Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Прости меня Alice :))))

Но мой аналитический ум отказывается понимать твою логику.
Если тебе не лень, давай сначала, пожалуйста. Вот какие противоречия я выделила.

1) В языковых школах мы имеем мало часов и это хорошо, потому что нет грязи, все отрабатывается, методика выверена, все великолепно.

На курсах мы имеем значительно больше часов, но грязи много, потому что ничего не отрабатывается.

Но как же так? Курсы тем и хороши, что количество часов больше и есть возможность на отработку. Причем, в индивидуальном режиме. Если в школе, в первом классе, в среднем, при 10-15 человек в группе и режиме 2х45, мы имеем примерно 5 минут индивидуальной работы ребенка, когда ЕГО ошибки поправляют, а все остальное время он варится в собственном соку, то на курсах, у нас, допустим 8 человек в группе, 240 минут активного слушания и 240/8=30 минут чистого говорения.

2) Язык придется поддерживать. Это сложно.

Но курсы расчитаны на 6-7 лет. И даже после этих лет уроки в школе никто не отменял.

3) Курс Верещагиной можно было бы подать чуть побыстрее.

Но на курсах мы и имеем это быстрее!

4) Верещагина имеет свои методические заморочки.

Как и курсы, вероятно. Тут они в равных условиях.

5) Верещагина, конечно, скучна.

А вот курсы, напротив, намного интереснее. Разве это не способствует лучшему результату?
24.01.2005 02:47:13,

10 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Маш, я здесь, как и обещала. Хотя у меня в ближайшую пару дней "хвостистов" выше крыши, и пересдают они "гады-бездельники":))) с 9.00.:) Предлагаю переименовать конфу 7-12 в конфу методики преподавания иностранных языков:))). Отвечаю на возникшие вопросы.
1. Опять всё немножко передёрнуто:))). Да, в 1 классе спецшколы часов языка мало (2 часа в неделю). По моему опыту, его там ВООБЩЕ быть НЕ должно:))). Там есть, чем заняться, и БЕЗ языка. Не случайно, раньше в спецшколе он шёл со второго класса. Потом гимназии и лицеи побежали вперёд, ну и спецшколе тоже пришлось СООТВЕТСТВОВАТЬ:))). ИМХО, ЗРЯ. Надо было спокойно нести свою плавную уверенность в ИТОГОВОМ результате:). Поэтому тот учебник Верещагиной, который мы с тобой обсуждаем, ИЗНАЧАЛЬНО высосан из пальца в угоду обстоятельствам.
"Грязи" в спецшколе, действительно, нет, т.к. при существующем БУДУЩЕМ заделе часов на 5-6 в неделю, они могут позволить себе не торопиться СЕЙЧАС. Никуда не убежит:))), поэтому в ходе школьных занятий акцент делается на 100% фонетическую и грамматическую корректность, а не на темп. Мой ребёнок на данный момент звучит ничуть не хуже моих же инъязовских преподавателей-фонетистов, правда, на очень ОГРАНИЧЕННОМ материале. Да, он способный языково, да, у него мама есть, НО пока КАЖДЫЙ Вася в группе не скажет так же, они дальше не пойдут:). Кстати, группы - 2 шт. на класс (9 и 10 человек соответственно), отобранных с лингвистическо-прогностической точки зрения (есть такие тесты). Димка - в сильной.
Я тебе писала, что я НЕ знаю, сколько "грязи" на Ваших курсах. Меня не количество, а качество интересует, а ты, по твоему признанию, его оценить не можешь. Мне же для оценки результата "качество" самой СЛЫШАТЬ надо.
"Если в школе, в первом классе, в среднем, при 10-15 человек в группе и режиме 2х45, мы имеем примерно 5 минут индивидуальной работы ребенка, когда ЕГО ошибки поправляют, а все остальное время он варится в собственном соку, то на курсах, у нас, допустим 8 человек в группе, 240 минут активного слушания и 240/8=30 минут чистого говорения."
Всё немножко НЕ так:))). Количество детей в группе спецшколы я тебе выше указала, НО, уверяю тебя, владея методикой преподавания иностранного языка, это НЕ главный фактор. Каждый урок (45) у Димки = 35 минутам ЧИСТОГО говорения. Маш, там нет ФРОНТАЛЬНОЙ работы. На моих занятиях её тоже нет. 10 мин из 45 идёт на введение НОРМЫ активной речи (в данном случае не важно, сама ли учительница её даёт, или кто-то из сильных учеников), а остальное ПРОДУКЦИЯ (параллельная). В парах, тройках, четвёрках. Я до 16 человек advanced ОДНОВРЕМЕННО легко слышу, ещё и исправлять в каждом конкретном случае, и объяснять ИНДИВИДУАЛЬНО успеваю. Правда, меня этому прицельно учили. А уж 9/10 чел. первоклашек - курорт:))).
2. Потому, что практика показывает, что чем выше уровень, тем сложнее набираются группы (запрос меньше), тем менее простроено это всё методически, тем больше пробуксовки. У меня тут коллега из Англии с Teacher Training стажировки вернулась. Ржали долго:))). Между прочим, ОЧЕНЬ небюджетный курс. Принцип такой: преподаватель кидает тему и уходит часа на полтора. Когда возвращается, слушатели тему вяленько обсуждают, и ВСЁ:))). Во мне, пожалуй, впервЫе чёрная зависть проснулась: я тоже туда работать хочу:))).
"Никуда он не денется, этот язык, особенно английский, находящий массу подкреплений в нашей жизни." Пассивный -не денется, а приличному активному я здесь подкреплений практически не вижу.
3. "Курс Верещагиной можно было бы подать чуть побыстрее.Но на курсах мы и имеем это быстрее!"
Нет, Маш, не побыстрее, а покачественнее. Вы на курсах имеете ПОШИРЕ, а что там в качестве - ни ты (со своим языком), ни я (заочно) оценить не можем. Между тем, ИМХО, начальная база должна быть ЖЕЛЕЗНОЙ, иначе твой собственный путь - НОРМА, а не ИСКЛЮЧЕНИЕ. Лексический запас в ЛЮБОЙ спецшколе у ребёнка и так будет значительно шире АКТИВНО-необходимого.
4. Пропускаем, комментируя только то, что Верещагина ГАРАНТИРОВАННО (и протестировано) имеет приемственность и последовательность длинною в 11 лет.
5. "Верещагина, конечно, скучна. А вот курсы, напротив, намного интереснее. Разве это не способствует лучшему результату?" Это ты мне?:))). Повторяю:))): КАССЕТА Верещагиной для 1 класса, ИМХО, жутко занудна. А занятия по её же учебнику у детей классные. Показали нам уже 2 спектакля: один - кукольный, другой - драматический. Всё отработано в рамках той же Верщагиной и в той же расчасовке. Ребёнок на уроки БЕЖИТ, поскольку знает, что там они ИГРАТЬ будут.

24.01.2005 23:44:15, Alice
Красно Солнышко
Спасибо!
Вот теперь я кажется, полностью твою позицию поняла и даже с ней соглашусь, пожалуй.

Мне даже стало понятно, почему вся наша местная английская школа - на курсах. Начнем с того, что в классах там - 30 человек, а в подгруппах - 15. И с учителем, очень и очень, как полезет. Никаких гарантий.

Пока, мне кажется, курсы дают то, что ты считаешь необходимым. Закладывают только грамотную речь с хорошей проработкой и немедленным исправлением всех ошибок. А вот дальше, тут я с тобой опять согласна, чем выше будет уровень, тем труднее будет найти адекватные занятия. Но, я буду стараться держать руку на пульсе.

В любом случае, в нашей ситуации, другого выхода я не вижу. Английская школа (та, что доступна) того, что ты описываешь НЕ ДАЕТ. Попробуем все-таки своим путем :)
25.01.2005 00:29:22, Красно Солнышко
У-р-р-р-а-а-а!:) Консенсус достигнут:). Могу пару ближайших дней студентов "умучивать":))). А ПУТЬ я бы ещё попристальнее по ближайшим спецшколам посмотрела, чтобы не заморачиваться:). У Димки она БЛИЖАЙШАЯ, а преподавателя выбирала из двух существующих:) в его классе. 25.01.2005 00:43:27, Alice
Красно Солнышко
Уж поверь, я на них посмотрела очень пристально. Может где-то и есть хорошая спец. школа, но не у нас поблизости. Кроме того, не языком единым жив человек, а в прогимназия осатальная подготовка - сильнее.

Нет, мы все-таки своим путем. И я уверена, что результаты в целом будут лучше, чем в спец.школе и не хуже, в языках. Просто надо пристальнее будет обращать внимание на те моменты, которые ты указала. Может с английским у меня не супер, но в методиках я разбираюсь, качественное преподавание от некачественного, по любому предмету, могу отличить. Кроме того, в прогимназии тоже есть язык. И уровень не считается слабым. Это только в первом классе они раскачиваются, а дальше родители довольны. С пятого класса немецкий начинается - 3 раза в неделю.
25.01.2005 10:03:19, Красно Солнышко
sacha
Вроде не "комильфо" к профессионалу примазываться:-) но мне вот тоже показалось, что в первом классе начинать непродуктивно как-то, что ли. Только вслух это страшно сказать, вроде как "чем раньше - тем лучше" - это аксиома. Мои со второго начинали, и я, и все родители дружно переживали: "Ну почему, ну когда же?" А потом они во втором быстренько так по алфавиту поскакали, по пять букв разом, и я представила, как они в первом классе неделями бы выводили, вперемешку с русскими прописями:-( Понятно, что можно и без букв вовсе, но показалось мне, что с возможностью читать все в разы скорее пошло, и между делом легко выучивается то, на что в первом классе специально время отводится. Лучше б физкультуры побольше:-) 25.01.2005 01:59:52, sacha
Красно Солнышко
Только вот не надо обобщать. Точно также мы в первом проскакали по буквам и уже вовсю читаем приличного размера тексты. Если бы не английский, ребенку вообще нечем было бы заниматься. Она давно читает в темпе взрослого, много, толстые книги. Она пишет. А математика школьная, для нее, это просто даже не детский сад, а ясельная группа. Так что - каждому свое. 25.01.2005 09:57:17, Красно Солнышко
sacha
Конечно. Исключительно личные наблюдения процесса обучения двух отдельно взятых детей по конкретной программе конкретной школы. Так лучше?:-) Несомненно где-то есть и дети умнее, и программы лучше, и родители энергичнее... Насчет "нечем заниматься", по моим ощущениям в первом классе, в основном, вообще не знания приобретают, а навыки. Тут уж действительно, каждому - свое, у кого-то с письмом проблемы, у кого-то с пересказом, кто-то в коллективе не умеет учиться, а кто-то - самостоятельно; а некоторые, о ужас, элементарно в туалет стесняются попроситься:-( В самом распрекрасном садике "соломки не подстелить", хотя бы в силу возраста. Просто прекрасно, если у Вас нет всех этих проблем. 25.01.2005 14:08:45, sacha
Красно Солнышко
Нет, ни одной. По-крайней мере, на уровне 1 класса. В этом то и весь ужас ситуации. 25.01.2005 14:19:25, Красно Солнышко
Не, Маш. СОВСЕМ сначала:))) это завтра, ладно? 24.01.2005 02:53:28, Alice
Красно Солнышко
С начала, зато системный подход :))) Все в одном! :))))

Я буду ждать с нетерпением :), а пока спокойно лягу спать.
Внизу, кстати, я тебе тоже ответила.
24.01.2005 03:05:28, Красно Солнышко


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!