Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Предлагаю обсудить проблемы, которые мог

Предлагаю обсудить проблемы, которые могут возникнуть в школе, с одноклассниками у ребенка 8 лет, начинающего учиться в пятом классе гимназии.
28.05.2004 11:46:15,

74 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
спасибо за интересные мнения. Похоже все переползли наверх. Иду туда же. По поводу нашей попытки поучиться в школе начну рассказывать осенью. 04.06.2004 13:25:35, kozyavochka
Козявочка, дайте адрес @, пожалуйста, не могу общаться в конфе, каждое слово взвешиваю, чтоб кого-нибудь не обидеть. permyakov@rbcmail.ru 03.06.2004 02:20:33, Евгений П
Проблем в общении сейчас может и не быть, тем более, что Вы пишете, дочь привыкла общаться со старшими. Может возникнуть психологический дискомфорт у девочки, когда дочке будет 11, физически еще ребенок, а всем одноклассницам по 14, и формы тоже соответсвующие. К этому моменту надо быть готовой:) 31.05.2004 13:17:17, Чернобурка
согласна:(((
Хотя, может мы поучимся-поучимся, а потом все-таки решимся еще и среднюю школу экстерном закончить (вот только дороговато, конечно, обойдется).А там дальше уже такая большая разница в физическом развитии будет , что уже и не страшно (ха-ха, шучу):))))
31.05.2004 13:52:35, kozyavochka
Masha B.
Проблемы которые я вижу у своей дочки - хотя она только на 3 месяца младше самых младших, т.е. в среднем на 7, т.к. есть дети на 1.3 старше, но наша внешность.. кудряшки + щечки с ямочками + рост с рождения на нижней границе допустимого + платья с оборками... Вообщем некоторые вещи мы почувствовали. Не уверена, что Вам это подойдет, но чем богаты тем и делимся :). Первое, это возмущение родителей :) - ко мне подходили и спрашивали, иногда при дочке, почему она в этой группе, а не другой. Второе, реакция учителей которые не в курсе. Когда она первый раз пришла с садиком в школу - у них программа раз в 2 недели ходят на один общий урок - одна учительница спросила почему привели ребенка из яслей :) - ну в общем я ее понимаю - дочке не было еще 4, а вглядела она просто на 3. Это быстро проходит. В тот же раз дочкина пара сделала задание первой в классе - воспитательница сказала, что все делала дочка - вопросов больше не было. Офф - мы кстати и учиться пойдем в эту школу и один из + был, что дочку там уже знают. Третье, с детьми - да есть детскость и она здорово мешает. Т.е. родительская поддержка в разруливании ситуаций очень усиленая. Но заняло не менее полгода, да пожалуй и весь год. Да и сейчас занимается она со старшими - в нашем садике 2 подгруппы - а играет больше с младшими. Воспитательница правда говорит, что это из-за того, что она любит командовать, а с младшими это легче, а не из-за проблем собственно в общении . Помогает устраивать всякие интересные вещи как в масштабе группы - т.е. зауважают Вас, это поможет дочке, так и просто ввиде приглашиний в гости. Если занимается айкидо то должна вроде быть стойкость характера? Дочка научилась ко многим вещам относиться очень спокойно за этот год - например к дразнилкам. А это правда не просто когда дети старше. Еще попробуйте ее поставить на место старших - пусть представит как бы она реагировала, если бы привели 4 летнего в ее группу. И сохраняйте какую-нибудь привычную среду кроме дома - тот же кружок придя на который она еще раз убедиться, что она все такая же и все с ней в порядке. Удачи Вам и дочке! 30.05.2004 13:02:08, Masha B.
Masha B.
Хотела добавить, что в прошлом году она наоборот дружила с девочками которые потом пошли в школу. Она сначала расстраивалась, что они пошли, а она нет. А теперь когда говорит о школе почти всегда вспоминает, что у нее там уже есть подружки. Т.е. с одной стороны детскость, а с другой стороны подружки почти на 2 года старше. 01.06.2004 13:49:14, Masha B.
а Вашей 7 лет? (извините, я не совсем поняла из письма?)Вы в школе учитесь? Если в школе, то в обычной?
Мы-то поступили в математическую (спец), там учителя к разным детям привыкли (разного возраста детки попадаются)и ничего такого нам не говорили.
31.05.2004 09:17:38, kozyavochka
Masha B.
Моей в сентябре будет 5.10. Сейчас она в садике и наши случаи они садиковские. В школу она пойдет в сентябре. Случай с учительницей произошел когда ей было 3.10. Она вообщем не намного младше детей в группе в садике - хотя говорят, что в этом возрасте больше полугода уже много - просто в добавление к тому, что она немного младше она еще и выглядит сильно младше. В школе она оказалась т.к. у них в садике программа - раз в 2 недели они ходят на какой-нибудь совместный урок. Школа обычная и дети там все одного и того же возраста. 01.06.2004 13:35:43, Masha B.
мы в школу пошли в 6 лет. Хотели сразу во второй класс, но нас отговорили:(((. За полгода ребенок НЕ НАУЧИЛСЯ НИЧЕМУ НОВОМУ. Более того, учительница говорила мне (с упреком) - она чересчур активная, все время руку тянет, если бы в классе никого не было, она занималась бы и отвечала мне одна.... Вот так. И, - на последнюю парту ее. Ну что еще сказать. Полгода мы так проучились. А потом нам было объявлено, что учительница уходит в декрет. А детей учить будет молоденькая девочка, которая работала психологом. Это стало последней каплей.
Дочку мы забрали домой. И нашли прекрасную учительницу. И закончили за полтора года всю начальную школу.
И, надо сказать, нисколько об этом не жалеем:)))
01.06.2004 13:57:22, kozyavochka
Masha B.
Я в принципе не закрыта ни для чего. Меня и мужа очень смущает то, что при домашнем образовании мы не сможем обеспечить дочке достаточно языковую среду. Разговаривать с учителем на иврите это одно, а с детьми совсем другое. А для нас важно, что иврит это ее первый язык. В этой обычной израильской школе в которую мы идем абсолютно спокойно относятся к тому, что ребенок проходит программу быстрее. Наша одна подружка которая пошла в прошлом году идет быстрее других значительно. Ей дают другие задания. Ну конечно где-то теряется время на общие объяснения :(. Тут еще вопрос в том, что у меня дочка тусовщица. + к садику мы почти каждый день ходим\приглашаем в гости и знакомимся играем на улице. Она очень любит помогать другим. Так что ей важно быть во время учения рядом с другими. Да и вообще ей пока кажется, что школа это нечто жутко классное. Посмотрим, что дальше будет. Спасибо за информацию. 02.06.2004 14:54:18, Masha B.
Мы на семейном образовании в Штатах. При этом забавно - именно русский приходится искусственно беречь, а английский впитывается. Вот, скажем, чтение - русским занимаемся в десять раз больше, чем английским, уровень чтения на английском ну чуть послабей, но догоняет. Речь уж и не говорю. Фантастика :-) 03.06.2004 00:53:56, Мария Д.
одноклассник моего мужа уехал несколько лет назад в LA с семилетней девочкой. Ребенок именно впитал английский и, если бы родители не настаивали на общении на рууском языке дома, то болтала бы только по-английски. А так растет билингв.
Общеобразовательными предметами они недовольны. Берут дополнительные уроки.
03.06.2004 09:42:57, kozyavochka
Masha B.
На первый взгляд у нас тоже самое. А на второй - после тестирования в школе сказали, что при том что иврит прекрасный есть вещи которые она явно переводит с русского, т.е в какие-то моменты она думает по русски и не может также свободно думать на иврите. Скажем, я предполагаю, что это те вещи которые в саду не учили, а услышали дома. И вот, чтобы адекватно выразить их на иврите происходит задержка которую обычным глазом не видно, но моим или специалиста - да. При этом русский у нас понятно, что второй. В русский она иногда и бытовые слова на иврите вставляет. Хотя тоже русский бережем из всех сил - читаем и вкладываем тоже раз в 10 больше. Она среди наших знакомых считается девочкой которая хорошо говорит по русски. Это наверно потому, что большинство вообще уже перестало говорить. Ну это лирическое отступление. А английский Вашего ребенка - насколько он совпадает с английским ребенка из аборигенов? Я еще думаю, что на домашнем обучении когда сам выбираешь круг общения язык менее развит, т.к. среда более однородна. В школе при том, что среда тоже вообщем в идиале более-менее однородна язык богаче ИМХО. И при этом есть возможность наблюдения, а не общения. У нас еще проблема, что дочка очень хочет в школу. Я пыталась намекать на домашнее образование - она так нахмурилась. До смешного - в нашей школе форма не нужна, а она хочет, чтобы я купила ей (у нас есть такая форма в некоторых религиозных школах). Ну форму я ей куплю конечно. Я ей объяснила, что можно носить, что хочешь - она говорит "вот может я захочу иногда форму" :). Я вот думаю, что может несмотря на то, что внешне она уже абсалютно спокойно реагирует на возрастную дискриминацию (с младшим та же проблема - ему тоже стабильно дают на год младше из-за роста и "ангельской" внешности - их еще пепельность волос "подводит"), может внутри ей хочется всем показать - смотрите у меня уже все атрибуты взрослости? Хотя времени не хватает, и то, что столько будет проходить в школе жалко. Офф - в игре где можно доставлять "не" (маленький-большой) и "очень" - "не" отрицание, а "очень" в терминах логики что? Или ничто, а мои заморочки? 03.06.2004 06:35:32, Masha B.
Выбираешь однородную среду на семейном учении? Зачем? :-) Хотя задумалась - да, "низы" мы отсекаем где-то, то есть общаемся с интересными людьми. Но у кого язык богаче, у интересных или нет... Это для меня удивительная постановка вопроса. Все исследования указывают в одну сторону.

Кстати, если бы дочка хотела в школу, я бы ей это устроила. Мы время от времени обсуждаем с мужем полушутливо, что делать на случай такого - выбрать ей самую лучшую или самую "обычную" школу. Но решит, конечно, она.

Про игру - "очень" не принадлежит стандартной логике, а назвала бы я его "усилением". То, что было, только сильней. Это как бы своя логика. Мы с дочкой несколько раз заводили игры со своими логическими правилами, например, у неё в логике был символ "любит" и правила его комбинации с другими символами.
03.06.2004 16:20:47, Мария Д.
Masha B.
Я просто только здесь в Израиле поняла насколько однородной была среда у меня в "Союзе". Хотя знакомых была куча. И со многими детьми с которыми дочка подружилась через садик я думаю мы бы не пересеклись в других местах. А лексика у интересных богаче конечно. Я имела ввиду скорее, что были бы у нас более однородные интересные. Все только про нас. 03.06.2004 19:10:28, Masha B.
Ага, я к очень похожим мыслям пришла в Америке. Когда я росла, было всего несколько "кругов" фактически, и вся интеллигенция тусовалась примерно в одном :-) Конечно, были свои компании и группы, но по сравнению с тем диким разнообразием, что есть в Штатах - оно всё было однородным :-))) 03.06.2004 21:46:16, Мария Д.
Masha B.
:) 03.06.2004 22:43:26, Masha B.
разумеется, если бы мы были в стране, язык которой ребенку необходимо выучить, то лучший выход - это как можно больше общаться с детьми. А любые детские учреждения - это как раз то место.
В Израиле, наверное, не по 30 человек в классе (с завистью...)
02.06.2004 16:19:38, kozyavochka
Masha B.
И по 30 тоже бывает :(. И больше тоже. Не знаю, я сейчас сама задумалась как все конкретно происходит. Пойду спрашивать. Спасибо. 03.06.2004 06:12:41, Masha B.
И зачем вы ребенка детства лишили? Моя дочка тоже за 2 года новых знаний не приобрела. Тоже хотели сразу во второй класс пойти и с шести лет. Спасибо умные люди отговорили. Какой смысл в накачивании ребенка информацией? Ну закончит она у вас в 12 лет школу, ну институт за 2года пройдет. Итого 14-15 лет. А дальше-то что?? Работать? Кому нужен такой работник малолетний?
Аспирантура? ну еще 2 года. 17лет. И теперь работать,работать и еще раз работать? К тому времени точно на пенсию отправлять будут лет в 60 (ж) и 65 (м). И ваша дочь будет работать аж 60-17=43(г). Хорошенькая перспектива! А жить-то когда? А друзья? а семья?
Или я чего-то совсем не въезжаю в материнское счастье, или отцовское счастье совсем другое. Я хочу чтоб моя дочь 1) здоровой 2)была счастливой (и детство было самое настоящее, беззаботное и долгое)
3) умной.
02.06.2004 11:38:21, Оно
Masha B.
Во-первых можно сделать больше чем одно образование (сколько народу в той же "девичьей" не против еще одного образования, а времени нет и т.д. и т.п.). Во-вторых после получения первого можно ничего не делать. Жить свободно. Или между работой и учебой промежутка не существует :)?? 03.06.2004 06:44:44, Masha B.
пчела Майя
Обычно промежутка не существует. Жить свободно - это только в детстве. 03.06.2004 10:06:37, пчела Майя
у некоторых детство затягивается почти до старости 03.06.2004 10:24:51, kozyavochka
пчела Майя
Значит им так нравится, дело не в этом. Просто если образование получено, так и так последует работа. Это естественный ход событий. Разве что девочка ребенка родит, но это вряд ли, ведь речь идет об образовании раньше, чем у других, значит и ребенка заводить будет рано. 03.06.2004 10:39:43, пчела Майя
Masha B.
Почему следует работа??? Где-то записано, что сразу после окончания образования надо начинать работать??? Это если сам себе так "запишешь". Никто ведь не заставляет. Я не думаю, что родители в 14 лет начнут дочке рассказывать, что она должна уже сама себя содержать. Я помню у меня в Израиле был промежуток между учебами. Подработка была, но совсем небольшая - на 3 часа в день. Я так кайфовала тогда.. 03.06.2004 19:14:43, Masha B.
пчела Майя
Это следует из опыта. Если впереди предполагается учеба и перед ней просто перерыв, то другое дело. А если учеба закончена, то человек естественным образом начинает работать. И оно правильно, так как дети, которые после школы вообще нигде не учатся (и в школе-то не очень), обычно работают, а вундеркинды, получившие образование быстрее всех, будут так сидеть? И к чему тогда было спешить с самого начала? 03.06.2004 20:07:04, пчела Майя
Masha B.
Так в том то и дело, что "спешат" не потому что спешат, а потому что иначе не могут, потому что детям интересно. Из-за чего-нибудь другого и вправду наверно не надо. А насчет опыта.. У меня 2 знакомые есть которые после школы год ничего не делали. Одна завалила экзамены в универ, другая даже и не пробовала их сдавать т.к. через год уезжали. И обе прекрасно (ну первая понятно сначала поборола расстройство) этот год провели. А люди которые по какой-либо причине после ВУЗов имеющие возможность не работать, разве Вы такого не видели? Или имеющие возможность работать понемногу и на той работе которая им интересна, а если нет такой в данный момент то не работать? Скорее всего и такие Вам встречались.. Ну мне встречались по крайней мере. В мире столько интересного кроме формальной учебы и зарабатывания на жизнь. Не всегда это можно организовать, но вот те кто закончили учиться раньше имеют ИМХО (как и все выше сказанное) больше шансов на это. У них больше свобода маневра что-ли. 03.06.2004 22:53:04, Masha B.
пчела Майя
То есть они спешат, потому что им интересно, а потом могут ничего не делать, потому что им уже не интересно? Разумеется, по времени они могут ничего не делать - но этот вариант наводит на мысль, что изначально интересно было не столько ребенку, сколько родителям. Вот таких случаев я видела действительно множество - когда родители способствуют ускоренному обучению и всячески на это работают. А потом, предоставленный сам себе, ребенок не знает, что делать дальше. И в лучшем случае не делает ничего. 03.06.2004 23:10:47, пчела Майя
Это по техническим причинам. Поддержать даже супервундеркиндские интересы годовалого (скажем, занятия по программе первого класса) могут любые обычнопродвинутые родители. Для этого не надо особого времени и денег и связей и выходов в люди. Поддержать продвинутые интересы того же ребёнка поздней становится прогрессивно трудней. Потому что они начинают быть завязаны на общество. Устроить подростка в аспирантуру - задача на много порядков сложней, чем устроить пятилетке занятия алгеброй с хорошим репетитором. 04.06.2004 05:15:41, Мария Д.
Masha B.
Не работать и не учиться это еще не значит ничего не делать. Я в свой период отдыха например Иерусалим и его архитектуру изучала. Это не было формальной учебой и деньги мне за это никто не платил. Но это было интересное мне занятие. Один мой знакомый роман писал. Не написал в результате ничего для издания, т.е. деньги не заработал, но занятие было для него интересным. Список может быть бесконечным. Намного легче заниматься своими хобби в полной мере пока нет ни семьи ни работы. И кстати есть области где до 3 степени заработок особо и не предвидиться. Вот до 17-18 доучиться до этой 3 степени можно. 04.06.2004 00:39:43, Masha B.
пчела Майя
А вы были вундеркиндом и закончили школу раньше времени? 04.06.2004 01:29:31, пчела Майя
Masha B.
Нет. Я там выше писала, что у меня был промежуток между формальными учебами в Израиле. Ну просто так сложилось что было чуть меньше полугода кажеться после языковых курсов. Я просто привела примеры чем можно заниматься в области между формальным образованием и работой. Иногда еще важно просто остановиться и ничего не делать в какой-то области тоже. Посмотреть чуть-чуть со стороны. Я просто пытаюсь проиллюстрировать, что между формальной учебой и работой есть еще очень интересные вещи. Что взаимосвязь учеба-сразу работа она из-за стандартных условий во многом, а когда меняются эти стандартные условия то возможна и другая схема. 04.06.2004 09:21:42, Masha B.
"Спешить" надо ради того, чтобы ПРЯМО СЕЙЧАС тебе было хорошо. А иначе детки начинают загибаться, без стимуляции. Им плохо без этого. 03.06.2004 21:47:23, Мария Д.
Детства лишает не уровень занятий, а их качество. Такой вот парадокс. Можно по-детски заниматься высшей математикой, и лишить ребёнка детства на предмете изучения алфавита. То есть важны психологические стороны учения - раз, внимание к социализации - два, индивидуальный подход - три. И будет щастье :-)

Кстати, по американской статистике высокоодарённых детей, их удовлетворённость жизнью (то самое счастье) выше при перескакивании через классы.

К вопросу о том, что делать потом. Некоторые дети, о которых я знаю, действительно идут заниматься наукой. А там возраст не так важен, да, в 17 в аспирантуру, в 22 профессор, работает себе. И очень многие из этих детей говорят, что чем старше класс, тем меньше у них проблем. Например, десятилетнему идти в класс с 12-летнеми было сложеней, чем ему же брать курсы в колледже!
03.06.2004 01:02:18, Мария Д.
Между прочим, перескакивание через классы не есть признак одаренности! Более того не имеет с одаренностью ничего общего!
А уж американская "одаренность" это совсем из области фантастики! Мой племянник-пятиклассник ( в нашей России) при переезде на ПМЖ в США был принят по итогам собеседования на три класса выше. Естественно, он не дурак, но и не гений, обычный русский мальчишка, каких тут пруд пруди.
Не надо путать одаренность ребенка и амбициозность родителей.
04.06.2004 00:29:53, Оно
Перескакивание через класс - это административное решение, оно не может быть признаком чего бы то ни было :-)) Но как правило, оно делается НА ОСНОВЕ некоторых ДРУГИХ признаков. Как они связаны с понятием "одарённость", вопрос индивидуальный.

Американская одарённость из области фантастики - поясните, пожалуйста. Я не совсем поняла. Какой базис этого утверждения? Личные наблюдения многих американских детей, признанных одарёнными; или чтение литературы на тему; или семинары со специалистами; или...

Про последнее утверждение совершенно согласна. Путать одарённость ребёнка и социальные движения родителей не стоит :-)
04.06.2004 05:19:49, Мария Д.
p.s. и таким тоном со мной разговаривать не надо, потому что я мгоу сказать в ответ, что Вы - пожалели на своего ребенка времени и денег и сбагрили ее вшколу,вместо того, чтобы дать ей возможность полноценно учиться и отдыхать.
Из школы она у Вас во-сколько приходит? Времени на уроки сколько тратит? На что у нее остается время после школы и уроков? Сколько Вы за школу платите?
02.06.2004 13:27:50, kozyavochka
И каким же тоном написано мое сообщение? :-) Уж наверное тем каким вы его захотели прочитать?:-)
А школа у нас самая обычная(класс правда гимназический), бесплатная. Из школы приходит в 13-00 -13-30(это с учетом того что на дорогу минут 30-35 уходит). И уроки все делает за 40-50 минут, и времени остается еще и на танцы ходить, и в изостудию, и на английский в дом творчества. И в школу конно-спортивную успеваем.
А пожалели мы не денег на ребенка, а самого ребенка. Мы и отдыхать успеваем и учимся весело без напрягов. Ученье должно доставлять удовольствие.
02.06.2004 14:32:14, Оно
ну по поводу тона может я конечно и погорячилась:))sorry
Только думаете вы один (одна или одно) нам это говорите? Нет, конечно.
И объяснять всем то, что мой ребенок может спать до 9 часов (или даже чуть-чуть побольше), а занимается , ну максимум, до 12 часов дня. И домашние задания не делает. И во всякие секции -театры-музеи ходит (если ей это нравится и хочется. Единственное исключение - айкидо, это - обязательно) и языком занимается. Еще вот в музыкальную школу просится, но пока не отдаем (детства лишать не хотим:).
И при этом - ни одной болячки. А откуда - ведь никакие сопливые дети и учителя по полдня рядом с ней не чихают.
Или может быть Вы думаете, что мы , для того, чтобы она так быстро начальную школу закончила, с палками ее заставляли заниматься? Так нет.
И вообще лучше индивидуального обучения, как не крути, нету.
Вот в Вашей школе в классе сколько человек? Сколько учительница каждому может уделить внимания за урок?

02.06.2004 15:00:16, kozyavochka
Да индивидуальное обучение имеет свои плюсы( быстрое прохождение программы) и минусы( оторванность от общества сверстников). Но ведь вы собираетесь в пятый класс в гимназии посещать? Или же толпа преподавателей по всем предметам будет к вам домой маршировать? От тех же самых сопливых детей ваша дочь теперь будет не застрахована. И ваше "И при этом - ни одной болячки" просто теряет смысл.
02.06.2004 15:39:27, Оно
вот потому и хочу найти собратьев по "несчастью", пообщаться, поделиться опытом. Учительница наша, жаль, специалист по начальной школе и дальше обучать ребенка на дому не берется - программа не знакома, разделение предметов. Только уроки готовить и со школьными учителями общаться.
Но гимназия все же говорят хорошая. И конкурс там... был...
А вот болячки, конечно, появятся. А жаль:( Так хорошо эти два года было...
02.06.2004 16:28:10, kozyavochka
пчела Майя
Отсутствие болячек только за счет специально созданных условий - это артефакт. Многие дети ходят в школу, а до этого еще и в сад, и тоже в общем не болеют. Это уже более надежно. 03.06.2004 02:33:51, пчела Майя
Найдите тут в конференциях ПривеТ.Т и Сонечку и Nesmeyana. Вам будет о чём пообщаться (и про индивидуальное, и про одарённость). 03.06.2004 01:04:14, Мария Д.
спасибо. Уже кричу АУ!! 03.06.2004 09:55:29, kozyavochka
В "девичьей" покричите, там слышимость лучше :-)) 03.06.2004 16:38:15, Мария Д.
а что за гимназия? номер не скажете? часом не столичная гимназия? 02.06.2004 19:41:58, Оно
московская гимназия 03.06.2004 09:19:34, kozyavochka
Это которая имени Кирилла и Мефодия? На Карамышевской? 04.06.2004 20:56:10, Оно
нет. На Академической 07.06.2004 09:39:35, kozyavochka
а что в Вашем понимании означает термин "детство"? 02.06.2004 11:58:01, kozyavocka
Разница в возрасте – это проблема. У детей 8 и 11 лет интересы разные, и разговоры разные, и дружат «о разном». Старшие младшего не будут воспринимать, как равного. Дети- эгоисты, каждый сам себе звезда и никакого умиления в сторону младшего не будет.
5-6 класс – время, когда начинаются всякие «территориальные» разборки в коллективе – кто лидер, кто вокруг лидера. Кто кому нравится, кто на кого посмотрел, записку написал, на дискотеку пригласил. Как вы считаете, 8-летний какое место займет на этом «празднике жизни»? Можно сколько угодно рассуждать о том, что это не главное, что в школу мы их не за этим отправляем, но это все есть и будет, факт, и для детей это важно.
28.05.2004 20:56:52, Sephia
Если ребёнок сдал экзамены за пятый класс в гимназию, очень велики шансы, что проблемы восьмилетних его тоже не интересуют, а являются пройденным этапом. 29.05.2004 17:04:35, Мария Д.
По моим личным наблюдениям - разные вариации бывают. Пишет-решает-соображает на пятый класс, а в общении - детский сад.
Или грудь - третий номер, бойфренд, боевой раскрас на фейсе, а в голове - см. пункт 1 :-)
30.05.2004 19:45:03, Sephia
Ирина Ли
Совсем не факт - интеллектуальное и эмоциональное развитие не всегда идут синхронно. 29.05.2004 17:48:48, Ирина Ли
Согласна с Вами. Так получилось, что моей дочери приходилось общаться, в основном, с детьми старше нее. И, к сожалению, она не чужда тем с мобильнымителефонами-тряпками. И читает она уже давно не сказки.
Но при этом может разрыдаться, если ее чем-нибудь обидеть. Вчера из лагеря звонит мне - - Мама, я хочу уехать!!!
- Что такое?
- Они на меня орут.
31.05.2004 09:12:53, kozyavochka
Всегда есть некоторая "асинхронность" у сильно одарённых детей. Бывает смешно - ребёнок как будто одновременно в разных возрастах! То он как трёхлетка требует внимания, то как подросток выносит зрелые моральные суждения, то рвётся дружить, как только что обнаруживший этот дар пятилетний :-) Готовьтесь - в ЛЮБОЙ возрастной группе будут свои несоответствия. Поставьте её сейчас с ровесниками, на год старше, или на пять - будут свои соответствия и несоответствия. Предугадывать, готовиться, держать руку на пульсе, помогать :-) И искать "похожих" детей - с похожим профилем асинхронизма. Один-два таких "близких по духу" могут очень помочь. 31.05.2004 17:24:54, Мария Д.
Стараемся, помогаем, держим руку... Я ,собственно, сюда написала в надежде на то, что похожие на нас найдутся. И будет нам о чем поговорить. 31.05.2004 18:03:52, kozyavochka
Предлагаю перейти на позитив. "Как интегрировать младшего ребенка в старший класс". Основные направления.. Что отвечать спрашиваюшим? Хорошо работает "Мне сказал директор тут быть" (ссылка на авторитет, спокойным тоном). Как адаптировать к техническим различиям (скорость письма, аккуратность, физкультура)? Как ребенку пережить то, что ему таки, возможно, впервые в жизни придется работать в школе (уровень дотянут)? :-) 28.05.2004 16:25:40, Maria D.
Согласна:))Переходим на позитив:)))
"Как адаптировать к техническим различиям (скорость письма, аккуратность, физкультура)? " - нет у нас таких отличий (спасибо огромное нашей воспитательнице). Вступительный экзамен сдавали вместе со всеми (конкурс - 3 человека на место). Айкидо - будет сдавать экзамен на красный пояс (надеюсь, все будет нормально).

"Как ребенку пережить то, что ему таки, возможно, впервые в жизни придется работать в школе (уровень дотянут)? :-) " Даже не столько hardworking - с этим все в порядке, сколько ее "детскость" - может легко обидеться (мама, я с ней больше не буду дружить) и т.д.
А потом, наверное, я больше всего опасаюсь того, что ее загрузят совсем не нужными предметами в школе. А без этих предметов - никак.
А еще учиться по субботам!!! Кошмар для родителей.

28.05.2004 16:43:02, kozyavochka
Вы в какой стране? На каких языках читаете? 28.05.2004 19:21:47, Maria D.
Мы в России. В Москве. И, соответственно,языковых проблем нет. 31.05.2004 09:06:21, kozyavochka
Посмотрите вот тут обсуждение: 31.05.2004 17:26:02, Мария Д.
Спасибо.
Почитала. Со многим не согласна. Но туда об этом не написала. Там какой-то уж слишком научный спор
31.05.2004 18:09:36, kozyavochka
Там уже никто (кроме меня) не прочтёт, скорей всего :-) Пишите тут лучше. 31.05.2004 20:26:10, Мария Д.
Мария, добрый день.
По ссылке - это ведь Ваша статья, правильно?
В целом, конечно, очень на нас похоже. А Вы часто сталкиваетесь с такими детьми?
01.06.2004 10:55:44, kozyavochka
Да, сравнительно часто, в основном через интернет, но и в реале тоже. Тусуюсь в таких местах. Я живу в Штатах, правда, сразу скажу, специфика есть своя. Но многие вещи, смотрю, универсальные. И мне кажется, американский опыт мог бы помочь во многом. Есть хорошие статьи, книжки, сайты - а главное, опыт РОДИТЕЛЕЙ в поддержке своих детей.

Вот у одной моей интернет-знакомой ребёнок в пять лет закончил школьную программу и стал брать курсы в университете. Это было сложно настолько... Со всех сторон. Особенно маме доказать, что она не верблюд.
02.06.2004 04:20:55, Мария Д.
5 лет??!!! Удивительно. Это, наверное, в USA. Интересно, какая там была программа, какие предметы учили, кто с ребенком занимался...
Все-таки, классическое русское обучение (ни новомодные методики, а то, как нас самих учили) - более трудоемкий процесс как для ребенка, так и для учителя. А у нас девочка занимается как раз с такой учительницей старой школы.
Мне, кстати, в школу ее не очень и хочется отдавать. По разным причинам.Но хотим пока попробовать. Школа, говорят, очень хорошая. Посмотрим.
02.06.2004 09:11:21, kozyavochka
Попробуйте, ей может быть интересно изучить этот социум, хе-хе. Тоже развитие себе. Может реферат этнографический написать. Но держите двери открытыми и ищите единомышленников. Дело в том, что Ваша дочь учится быстрей. Предположим, сейчас она на уровне пятого класса гимназии. Но ей нужно идти в темпе ведь, не в таком, в каком идут в среднем пятиклассники... 03.06.2004 01:06:55, Мария Д.
вот-вот, точно-точно. Не знаем мы какие детки подберутся. И 30 человек в классе, конечно, многовато.
А, впрочем, уйти всегда можно.
03.06.2004 09:30:46, kozyavochka
пчела Майя
Так и пойти можно не в среднюю школу. Гимназии есть очень загрузные. Для среднего ребенка просто неподъемные. 03.06.2004 02:34:51, пчела Майя
Попробовать можно в любом случае. 03.06.2004 16:36:55, Мария Д.
Смотря какой ребенок. Важно многое - физические данные (высокий-низкий, не слишком ли полный и т.д.), круг интересов, опыт и умение общатья с детьми того возраста, которые, как предполагается, станут его одноклассниками. Важно и то, какая атмосфера в гимназии, как формируются классы и конкретно тот класс (возможно, там есть некие вариации по возрасту).
Ну а в целом и очень общо - можно предположить некоторые адаптивные проблемы, связанные с разницей в возрасте - в 5 классе дети, как я предполагаю, лет 10-11. 8-летки для них еще малыши, даже если интеллектуально на голову выше. Если класс маленький, адаптироваться, ИМХО, будет легче, особенно приналичии понимающего и толкового класс. руководителя.
Моей старшей дочери 8,5 лет. Она хорошо ладит со сверстниками, но еще больше с девочками на пару, а той и тройку лет старше. У нее всегда было это стремление к общении с более старшими и, что интересно, они ее принимают в свой круг. А вот младшая погодка - совсем-совсем другая. У нее нет этой тяги "быть взрослой", ее привлекают мальчишеские игры и увлечения, соответственно, пока самые закадычне друзья у нее почти все из числа мальчишек-ровесников, даже чуть младше ее есть.
28.05.2004 14:50:00, ALora
Ну почему "аноним"... Просто пока подпись подберешь..
А вопрос потому, что моя Козявочка, которой в июле исполнится 8 лет, осенью идет в пятый класс. Ребенов она у меня вроде очень общительный, занимается айкидо, а там детки очень разного возраста, - проблем нет. Но школа - это не секция три раза в неделю.
Вот мне и интересно, может у кого-то такие же дети есть.
p.s.ну вот, опять письмо не отправляется, извините, говорит, есть уже такой участник...
28.05.2004 15:18:33, kozyavochka
а зачем? кому это надо с анонимом? 28.05.2004 14:18:31, HeNe

Читайте также
Путешествие в сказку: куда поехать с ребенком по местам детских книг
Тематические парки и музеи по мотивам детских книжек в России и за рубежом

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!