на холодильнике должен найти такие же буквы и соединить их в слово.
2. На плакате с алфавитом находим букву и ищем такую же букву среди магнитных, разложенных на полу. Когда находим - цепляем на холодильник.
3. Плакат делим на столбики, два столбика-маме, два ребенку. Сначала я указываю на своих столбиках на любую букву, он должен назвать её и предмет, нарисованный рядом с ней. Потом он показывает, а я называю.
• «Логический поезд». Можно сделать самим или купить на Петровке. Делается много карточек с разнообразными предметами, животными, растениями, с разными рисунками. Каждому игроку раздаётся по 10-15 карточек, кладётся первая карточка-любая, следующий игрок должен положить карточку, которая имеет логическую связь с предыдущей. Например, она такого же цвета, или предметы имеют одну форму, или начинаются с одной буквы, или предназначены для похожего использования, или мебель, транспорт, животное...
• В карты: берем карты от 2-х до 5-ти, раздаём поровну маме и ребенку, дальше играем как в "пьяницу" - у кого верхняя карта выше, тот и забирает, кладёт забранное вниз. Учит понятиям больше-меньше, учит цифрам.
• В карты: "bag your neighbour", ( "облапошь соседа"). Карты пополам - колода из 52 карт, с двойками, тройками и т.д.), Каждый бросает по очереди карту; если я, к примеру, бросила туза, то соперник мне должен на него выдать 4 карты, на короля - 3, на даму - 2, на валет -1; при этом, если среди выдаваемых карт будет картинка (туз, дама и т.д.), то она перебивает мой заказ, и на нее я должна выдать положенное количество карт. Выигрывает отобравший всю колоду.
• Стратегии "солдатики" с кубиком: строятся два царства солдат поровну, цель игры - "завоевание", т.е. перемещение с одного конца в другой, по пути "съедая" вражеских солдат. Бросаются два кубика: один показывает, сколько солдат идут, второй - на сколько шагов-клеточек. Съедаются по принципу шашек.
• Ролевые игры: доктор, магазин, парикмахер, сантехник , газовщик, пожарник
• Кукольный театр игрушками, инсценировки сказок и стихов с помощью игрушек животных или картинок
• Головоломки - "Квадраты Никитина", "Сложи узор", "Крестики" - игра Войскобовича
• Паззлы, мемори, лото
• Шнуровки, нанизывание бус
• Мозаика
• Магнитная азбука
• Счетные палочки и палочки от мороженого
• Конструкторы, строительство замков, дорог, домиков, вокзалов и т.д.
• Chicco-Logic, Chicco- парочки
• Настольные игры – Кимбл, Tower, шахматы, шашки, нарды, домино (еще из домино строим высотные дома и расселяем на каждом этаже зверюшек из киндеров).
• Рисование, аппликация, лепка из пластилина, вырезание ножницами.
• Презентации с "Вундеркинда с пелёнок", диафильмы, мультфильмы, аудиосказки на рус. и англ.яз., компьютерные игры (Фредди, Оз, Винни..).
• Кегли, рапиры, мячик+ракетка
• Попадание мелкими предметами в какую-то посуду с расстояния, баскетбол (на стене висит баскетбольное детское кольцо), еще похожий вариант - строим из конструктора гараж и с расстояния по очереди запускаем туда машинку. у кого заедет в гараж - тот победил.
• Физ. упражнения (кувыркаемся, отжимаемся, подтягиваемся, делаем березку, мостик и т.д.)
• Поиски предмета, обозначенного на плане квартиры крестиком
• Игры со словами
 Что бывает круглое? острое? жидкое? длинное? пушистое? твёрдое? квадратное? синее? вкусное?
 Что будет, если ..... я стану ногами в лужу?
 Машина что делает?
 А что светит?
 Кто хоботом пьёт воду?
 Что у нас на кухне?
 Где у нас стоит телевизор?
 Что растёт в лесу?
 Больше-меньше, подбираем предметы больше или меньше, чем названные.
 "Один-много" - называете один предмет, а ребенок много.
 Сделай слово маленьким - Дом-домик
 Я называю предмет, а он говорит съедобный предмет или нет.
 Игры о животных: у кого есть копыта? хвост? какого цвета? кто что говорит? кто как ходит? кто где живёт?
 рифмоплетство (пакля-дакля- макля - жакля -дакля)

на прогулке
 Из скотча сделать два браслета (на обе руки) липкой стороной кверху. А потом на эти браслеты клеить листики, веточки и еще что насобираете. Можно пояс сделать такой.

 Клубок ниток - обматывать деревья, кусты и т.д. ,прихватить ножницы, потом разрезать.

 Зарядка по стишкам
В небе высоком птички летают (машем руками как птички и бегаем)
В гнёздышке тёплом они отдыхают (присели)
Крылья сложили (руки сложили как при молитве)
Глазки сомкнули (закрыли глаза)
За день налетавшись (укладываемся на бок)
Сладко уснули (спим на боку 10 секунд)
Солнышко встало (поднимаемся, руки держим домиком над головой)
Тепло улыбнулось (улыбаемся)
Доброе утро (говорим вместе)
Птички проснулись (бегаем и машем как в начале)

 Пальчиковые игры
 Рисование мелками
 Запускание змея
 Ролики, самокат, велосипед
 Прятки, жмурки, догонялки, футбол, хоккей, рапиры


26.04.2005 22:35:53, МамаНикиМакса
Пожалста :-) только я его писала на полтора года Темкиных, но пока пользуюсь.

Логическое мышление, конструирование, игры

• Конструкторы
• Кубики (строить гараж для машин, домики для зверей, теремок)
• Рамки Монтессори
• Пазлы, разрезанные картинки, кубики с картинками
• Игры с карточками («Кто чья мама?», «Где чей домик?», «Кто где живет?», «Кто что ест?», лото, «мэмори», классификация по общему признаку (транспорт, овощи…), «Найди лишнее» и др. настольные игры), а также книжки с заданиями.
• Классификация по общему признаку и «Найди лишнее» с игрушками. Обобщающие слова (транспорт, овощи, игрушки и т.д.)
• Мозаика (дать положить последнюю детальку, последовательности)
• Книжки с наклейками
• Шнуровка, нанизывание бус
• Пальчиковые игры
• Складывать фигуры из спичек, пуговиц, счетных палочек
• Сортеры
• «Дроби» и «Сложи квадрат»
• Домино
• Игры на развитие памяти – с игрушками или карточками (кто появился?)
• Игры с геометрическими фигурами (составление картинок; найти одинаковые по форме, цвету)
• Изучение цветов
• Рисовать линии в игре (например, соединить линией грузовик и домик – «построить» дорогу)
• Открывать-закрывать отвинчивающиеся крышки, деревянный болт с гайками, заводить заводные игрушки
• Счет, сложение и вычитание на пальцах, игрушках
• Ориентировка по форме, цвету, величине: «дай такой же», «отбери красные кубики»
• Игры с крупами (пересыпать, «Золушка»)
• Последовательности (из кубиков, мозаики – по цвету, размеру)
• Обводить по трафарету
• Игры «ходилки»
• Разборные машины (дрель, отвертка)
• Игра «Заплатки» (вырезать в картинке отверстия в виде геометрических фигур, наклеить картинку на лист белой бумаги, пусть закрывает окошки)
• «Обезьянка»
Окружающий мир. Естествознание.

• Изменения в природе, погода, времена года
• Профессии
• Виды транспорта
• Животные и растения, экосистемы (пустыни, моря и т.д.)
• Пищевые цепи (кто кого ест)
• Семья (родство), фотоальбомы
• Из чего что сделано и как (в том числе еда). Материалы, из которых сделаны предметы (дерево, железо)
• Навыки самообслуживания (самому кушать, одеваться-раздеваться, мыть руки, пить из чашки)
• Застегивать-растегивать пуговицы, молнии, шнурки
• Помощь по дому
• Энциклопедии
• Наш город, архитектура
• Понятие о времени
• Искусство (альбомы репродукций)
• Выращивание растений
• Карта мира, атлас
• Мультики
• Изучение окрестностей нашего дома
• Правила дорожного движения
• Эмоции и чувства людей (улыбается, грустный, обижен, испуган и т.д.), в том числе на персонажах в книгах, «тренируем» эмоции
• Опыты с водой (переливаем, ситечко, воронка, книга Даниловой)
• Понятие о видах спорта
• Ледяные фонарики (зимой залить в формочку в воду, подкрасить, положить ниточку петелькой, поставить в холодильник, вешать на улице на веточки)
• Осваивание ножа и ножниц
• Презентации
• План комнаты, квартиры, окрестностей
• Музыка, музыкальные инструменты
• Мультик на английском + сказки
• Слова-противоположности: - большой – маленький, высокий – низкий
- толстый – тонкий, широкий – узкий, тяжелый – легкий,
- теплый – холодный, жарко – холодно, пустой – полный – заполненный наполовину,
- далеко – близко, мокрый – сухой, добрый – злой, веселый – грустный,
- быстро – медленно, громко – тихо, старый – молодой, открыто – закрыто,
- густой – редкий, твердый – мягкий, пушистый – гладкий, первый – последний,
- одинаковые разные
• Ориентировка в пространстве (вверху – внизу, справа – слева, над – под – на – в, рядом)
• Игры на развитие органов чувств: - на осязание (сложить разные предметы в мешочек, достать заданный предмет на ощупь)
- на слух (отгадать какой предмет звучал)
- на вкус
- на запах
- «до чего я дотронулась?» (до какой части тела, глаза закрыты)

Творчество

• Рисование (карандаши, мелки, краски, фломастеры), раскраски, штампы
• Лепка, формочки для пластилина. «Картины» из пластилина + фасоль, макаронины, ягоды рябины, камушки (на картоне, картонной тарелке, стаканчике, бутылке).
• Аппликация из цветной бумаги, обрывная аппликация
• Оригами
• Ролевые игры (с куклами, животными, человечками – обыгрывание ситуаций из реальной жизни). Игра в магазин.
• «Притворщики» (аппликации из ковролина)
• Инсценировка сказок, обыгрывание стишков или прочитанных книг с помощью кукол, животных
• Поделки из природного материала
• Игры с проволокой, пуговицами, скрепками, прищепками, кусочками ткани
• Аппликация из ткани
Физическое развитие

• Игры с мячом - «футбол» (можно в «ворота»); баскетбол – в корзину, коробку; кидать друг другу
• Стишки-игры (типа «Мишка косолапый»)
• Кувырки
• Спорткомплекс – лестница, веревочная лестница, висеть на кольцах, закручиваться.
• Хождение по доске
• Прыгать
Походы и поездки

• Интересные места (разные магазины, парикмахерская, стройки и др.)
• Зоопарк, дельфинарий, цирк, планетарий
• Детская железная дорога
• Кукольные театры
• Библиотека
• Музеи (зоологический, этнографический, военно-морской, артиллерийский и др.)
27.04.2005 12:20:07, shelly и Артем(1г10мес)
как по-разному классифицируется :)

27.04.2005 14:45:34, Умп

Читайте также
Бенто-торт Сникерс
Рецепт мини-тортов "Сникерс" на двоих

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!