Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Ну вот началось! :(

- Хочу чтобы сегодня был выходной!
- А как же школа?
- Надоело!
- Почему? Ты вот даже в продленку напросилась?
- Учиться надоело. Играть на продленке с другими детьми нравится.
Кстати, резко возражает, когда рано прихожу ее забирать!
- Но ты же сама говорила, что тебе не нравится сад, потому что там играют, а в школу хочется, потому что там учатся!
- Мне в саду не нравилось, что там только разыграешься, тебя зовут на занятия.
- А в школе занятия закончились и можно играть сколько хочешь?
- Да.
- А чем же тебе занятия то не нравятся?
- Скучно. Я хочу писать, а там... Много детей. Все равно не спрашивают.
- Но ты бы попросила учительницу, чтобы давала тебе более сложные и интересные задания.
- Нас много и мне неудобно.

Вот этого то я и боялась, когда думала первый или второй :(((

При этом задания на все эти штриховки она делает крайне небрежно. Ей, очевидно, это давно неинтересно.

Я, кстати, сказала ей об этом. Что по таким заданиям, учительнице трудно догадаться, что она это умеет, ей даже в голову не приходит, двигать дальше :)

И еще один момент, те задания, которые стали оценивать (рожицы у нас рисуют), она делает гораздо тщательнее. Вот что бы кто ни говорил про отрицательную роль оценки!
15.09.2004 08:11:31,

171 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Прямо наша история:))) И во второй класс тоже собирались, а попали в первый. 16.09.2004 17:10:39, kozyavochka
Красно Солнышко
Ну и что планируете делать? 16.09.2004 18:17:11, Красно Солнышко
это было в 2002 году. Сейчас мы в пятом:)) 17.09.2004 10:07:15, kozyavochka
Красно Солнышко
Тогда расскажите, как прошло!
И не смущайте людей отсутствием данных в регистрации :))
17.09.2004 15:59:59, Красно Солнышко
и еще 17.09.2004 17:38:09, kozyavochka
вот по этой ссылке 17.09.2004 16:20:22, kozyavochka
Дак мы ж вроде по электронной почте переписываемся.... 17.09.2004 16:11:54, kozyavochka
Красно Солнышко
Хм. Тяжелый случай. А точно же! :)))) 17.09.2004 19:23:41, Красно Солнышко
Мои совет - подождите хотя бы месяц или даже два. Если класс сильню (и "отобранню"), то они могут набрать обороты. Учитель просто пока присматривается к детям и пытается пока приучить их к понятиям урок/задание/etc. на супер-простых примерах. Кроме того, она по программе "должна" проити с ними весь материал с нуля. К октябрю могут появиться более сложные задания либо для всех либо для избранных. И с учительницеи я бы поговорила не раньше конца сентября. Тогда Ваша позиция будет более сильнои.

16.09.2004 03:30:31, irina.
Это ТЫ должна договориться с учительницей о более сложных заданиях. Возможно, принести Ваши прошлые тетради как пример, образцы работ, и предложить давать с собой Ксюше её собственные задания. Мне кажется, это на уровне компетентности родителя, а не ребёнка, такие решения пробивать. 15.09.2004 20:16:07, Мария Д.
Красно Солнышко
Я зрею. Пока на этапе понимания, насколько это нужно? Тут же можно вылезти, только испортить ситуацию. Дети отобраны. Чем Ксюха лучше других? 15.09.2004 20:46:33, Красно Солнышко
У тебя просто какие-то космические парадоксы в голове на эти темы :-))) Не верхом и не пешком, не одетой и не голой хочешь ты проехать к детскому образованию. В данном случае, ты хочешь одновременно индивидуальное и массовое. Так не бывает :-)

Массовое ("общее") образование снижает уровень заданий не в несколько раз, как написали ниже, а на несколько порядков. "Подчиняйся гравитации, это закон". Так было и так будет. Отбор влияет на это очень мало. Я для себя дочкины "массовые" классы так и рассматриваю: как сравнительно дешёвую развлекаловку, к образованию имеющую очень слабое отношение.

Чем Ксюха лучше других? Тем, что ты у неё есть. Что ты пойдёшь, попросишь и добьёшься. И тогда ей можно устроить лучше. В индивидуальном порядке.

Насколько это всё нужно? Зрей. Но в процессе не удивляйся, что ребёнок перенимает массовые стандарты "ниже плинтуса" и именно ими пользуется в оценке своей работы. И не навязывай ей свои индивидуальные стандарты, это социально не поддерживается, как Ксюша тебе и объясняет. Ты думаешь, если она супер-ровно раскрасит, её автоматически заметят? ЗАЧЕМ им это сдалось? Школа даёт МИНИМАЛЬНОЕ (массовое), а не ОПТИМАЛЬНОЕ (индивидуальное) понятие уровня.
15.09.2004 22:28:43, Мария Д.
Маш, а по Петерсону вы на каком уроке? 15.09.2004 19:32:15, Харас
Красно Солнышко
Я не брала Петерсон. Мне он не нравится. Гейдмана мы прошли в прошлом году почти всю тетрадь второго полугодия по программе 1-3. Т.е. даже в конце года будем дальше.

А в школе сейчас мы на седьмом уроке по первой тетрадке Гейдмана из первого полугодия. Там хорошо. Мне нравится. Но Ксюша все это давно освоила по компьютерным играм и в саду.
15.09.2004 20:14:23, Красно Солнышко
Я имела в виду в школе. У Гейдмана тоже раскрашивание? 15.09.2004 20:17:46, Харас
1. Я против продленки, любой. У ребенка должно быть время на хобби и отдых вне школы. От самого хорошего занятия , если его слишком, устаешь.
2.Понятно, что каждый родитель хочет, чтобы его дитя спросили. Но если вас 20, и все без пауз будут отвечать, то это минут 20 и будет. Реально - кто-то зацепился за стул, кто-то долго думает и медленно говорит, кто-то прослушал вопрос и времени нужно больше.

Оценки (наклейки, медали, рожицы) мотивируют. Любой учитель это скажет, хотя в этом году есть рекомендация не использовать их на ИЗО, физ-ре, хореографии и проч.
Еще раз убедилась, как внимательно надо выбирать школу. Прямо трясти родителей 1-4 классов с рассказами, спрашивать учителей о конкретных программах и сроках их прохождения.
Я с этого года вывешиваю свой поурочный план на год перед родительским собранием, каждый может посмотреть, откопировать для себя, если интересно,задать вопросы. Все коррективы принимаются и обсуждаемы.
И поймите, нет школы, которая нравилась бы всем. Выше топик про трудный английский. А вам наверняка понравилось бы - такой темп, такой уровень сложности.
15.09.2004 15:53:51, Ални
Тут я вижу какую проблему: ребенок воспринимает школу как развлечение, school for fun. У нас тоже так было. Если ребенок объективно сильнее всех остальных в классе, то учиться ему будет неинтересно.
16.09.2004 17:14:44, kozyavochka
Красно Солнышко
Ага. Вы еще ребенку объясните. Что я против продленки.
Теперь будем ждать, когда сама откажется.

Продленка не мешает нам, как и раньше, посещать танцы и английский. На самой продленке - плаванье.

Я не хочу, чтобы дитя спросили, но мне не нравится ситуация, когда ребенок теряет интерес. Разные есть же формы работы, при которых могут выразиться все, одновременно. Не обязательно фронтальные. Так? И потом, когда все тянут руки для ответа - значит слишком легкий вопрос. Хорошо бы, чтобы вопросы были поадекватнее, тогда отвечать будет тот, кто первый додумался, не так обидно.

Поурочный план и так понятен. Все же делается в рабочих тетрадях. Видно и что сделано, и что будут делать. Информации хватает. Но, увы, я так и не увидела ни одной программы, в которой бы побыстрее запрягали. Эта и так из наиболее сложных.

По последнему обзацу - понимаю :(
15.09.2004 16:55:06, Красно Солнышко
если интерес построен только на оценке, он будет теряться при спрашивании хоть 20 раз за урок. Мотивацию менять (расширять). Или школу (класс, форму обучения). Зачем до школы прописи мучать, если отдавать писать палочки? Нелогично. 15.09.2004 18:15:51, *-
Красно Солнышко
А ниже читали? Про оценки?

Прописи до школы, имхо, это не самое страшное. Тем более, что у Ксюхи это не очень получается и ей индивидуальный подход оказался совсем не лишним. Пропедевтика тут не помешала. Назовем это развитием мелкой моторики :) Ей как раз нравилось. Она писала - это школьный навык, в отличие, от раскрасок - детский сад. Почувствуйте разницу. Она и сейчас хочет скорее писать, а не штриховать и расскрашивать.

15.09.2004 18:30:22, Красно Солнышко
Я не вижу смысла делать до школы, то что в школе все равно будут делать. Либо заниматься чем-то другим (мелкую моторику прописями - не самое лучшее решение), либо школу выбирать, где сразу "в бой" :)
15.09.2004 18:35:54, *-
Красно Солнышко
Нет таких школ.
Мы планировали сразу во второй.
Но не сложилось.
15.09.2004 20:15:15, Красно Солнышко
МВСН
Нет таких школ??? Или вы про них просто не знаете? Или отметаете их, потому что им пока еще не 50 лет от роду и слишком они нетрадиционные? Риторические вопросы:) 15.09.2004 21:50:23, МВСН
Красно Солнышко
Вы про Монтесори? Школы не знаю. Сады не понравились. И еще один момент. Дорого. Далеко, тоже немаловажно. 15.09.2004 22:00:46, Красно Солнышко
МВСН
Да это слово Монтессори лучше и не произносить. Тем более, что никто этим словом школу официально не обзовет, проблем не оберешься. Все это настолько по-разному понимают... Ну а остальные два пункта - конечно, аргументы. Нет, просто есть кулуарные школы с истинно индивидуальным подходом, с ориентацией на развитие личности ребенка, с правильной мотивацией и т.д. Мне просто изначально глубоко противна наша традиционная советская школа. Эту глыбу не сдвинешь. Механизм выращивания винтиков очень хорошо отлажен. И в государственной школе быстро ничего не изменишь. Поэтому эти школы платные, другого выхода просто нет. Исключение - школа Тубельского, но я наверное понимаю почему вам она не нравится. Так что не буду больше спорить. Вы свой выбор сделали. 15.09.2004 22:39:40, МВСН
не могли бы Вы немного подробней ( с названиями и адресами) об этих ("...есть кулуарные школы с истинно индивидуальным подходом, с ориентацией на развитие личности ребенка, с правильной мотивацией и т.д....")школах? 16.09.2004 10:02:49, Tigra_Natasha
только, если не сложно - отдельным топиком 17.09.2004 09:48:25, Tigra_Natasha
Красно Солнышко
Хороший топик по этой теме идет сейчас в образовании. 17.09.2004 16:00:44, Красно Солнышко
вижу... Только сообщений от МВСН там нет 20.09.2004 10:39:16, Tigra_Natasha
Красно Солнышко
В общем да, мне тоже интересно. Потому что частные школы в СВАО, а я активно искала в прошлом году, мне такими не показались. Деньги да, хотят, большие, разговаривают очень вежливо, детей в классах меньше, но в остальном все тоже самое. 16.09.2004 10:31:58, Красно Солнышко
Маш, вот моя в частной школе.....Вчера ( навеяно твоим топиком:)) устроила первый серьезный "наезд" на воспитателя ( учитель второй половины дня). Правда, надо заметить, с утра была не в настроении, так что слила на нее адреналин по полной программе на тему "сколько можно мусолить буквы, если весь класс читает и пишет?!". НО! Результат - сегодня на первом уроке: нашей учительницы сегодня не было ( она ко 2-му), так эта "вечерняя" вела у них первый урок ( обучение грамоте). ДЕТИ ЧИТАЛИ СКАЗКИ! С удовольствием, с выражением, парами - диалоги, кто-то - от автора. Все довольны и счастливы ( и я в том числе). Вот надо было вчера психануть, чтобы сегодня дело сдвинулось с места.
ОЦенив результат, я решила, что буду "проталкивать" и математику. Раз уж мы ввязались в это дело ( частную школу), я так просто это не оставлю....
К остальным предметам ( англ., окр.мир, литература и пр) у меня ПОКА претензий нет:))
16.09.2004 13:15:54, Tigra_Natasha
Красно Солнышко
Жаль. Я вот осознанно не понимаю, чем она мне не нравится. То есть идеями да, все прекрасно. Я не верю в реализацию. А потом знаю одного человека, своего ровестника, выпускника. Да, он был в восторге от своей школы. Но мне он НЕ нравится. Именно с точки зрения образования и взглядов на жизнь. И ничего не могу я с этим поделать, увы. 16.09.2004 08:22:09, Красно Солнышко
ИМХО, на первом этапе все должны расковаться. Понять, что они МОГУТ ответить на вопрос, что поднять руку - это в порядке вещей.
Я школьных методик не знаю, сужу со своих позиций. Вот, например, записываем круглый стол, собираются взрослые люди - один умеет говорить публично, другой нет. И этому второму психологически легче бывает, когда он что-то первый раз скажет в микрофон и сам себя услышит. Поэтому хорошо какой-то общий вопрос для разгона поставить, чтоб никто из участников не замкнулся.
15.09.2004 17:07:05, Sofia
СМ
Свои 5 копеек :) Читала много раз Ваши посты про школу, впечатление было всегда двоякое - во-первых, уважение к такому объему обмысливания этой темы, к проделанной работе по сравнению школ, подходов, учебников. И в то же самое время не доходит до меня такая вещь - почему в главном у Вас остались какие-то иллюзии? То, чего Вы хотите, можно получить только при ИНДИВИДУАЛЬНОМ подходе, какового практически нереально встретить в современной школе, от Москвы до Ленинграда и т.д. (теоретически верю, что бывает, практически нет). Потому, как: есть стандарты, есть программы, есть отчетность для учителя, да и детей в классе, действительно, много.
Учителей, подобных Шаталову и Ко, единицы на миллионы. В общем КПД школы и индивидуальных занятий отличается в разы (если качество специалистов принять как равное). Если главная цель - интересные занятия, то это не совсем про школу, иногда да, иногда нет. Основные ее принципы не позволяют слишком сильно на это надеяться.

И второй момент - действительно, ключевой показатель готовности к школе - это произвольное внимание, т.е. не на то, что нравится, а на то, на чем предлагает сосредоточиться учитель. Посему либо ребенка и себя перенастраивать на "правду о школе", а в ней все-таки и плюсы есть, либо забирать из школы и идти своим путем - тоже интересный вариант. Да, и "перепрыгиванием" через классы вышеозначенная проблема не решается. Программа посложнее немного, да, но поинтереснее? Интерес и сложность не всегда совместимы.
15.09.2004 14:27:22, СМ
Красно Солнышко
Не в чем возразить.
И иллюзий нет.
Просто, увы, нет у нас выхода другого, кроме как как-то к школе приспосабливаться. Не нахожу.
15.09.2004 14:47:57, Красно Солнышко
СМ
Мой подход к поиску школы был несколько другим, я долго думала по поводу домашнего обучения, но так и не решилась, по многим причинам, в первую очередь, по дочкиному хотению отправиться в школу. Но эту мысль (до) я всегда держу про запас, и она меня греет. ИМХО, никакая ПРОГРАММА (гейдман, петерсон, вася иванов) школе глобально не поможет, сама школьная идея имеет кучу мин, поэтому я настроилась заранее на смягчение, насколько это возможно, школьных последствий и жизни, параллельной школе. Вот так, примерно:

1.В первом классе устраивали периодические «прогулы», обычно в пятницу и 2 раза я устраивала дополнительные мини-каникулы по 1 неделе, с ведома учительницы, ессно.

2.На «любимые» уроки – английский и окр. мир - приносили из дома разные материалы на уроки (поделки, фото, т.п., того, что относилось к какой-то теме), в нашей школе это поощряется, началось с подачи «англичанки» на род. Собрании, мы просто развили. Учитель рассматривает, всем детям показывает. Т.е. несколько снижается проблема «не- спрашивания» на уроке. Я думаю, в любой школе ребенок может сам такую инициативу проявить.

3.Дома занимались тем, что интересно, в русле исследовательской деятельности, чтобы выровнять школьный способ воспроизводства знаний. Больше стало спортивных занятий (меня беспокоит нефизиологичность сидения за парте не меньше, чем угроза скуки)

4.Перед школой я готовила дочку к тому, что этот год будет непростой, я буду ей помогать, когда нужно, каюсь, пытаясь несколько уговорить ее на домашнее обучение, даже чуть сгустила краски, про то, что в школе МОЖЕТ быть неинтересно, ничего не помогло :)

После школы я всегда расспрашивала ее, что было нового, интересного, неинтересного, радостного, грустного и т.д., она на скуку именно никогда не жаловалась.
Однажды я спросила, ведь ты многое умеешь и знаешь, тебе не скучно на уроке? Подумал ребенок и сказал, ну иногда да, бывает.
Я – а что ты тогда делаешь?
– Пишу записки друзьям, иногда истории сочиняю.

Через некоторое время на ту же тему – иногда я слушаю то, что знаю, потому что люди забывают какие-то вещи, а так я буду всегда помнить :)

Я тут ни при чем вроде, клянусь, такого ей никогда не говорила :)

16.09.2004 11:01:47, СМ
ИМХО, не стоит ориентировать ребенка на то, что в школе у него будут прекрасные интересные занятия, много внимания, и что это будет праздник. Моя мама, например, любит втулять детям: «Тебе же хочешь в школу/в садик? Там же интересно! Там же детки/уроки! Все ходят, всем нравится!». А потом ребенок идет и видит, что все не так.
Хочешь-не хочешь, но это система, настроенная на массу. Умные дети как раз обделены вниманием, слабому нужно и повторить, и показать, а сильный вроде и сам все знает. Может, с собой давать дополнительные пособия? Сказать, сделаешь быстро задание в классе, бери свою книжку. И дома, делаешь простое задание, следом напиши свое упражнение. С учителем поговорить, чтобы оценки ставила хотя бы за доп. задания. Если она будет этим заниматься, не факт.
Мы с ребенком решили так – минимум зависимости от школы. Что нам надо – выучим сами. Никаких продленок и «общественных нагрузок». В школе-одно, дома - другое.
15.09.2004 14:16:15, Плакса Мойер
mzh
Минимум зависимости от школы - это очень правильно! К сожалению, такой подход, как у Вас - редкость. Все от школы чего-то ждут, и кормят детей иллюзиями. Я сама начала с этой ошибки - быстро избавились от иллюзий :((. Но это должен быть сильный ребенок, при таком подходе в школе-то не возникает трудностей? 15.09.2004 14:49:51, mzh
Учится-то она на отлично, быстро поняла плюсы поддержания имиджа "умницы" и "хорошей девочки". У нас проблема в том, что не хочет бОльшего, то есть потаешься с ней занимться более серьезно - говорит - зачем? я так это сочинение лучше всех написала... Тот же общий "плинтусный" уровень, массовость, и развившаяся за 3 года лень... 16.09.2004 09:50:08, Плакса Мойер
Красно Солнышко
На продленке она как раз настояла. Там то как раз то, что ей надо, общение со сверстниками на свободе в любых количествах, сколько возьмешь. 15.09.2004 14:49:37, Красно Солнышко
Может, только на продлёнку и ходить? У нас так нешкольники делают :-)) 15.09.2004 22:29:44, Мария Д.
Красно Солнышко
Экономия небольшая. Это лишь два с половиной часа. Причем, последние уроки - физкультура дважды, танцы, труд, музыка, изо. Не стоит игра свеч. Может позже, когда почувствую переутомление.
Короче. Завела я тут всех, а сама не знаю что хочу. Права ты. Не оформлено у меня собственное мнение абсолютно :) и :(
16.09.2004 08:25:20, Красно Солнышко
Думай :-) Разберёшься. 16.09.2004 16:21:15, Мария Д.
это ЦЕЛЫХ ДАВА С ПОЛОВИНОЙ ЧАСА! 16.09.2004 13:00:04, НадяН.
Красно Солнышко
Дома она это время просто прочитает. 16.09.2004 19:12:39, Красно Солнышко
переведи ее на домашнее обучение, на экстернат и пр. И у нее мозги зашуршат, и ты сама успокоишься. А потом - сразу в 5-й, или, если почувствуешь, что где-то чего-то не добрали - в 3-й, 4-й...
Моей, например, тоже скучновато, особенно на математике ( тем самые " большие квадраты - красным, маленькие - синим и тд), так мы занимаемся логикой отдельно, по книжкам и задачникам, не имеющим к школе никакого отношения. Я уже сама начинаю подумывать о том, чтобы после 1-го рвануть в 3-й :) Но при этом абсолютно не форсирую события сейчас: у нас есть тренировки, спокойно можно уезжать на соревнования или выступления ( не боясь пропустить что-то важное:)), можно заниматься кучей всего прочего и не тратить время на дз.
15.09.2004 14:15:00, Tigra_Natasha
Красно Солнышко
Экстернат не для моего ребенка.
Ей показана группа, в силу характера.
Вот даже английский. У нас великолепный репетитор. Но в этом году, мы дополнительно пошли еще и на курсы. Чтобы задавать ритм. Чтобы идти в ногу, а еще лучше, быстрее, выше, сильнее. Надо ей это, понимаешь?
15.09.2004 14:46:17, Красно Солнышко
может, тогда школа Тубельского?...как вариант ( если она еще жива) 15.09.2004 15:01:13, Tigra_Natasha
Красно Солнышко
Все что слышала, не очень нравится. Но, в любом случае, далеко. Не вариант возить. 15.09.2004 15:14:20, Красно Солнышко
Я бы попросила птичку нашу не обижать:))))) 15.09.2004 15:11:43, Фугу
МВСН
Вот-вот. Приветик, Марин. Какой у тебя новый ник интересный. Сашка у меня в восторге от 5 класса. Я правда абсолютно не могу понять, что там происходит. Расписания нет, учебников я еще не видела, так как он их домой не приходит. Но все классно по его словам:) Тубельский тьфу-тьфу нормально. Приходил к нам на собрание, я прям расцеловать его хотела:) Ты свое мыло засекретила. Может, сама мне напишешь, чтоб я ответить могла? 15.09.2004 21:53:13, МВСН
Привет:) Да, я теперь такая:) можно отравиться кое-кому кое-когда:))
Мои тоже в бешеном восторге, каждый от своего. Я даже сходила на собрание к Дашке, видела учителей - ну, Маш, счастье в жизни есть:))) Правда, дашка учится не так как димка - у них задают километрами. Вчера до десяти вечера транскрипции писала и математику долбила. Но она совершенно счастлива:)
Тубельский к нас на собрание тоже приходил. На мой взгляд, выглядит хорошо. Серега же ворчит, как обычно:) Его никогда состояние здоровья не устраивает:)
В общем, напишу тебе все в подробностях сегодня-завтра. Или позвони, как время будет...
16.09.2004 10:31:23, Фугу
да ни в коем случае!:) просто , помнится, тут ходили слухи, что он в больнице и что со школой это время - непонятно. НО, признаюсь, честно, я сейчас абсолютно не в теме на эту тему:))
Но в свое время слышала о школе много интересного и положительного
15.09.2004 15:15:00, Tigra_Natasha
Да шучу я, шучу:) Школа на месте:) 15.09.2004 15:27:05, Фугу
Все логично.
Во-первых, она уже занималась по школьной программе.
Во-вторых, Вы не считаете, что в первом классе чему-то учат.
15.09.2004 13:25:12, Караул
Красно Солнышко
Во-вторых, нет.
Если бы не считала, отдала бы во второй. А то вот засомневалась, и не отдала.
Как раз идет активный процесс адаптации и приучения себя к самостоятельности. Но идет быстро и уверенно. С третьего раза поняла, что штаны для прогулки и сарафан для продленки лучше в школе оставлять. И вообще научилась фильтровать, что берем, что оставляем. Выходит вполне собранная и аккуратная. Портфель собирает. Уроки помнит. И так далее. Еще месяц и проблема адаптации закончится. Подруги появились уже на линейке первого сентября.
15.09.2004 13:36:45, Красно Солнышко
вот-вот, еще месяц - и проблема адаптации закончиться, зачем вам еще нужен будет 1й класс? Мы в 1й класс ровно 2 месяца проходили (при этом недели три в сумме прогуляли), сдали экстерном, теперь пошли во второй - просто супер, ребенок самостоятельный, довольный школой, напросилась и на продленку тоже, ТТТЧНС 15.09.2004 13:43:37, НадяН.
Красно Солнышко
Так вы гнали потом программу первого самостоятельно весь год. А у нас еще года нет. А по программе мы все-таки чуток не дотягиваем. Тут нужна добрая воля педагога второго класса. И дополнительная адаптация. 15.09.2004 13:46:34, Красно Солнышко
не поняла, почему года нету??? Какая разница - вы сейчас в школе первый класс отучитесь и пойдете во второй в следующем году, или на экстернате этот год и во второй класс опять же в следующем году? 15.09.2004 14:29:46, НадяН.
Красно Солнышко
Ее придется забрать из школы. А она на это ни за что не согласится! Понимаешь? Ни за что! Она существо коллективное. Единственное, что можно сделать, это параллельно учить второй класс. Но в эту яму (параллельно саду - первый), мы уже попадали. 15.09.2004 14:44:21, Красно Солнышко
:-) 15.09.2004 13:41:13, Караул
нам тоже в первом классе было скучновато. держалось все именно на дочкиной обязательности (надо -значит надо) и замечательных отношениях с учителями. учителя активно использовали ее помощь, она то читала всему классу по просьбе учительницы, то следила за "дневником класса" (это у них вместо журнала аткой был), то еще что, в общем, развлекала себя как могла. но учителя видели ее положительный настрой, и понимали, что ей бывает скучновато. она, ессно, не одна такая была, они вдвоем с подружкой такие "умницы", то читали на уроке все подряд, то записки друг другу писали. ну что делать, сейчас уже привыкли, приспособились, да и нагрузка чуть-чуть выросла. 15.09.2004 12:21:01, маро
Красно Солнышко
Я аналогичные жалобы слышу от других родителей. Ребенок читает толстые книги, а в классе - букварь и стихотворение четыре строчки. Зачем они отобрали детей, которые все умеют, если начинают из-под плинтуса?
Учительница на собрании отметила, что Ксюша хорошо читает. Блин, вот удивила то. Она уже год как читает свободно, причем, похоже, не она одна.
15.09.2004 13:23:45, Красно Солнышко
А я куда больше огорчена вчерашнем заданием, когда нужно было писат буквы, хот ребнок их еще писать не умеет, и читать сказку в 6 страниц! 15.09.2004 13:27:30, Харас
Красно Солнышко
А в чем проблема?
Ксюха книгу в 300 страниц за два дня прочитывает. Но, правда, только если ей книга нравится :)
15.09.2004 13:33:46, Красно Солнышко
Может, в том что МОЙ ребенок за 2 дня книгу в 300 страниц не прочитывает? 15.09.2004 13:38:58, Харас
Красно Солнышко
Мне казалось, с твоих слов, что прочитывает. Вроде Ксюша даже раньше читать начала.
Шесть страниц действительно является проблемой?
15.09.2004 13:47:43, Красно Солнышко
??? Ты меня с кем-то явно перепутала. Она читает давно, н не быстро.
Не проблема, но это же часть задания. Буквы куда более сложно ей дались. Плюс прочесть нужно достаточно внимательно, чтобы ответить на вопросы.
В любом случае я считаю, что это МНОГО для 3-й недели обучения.
15.09.2004 13:51:50, Харас
Красно Солнышко
Вся проблема в том, что для кого-то много, а для кого-то мало. А вариативности нет. А чего бы проще, казалось бы? 15.09.2004 13:54:21, Красно Солнышко
Мурзя
$-) А мой страницу-две максимум, и то, если напомнить (читать пока на дом не задают). 15.09.2004 13:41:33, Мурзя
У нас стали задавать со 2-го, но раньше было 1-2 страницы. что ненапряжно. Впрочем и крючки куда проще букв:( 15.09.2004 13:52:43, Харас
Мурзя
С буквами вообще круто слишком! У нас пока букв нет (сегодня только в тетради увидела образцы слитных крючков, как бы "и", "ш" и "ши", но это именно крючки, не буквы). Меня поражает, сколько наша учительница пишет:) Она каждому в тетради выписывает образцы (и по математике, и по письму). Видимо, прописи Горецкого ей не очень нравятся :) 15.09.2004 14:00:46, Мурзя
У нас тоже самое. В прописях этих нет порядка написания букв. А я не знаю, как их писать! 15.09.2004 14:03:27, Харас
Красно Солнышко
Вот этим Илюхина хороша.
У нее четкая система. Красивая. Со всякими интересными названиями: туфелька, секретик, клюшка. Каждый элемент проговаривается. Потом буквы уже пишутся поэлементно. Для ребенка, склонного к аналитическому мышлению, очень интересно.
15.09.2004 14:52:02, Красно Солнышко
ой... у нас как раз Илюхина.
Настя ее с таким скрипом переносит, потому что умеет писать ( занимались у Безруких), а там все как-то по-другому....
15.09.2004 15:03:39, Tigra_Natasha
Красно Солнышко
Понятно. Переучиваться уже неинтересно. А вот когда только учишься, да еще и не получается. А у Ксюхи, например, с прописями всегда непросто было, вот тогда - восторг. Хотя, допускаю, что зависит от подачи. Я сама разобралась месяца через 2-3. 15.09.2004 15:16:25, Красно Солнышко
Младшая наша тоже умела писать до школы, но мы без прописей учились. По этому ее ни чего не напрягало.Да и прописей у нас был минимуму. 15.09.2004 15:11:13, Караул
Мурзя
Сейчас все по-разному пишут, поэтому фиг знает, как вашей учительнице надо. Но меня вчера порадовала наша: она почитала про левшей и пришла к выводу, что пусть пишет, как ему удобно. Так что с правильностью движения руки при написании букв к нам точно не пристанут, к счастью. Меня еще мамы 5-ти и старше- классников :)порадовали: с 5 класса учителям совершенно не важен ни почерк, ни правильное оформление, которое так любят в началке. 15.09.2004 14:08:50, Мурзя
хухра-мухра
У нас в школе, когда я училась, это тоже было не важно, с 4го класса.А сейчас-то вообще разрешили д/з в на компьютере печатать! 16.09.2004 09:45:23, хухра-мухра
Красно Солнышко
Так в этом то и проблема?
Ну в чем трудность тем, кто читает свободно задавать эти шесть страниц, а тем, кто не читает, задавать четверостишие.
Почему в одном месте ВСЕМ шесть страниц, а в другом ВСЕМ четверостишие.
15.09.2004 13:48:44, Красно Солнышко
Мурзя
Наверное, трудно их разделить по этому признаку. А в математике успехи могут со скоростью чтения не коррелироваться - и опять всем разное задавать? Думаю, это почти нереально, да и прогресс у детей разный будет. Ну и обидно кому-то из детей может показаться :)
Меня вполне устраивает, что в 1 классе ориентируются на среднестатистического ребенка.
15.09.2004 13:57:47, Мурзя
Надя Ш
Аналогично. Руку уже не тянет - всё равно не спрашивают, прописи (палочки, закорючки) небрежные. Нравится после школы во дворе с детьми бегать. 15.09.2004 11:58:16, Надя Ш
Извините меня, но я внимательно читая все Ваши высказывания по поводу и школы, и подготовки, а особенно по поводу выбора и знакомства с первой учительницей, была уверена, что появится именно такое Ваше сообщение. Единственно не думала, что так быстро. 15.09.2004 11:49:48, родительница
угу, я тоже ждала....
не в обиду - имхо у Вас самой настрой такой уже года два:) А у дитенка - соответственно передается - раз, и два - эйфория первых дней проходит потихоньку... Еще всяко будет. И очень интересно, и полярно.
Сейчас - искать интерес, параллельно со школой вырабатывать мотивацию... Помогать школе. Но свой настрой надо для этого сменить:)
15.09.2004 12:06:54, ЮК
Красно Солнышко
Помогать школе в чем???
В прохождении материала, который пройден уже два года назад? Так, с точки зрения школы, у ребенка нет никаких проблем.
15.09.2004 13:20:34, Красно Солнышко
нет, не в этом:) В формировании отношения к школьным занятиям, заинтересованности к рутинным делам (найти там, где его, интереса, нет - штрихоавть на время, в такт музыке, стоя на одной ноге - что угодно....) Короче - школа не совсем ведь убитая?:) Вы же ее выбирали:) Значит, какие-никакие усилия в том, чтобы было не совсем катастрофически нудно, учитель прикладывает. А в тех местах, где не достаточно - помогать.
И про то, что спрашивают не всегда только одного конкретного ребенка - пояснять:) И что это не повод от скуки зевать - тоже:)
ps - если честно, то я изначально не понимаю, зачем проходить материал за два года до школы.... Но это другой вопрос:)
15.09.2004 13:27:34, ЮК
Красно Солнышко
Ну вот зачем ради десяти минут всех уроков штриховать на время? Зачем искать интерес в рутине? К чему мотивация ради мотивации?

Она все прекрасно понимает, почему ее редко спрашивают. Она даже руку перестала тянуть. Дойдет очередь, спросят. Просто если бы содержание было адекватным уровню класса, то леса рук просто не было бы! Спросили бы того, кто первым догадался. Был бы элемент соревновательности. Мозги бы шуршали. Интерес бы возник в самом содержании. А сейчас все так просто, что ответ знают все.

По последнему вопросу. Да мы бы не поступили, если бы не знали того, чего знаем. У нас весь класс такой. Если мы и отличаемся чем-то, то только тем, что прописями занимались в прошлом году. И это все!
15.09.2004 13:43:37, Красно Солнышко
Елена Д.
я сама в 1-м классе с тоски "дохла", но! у нас были оценки я мне было просто приятно их получать (пятерки), сейчас у таких детишек даже этот стимул забрали, вот честно ни фига бы я тоже не делала, если бы мне не ставили оценок, ну скукота же, читала лучше всех, писала, считала, единственное интересное занятие - уроки труда.. Наверное, я бы стимулировала ее сама, дома.. хотя у меня самой это не особо получалось с собственным ребенком :( хотя у нас были явные проблемы и со штриховкой и со всем прочим "нудным" трудом.. 16.09.2004 08:10:40, Елена Д.
Красно Солнышко
Солнышки рисуют. И то слава богу. Я чувствую, что Ксюше это улучшает настроение. 16.09.2004 08:27:51, Красно Солнышко
не штрихуйте:) Если так не зачем:) суть вопроса в чем?
Про то, что весь класс, как один, одинаково хорошо подготовлен - позволю себе усомниться:) есть те, кто поступал не на общих основаниях, им совсем не обязательно было подготовиться по программе первого- второго классов к апрелю:) Кроме того - шепотом - я не уверена, что и Вам это было так уж нужно:) Все же на поступлении программу первого класса не спрашивают обычно:)
Я не пойму другого, Маш - если Вы так заранее твердо были уверены в исходе дела - зачем в первый класс-то и вообще в школу шли?
15.09.2004 14:37:39, ЮК
Красно Солнышко
Штриховка - это маркер, понимаешь да?
Раз делает хуже, чем может, значит ей скучно.
При поступлении в школу (в 5 школ мы поступали) программу первого класса СПРАШИВАЮТ. Точнее, если ребенок может ответить на все то, что спрашивают на собеседованиях в школу, то он просто не может не знать программу первого класса! Он по инерции ее проскакивает.
Я же не заставляла Ксюху читать. Она сама начала. И считали мы максимум пару недель, когда я прочитала требования. Все легло легко, потому что почва была ДАВНО подготовлена.
15.09.2004 15:00:18, Красно Солнышко
Слушай, Маш (я на ты, да?:) - ну не надо надрыва! Спокойнее. Ну, скучно было. Ну, еще будет... Будет и интересно. Криминал где? Подровняется многое очень быстро. Если весь класс сильный, учитель адекватный - они проскочат этот период быстрее и всех делов.
Вот что важно - если будет новое что-то, ты уверена, что будет не скучно? Это же не всегда совпадает....
15.09.2004 16:12:54, ЮК
Красно Солнышко
Ну так. Просто держу руку на пульсе. Пытаюсь! :) 15.09.2004 16:34:22, Красно Солнышко
Мало ли что спрашивают?! Ребенок может на все вопросы не ответить!!!!
Я сдуру сказала, что надо отвечать, поэтому наше собеседование шло 40 минут. Завуч долго пыталась нащупать, где провалы. Так и не нашла.
15.09.2004 15:04:09, Sofia
Красно Солнышко
О. Там все хитрее! И сильно зависит от школы. После поступления в 5 школ, а у меня все записи имеются, я поняла, что собеседование в школу - это отдельная технология! :)))) 15.09.2004 15:19:01, Красно Солнышко
Да? А вы эти хитрости не описывали где-нибудь здесь? Очень любопытно ))) 15.09.2004 15:33:32, Sofia
Красно Солнышко
Не успела. Мы же в Крым уехали. А теперь уж как-то недосуг. Ну так, кое-что, кое-где. 15.09.2004 15:54:08, Красно Солнышко
Жаль ((( 15.09.2004 16:02:06, Sofia
Красно Солнышко
Так вы разве не поступили уже? 15.09.2004 16:34:54, Красно Солнышко
Поступили, поступили ))) Но мы только в одну школу поступали, в нее и поступили ;-) ВОт теперь интересно понять, в чем хитрости на собеседовании были ;-) 15.09.2004 16:43:31, Sofia
Красно Солнышко
А тебе никакие вопросы странными не показались?

Чем хуже школа оказалась в моем рейтинге, тем больше было странных вопросов :)
15.09.2004 16:57:06, Красно Солнышко
Да в принципе нет. Только их слишком много было. Много было лишнего. Например, просили прочитать довольно сложный текст, после прочтения демонстративно закрыли книжку и попросили пересказать.
Вот был вопрос вроде "Почему 7 больше, чем 6?" Но ребенок, не задумываясь, ответил. Наверное, в саду такого типа были у них вопросы.
А какого рода, например, странные вопросы бывают?
15.09.2004 17:11:27, Sofia
хухра-мухра
вот на последний вопрос даже я бы не ответила, хоть и закончила ф-т Вычислительной Математики. Или нет. Я бы сказала что-то типа "это аксиома". Или "по умолчанию". А вот что на это может ответить 6-ти летний ребенок?!Просветите,пожалуйста! 16.09.2004 09:49:54, хухра-мухра
Я совсем другой факультет закончила, но ответ мне пришел в голову вроде Вашего ))) А ребенок сказал, что-то вроде того, что "когда считаешь по порядку, сначала идет шесть, а потом семь". Такой ответ вполне удовлетворил ))) 16.09.2004 10:37:59, Sofia
Ну не штрихуйте, не раскрашивайте. Обводите или галочки ствьте. Если учитель адекватный, проблем не будет. 15.09.2004 15:02:56, Караул
Откуда Вы знаете, какой у вас класс? У нас, например, как выяснилось, 3/4 класса не может вспомнить, какую песенку пел колобок (( А родители говорят: "Нууу.. Для моего колобок - это пройденный этап, он сейчас совсем другие книги осваивает, каждый день читает по тому БСЭ, а вы со своими глупостями!" 15.09.2004 14:34:50, Sofia
Красно Солнышко
А зачем ребенку помнить в 7 лет какую песенку пел колобок???
Это неактуально давно, имхо.
Я вот даже содержание не помню массы детских книг, прочитанных в школе. С ребенком, как заново, перечитывала. Хороша ложка к обеду!
Про класс знаю от учителя, от родителей. Ксюшу спрашиваю. А кто читал этот отрывок? Хорошо получилось? А кто ответил? А что делали?
С родителями общаюсь. Что дети вне школы читают, например.
15.09.2004 15:04:05, Красно Солнышко
А зачем читать по 300 страниц в день, если через полгода ничего не помнишь? Как гоголевский Петрушка, ей-Богу. 15.09.2004 15:11:32, Sofia
Красно Солнышко
Почему через полгода?
Лет через двадцать! :)))
Чтение - это же еще эмоции. Причем, актуальные на момент чтения, эмоции. Если мой годовалый ребенок будет в восторге перечитывать колобка все снова и снова - я буду счастлива, а вот если Ксюха вдруг увлечется колобком, я напрягусь, если честно.
Еще раз: Хороша ложка к обеду!
15.09.2004 15:24:07, Красно Солнышко
20 - это про нас ))) А я про детей ;-) Не понимаю, почему несчастный колобок будет Вас так напрягать? Никто же не предлагает ограничиваться колобком, но не помнить колобка... мне как-то это кажется странным. А Ваша девочка в куклы играет? Она им сказок не рассказывает? А с малышами как? 15.09.2004 15:36:21, Sofia
Красно Солнышко
Вот Лешке она с удовольствие колобка читает! Поэтому песенку помнит наверняка! :)))) 15.09.2004 15:54:53, Красно Солнышко
МВСН
Все что Вы говорите, - обычное дело. И действительно как вы выбирали? При вашей настойчивости давно бы должны были понять что и как будет. Везде ведь так в подобных школах. Сначала жутко трудные вступительные собеседования, а потом снова здорова - крючечки, палочки. А ведь есть и совсем другие школы, там детям интересно и продвижение у них происходит, и задания они себе могут выбрать адекватные их уровню подготовки. Кстати на счет оценок. То что вы выше пишите - оценки стимулируют. Это ненадолго. Если по сути не стимулируется тяга к знаниям и новым достижениям, то оценки скоро тоже ребенку станут понятными и неинтересными. К сожалению, любая мотивация извне крайне слаба и недолговечна. И еще. Девочки правы на счет вашего отношения к школе. Если уж вы выбрали эту школу и эту учительницу, то надо стоять на своем. Ваше недовольство, да еще если оно высказано при ребенке, навредит прежде всего вашему ребенку. Я видела это своими глазами. Дети считают, что раз мама ругает школу и учителей, значит, я, ребенок, плохой. Значит ребенок что-то не так делает или его не любят, раз отдали в такую плохую школу. ИМХО. ЭТо все просто мои наблюдения. 15.09.2004 14:23:35, МВСН
Красно Солнышко
Ну вот, например, одним из критериев выбора было: куда брали без всяких намеков на взятkи. Было логично предположить, что раз нас взяли без взяток и придирок, то был большой процент детей, которых тоже взяли исходя из их уровня.
Другой критерий - ЧТО спрашивали на собеседовании и КАК. Тоже очень показателен. Мне было что сравнивать. Мы в пять школ поступали.
Отсутствие обязательной подготовки (читай - натаскивание) - тоже критерий.
Выбор программы и учебников.
Расписание в школе. В том числе, расписание кружков.
Конечно, учителя. Общий уровень. К сожалению, уроки я посмотреть не могу.
Ну и так далее.

А с ребенком я не обсуждаю учителя. Это я здесь обсуждаю. С ребенком совсем другие разговоры.
15.09.2004 15:08:31, Красно Солнышко
хухра-мухра
а может вы бы, правда, написали про собеседования в школу? Думаю, многим это было бы интересно. Тем более, 5 разных школ - вряд ли у кого еще такой опыт! 16.09.2004 09:52:38, хухра-мухра
Красно Солнышко
Подготовиться заранее к конкретному собеседованию в конкретной школе невозможно. Но можно постепенно перенастроить ребенка так, что ко второму-третьему он будет идеален. Для этого надо четко знать как он ведет себя на первом собеседовании, дословно. И натаскивать именно на прохождение собеседований, корректировать его конкретные ошибки. Для меня открытием было, что мой ребенок, идеально рассказывающий по картинкам, имеющий хорошую развернутую речь, просто не стал этого делать на первом собеседовани, отделавшись короткими фразами. Оказалось, что она не знала, что именно это от нее требовалось. А я не подозревала, что она могла этого не понимать.

При этом, все равно останутся такие вопросы, на которых ребенка при желании "завалят". Потому что правильного ответа просто не существует. Но поспорить можно будет, при желании. Но тут еще непоздно задаться вопросом: а надо ли? Имхо, не надо.

Если нужен гарантированный результат в конкретной одной-единственной школе, и там есть подготовка, то это только через подготовку. Ну, кому надо, тот устраивает ребенку дополнительный школьный год. Имхо, не надо это абсолютно. В хорошей школе адаптацию прекрасно устраивают в самом первом классе. У нас вот сейчас в этом плане не школа, а просто курорт.

Либо, на крайняк, самое важное собеседование должно быть вторым (не первым, но и не третьим). Это не значит, что нельзя поступить без школьной подготовки. Одна из школ, в которую мы поступили, но не пошли, брала к себе "только через подготовку или с огромными взятkами". Но гарантий - никаких. После этого абзаца у нормальных родителей должен возникнуть вопрос. А надо ли? Правильно. Не надо. Поэтому куда возьмут САМИ, туда и надо идти. Такие школы есть, нормальные, адекватные, заинтересованные в детях, а не в родительских деньгах. Собеседование - прекрасный способ составить о школе достаточно адекватное представление.

Логопедия, если школа на этом повернута - непреодолимая преграда, даже если это совсем чуть-чуть в обычной жизни никто ничего не замечает. Даже если ребенок гений. Смешно, что в некоторых школах мы получали высший балл (отсутствие проблем), а в других - отмечали проблемы.

Вторая группа здоровья, если школа придает этому значение (=просит медицинскую карту на собеседование) - непреодолимая преграда. Даже если стоит первая группа, но есть какие-то диагнозы, как у нас было, например (угроза - только угроза, вдумайтесь, по миопии), все, это финиш.

Мы поступили в три школы, еще в двух, я не дождалась результатов, отдала документы в одну из первых трех и уехала за пару недель до развязки, но думаю, что НЕ поступили, иначе бы они позвонили сами. Предполагаю, имея полный текст вопросов и ответов, что в первой - по логопедии, во второй - по группе здоровья. Но точно не знаю, конкретно не интересовалась.

Да и последнее. На собеседованиях не хотят и не умеют работать с детьми, за редким исключением. Т.е. наводящих вопросов в жизни не зададут, а если зададут, но бестолковые, эховые, не к чему не ведущие. Т.е. ребенок должен заранее знать что именно хочет услышать тетя, когда задает такой вопрос таким образом. Мне понравилась ремарка (собеседование проводилось без родителей) в одной из школ: "К школе то она готова! Но нет нашей техники!" Но не во всех школах так. И, имхо, если так, то бежать из этой школы подальше, даже если берут.
16.09.2004 11:05:32, Красно Солнышко
Спасибо, познавательно. 20.09.2004 10:45:38, Sofia
Акорса
Вот это да. Я про нашу технику. Но логично.Мы хотим тких-то детей и мы их наберем 16.09.2004 11:29:20, Акорса
Красно Солнышко
Поведение педагогов, когда родителей рядом нет, их комментарии - это особая песня. В этом плане мне даже очень нравятся собеседования без родителей. Чувствуя себя "в полной безопасности" там такие перлы выдают и друг другу, и ребенку! :)

А профессионализм? Он просто из всех дырок прет, порой:
"Возьми указку! Да не здесь, вот там! Быстрее. КУДА ты пошла? Ну, нашла???"

И это милому, приветливому ребенку. Который со всей душой... Что же в классе то, под конец дня, где тридцать гавриков? :)
Ребенок, конечно, этих оттенков еще не передаст. А такие мелочи крайне важны, в оценке школы, имхо.
16.09.2004 12:47:10, Красно Солнышко
Мама-3Д
А у меня та же проблема, только в 5-м. На русский ходит с удовольствием, даже "летит", а на математике - скучно. В качестве альтернативы читает дома. 15.09.2004 11:40:08, Мама-3Д
надо подружиться с учительницей. Скоро - день учителя, сходите к ней подарите что-нибудь. Попросите почаще спрашивать дочку, ставить оценки. Если для ребенка хорошая оценка - стимул, слава Богу. Другим наплевать на оценки... 15.09.2004 11:15:13, мама-аня
Xenny
А вы не пробовали сказать ей, что это НАДО делать? вот взрослые ходят на работу, там тоже не всегда интересно. Часто нужно выполнять скучную рутинную работу.
Ведь чем взрослее человек, тем больше у него возможностей (интереснее жить), но вместе с тем больше и обязанностей (рутина).
Это только ляли в младенчестве делают только то, что хочется :)
15.09.2004 09:55:55, Xenny
По мне так, чем взрослее человек, тем больше у него возможностей для стимула :-)) 15.09.2004 13:13:23, Инес
Красно Солнышко
Вопрос не в том, КАК стимулировать, а в том ЧТО стимулировать? Более тщательное раскрашивание? Тогда возникает следующий вопрос: А зачем??? 15.09.2004 13:25:40, Красно Солнышко
Для чувства глубокого удовлетворения :-) собой, любимой - вот, вчера еще было неровно, а сегодня - гораздо лучше. Маш, я думаю, что по большому счету проблема заключается в родителях: мне, честно сказать, тоже не очень понятно, зачем ровно штриховать и не вылезать за контуры раскраски. Поэтому я и смотрю на такие вещи сквозь пальцы. Нет, про моторику я все знаю, но ее можно развивать и каким-нибудь другим, более созидательным способом (ткать на станочке, бисер нанизывать и пр.)
Для меня более ценное в Марусином образовании - не ровность штриховки, а, например, то, что она научилась решать такие задачи, которые раньше не могла.
Тем я и отличаюсь от учительницы Анны Николаевны, для которой одинаково важна и штриховка, и задача.
Сумбурно получилось :-(
15.09.2004 13:57:42, Инес
Красно Солнышко
Если бы задача была достойной, я бы на штриховку тоже бы внимание не обратила.
Но когда задача расположить по порядку: большое, среднее, меньшее - ну уж хоть штриховка! :)
15.09.2004 14:56:31, Красно Солнышко
если считаешь, что не надо - не штрихуйте, в чем проблема? Наши прописи за первый класс все в красных вопросительных знаках от учительницы. типа почему тут не доделано. Ничего пережили как-то. На чтении можно работать над выразительным актерским чтением и пересказом прочитанного так, чтоб остальным было не только понятно, но и интересно 15.09.2004 13:51:15, НадяН.
По поводу красных знаков ребенок сам переживал, хотя я и пыталась не обращать на них внимания (и свое, и ребенкино). Так что для ребенкиного спокойствия и самооценки проще было все эти дурацкие штриховки делать. 15.09.2004 14:07:09, Инес
Красно Солнышко
Задание задается в виде, допустим:
Раскрась большие кубики синим цветом, средние зеленым, мелкие синим.

Над выразительностью мы поработали в прошлом году. Успешно. Работать уже не над чем, даже не с точки зрения первого класса, а, думаю, с точки зрения начальной школы в целом. Разве что идти в профессиональную театральную студию. Но это же другое, согласись? :)
15.09.2004 13:57:16, Красно Солнышко
ну и не раскрашивайте. В математике у нас тоже за первый класс куча вопросительных знаков, не раскрашено, не написано и т.п. ну и что?
А работать всегда есть над чем. Если и выразительность и пересказ уже отработаны, можно например сравнивать художественную ценность предлагаемых для чтения рассказов, по разным критериям :) А еще у нас на чтении в 1м классе был фонетический разбор слов.
15.09.2004 14:20:33, НадяН.
Между прочим, очень ценная мысль. Расти не обязательно в школе. Я, например, гораздо "выше" выросла в музыкалке, чем в общей школе. 15.09.2004 14:05:07, Инес
Фабьен
Ребята, вот хоть убейте, не на всех даже взрослых действиует слово "Надо" в чистом виде:-))))) Они все равно себе какую-нибудь морковку (как у ослика перед носом вешали:-))) создают. Иначе жизнь превращается в скучные обязательные вещи. И так и проходит. 15.09.2004 09:59:08, Фабьен
Xenny
Ну, ИНОГДА все же НАДО, и все :)
та же штриховка у Солнышковой Ксюши - это НАДО. Сделал быстренько, и забыл. Я не думаю, что ей ВСЯ учеба неинтересна.
15.09.2004 10:15:43, Xenny
Фабьен
Маша, мне почему-то кажется, что Вы программируете сильно. Ксюша очень чувствует ВАШЕ отношение к школе, к учебе, и это для нее как бы дополнительная нагрузка.
А замотивировать, я думаю, тут легче игрой, то есть отношением к учебе как к игре. Тогда гораздо легче будет справиться с проблемой работы "за оценку".
15.09.2004 09:48:11, Фабьен
Я на это противоположно смотрю - ребенок ориентирован только на "похвалу" (в данном случае - оценку), сама работа ей пофиг. Т.е. товарно-денежные отношения с жизнью - "а сколько заплАтите?". Причем пока что - самого неприятного свойства - "пока не заплАтите - я даже не покажу, что умею, давайте верьте мне на слово, что я тут самая умная и умелая".

Строить дома систему ценностей, параллельную школьной, при которой девочка будет мотивирована чем-то иным. Процессом, безупречностью выполнения, обсуждением заданий с вами, да даже достижением статуса в глазах учительницы (если только это девочку греет). Исполнением "вольных упражнений" дома - дневника природы, рассказов, сказок, целых книжек самодельных. Объясняйте, как дважды два, что она МОЖЕТ зарекомендовать себя таким образом, что даже при редком спрашивании учительница на нее все время будет светящимися от гордости глазами смотреть... типа "наша звездочка". Помню по своему первому классу - некоторым детям это так нужно, так нужно - ну так и давайте! Если нужно. Это очень достижимо.
15.09.2004 09:37:25, Кондратея с работы
Красно Солнышко
Понимаешь, это можно строить на достойном материале. А на том материале, который проходят в школе неинтересно. Там как игра в поддавки. Она давно знает что она и так это умеет. Себе доказывать ничего не надо! Можно было бы продемонстрировать учительнице (отсюда такое желание получить отметку), но учительница не интересуется! Ее вполне устраивает и наспех сделанное задание. Причем, думаю, не потому, что учительница плохая. Просто такое выполнение вполне укладывается в рамки выше среднего. Это мне, наметанным взглядом, зная ребенка, видно, что без души. 15.09.2004 13:19:04, Красно Солнышко
да. вот про достижение статуса - поддерживаю :) тем более что на самом деле он, этот статус, неплохо работет на пользу ребенку ... 15.09.2004 11:57:28, маро
Елена Д.
Я тут чуть ли не в единственном числе говорила, что, например, моему ребенку оценки ставить нужно было.. Вот сейчас имеем то, что имеем, ребенок не хочет стараться, т.к. ему что тройка, что четверка роли не играет :( хотя я прекрасно знаю, что он может и на 5, причем для меня не оценка цель, а именно старание, старание сделать работу хорошо, пусть сначала это будет просто ради оценки, потом войдет в привычку и будет просто стыдно делать плохо.. хорошо хоть во втором классе оценки стали ставить, а то вообще хвах :(
15.09.2004 09:30:13, Елена Д.
Светлана
Мне кажется, что дело тут в консерватории - Ксюшиной или учительской. Я не поверю, что даже при очень легкой программе через две недели после начала обучения в школе ребенку стало именно скучно. Да, стало понятно, что школа - это не праздник, но это не к вопросу о 1 vs. 2 классе. При правильном подходе даже "раскрашивание" можно организовать интересно, и ребенок в школу должен идти с радостью. Так что, мое глубокое ИМХО, или учительница у вас плохая, или Ксюша оказалась не совсем готова к школе психологически. Что именно имеет место, определить, Маша, можете только Вы. От причины и надо будет танцевать. 15.09.2004 09:06:52, Светлана
Красно Солнышко
А я вот тоже не понимаю как примитивное содержание, которое ребенок два года мусолил в саду можно организовать радостно. Ну сколько можно то? 15.09.2004 13:14:29, Красно Солнышко
Ничего, что влезу? еще от Машиного настроя много зависит - задачи ребенку нужно ставить свои, дома. они могут и не пересекаться со школьными. Сейчас замечательное врем научить дочь организованности и ответсвенности, пусть она выполняет задания сама, сама прдумает себе систему ориентиров и достижений, сама себя контролирует и ставит новые задачи в рамках школьных заданий. Плохо, что внешня оценка имеет на Ксюшу такое сильное влияние, что сказывается на выполнении простых задания. все ИМХО и из опыта моей мамы - я пошла в школу мало того, что почти в 8 лет, да еще и хорошо подготовленной:)) 15.09.2004 09:16:15, Иртим
Светлана
Совершенно верно. Лозунг нашей школы -"каждый растет относительно себя", и это очень верно. Я не стала этого эксплицировать ;-), но, Маша, не обижайтесь, я прочитала за последнее время много постов от мам первоклассников - Ваши самые пессимистичные. Прогнуть реальность под ребенка и помочь поставить собственную планку - дело мамы 15.09.2004 09:20:35, Светлана
пчела Майя
По правде говоря, я только в этой конфе встречала детей, которым нравится ходить в школу. Все дети, которых я видела живьем, любят выходные. 15.09.2004 08:54:31, пчела Майя
Мурзя
Моему пока тоже нравится, д/з с удовольствием делает. Хотя и был разговор о коррекции поведения :)
Выходные тоже любит :)
15.09.2004 12:46:15, Мурзя
Красно Солнышко
Нет проблем с домашним заданием. Она тоже делает. Не знаю с удовольствием или нет, но быстро и по собственной инициативе. Но там же делать нечего! Мозги вообще напрягать не надо. Не очень мне понятно, почему это должно вообще нравится, если честно. 15.09.2004 13:13:14, Красно Солнышко
Мурзя
Да и у нас ерунду задают. Я так понимаю, что ему сам факт того, что "задали", что он запомнил это (в отличие от многих), что он уже школьник с порученной ему работой, а не в садике (где ничего не задавали). Напишет палочек или раскрасит что-то - и сидит радуется сам с собой :-))) Хотя и красит, и палочки писать давно умеет. 15.09.2004 13:21:32, Мурзя
Красно Солнышко
А я все жду, когда она хоть что-нибудь у меня спросит. Что было бы ей непонятно. Такой примитив! Уже пошли попытки, например, сменить портфель: у нас есть другой, по наследству получили, не наш, но почти новый. Вот не хотелось бы мне, чтобы отношение к школе ушло в этом направлении. 15.09.2004 13:30:27, Красно Солнышко
Мурзя
У меня тоже ничего не спрашивает, кроме "Красиво?" Сейчас какие-то схемы фонетические к словам изучают, и я обнаружила, что он не может определить, где в слове ударение :(( И объяснить-то никак не объяснишь, почти наобум отвечает, особенно в 3-х сложных словах :( Так что нам есть чем заниматься помимо д/з :) 15.09.2004 13:39:41, Мурзя
Красно Солнышко
Ударением мы занимались с учительницей. Тоже были сложности. Но вроде освоились, хотя в свободности навыка я не уверена, его еще надо развивать. Это, кстати, в дополнение к ответу НадиН. А еще пресловутое оформление, а еще надо хотя бы неделю еще повторять, что жи-ши все-таки с и пишутся, а чн и чк без мягкого знака. Это нетрудно, это требует пары недель постоянного контроля на первых порах. НО не год!!! 15.09.2004 13:53:01, Красно Солнышко
можно неделю повторять, а можно заняться поиском причин, почему же так в русском языке - жи, ши, чк, чн 15.09.2004 14:24:28, НадяН.
Красно Солнышко
Ты про то, что ж и ш - всегда твердые, а ч и так всегда мягкое. Это методика, это то как раз легче всего. Труднее, уже с этим знанием, выработать автоматизм.
Например, Ксьюша, ребенок начал писать освоив понятие мягкое-твердое. И некоторое время мы так и жили Ксьюшей.
15.09.2004 15:10:49, Красно Солнышко
нет, я не про методику, я как раз про ПРИЧИНЫ, про историческую лингвистику (Ж,ш,ц до 15 века были МЯКГИМИ, потом уже отвердели) 16.09.2004 13:12:26, НадяН.
Пока (!) моей нравится. И мне смертельно хочется, чтобы это желание сохранилось. Ее,к стати. абсолютно не напрягают всевозможные, крючочки, раскраски и пр.
Она воспринимает это именно как "надо", как часть школьной жизни и этому радуется.
Видимо, это и есть истинная готовность к школе:)) Как бы еще удержать?
15.09.2004 12:24:23, Харас
Светлана
А что старший ваш тоже школу не любил? Не знаю, и мой ребенок, и большинство детей моих друзей свои школы любят и в каникулы и праздники по школе скучают. 15.09.2004 10:44:04, Светлана
пчела Майя
В летние каникулы он скучал и говорил, что уже хочет учиться. Особенно в старших классах. Но лишний выходной его никогда не расстраивал. А как еще определить, любят они ее или нет? Специально мы этого не обсуждали. 15.09.2004 10:54:23, пчела Майя
Татьянчик
Моя всегда хочет в школу. Даже во время интересных каникул вспоминает.
Тьфу-тьфу.
15.09.2004 10:33:27, Татьянчик
Как все-таки жизнь интересно устроена:) Мне вот все больше попадаются дети, которые очень любят ходить в школу. Но это живьем. А в конференции я все больше что-то далекое от меня читаю.
Видимо, каждый выбирает по себе, как обычно...
15.09.2004 10:23:39, Фугу
Светлана
Ты от меня письмо получила? Прочесть его можно, а то у меня мейлер что-то ругался про юникод? 15.09.2004 10:48:38, Светлана
Получила, все отлично читается:) Спасибо 15.09.2004 11:05:08, Фугу
пчела Майя
Живьем я не знаю никого из вашей школы. Вернее знаю одну маму, которая близнецов оттуда забрала, но лично ее детей я видела один раз в жизни и еще до школы. В вашу школу что ж не любить ходить. А в обычных школах - вот если учебу отменяют на день, например, после выборов, я еще не встречала, чтобы ребенка это расстроило. Детей, которые увлекаются одним-двумя предметами, я видела сколько хочешь, так как много лет с ними занималась. Но это не то же самое, что ходить в школу. 15.09.2004 10:30:22, пчела Майя
Моей и в школу нравится и выходные любит : )) 15.09.2004 10:04:58, panna
Фабьен
Моей пока нравится. Но еще полмесяца только прошло:-) 15.09.2004 09:29:51, Фабьен
Светлана
Думаю, что и дальше все будет хорошо. Нас тут таких много ;-) 15.09.2004 09:33:17, Светлана
А я и здесь не встречала таких. Невнимательная, наверное ((( 15.09.2004 09:19:00, Sofia
Marisha
Ой, и тут соглашусь:))) Аналогично:))) 15.09.2004 09:12:26, Marisha
а сама учительница нравиться? 15.09.2004 08:45:13, T-K
Красно Солнышко
Не могу ничего отрицательного про нее сказать, скорее, наоборот. Но я не видела самого главного, я не видела уроков. Комментарии, которые она давала на собрании, вообще общий подход, понравились. 15.09.2004 13:11:22, Красно Солнышко
Угу. Моя в 6-м классе, и по этой же причине через раз не делает д/з по русскому языку -- слишком легкие, скучно. Учительнице врет, что забыла тетрать, и та верит пока. Отвратительно, как раз вчера с ней обсуждали это :((

Я ей предложила какие-то игры себе придумывать -- воображать себя персонажем, которому по роли положено делать неприятную и скучную работу (Золушка, которая перебирает зерно/золу, Гарри Поттер и т.п.). Но это явно не годится как решение на всю школьную жизнь :(

Развивай, говорю, силу воли. Делай это не в рамках изучения русского, а в рамках работы над собой. Но сама не очень-то верю, что этот совет поможет...
15.09.2004 08:24:03, Terra Inc.
если скучно - значит домашние задания не достигают своей уели - тренировки, зачем тогда их делать? Хотя обманывать тоже плохо. Думаю, что после нескольких прямых ответов, что домашку не сделала из-за скучных заданий - ей начнут задавать задания продвинутые 15.09.2004 14:01:58, НадяН.
А я подозреваю, что влепят двойку за несделанное д/з и еще одну за поведение :((( Хотя сама бы я, конечно, за честность не наказывала, и в общем рада, что МНЕ ребенок правду говорит, по крайней мере. Но я и поощрить вранье не могу, и найти аргументы сложновато, и в продвинутость учителя не слишком верю в данном случае. Санька считает, что именно по русскому учительница самая недалекая из всех... 15.09.2004 21:08:22, Terra Inc.
разве двойка по поведению на что-то влияет? :) А двойки за домашнее задание и так скоро пойдут - если слишком часто тетрадь забывать 16.09.2004 13:19:17, НадяН.
Красно Солнышко
Вот, кстати, а это идея.
Я пока ей намекнула, что ей не дают более трудных заданий, потому что она, по мнению учителя, с этими не очень справляется. Небрежно же! Откуда учитель знает, небрежно, потому что ей еще надо тренироваться или от скуки небрежно.
15.09.2004 15:26:33, Красно Солнышко


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!