Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Нужна консультация психолога
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
вопрос
Элла, а как Вы относитесь к двуполушарному подходу, ассоциативным методикам обучения и еже с ними?
30.10.2001 10:11:25, alyonka
10 комментариев
Существует тип задач (я имею в виду задачи вообще, а не из школьного учебника), с которыми левое полушарие справиться не может.
Существует тип задач, с которыми не может справиться правое полушарие.
То есть нам надо договориться, что мы вкладываем в понятие двуполушарный подход: задачи, требующие одновременной обработки левым и правым полушарием, или задачи, адресованные попеременно то левому, то правому полушарию?
Вообще, тема жутко интересная, хорошо, если бы к нам подключились те родители (и специалисты), которые считают себя "мыслителем" или "художником", или и тем, и другим одновременно:)
К сожалению, off-line зовет (или к счастью:), а то вчера меня чуть совсем виртуальная реальность не поглотила:))
С интересом жду продолжения темы...:) 30.10.2001 10:37:50, Элла Прокофьева
Существует тип задач, с которыми не может справиться правое полушарие.
То есть нам надо договориться, что мы вкладываем в понятие двуполушарный подход: задачи, требующие одновременной обработки левым и правым полушарием, или задачи, адресованные попеременно то левому, то правому полушарию?
Вообще, тема жутко интересная, хорошо, если бы к нам подключились те родители (и специалисты), которые считают себя "мыслителем" или "художником", или и тем, и другим одновременно:)
К сожалению, off-line зовет (или к счастью:), а то вчера меня чуть совсем виртуальная реальность не поглотила:))
С интересом жду продолжения темы...:) 30.10.2001 10:37:50, Элла Прокофьева
на мой взгляд в жизни не существует задач, которые могут быть решены только одним полушарием мозга, любая задача требует долю логики и долю интуиции, а качество решения задачи зависит от того, насколько хорошо "провзаимодействуют" оба полушария.
Если я правильно понимаю, эти методики - асоциативная, двуполушарная и еже с ними... - призваны научить применению к каждой ситуации обоих подходов. К примеру - игра с конструктором - с одной стороны ребенок включает воображение, придумывая замок, дворец, город, с другой стороны он вынужден оперировать конкретными кубиками и геометрическими телами. 31.10.2001 14:01:39, alyonka
Если я правильно понимаю, эти методики - асоциативная, двуполушарная и еже с ними... - призваны научить применению к каждой ситуации обоих подходов. К примеру - игра с конструктором - с одной стороны ребенок включает воображение, придумывая замок, дворец, город, с другой стороны он вынужден оперировать конкретными кубиками и геометрическими телами. 31.10.2001 14:01:39, alyonka
Mne eta tema blizka vot v kakom smysle:
est' oshushenie, chto odno iz polushariy u menya bylo pogruzheno v glubokuyu spyachku s rannego detskogo vozrasta - s matematikoy i logikoy vse v poryadke, no s tvorchestvom - prosto koshmar! Tolko teper', s poyavleniem sobstvennogo rebenka, kogda my vmeste s nim igraem, risuem, sochinyaem, lepim (videl by kto moi proizvedeniya - nelepye, uglovatye skazki, rozhdennye v mukah, i geometricheskie mashinki :)!), potihonechku chto-to prosypaetsya. Mne, naprimer, bylo by ochen' interesno, kak mozhno vo vzroslom vozraste ispravit' takoy disbalans. Obidno dazhe - hochetsya dat' etomu nachalu prorasti, ved' nashi sovmestnye igry i tvorchestvo prinosyat chasto ogromnoe udovletvorenie! No s kakimi eto mukami i preodoleniem sebya, sobstvennoy neuverennosti i neumeniya ...
Dasha 31.10.2001 00:24:40, DashaCh
est' oshushenie, chto odno iz polushariy u menya bylo pogruzheno v glubokuyu spyachku s rannego detskogo vozrasta - s matematikoy i logikoy vse v poryadke, no s tvorchestvom - prosto koshmar! Tolko teper', s poyavleniem sobstvennogo rebenka, kogda my vmeste s nim igraem, risuem, sochinyaem, lepim (videl by kto moi proizvedeniya - nelepye, uglovatye skazki, rozhdennye v mukah, i geometricheskie mashinki :)!), potihonechku chto-to prosypaetsya. Mne, naprimer, bylo by ochen' interesno, kak mozhno vo vzroslom vozraste ispravit' takoy disbalans. Obidno dazhe - hochetsya dat' etomu nachalu prorasti, ved' nashi sovmestnye igry i tvorchestvo prinosyat chasto ogromnoe udovletvorenie! No s kakimi eto mukami i preodoleniem sebya, sobstvennoy neuverennosti i neumeniya ...
Dasha 31.10.2001 00:24:40, DashaCh
Mne eta tema blizka vot v kakom smysle:
est' oshushenie, chto odno iz polushariy u menya bylo pogruzheno v glubokuyu spyachku s rannego detskogo vozrasta - s matematikoy i logikoy vse v poryadke, no s tvorchestvom - prosto koshmar! Tolko teper', s poyavleniem sobstvennogo rebenka, kogda my vmeste s nim igraem, risuem, sochinyaem, lepim (videl by kto moi proizvedeniya - nelepye, uglovatye skazki, rozhdennye v mukah, i geometricheskie mashinki :)!), potihonechku chto-to prosypaetsya. Mne, naprimer, bylo by ochen' interesno, kak mozhno vo vzroslom vozraste ispravit' takoy disbalans. Obidno dazhe - hochetsya dat' etomu nachalu prorasti, ved' nashi sovmestnye igry i tvorchestvo prinosyat chasto ogromnoe udovletvorenie! No s kakimi eto mukami i preodoleniem sebya, sobstvennoy neuverennosti i neumeniya ...
Dasha 31.10.2001 00:10:40, DashaCh
est' oshushenie, chto odno iz polushariy u menya bylo pogruzheno v glubokuyu spyachku s rannego detskogo vozrasta - s matematikoy i logikoy vse v poryadke, no s tvorchestvom - prosto koshmar! Tolko teper', s poyavleniem sobstvennogo rebenka, kogda my vmeste s nim igraem, risuem, sochinyaem, lepim (videl by kto moi proizvedeniya - nelepye, uglovatye skazki, rozhdennye v mukah, i geometricheskie mashinki :)!), potihonechku chto-to prosypaetsya. Mne, naprimer, bylo by ochen' interesno, kak mozhno vo vzroslom vozraste ispravit' takoy disbalans. Obidno dazhe - hochetsya dat' etomu nachalu prorasti, ved' nashi sovmestnye igry i tvorchestvo prinosyat chasto ogromnoe udovletvorenie! No s kakimi eto mukami i preodoleniem sebya, sobstvennoy neuverennosti i neumeniya ...
Dasha 31.10.2001 00:10:40, DashaCh
Ага, здОрово:)
Меня вот что интересует и в себе:), и в других: как нам удается оставить "за бортом" левое полушарие, искажающее информацию о реальном мире, но приспосабливающее нашу психику к требованиям социума?:)
Мешает ли это нашему личностному росту или помогает? 30.10.2001 21:59:17, Элла Прокофьева
Меня вот что интересует и в себе:), и в других: как нам удается оставить "за бортом" левое полушарие, искажающее информацию о реальном мире, но приспосабливающее нашу психику к требованиям социума?:)
Мешает ли это нашему личностному росту или помогает? 30.10.2001 21:59:17, Элла Прокофьева
Элла, я там(в левом) живу - и мне ничего не мешает...А если смотреть со стороны правого - да, искажает, но это не СТРАШНО, это ПРИЯТНО.
Я, как Смежная королева - одна половина в ботинках на платформе, вторая - в туфлях на каблуке, первая болтает(например), а вторая - изъясняется. Перечитала - полная шиза :)))))) 31.10.2001 10:08:28, гусеничка
Я, как Смежная королева - одна половина в ботинках на платформе, вторая - в туфлях на каблуке, первая болтает(например), а вторая - изъясняется. Перечитала - полная шиза :)))))) 31.10.2001 10:08:28, гусеничка
Вот! Теперь я поняла о чем речь - сама такая же)))) только страшно комплексую из-за этого раздвоения)))
31.10.2001 10:10:57, alyonka
Предпосылок к вопросу было несколько:
1. в нашем саду с детками занимаются по системе ТРИЗа
2. наткнулась на сайт - http://www.metodika.ru/
3. ребенок у нас левша 30.10.2001 10:45:54, alyonka
1. в нашем саду с детками занимаются по системе ТРИЗа
2. наткнулась на сайт - http://www.metodika.ru/
3. ребенок у нас левша 30.10.2001 10:45:54, alyonka
Читайте также
Редукционная маммопластика: как проводится операция по уменьшению груди
На сколько размеров уменьшать грудь безопасно?