У нас в саду разновозрастная группа. Мой, ребенок, например, едет в школу почти через два года, а шесть человек идут уже в ближайшем сентябре.
Сегодня поинтересовалась у воспитательницы, водят ли кого-либо из старших на подготовку. Она ответила, что троих, по крайней мере водят в школу 1411 (английская). Три раза в неделю с 17 до 19. Получается - минимум половина детей. И это при условии, что, в самом саду, подготовка весьма и весьма. Дополнительно к общесадовской программе еще пять предметов (русский, математика и т.п.) по подгруппам 6-8 человек, каждое по два раза в неделю плюс, тоже два раза в неделю логопед и психолог. Все это мы отдельно оплачиваем.
Получается, что на самом деле, начальная школа у нас уже даже не четыре года, а все пять :( Неужели 6 летний ребенок что-то усваивает из того, что ему вдалбливают в 7 вечера???
Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Подготовка к школе
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Как мне кажется, все эти подготовительные занятия к школе для ходящих в сад детей - исключительно родительские амбиции. В саду должны нормально подготовить к школе, или это просто плохой сад. Что до якобы знакомства с педагогом, не знаю, даст ли что-то. Школы сами провоцируют родителей водить детей на занятия подготовительные, это форма честного отъема денег.
Я бы не стала в принципе отдавать садовского ребенка на подготовительные, ведь нет 100% гарантии, что пройдет в школу , и все равно надо будет давать взятkу. Ну чуть больше за ребенка с улицы, не суть.
05.12.2002 14:15:47, Джексон
Я бы не стала в принципе отдавать садовского ребенка на подготовительные, ведь нет 100% гарантии, что пройдет в школу , и все равно надо будет давать взятkу. Ну чуть больше за ребенка с улицы, не суть.
05.12.2002 14:15:47, Джексон
Может я чего-то не понимаю, но мне кажется, что есть школы, в которые не берут за взятkи, а берут только "своих" проверенных и подготовленных, ну и из ближайших домов - потому что обязаны. Поэтому я и вожу сына на подготовку к школе, хотя в школу у дома подготовки и так хватит (надеюсь :), а вариант частной школы как-то тоже настораживает, при том, что я заплатила бы за поступление в хорошую школу.
Родительские амбиции скорее в выборе школы. Ну хочется мне, чтобы у сына были умные одноклассники и чтобы у них были интеллигентные приятные родители. 05.12.2002 17:42:25, Bеруша
Родительские амбиции скорее в выборе школы. Ну хочется мне, чтобы у сына были умные одноклассники и чтобы у них были интеллигентные приятные родители. 05.12.2002 17:42:25, Bеруша
Вы поймите, что это не просто подготовка. Это отбор в процессе подготовки. Детей с улицу в школу не берут. Думаете, родители троих наших старших ненормальные что-ли?
05.12.2002 14:56:10, Красно Солнышко
С каким удовольствием я отдала бы ребенка в школу, в которую "с улицы не берут". Это же прекрасно.
06.12.2002 10:15:28, Ольга Оводова
А что прекрасного? Если берут только тех, у кого толстый кошелек, это совсем не гарантися, что будет хороший коллектив и учителя
06.12.2002 14:24:19, Аурика
Я по наивности предполагала, что берут тех, кто занимается до школы, т.е. смышленых ребятишек.
08.12.2002 20:51:24, Ольга Оводова
То, что ребенок занимается до школы, со смышленостью, имхо, никак не связано. Это больше тянет на натасканность.
08.12.2002 22:18:48, Красно Солнышко
Маша, у нас есть знакомый мальчик, ему в след. году в школу. Он ходит на подготовку, но скорее, чтобы познакомиться с учителем (и учитель познакомится с ним). 3 раза в неделю, +2 раза занятия с психологом. И еще в сад. Так вот он уже сейчас (в декабре) никакой. Его забирают из сада и сажают дома с няней.
Своего я поведу в след. году на подготовку. НО не для знаний, а для знакомства. И при этом в сад он будет ходить на полдня.
Племянник у меня ходит в сад и на подготовку. Но там мама не работает и может забирать его в 4 часа (+ он болеет постоянно).
Честно говоря, я сомневаюсь как можно полноценно заниматься вечером после сада. Есть, конечно, дети с хорошей работоспособностью. Но их гораздо меньше.
А к подготовке я отношусь как к неким правилам игры. 05.12.2002 12:09:06, Muha
Своего я поведу в след. году на подготовку. НО не для знаний, а для знакомства. И при этом в сад он будет ходить на полдня.
Племянник у меня ходит в сад и на подготовку. Но там мама не работает и может забирать его в 4 часа (+ он болеет постоянно).
Честно говоря, я сомневаюсь как можно полноценно заниматься вечером после сада. Есть, конечно, дети с хорошей работоспособностью. Но их гораздо меньше.
А к подготовке я отношусь как к неким правилам игры. 05.12.2002 12:09:06, Muha
Почему ВСЕ тихо соглашаются? Почему некоторые даже приветствуют? Почему никто не пытается возмутиться? Пожаловаться? Как можно позволять так издеваться над детьми?
Какое знакомство? Для этого месяца достаточно. Четырех-пяти установочных занятий по выходным. 05.12.2002 13:07:08, Красно Солнышко
Какое знакомство? Для этого месяца достаточно. Четырех-пяти установочных занятий по выходным. 05.12.2002 13:07:08, Красно Солнышко
Маша, только поймите -я против подготовки в той форме, в которой она есть. Особенно после сада (я вообще не понимаю как можно после сада куда-то регулярно ходить, кроме как не на физкультурные-двигательные занятия).
Но если в той школе, куда мы захотим пойти подготовки не будет, я все равно договорюсь с учительницей о нескольких ознакомительных занятиях. 05.12.2002 14:08:45, Muha
Но если в той школе, куда мы захотим пойти подготовки не будет, я все равно договорюсь с учительницей о нескольких ознакомительных занятиях. 05.12.2002 14:08:45, Muha
Маша, у нас немного другой случай. Будь Ванька обычным ребенком - никогда бы не водила на подготовку. В саду нормально дают, на крайний случай берется преподаватель на конкретный навык.
Но с нашим вялым аутизмом - надо извращаться. Учитель должен узнать ребенка, привыкнуть к нему, решить - сможет ли с ним заниматься. Мы должны понять - отдадим ли ребенка этому учителю. Ваня должен привыкнуть к учебной, школьной обстановке. Чтобы в первом классе привыкать к классу, а не к помещению. Сад у нас частный, в группе 5 душ разного возраста. Занятия фактически индивидуальные, то есть учиться в коллективе мы не умеем. И не хотим.
Сад я вообще воспринимаю как место тусовки (поиграть-пообщаться). Чему-то научили -прекрасно. 05.12.2002 13:58:44, Muha
Но с нашим вялым аутизмом - надо извращаться. Учитель должен узнать ребенка, привыкнуть к нему, решить - сможет ли с ним заниматься. Мы должны понять - отдадим ли ребенка этому учителю. Ваня должен привыкнуть к учебной, школьной обстановке. Чтобы в первом классе привыкать к классу, а не к помещению. Сад у нас частный, в группе 5 душ разного возраста. Занятия фактически индивидуальные, то есть учиться в коллективе мы не умеем. И не хотим.
Сад я вообще воспринимаю как место тусовки (поиграть-пообщаться). Чему-то научили -прекрасно. 05.12.2002 13:58:44, Muha
Меня сейчас конечно наверное ногами забьют. Но я хочу знать. А зачем так готовиться к школе?
05.12.2002 07:30:51, Natsi
Так я же объяснила ниже.
Есть только две приличные школы рядом с домом. В обеих, поступление ТОЛЬКО через подготовку. Не удивлюсь, если узнаю, что остальные 3 человека, ходят во вторую школу :(
Все же очень просто. Если где-то что-то прибывает (хороших учеников, средства, учителей отбирают в определенные школы), то в другом месте это что-то убывает.
Я категорически против такой дифференциации, но в условиях, когда она произведена, я уж очень постараюсь, чтобы ребенок попал в лучшие условия, а не в худшие.
Есть запасной вариант - частная школа. Но, во-первых, ближайшая, дальше от дома и значительно. Во-вторых, есть мнение, и, имхо, не такое уж оно беспочвенное, что в частных школах детей не учат самостоятельности, слишком опекают. То есть, если считать прессинг в гимназиях-лицеях - один край, то режим в частных школах - это край противоположный. А требуется - золотая середина. 05.12.2002 12:48:18, Красно Солнышко
Есть только две приличные школы рядом с домом. В обеих, поступление ТОЛЬКО через подготовку. Не удивлюсь, если узнаю, что остальные 3 человека, ходят во вторую школу :(
Все же очень просто. Если где-то что-то прибывает (хороших учеников, средства, учителей отбирают в определенные школы), то в другом месте это что-то убывает.
Я категорически против такой дифференциации, но в условиях, когда она произведена, я уж очень постараюсь, чтобы ребенок попал в лучшие условия, а не в худшие.
Есть запасной вариант - частная школа. Но, во-первых, ближайшая, дальше от дома и значительно. Во-вторых, есть мнение, и, имхо, не такое уж оно беспочвенное, что в частных школах детей не учат самостоятельности, слишком опекают. То есть, если считать прессинг в гимназиях-лицеях - один край, то режим в частных школах - это край противоположный. А требуется - золотая середина. 05.12.2002 12:48:18, Красно Солнышко
Маш, а ЧЕМ возмущаться?:))).
Ну, давайте, я для успокоения возмущусь ПРИВЫЧНЫМ маразмом:). Механизм Вам и так, понятен.
- Плохо?
- Безобразно, а что делать? Школа пытается себя прокормить...:(((. Детский сад тоже не отстаёт.
Я бы выбрала альтернативный "частный" д/с, но, имеющийся сейчас, - ХОРОШИЙ, поэтому для более продвинутых частных школ места не оставляет. Ребёнок и так, приходя их детского сада, на час-полтора удаляется в свою комнату - играть!!!.
На вопрос:
- Что в садике времени от занятий поиграть не остаётся?
Отвечает честно:))):
- Почему? Остаётся ИНОГДА.
Это - в 5 лет. К 7-ми "догоним и перегоним":(((.
Для нас с Вами - "nonsense"?
- Безусловно.
Кому предлагаете отказаться от "подготовки"? 06.12.2002 02:50:25, Alice
Ну, давайте, я для успокоения возмущусь ПРИВЫЧНЫМ маразмом:). Механизм Вам и так, понятен.
- Плохо?
- Безобразно, а что делать? Школа пытается себя прокормить...:(((. Детский сад тоже не отстаёт.
Я бы выбрала альтернативный "частный" д/с, но, имеющийся сейчас, - ХОРОШИЙ, поэтому для более продвинутых частных школ места не оставляет. Ребёнок и так, приходя их детского сада, на час-полтора удаляется в свою комнату - играть!!!.
На вопрос:
- Что в садике времени от занятий поиграть не остаётся?
Отвечает честно:))):
- Почему? Остаётся ИНОГДА.
Это - в 5 лет. К 7-ми "догоним и перегоним":(((.
Для нас с Вами - "nonsense"?
- Безусловно.
Кому предлагаете отказаться от "подготовки"? 06.12.2002 02:50:25, Alice
У нас вот тоже воспитательница регулярно рассказывает. На всяких заседаниях РОНО учителя начальных классов ругают дошкольных педагогов за то, что те учат детей читать-писат-считать... Мол, им потом в первом классе неинтересно...
Но у нас счас ввели 12-летнее обучение, с шести лет, и по идее, первоклашка вообще ничего не должен знать. У них программа - начинают вообще буквы учить 05.12.2002 10:56:08, chaika
Но у нас счас ввели 12-летнее обучение, с шести лет, и по идее, первоклашка вообще ничего не должен знать. У них программа - начинают вообще буквы учить 05.12.2002 10:56:08, chaika
Знаешь, как отличаются подготовленные детки....
Могу судить по нашему центру. В этом году у нас несколько групп шестилеток, и те, которые занимаются у нас с трех лет, и те, которые пришли только в этом году, они не знали даже буквы и цифры. Как легко первым, и как трудно вторым в переваривании информации. Первые любую новую информацию усваивают за 10 мин и легко манипулируют ею, вторым нужно урока 2. Причем все занятия проходжят в игровой форме, нет долгого сидения за столами, да и дом задания небольшие и интересные. Я за такое пролонгированное образование. 05.12.2002 10:30:45, remka
Могу судить по нашему центру. В этом году у нас несколько групп шестилеток, и те, которые занимаются у нас с трех лет, и те, которые пришли только в этом году, они не знали даже буквы и цифры. Как легко первым, и как трудно вторым в переваривании информации. Первые любую новую информацию усваивают за 10 мин и легко манипулируют ею, вторым нужно урока 2. Причем все занятия проходжят в игровой форме, нет долгого сидения за столами, да и дом задания небольшие и интересные. Я за такое пролонгированное образование. 05.12.2002 10:30:45, remka
вопрос в том, насколько нужно это самое пролонгированное в раннем возрасте?
Специалисты утверждают, что в возрасте до 7 лет ребенок должен играть, а не учиться, пусть даже в игровой форме.... 05.12.2002 10:55:07, мама98
Специалисты утверждают, что в возрасте до 7 лет ребенок должен играть, а не учиться, пусть даже в игровой форме.... 05.12.2002 10:55:07, мама98
Видишь, к нам ходят в основном домашние дети, которые не посещают сад. И им это конечно нужно.
А насчет формальной подготовки к школе при конкретной школе - как правило это доходная статья в бюджете школы + возможность взять "легких детей". 05.12.2002 16:48:20, remka
А насчет формальной подготовки к школе при конкретной школе - как правило это доходная статья в бюджете школы + возможность взять "легких детей". 05.12.2002 16:48:20, remka
Ya periodicheski pokupayu knizhki na temu "Chto dolzhen znat' rebyonok dlya postupleniya v prestizhnuyu rossiskuyu shkoly". IMHO, konechno: togo, chego by obychnyi rebyonok ne znal k 6 godam tam ochen' nemnogo. Prosto eto mozhno davat' v sugubo igrovoi forme s rannego detstva, i lish' bystren'ko "dobrat'" propushennoe pered postupleniem. A mozhno zaciklivat'sya na regulyarnyh "ser'yoznyh i sistematicheskih' zanyatiyahh v podgotovitel'nyh gruppah fakticheski na god ran'she otdavaya rebyonka v shkoly. Kstati, mne eti knizhki kazhutsya poleznymi imenno s tochki zreniya "chemu by estcho obuchit' rebyonka v 3-4-5 let": ochen' mnogoe rebyonok mozhet i hochet izuchat' gorazdo ran'she, tol'ko mame v golovy ne prihodit, chto etim mozhno zanyat'sya vo vremya sovmestnyh igr i progulok. Togda na poslednii god deistvitel'no ostanetsya tol'ko podgotovka ruki k pis'mu i, vozhno, chtenie. A na eto dostatochno 15-20 minut vecherom.
04.12.2002 23:27:11, .irina
О, нет. Вы не поняли. Я теперь уже практически не сомневаюсь, что ребенок по знаниям вполне готов к школе даже сейчас, а уже через два то года! Кроме того, если вы заметили, то ребенка к школе готовят и, с моей точки зрения, это как раз то, что надо в плане содержания, методики, распределения нагрузки и т.п.
Другой ньюанс. Если бы у меня стояла задача, подготовить ребенка к школе, то уж в последнюю очередь я бы выбрала занятия за партами со школьными учителями в вечернее время, после сада. Имхо, эффект нулевой, а трудозатраты, нагрузки - неадекватно велики.
Но тут все сложнее. В этой школе ребенка не берут иначе, как через эту подготовку. В еще одной, приличной, собственная группа развития на полдня (сад надо бросать, а нас наш более чем устраивает). И все. Третьего не дано. Только совсем простая школа, со всеми вытекающими. Или еще - частная. 04.12.2002 23:55:17, Красно Солнышко
Другой ньюанс. Если бы у меня стояла задача, подготовить ребенка к школе, то уж в последнюю очередь я бы выбрала занятия за партами со школьными учителями в вечернее время, после сада. Имхо, эффект нулевой, а трудозатраты, нагрузки - неадекватно велики.
Но тут все сложнее. В этой школе ребенка не берут иначе, как через эту подготовку. В еще одной, приличной, собственная группа развития на полдня (сад надо бросать, а нас наш более чем устраивает). И все. Третьего не дано. Только совсем простая школа, со всеми вытекающими. Или еще - частная. 04.12.2002 23:55:17, Красно Солнышко
Esli delo imenno v postuplenii, to mogu tol'ko posochuvstvovat':)
05.12.2002 19:42:40, .irina
Или домашне-семейная, я вот такую хочу. Не буду в начальную школу своего отдавать.
05.12.2002 12:27:36, Карри
Наши соседи водят малыша на подготовку в эту школу. Он потом уроки до 12 ночи делает!!! Причём мама говорит, что задают задание по всем предметам. И ещё она говорит, что ему нравится...
04.12.2002 22:06:15, Красавица Пипита
Да, мне тоже воспитатели жаловались, что наши старшие приносят оттуда домашние задания. Дома сделать не успевают, доделывают с ними в саду. Еще говорили, девчонки, ответственность высокая, очень нервничают, если не успевают :(
А вы тоже в Отрадном живете?
Не могли бы узнать у соседки, что там у них за предметы и какого плана примерно домашние задания? И самое интригующее: а в школе то потом, чем заниматься собираются?
Моей тоже много чего нравится. Особенно, если расскрашивать что-нибудь... 04.12.2002 22:27:49, Красно Солнышко
А вы тоже в Отрадном живете?
Не могли бы узнать у соседки, что там у них за предметы и какого плана примерно домашние задания? И самое интригующее: а в школе то потом, чем заниматься собираются?
Моей тоже много чего нравится. Особенно, если расскрашивать что-нибудь... 04.12.2002 22:27:49, Красно Солнышко
Мы живём в Бибирево.Узнать могу,а вот в школу пойдут они или нет - это ещё вопрос. Там очень большой отсев. В декабре обещали ещё 3-х отсеять, они,как не местные, попадают.
04.12.2002 23:51:23, Красавица Пипита
04.12.2002 23:51:23, Красавица Пипита
Я слышала. Где-то в интеренете читала, что их хвалили :( за эксперимент. Отбор в процессе подготовки. И мамочки на танцах тоже самое говорили.
А если не отсеят, то пойдут? Как им учитель?
Мне говорили, что район там как раз не имеет значение. Мы то живем в 5 минутах пешком. 04.12.2002 23:58:48, Красно Солнышко
А если не отсеят, то пойдут? Как им учитель?
Мне говорили, что район там как раз не имеет значение. Мы то живем в 5 минутах пешком. 04.12.2002 23:58:48, Красно Солнышко
Читайте также