Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

КориЦЦа

мат школа

Что такое мат школа? точнее в чем принципиальное отличие программ мат школ от обычных в 5-6-7 классах?
28.02.2007 10:22:59,

53 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Elefan
У моего сына физ-мат. лицей, больше часов математики, в 5 классе семь, сейчас в 6 восемь, учебник обычный Виленкин + много доп. литературы. Программа по математике не может сильно отличаться от обычной школы, т.к. в 7 физ-мат. классы экзамен будут сдавать не только наши ребята, но и ученики других школ. Тем не менее начиная со второго полугодия 6 класса ввели геометрию, по стандартному учебнику за 7-9 класс. Информатика с 5 класса, тоже говорят какая-то специальная. Еще на уроках затрагивают немного разделы математики, не входящие в обязательную программу, недавно чуть-чуть топологию "задели", логику и т.п.

Но настоящая спецшкола начнется с 7 класса, есть еще дополнительный набор в 10 класс.
28.02.2007 12:47:39, Elefan
КориЦЦа
спасибо за ответ, именно такого я и ждала. а доп лит-ру не подскажете? у нас какой то ершов и какой то мат тренажер. но это все просто дополнения и станд программе, ничего принципиально отличающегося. 28.02.2007 12:55:25, КориЦЦа
"Уроки дедушки Гаврилы" Шарыгина мой сейчас с увлечением читает. Отличная книжка с любопытными задачками. Еще две подобные читает параллельно, авторов забыла, щас не могу посмотреть, он спит. Светлана советовала, я в Библио-глобусе заказывала. 28.02.2007 22:59:51, Оладушек с сахаром
КориЦЦа
спасибо! 01.03.2007 10:04:56, КориЦЦа
Вот эти книжки: Рэймонд Смаллиан "Какже называется эта книга?", В.Левшин "Магистр рассеянных наук". И в этой же серии "Научные развлечения" - Том Тит "Научные забавы" (физика без приборов, химия без лаборатории). Эту мы еще не купили, я ее рекламку только сейчас увидела, когда для вас название смотрела:). Тоже польза:). В Библио глобусе они есть. 01.03.2007 12:11:16, Оладушек с сахаром
Светлана
Том Тит - это тоже супер, очень советую 01.03.2007 14:11:51, Светлана
Да, обязательно закажу:). 01.03.2007 14:41:21, Оладушек с сахаром
КориЦЦа
как же назвается эта книга - обожаю! мы иногда решаем. а я в детстве очень любила того же автора принцесса или тигр.
спасибо за инфу.
01.03.2007 13:15:53, КориЦЦа
Elefan
Попробую Илью попытать, им задания на листочках раздают, отксеренных из разных книжек, мы только на бумагу в начале года скинулись, может он и знает из каких книг. 28.02.2007 14:48:37, Elefan
Светлана
Не бывает матшкол в 5-6 классе. С 7-го, редко, но бывает - там уже спецматематика, усиленные алгебра, геометрия, физика. 28.02.2007 10:48:20, Светлана
MrsTodd
немного не так - бывает, но школы не хотят с малышами связываться.
Много возни - гнать программу вперед бессмысленно, а топтаться никому не интересно.
Вот , помнится, я в 6-м Егоровом классе давала задания нашей районной олимпиады и ты сказала - почему же такая легкотня, типа они это все в 4-м знают... а дети в обычной школе задачи эти берут и в лоб решить пытаются - и никак; у наших и логика была, и задач они массу всяких загадочных решали, и о каких-то высоких материях говорили, и о истории математики. Я не вникаю совсем в процесс учебы - иногда мальчик выдает и мекня удивляет
ПОэтому сейчас ( в 8-м) наши дети пока очень конкурентоспособны на городских с 8--ю математиками в неделю против 11+3+3 в самом крутом лицее, куда отбирали, как в космос. Дальше они, к 10-му классу конечно долджны съехать ( а может удержатся за счет учительницы чудной).
Поэтому я в смятении - оставить в этой школе - она аозле дома или переводить куда....
28.02.2007 14:12:01, MrsTodd
Светлана
Ну, верно, у нас в Москве, скорее не бывает, чем бывает. И, честно говоря, я думаю, что все эти "логика была, и задач они массу всяких загадочных решали, и о каких-то высоких материях говорили, и о истории математики." - это же не программа матшколы, это такое общематематическое развитие, у наших такого тоже много, хотя я тоже фактически не в курсе, что именно. Но сейчас я понимаю, что на самом деле, примерно с 5-6 класса вполне можно было бы учить серьезно, и даже вижу примерно, как, с какой нагрузкой, это можно было бы делать, и тогда детям, которые про себя уже все более или менее поняли, было бы счастье. 28.02.2007 14:20:51, Светлана
MrsTodd
нет-нет-нет, я сравниваю с просто хорошей школой в 5-м классе и 6-й класс - куда наконец-то ушел мой ребенок в матлицей - разница в ПОДХОДЕ колоссальная. Он в 6-м еще более-менее был - как раз за счет того, что о нем все ясно было нам, родителям, и мы его немного пригружали. ( К 8-му - ни о каких заинтересованных семьях уже на гор. олимпиадах речь не идет) . Родители должны быть подвижникамии или ребенок - гением). Нечему еще серьезно учить в 5-6 классе -программу гнать - не стоит, иначе что тогда с этими детьми дальше делать? они, может быть и потянули бы...., а глубину можно набрать и в пределах программы 5-6 класса. 28.02.2007 15:49:32, MrsTodd
Светлана
Конечно. Но я с тобой не согласна, что нечему серьезно учить в 5-6м. Что значит программу гнать? А что у нас в программе? Я вот по Игорю сейчас вижу, что если бы ему пусть не каждый день, но хоть 3-4 раза в неделю давали бы такую нагрузку как на малом мехмате, он бы и был счастлив и не убивался бы этими задачками в свое свободное время, а имел бы четкое ощущение - "сделал уроки, гуляй смело", а не "уроки - фигня-война, а вот чтобы добраться до настоящего - это надо самому копать, копать и опять копать" . А тут выходит, что по программе - приведение подобных членов, прости Господи, а рядом на столе мехматовские гробы про графы валяются, так, конечно, ему про графы интереснее. Вот я бы и мечтала, чтобы это все уже сейчас в учебное время было. 28.02.2007 17:13:17, Светлана
Красно Солнышко
Вот-вот. А кто меня так долго убеждал, что в 57-ой то все иначе?
Да так же там все. Как и везде. Ориентируются все равно по нижней планке.
28.02.2007 17:16:41, Красно Солнышко
Светлана
Да нет, Маша, ты опять про свое. Нет там ориентации по нижней планке, это я утрировала для ясности, нормально там ребенку, у которого на математике свет клином не сошелся - вот специально пошла сейчас в кои-то веки до тетрадки дошла, на каждом уроке и в каждом Д.З какие-то нетривиальные задачки есть, и большинство детей вполне довольны, а многие гуманитарии так просто стонут. Но Игорю сейчас этого мало. Вот им с этого года стали на кружке "гробы" давать, вот это сейчас его ЗБР. Но она такая, понятно, всем в классе не нужна. Не может быть в простом классе ориентации по верхней математической планке 28.02.2007 17:23:55, Светлана
Красно Солнышко
См. ниже, о результатах. Результаты то где? У тех кто ходит на ММ пройдя предварительный отбор и сортировку. Ох, тошно мне чего то от всего этого... 28.02.2007 17:42:25, Красно Солнышко
КориЦЦа
я вот не пойму. у сына в школе сейчас открыли кружок, где какой то дядечка разбирает задачи типа как с ММ. но они вообще практически не имеют связи с программой по математике. более того, как мне сказала учительница по мат-ке, с которой я говорила, нет даже никакой связи между тем, как ребенок успевает по школьной программе и тем, как он решает эти т наз "нестандартные задачи". мне кажется, можно и школу закончить (и возможно вуз), и никогда таких задач не решать. для чего они на самом деле? 28.02.2007 18:06:01, КориЦЦа
Красно Солнышко
А какой номер школы у вас, если не секрет? 28.02.2007 18:13:02, Красно Солнышко
КориЦЦа
1329. это на ЮЗ.
так для чего мехматовские задачки?
01.03.2007 10:03:21, КориЦЦа
Красно Солнышко
Для меня это заполнение образовавшегося вакуума.
С одной стороны, программа школьная для ребенка слишком проста. Мозг не включается абсолютно. Математическое мышление не развивается. Один сплошной тренаж, даже тот, чрезмерный. С другой стороны я нигде не найду школу, которая сейчас, в началке, дает математику и быстрее, и серьезнее.
Ну а ребенку просто нравится. Интересно решать то, что реально надо решать, а не то, что сводится только к аккуратной записи.
01.03.2007 11:36:00, Красно Солнышко
КориЦЦа
просто по мне это не совсем математика. 01.03.2007 13:16:33, КориЦЦа
Красно Солнышко
А как ты все-таки объясняешь "что такого тоже много", а если взять олимпиады, то дети то не сильно отличаются от средней температуры по больнице (я имею в виду просто детей из хороших занитересованных семей, но из других школ).
Меня вот результаты озаадачили. Посмотрела я, неважно ходил куда ребенок или не ходил, где учится, чем занимался, а вот какое место было в прошлом году, такое же осталось и в этом у 90 процентов. Все первые места так и остались, все нижние тоже - так же. А год казалось бы прошел. И вроде как у всех по-разному.
28.02.2007 14:32:27, Красно Солнышко
MrsTodd
когда уже дети постарше - результаты плавают, причем всей школой:) одны школы всплывают неудержимо вверх , а другие - опускаются. И тут уже голова не так важна :(

Кстати, на всех городских олимпиадах (4 шт) , где был мой ребенок в этом году один мальчик занял месте в личном зачете с 1 по 3 , независимо от одношкольников. Остальные призеры варьировались и иногда встречались однократно. Вот это уж точно голова у ребенка. сын говорит - он маленький, толстенький, в очках и никакой :)
28.02.2007 16:03:27, MrsTodd
Светлана
Маш, не въехала я, в чем суть вопроса - потому и не отличаются от детей из заинтересованных семей, что им "такого тоже много" дома или в кружке где-то дали. Я же и говорю, что "такого тоже много" - это не матшкола, не матшкольное обучение, поэтому и результаты примерно одинаковые у всех заинтересованных детей. А вот разойдутся дороги, как в матклассы поступят и начнут серьезно заниматься. А места, конечно, сохраняются, голова-то определяющее значение имеет, портить результаты умеют немногие специалисты вроде моего товарища, а улучшаются, у некоторых детей, да, улучшаются, зря ты так, по нашей параллели видно хорошо результаты ММ 28.02.2007 15:32:19, Светлана
Красно Солнышко
Хм, с ММ то тоже не так все просто. В начале они провели вступительный тест. В соответствии с результатами детей распределили по группам. А потом да, отобранные дети показали предсказуемые результаты :) 28.02.2007 16:58:34, Красно Солнышко
Маш, ну так это началку на ММ отбирают, а с 5-го то уже всех берут. И я считаю, правильно, что отбирают. Потому что детей из началки туда тащат родители, часто не взирая на то, есть у ребенка спосоности (интерес) к матем. или нет и вообще еще не понимая, что для ребенка математика. А вот с подростками уже сильно иначе. Там все-таки в подавляющем большинстве первично ребенкино желание. 28.02.2007 23:10:14, Оладушек с сахаром
Красно Солнышко
И дальше тоже отбирают. Просто не так гласно. Но группы то строго по уровням. Причем, и в началке тоже :) У нашей первой группы все первые места. Ничего не отдали. Ну и у остальных не ниже похвального отзыва. 01.03.2007 09:07:12, Красно Солнышко
У нас взяли всех. На вступительной контрольной всех об этом сразу и предупреждали. Как распределяли в группы я не знаю, но в преподают-то студенты. Вряд ли к ним детей фильтровали: к этому студенту сильных, а к этому - слабых.
А мы в свою группу заниматься вообще не ходим, ходим в ту, которую сами выбрали - к Спиваку.
01.03.2007 12:14:50, Оладушек с сахаром
Красно Солнышко
Не так. В начале Иванова себе группу отобрала. А остальные распределись по другим группам. И потом чем старше, тем меньше конкуренция. 01.03.2007 12:24:25, Красно Солнышко
Про Иванову я забыла. Да, она к себе отбирала. Но все ж таки взяли всех желающих.
"Чем старше, тем меньше конкуренция" - пра-а-а-вильно. А почему? Потому что мелких родители тащат невзирая. Я и сама тащу:). Потому как дома будет пищать: не хочу, не поеду... А привезу, бегает без конца к доске. Еще есть такой вариант "На математику мне хочется, но мой организм возражает":)). Я вобщем-то его понимаю. Суббота, тащиться на другой конец города... Целый день убит.
01.03.2007 12:31:51, Оладушек с сахаром
Красно Солнышко
Целый день убит. Вот это то самое ужасное. Причем само то занятие всего два часа. 01.03.2007 14:30:28, Красно Солнышко
Светлана
А ты как думала ;-) 28.02.2007 17:26:19, Светлана
Красно Солнышко
Я? Очень хочу верить, что где-то все-таки детей не только отбирают и сортируют, но еще и потом ЭФФЕКТИВНО учат. 28.02.2007 17:38:10, Красно Солнышко
Светлана
Отобранных довольно эффективно учат ;-). Но редко, да... 28.02.2007 17:50:42, Светлана
Красно Солнышко
Ты про шестые классы?
Я слышала, что вот пятые жалуются.
Практически они там в собственном соку варятся.
Со студентами. Бронников почти не появляется.
01.03.2007 11:37:49, Красно Солнышко
Светлана
Запросто может быть, я про пятые ничего не знаю. А что вам обещают про следующий год - кто вести будет? 01.03.2007 11:46:42, Светлана
Красно Солнышко
Я на следующий год не буду возить ребенка.
Надоело мне. Даже если просить очень будет. Жалко мне суббот.
01.03.2007 12:05:25, Красно Солнышко
Светлана
Гыыы, я посмотрю, как у тебя это получится 01.03.2007 14:16:03, Светлана
Красно Солнышко
Токмо силой воли. Мы вот в этом году (календарном) уже через раз ездили. 01.03.2007 14:20:46, Красно Солнышко
Светлана
Хм, так она тебе скажет, что сама ездить будет... 01.03.2007 14:49:32, Светлана
Красно Солнышко
Саму ее папа не пустит. Он ее даже до школы одну не пускает, хотя когда в командировки уезжает, у меня она ходит :) И с курсов когда светло стала, часто сама возвращается (по секрету) 01.03.2007 14:54:17, Красно Солнышко
Клеточкина
Но ведь количество часов, которые отводятся в матшколах на математику больше, чем в обычных. Что они там тогда делают? 28.02.2007 11:27:45, Клеточкина
КориЦЦа
хорошо, но программа той же 57й чем то отличается? или нет? 28.02.2007 11:10:32, КориЦЦа
Красно Солнышко
Основная идея, как я понимаю в том, что уже в начальной школе математику ведет математик, а не учитель начальной школы. И это сильно меняет дело. Я вот все время вижу, что наша хорошая в целом учительница, тем не менее, преподает математику узко. Мысля только пределами начальной школы. И это понятно. У нее нет высшего математического образования, которое позволило бы ей видеть шире. Да она еще и к тому же явно гуманитарий сама. 28.02.2007 11:46:07, Красно Солнышко
В нашей языковой гимназии математику и русский ведут в началке два разных учителя. Наша классная была математичка и наш класс традиционно по математике и информатике был круче (графики нам показывали). А в параллельном с классной-русичкой - нас обставляли по рус. и лит. Так что дело не в математической школе, а в учителях предметниках. У нас и природу специальный учитель вел (один год была преподавательница из МГУ) и прочие предметы тоже. 28.02.2007 23:14:26, Оладушек с сахаром
Красно Солнышко
Я знаю. Но проблема в том, что вашу языковую гимназию я слишком хорошо знаю из первых рук, практически, чтобы тешить себя иллюзиями :(. 01.03.2007 11:39:05, Красно Солнышко
А мы не о том:). И кстати, началка у нас действительно сильная. А вот дальше - барахло:(. 01.03.2007 12:17:34, Оладушек с сахаром
Красно Солнышко
Да, кстати, ты будешь смеяться, а наш гимназию то родители очень хвалят. Все время слышу везде одни восторги. Особенно те, что пришли не из прогимназии, а откуда-нибудь еще. 01.03.2007 12:27:46, Красно Солнышко
А чего тут смешного. И в нашу приходят со стороны и тоже, видимо, кому-то нравится. 01.03.2007 13:31:41, Оладушек с сахаром
Красно Солнышко
Началку, мне кажется, надо еще умудрится плохую найти. Их много хороших. Проблема как раз в средней школе. Но у вас и старшая тоже плохая. 01.03.2007 12:25:43, Красно Солнышко
Светлана
Конечно, отличается, в первую очередь, исполнением ;-). А в остальном, ведь сейчас в каждой школе, у каждого учителя фактически своя программа, и в 57-ой нет единой программы,так как тут можно судить об отличиях? 28.02.2007 11:14:25, Светлана
КориЦЦа
ну, я полагала, что родители, у которых дети учатся в таких школах, расскажут конкретно про свою:)) а не общими словами:)) 28.02.2007 11:54:52, КориЦЦа

Читайте также
Бенто-торт Сникерс
Рецепт мини-тортов "Сникерс" на двоих

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!