Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Дашук

Хочу услышать ваше мнение

по поводу моей статьи. Если кому-то будет интересно и будет время - о моем сыне.
21.11.2005 19:17:47,

43 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
weterok
У меня два ребенка. С первым я занималась больше - книжками, пазлами и т.д. Второй другой. Его больше интересуют общение и человеческие взаимоотношения. Он более хулиганистый, старший - очень спокойный и покладистый. Старшему подавай кучу знаний - он их и усвоит. А вот в отношениях с людьми он в свои 8 лет менее развит, считаю, чем младший 5-летний брат. Потому как у него меньше конфликтов случалось с людьми за свои годы, проведенные у телевизора, с уроками и т.п. Разбирая конфликты младшего, я невольно и сама пересматривала вместе с ним нормы человеческих взаимоотношений. А вот со старшим пересматривала школьную программу. )) И скажите мне, пожалуйста, что важнее для человеческой личности - ее интеллектуальное развитие или ее коммуникативные навыки и моральные внутренние принципы??? ! И я думаю, что не только от усилий школы и родителей это зависит. Характер ребенка, его напраленность - это то, от чего пляшешь. А уж потом, чтобы дополнить то, с чем у ребенка послабее, мы учим "умного" ребенка, как ему себя вести, когда его обижают другие дети, и отдаем "маленького хулиганчика" на дополнительные занятия, чтобы чужая тетя научила его стихам, песенкам и т.д. Потому как маму ребенок воспринимает больше со своей колокольни. Если ему интересно одно, то он это "одно" от мамы и тянет. )) А все остальное до кучи. 24.11.2005 09:29:27, weterok
Елена Д.
всегда завидовала людям, которым нравится заниматься с детьми :) если бы я со своим так занималась (а тяги у него хватало и сейчас есть) наверное тоже было бы классно :), его уже сейчас дети не берут играть в "поле чудес", потому что он быстро слова угадывает :) а что бы было, если бы он им каждый раз энциклопедические знания выдавал? :) в общем, я считаю, что для уровня нашего образования ему вполне достаточен тот уровень, какой есть, чтобы чувствовать себя комфортно, т.к. ему очень важно общение (вот я спокойно могла бы сколь угодно много начитанной и развитой, общение со сверстниками мне не требовалось так сильно как ему).. В общем, когда он захочет каких-либо знаний, тогда и получит :) Это я ктому, что дети все очень разные, мне, например, было не интересно с ровесниками именно потому, что я знала больше их, и это было не очень-то, на самом деле, хорошо.. либо родителям надо было меня отдать в "продвинутую" школу :) т.е., "развивая" ребенка надо понимать, что тогда надо будет ему искать подходящую среду общения, иначе - все бесполезно.. 23.11.2005 08:04:20, Елена Д.
Орлуша
OFF: А Ваша девочка? С ней Вы так же занимаетесь? Какие у нее успехи? 22.11.2005 11:19:33, Орлуша
как мама девятилетней дочери, учащейся в шестом классе специализированной физико-математической школы, могу с уверенностью сказать, что - ерунда все это раннее развитие, уж простите меня:-))
Либо ребенок имеет определенные способности , либо нет. Да, с ним надо в любом случае заниматься. Но , если ребенок умный, то не имеет особого значения - КОГДА эти занятия начнутся - в три месяца или в шесть лет...
22.11.2005 09:17:36, офонарелла
London
Прошу извинить за наглость, а какой номер школы? мы тоже в Зап округе (Юго-Западная) 22.11.2005 21:32:59, London
1534 на Академической. Возим... 23.11.2005 09:12:13, офонарелла
с ранним развитием не знаю, а вот про способности можно поспорить. 8-) Можно развить и натаскать ребенка без способностей. Возможно, что до определенного уровня, но можно. У меня самый средний по соображалке и способностям ребенок. 22.11.2005 09:59:35, Nata
"натаскать" - да, до определенного уровня. А дальше будет потолок. Выше головы не прыгнешь. 22.11.2005 10:04:13, офонарелла
Это так. Но потолок - тоже понятие растяжимое для школы. Возможно, что просто натаскивания хватает. 22.11.2005 10:11:50, Nata
разумеется, в рамках обычной общеобразовательной школы есть куча примеров, когда люди медали получали исключительно "попой"... 22.11.2005 10:13:25, офонарелла
Не, я не про "попу", я про возможности ребенка. Попой для меня - это просто вызубрить добросовестно. Я про развить при отсуствии задатков. 22.11.2005 10:17:38, Nata
как развить способности к музыке, если нет слуха и пальчики, как набор сосисок? Хотя, наверное, есть такие вещи, которые можно натренировать? Но я достаточно скептически к этому отношусь... 22.11.2005 10:24:11, офонарелла
с музыкой я рвала на себе рубашку, что если слуха и задатков нет, то невозможно. А оказалось, что можно. Меня убедила подруга, у дочери которой школьный оркестр и инструменты входят в школьную программу. (это в штатах) Тоже самое было у меня с растяжкой и способностями дочери на спортивной аэробике. Я не верила, что это возможно. 22.11.2005 10:28:30, Nata
еще раз , повторяю, у таких детей есть ПОТОЛОК, ВЫШЕ КОТОРОГО НЕ ПРЫГНЕШЬ.Развивай не развивай, но музыкантом она не станет... 22.11.2005 10:33:02, офонарелла
Орлуша
Соглашусь. Если целью родителей изначально является вырастить выдающуюся личность, то раннее развитие - не панацея. Нужен дар. И только тогда, раннее развитие, упав на благодатную почву даст поистине превосходные плоды. В другом случае... обычные дети к средней школе все сравняются - и те, кого развивали с пеленок, и те, кто рос сам по себе. 22.11.2005 11:17:36, Орлуша
Красно Солнышко
Они сравняются потому что к школе у родителей запал пропадает. Многие считают, что раз в школу отдали, то все. Дело сделано. Если бы продолжали бы так же интенсивно и грамотно с детьми заниматься, не сравнялись бы. Но это маловозможно даже при большом желании. Школа очень много времени отнимает. Школа всех ведет в одном ритме. Одних вытягивает, других придерживает. И школа отнимает столько времени, что ребенку после школы уже и не надо ничего. Школа - великий усреднитель :( 22.11.2005 12:42:42, Красно Солнышко
Дыбра
вы сможете определить "такого ребенка"? точнее определить, где для каждого ребенка потолок?
каким методом?
22.11.2005 11:04:55, Дыбра
никак. лучшие индикаторы - время, достигнутые успехи и мнение преподавателей... 22.11.2005 11:22:58, офонарелла
Вот уж успехи ни как не отражают способности. 22.11.2005 21:01:59, Караул
почему же? если не "натаскивать", как советуют выше, а дать ребенку возможность самостоятельно проявить себя, то что иное, как не успех в чем-то будет являться мерилом его способностей? 23.11.2005 09:38:44, офонарелла
А если у ребенка есть способности, но он не может сам их развивать? (проблемы в организации нервной деятельности увы не зависят ни от ребенка, ни от родителей). Успеха не будет, но это не значит, что у него нет способностей! 23.11.2005 12:27:22, Ирины
По тому, что способности могут быть,а успех - нет.
23.11.2005 09:53:23, Караул
каким образом? изолировать ребенка от внешней среды? 23.11.2005 09:59:46, офонарелла
Да, ста любыми способами. От не хочу, до не случилось.
ПРи чем тут изолировать.
23.11.2005 10:20:17, Караул
а вот такая цель конкретная не стоит, как я понимаю. Или таки растим с пеленок музыкантов, академиков?! ;-) 22.11.2005 10:41:32, Nata
автор, кажется, именно этим и занимается....:-)) 22.11.2005 10:49:45, офонарелла
Дыбра
это "отсутствие задатков" можно выявить как-то до начала "развивать"? :-)) 22.11.2005 10:24:03, Дыбра
угу. 8-) По своему ребенку возможно. 22.11.2005 10:31:14, Nata
Дыбра
подскажите методы, я, например, не могу это определить 22.11.2005 10:53:38, Дыбра
значит, у вас ребенок со способностями. 8-) 22.11.2005 11:47:56, Nata
Дыбра
ко всему сразу? :-)))) время-то не резиновое, а я никак не могу отбросить попытки ходить куда-то, где не получится. 23.11.2005 08:56:59, Дыбра
зачем отбрасывать? если только поверить в то, что "выше головы не прыгнуть". А дочка у меня ходит не туда, где способностей больше, а туда, где хочется. 23.11.2005 10:17:55, Nata
Дыбра
гыы, завидую :-)
моей-то везде хочется. В данный момент кроме школы 6 тренировок на хореографии в неделю, 2 - альпинизм, 2 шахматы, 1 рисование, иногда эпизодически на вокал попадает. С музыкалки с треском только с этого года вытащила, до того успела 3 класса окончить. Сейчас требует кружок бисероплетения и гитару.
и что с ней делать? Я уже свихиваюсь потихоньку
23.11.2005 12:57:49, Дыбра
Ребенок-отличник, у которого мама кандидат физ-мат наук -- знаете, это просто нормально:) гены, ну и вообще родители-интеллектуалы как-то по-другому,чем другие, с детьми разговаривают:) -- дети вырастают умными и без всяких методик. Любые занятия мамы с ребенком даром не проходят, будь то спорт или высшая математика:) -- в этом вы, несомненно, молодец. Что не понравилось в статье -- зацикленность на интеллектуальном развитии и вообще на результатах и достижениях:) Человечности не хватает -- это ж ребенок, а не машина для делания карьеры. 22.11.2005 09:16:53, Тая Тычек
Татьянчик
А у меня сложилось впечатление, что ребенку нравится получать знания, он находит в этом радость. Забрилкой он не будет никогда - это точно. И в каждое слово Дашук пронизано любовью к ребенку и к жизни. Автоматизма и карьеризма я не почувствовала нигде. 22.11.2005 13:25:57, Татьянчик
Отозвалась в отзывах. :)
ИМХО, это здорово, когда ребенок такой умненький и так многого хочет и может в этой жизни. Но, если честно, и с обычными, среднестатистическими или ниже по уровню детками вполне может быть счастье в семье. Завидовать Вам не буду, у каждого свой путь в этом мире.

Удачи и успехов Вам и Вашей семье!
21.11.2005 23:17:55, Natem
Дашук
Конечно, вы правы, спасибо за отзыв. Завидовать не нужно естесственно, с любым ребенком есть проблемы, и с такими вот развитыми их очень много. Писала, чтобы получить картину мнений интеллектуального общества, а не того, что нас окружает - тут сплошные помидоры, иногда совершенно руки опускаются. 22.11.2005 08:12:48, Дашук
ну честно, мне скучно читать было. Уж слишком монотонно и чересчур ровное течение у вашего изложения. "Склоняешься к пересказу текста" - такое моему мужу часто на сочинениях писали.
Фотографии интересней, мальчик очень славный.
21.11.2005 20:37:58, _Ирунчик
Дашук
Точно, вот никак не могу научиться писать "с изюминкой", неровно, получается монотонное изложение, но как этому научиться? 22.11.2005 08:06:56, Дашук
Татьяна и Лиза
краткость- она сами знаете чья сестра :-) покомпактнее бы. 22.11.2005 10:21:57, Татьяна и Лиза
Татьянчик
А по-моему, в самый раз :-) Если бы Дашук просто написала, что с самого раннего возраста читала ребенку книжки, мог возникнуть вопрос - какие, давала ребенку пазлы - с каого возраста. И т.д. Подробности дают полное представление, насколько маме и ребенку были интересны совместные занятия. Ответы на постоянные вопросы, возникающие у ребенка, занятиями не назовешь, но то, что ребенок получал на них исчерпывающую информацию, говорит о многом. Гораздо проще было сказать: "Отстань, мне некогда!" , что в жизни бывает гораздо чаще.
Ребенку просто повезло с мамой. За них можно только порадоваться.
22.11.2005 13:19:49, Татьянчик
Красно Солнышко
Я с тобой согласна, кроме фразы "что в жизни бывает гораздо чаще". Мне кажется, что нормой как раз является то, что описывает Дашук. Вряд ли кто из тусующихся в данной конференции делает по-другому.
Что касается пазлов, пирамидок, кубиков, то это индивидуально все. У меня старшая, которая развивалась в целом явно быстрее, что-то нормально собирать или строить начала очень поздно. Годам к 3-4-5. При том, что ей регулярно подобные игры предлагались. А для младшего это уже в 2 года не проблема.
22.11.2005 13:51:45, Красно Солнышко
Татьянчик
Ты зря так считаешь. Просто не всякий об этом напишет. Я вижу мам на дворовых площадках и слышу, о чем они беседуют. Прибегающие с вопросами дети, как правило, им мешают, они отвлекают их от обычных пересудов. Жаль, но приходится констатировать факт :-( 23.11.2005 12:46:37, Татьянчик

Читайте также
Воспитание котенка: как приучить его к лотку
Методы приучения котенка к лотку
Отпуск по уходу за собой
Откажитесь от того, к чему не лежит душа

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!