Раздел: Отношения с другими детьми

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Танжер

как вы относитесь к чужиим успехам?

есть тут кто-то, кто не относитсся к юным дарованиям? к ним вопрос. я понимаю, что все дети разные. наверное мне не повезло, и мой ребенок ближе к маленькой обезьянке, чем к человеку:(. как бы я хотела принадлежать к тем мамам, которые безмятежно гордятся успехами своих детей и своими родительскими и воспитательными талантами. слабую надежду, что вина не моя, внушает мне тот факт, что логопеды/занятия в саду тоже почти ничего моему даньке не дают. я понимаю, что возаст 5 лет не показатель, но все-же перспективы наши уже более-менее ясны. добила меня вчера моя подруга, радостно похваставшись, что ее сын научился читать, без особых усилий с ее стороны. ему 2,5. домой я доползла грустная и злая. весь вечер шпыняла даньку, а он, чувствуя моё настроение, наоборот лез мне на шею и всячески приставал. в итоге попытался утешить- "ну что ж, так иногда бывает с малышами- если они знают цифры, то они могут научиться читать" :(((. ну что ж он у меня такой глупый то:(
23.12.2004 10:56:55,

85 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Cat-S
Мне помогает в данном случае переключение внимания на собственные успехи-неудачи, как в прошлом, так и в настоящем. Мне сразу становится стыдно, что ж я к ребенку пристаю, если на своем взрослом уровне еще меня вполне можно покритиковать. Это не значит, что на развитие ребенка надо забивать, нет, развитие ребенка - это наша родительская обязанность. Просто, ИМХО, более правильно "кормить" свое честолюбие собственными успехами, а не ребенкиными. 25.12.2004 09:23:25, Cat-S
Это вы из-за чтения так расстроились? Не переживайте, раннее чтение - не всегда здорово. Наш пример - я читаю с 3 лет запоем, чтение - любимое занятие, в детстве прочитала все книги в районной библиотеке. С 7 лет зрение падало, сделали 2 операции, сейчас хожу в очках или линзах. Муж научился читать в школе. Закончил ее с золотой медалью, вуз - с красным дипломом, зрение до сих пор - единица. Сыну я буду читать сама лет до 5, буквы выучим, но читать самому я просто не дам - это лишняя ненужная нагрузка. 24.12.2004 17:04:22, Colombinа
Да ради бога, я очень рада за чужих детей. И абсолютно не переживаю, что моя в 5 лет пока "не вундеркинд". Она буквы все знает с 2 лет, стишки про эти буквы (по книжке Михалкова) рассказывала наизусть с 2,5 лет (я открываю страницу, она видит букву и рассказывает стишок). Считает без запинки до 30 (пока), решает простые примерчики на сложение-вычитание (в пределах 10). Но она не хочет читать. Берет букварь, видит картинки, на ходу сочинает истории про то, что там нарисовано, но читать не хочет. Я не настаиваю и не пытаюсь учить, т.к. нет во мне педагогических способностей. Хорошо, когда есть время, желание и способности заниматься с детьми развитием их умственных и творческих способностей... 24.12.2004 14:28:24, Polett
Во-первых, есть такие мамаши, которые выдувают из мухи слона..А во-вторых, ничего страшного, если ваш ребенок не вундеркинд: школе все сравняются: и кто в 2 года читал и кто в 7 научился:) - Тем более, кто во сколько начал читать - -вообще не показатель ..Я научилась читать 7 и что?..я была отличницей в школе, перечитала все, что только попадалось мне на глаза: и днем и ночью и в таулете и за едой..Я даже ходила по квартире с книгой...
24.12.2004 13:48:51, Дев
Ну я сама читать научилась в 6 и считать тоже, но глупой себя не считаю:) Закончила языковую спец, очень пристойный вуз, аспирантуру, и как-то совсем неплохо чувствую себя по жизни. И ребенок мой (в январе 5 лет исполняется)тоже не читает - ну не хочется ему пока. Хочется петь, танцевать, плавать, лепить, вырезать, играть, гулять... Ну и пусть всем этим занимается. Детство все-таки как-никак у человека:)
А читать умеют абсолютно все мои взрослые знакомые, как и в туалет ходить, и ложку-вилку в руках держать. А как все переживают за детей: в год сам не ест - кошмар, в два года в памперс писает - тоже кошмар, в 5 не читает - ужас.. Расслабьтесь! И не вешайте на ребенка ярлыки заранее. Он не глупый. А вот такое мамино отношение, которое ребенок уже чувствует - вот хуже этого ничего быть не может.
23.12.2004 22:55:35, Ya+R
Расслабьтесь!:))Ваш ребенок совсем не глупый.Просто сейчас ему это не нужно. Ну вот не испытывает он такой потребности.У него есть потребность скакать и прыгать - ну так и слава Богу, здоровее будет:)Поверьте, говорю не голословно, у меня мелкий - такая же мартышка, как, видимо, и Ваш (и тоже, кстати, Данька), а старший - напротив из тех, кто в 3 года свободно читал на коробке слово "грибной", в 5 понимал и мог объяснить теорию горения а в 6 задавал примерно такие вопросы:"Если Солнце намного больше Земли и, как любой большой предмет притягивает маленький, притягивает Землю, то почему же Земля на Солнце не падает?" Неделю ответ по всему интернету искала:)))ОН и сейчас, в 9, запоем читает и в бытовой речи употребляет деепричастные обороты...но у него тааакой почерк:(....это клинопись...и он не может выучить таблицу умножения (каждый раз высчитывает:)) )Я это к тому, что коль" в одном месте убудет, в другом столько же и прибудет"Я часто раньше смотрела, как Данька, часами болтаясь на кольцах, и думала" а вот Никита в этом возрасте паззлы большие собирал", "а вот Никита уже и читать умел, и от энциклопедии его за уши было не оттянуть, а ты..." так обидно становилось...а сейчас смотрю, думаю, что неграмотных взрослых практически не бывает, а вот неповоротливых, неспортивных, располневших - пруд пруди :))Так что он-то свое наверстает:))
П.С:Вчера подошел с претензией;"ну ты, мам, вообще...ни читать меня не учишь, ни писать..." :)) Процесс пошел:) Лед тронулся, господа присяжные:)))
23.12.2004 22:48:58, Ярина
1) Можно завести дневник Данькиных успехов и в трудные минуты его просматривать. Нам в школе выдают в виде папочки с фотками + свои рисунки, записи добавляем. Очень мне помогает.
2) Я уже раньше писала - попробуй ввести расписание (дня, вечера, занятий с бабушкой). После праздников могу на мыло поподробнее написать, если хочешь.
23.12.2004 20:19:54, lena(uk)
Танжер
спасибо:). у нас наоборот в саду странная воспитательница, повернутая на отчетности- она ничего не отдает- вначале все вывешивается с фамилиями на доску, а потом она все произведения куда-то убирает :(. да, конечно, напиши, как будет время. 24.12.2004 10:36:23, Танжер
я уже переболела этим. почти. хотя и бывает ночью в подушку от отчаяния и бессилия, злюсь на себя, ведь это в нас он такой :( а другим радуюсь, они-то совсем ни при чем, это ж здорово, что хоть у кого-то это все легко и просто. к друзьям хожу с удовольствием: рассуждения их сынишки слушаю :) а у нас перспективы туманнее некуда :( 23.12.2004 14:48:34, Посторонним В
"я знаю, что пять лет не показатель, но все-же перспективы наши уже более-менее ясны"
да на полном серьезе, не ясны совершенно выши перспективы. Ей богу, не в порядке утешения пишу - мальчишки особенно часто развиваются очень неравномерно. Насчет чужих успехов - конечно, я тоже, как и большинсто мам, завидую. Но не сильно, честно говоря. Дано всем в разном, но в целом обычно дано-то одинаково - кому-то одно, кому-то другое.
23.12.2004 14:36:19, _Ирунчик
Скарлетт
Наверное я абсолютно неправильная мамашка, но мне абсолютно фиолетово что там умеют чужие дети. Меня в детстве очень часто сравнивали я и очень хорошо помню как это обидно. Чувство (ага-ага, у ребенка 5-6 лет!) что тебя не любят, что тот мальчик (девочка) лучше а ты - отстой никому не нужный. Как мордой в грязь. Я уже потом поняла что так подрывалась уверенность в себе...

Сынишку я ни с кем не сравниваю, если замечаю за собой - тут же осекаюсь и стараюсь как то обыграть это, если надо - то и извинюсь.

Читайте: нам 6 лет но мы НЕ УМЕЕМ И НЕ ЛЮБИМ читать. И пишем мы корявенько. НУ И ЧТО?! Ни о чем это не говорит вообще. Президент одного крупного банка пишет с ошибками а мой знакомый окочивший бауманку с красным дипломом пашет за 300 долларов сисадмином. Ни о чем умение\неумение читать\писать не говорит ровным счетом.

Меня абсолютно не волнует что он не умеет читать (точнее уметь то он умеет но ленится и не любит). Мне нравится что он добрый, ласковый, умный - над его сентенциями вся группа (родители детей конечно) офигевают. Ну вот из сегодняшнего, после праздника НГ, собираемся он: "Мам! Все идет по плану! Только вот то что ты мне по попе даешь иногда, конечно не по плану, а так - все по плану у нас с тобой!" (причем никакого такого плана не было и в помине :). Или еще - одеваясь толкнул старушку. Тут же "ой простите меня пожалуйста я не заметил". Причем не заискивающе это говорит, не извиняющися тоном а тоном взрослого галантного мужчины. :) НУ вот не знаю почему все постоянно улыбаются над его высказываниями. И постоянно ему что то дарят, вот просто постоянно - что на рынке строительном что в дорогом магазине, уж не знаю почему. :) Когда ему было 2 это еще можно было объяснить - пухлый малышик. Но сейчас все таки 6, достаточно взрослый. При этом сам он ничего не просит :)
23.12.2004 22:13:41, Скарлетт
RED-BLUE
Мы с мужем в наше застойное время уже в 4 года вовсю читали, при этом сразу целыми словами начали. А Владислав Васильич наш в 5 еле-еле по слогам, причем буквы знает с двух лет :( К нам ходит заниматься ранним развитием психолог, так она вообще криминала в этом никакого не видит! Тем более, что потихонечку начал вывески читать. Так что не переживайте, они пока в своем праве :) К школе научатся. Главное, интерес привить. 23.12.2004 14:29:49, RED-BLUE
У меня на глазах рос мальчик, который умел читать в 2.5 года и его маме подарили книжку про гениев. Ребенок был на "голову" выше всех своих сверстников в части интеллектуального развития. Все было бы здорово, если бы сейчас его не выгоняли из школы за двойки. 23.12.2004 13:41:56, EVL
ABDDavidoff
очччеень показательно :-) согласна. 23.12.2004 14:58:38, ABDDavidoff
Вы знаете, а мне даже немного жаль мам, у которых дети "в 2,5 года сами научились читать":)
Они ж, практически все поголовно уверены, что это ИХ заслуга и великий родительский талант%)) (для тех, которые спешат возразить - да, есть исключения;). Но мы то с вами знаем, что им просто с детьми "повезло" (в кавычках - потому что я не считаю это самым главным везением с детьми и не считаю, что мне НЕ повезло).

Хотя я всегда радуюсь вместе с родителями - успехам их детей. Мне - не жалко и не завидно%)

Катя, мама 5,2-летнего сына Темы, который не умеет читать, знает несколько букв, путает понятия буквы и цифры, очень плохо рисует и имеет логопедические проблемы, но зато артистичен, демагогичен, научился кататься на 2-колесном велике в 3,5 года и плавать в 5 лет, и который часто мне напоминает, что "даже если он на меня обижается и ругается, то все равно я должна помнить, что он меня любит, потому что я его мама - самая замечательная мама в мире!" (правда, после таких высказываний у меня появляется подозрение, что он не только умеет читать, но и прочел несколько книг по детской психологии;)
23.12.2004 13:24:13, ДжессиКА
Ну, у меня научилась дочь читать в 2,5 года. Сейчас ей исполнилось пять лет, и она год как плавает, и два - как катается на роликах. А еще она пишет (не печатными, а прописью) считает до 1000 и решает примеры в 20 в уме. А еще мы ходим на танцы, немного рисуем. А когда расстраивается, то, утешая себя, говорит "Но ведь это не самое главное в жизни" Спрашиваю "А что самое главное?" "Самое главное - это то, что у меня есть ты и папа" Почему я не должна гордиться своим ребенком, которого я очень сильно люблю? Это плохо? 24.12.2004 22:06:57, туфелька
RED-BLUE
"А у меня муж не пьет и вообще классный"... Ну да, проходили. Спасибо! Что еще можно сказать. Повесьте себе с дочкой медаль и гордитесь ей до пенсии. 24.12.2004 22:17:30, RED-BLUE
Нет, я за то чтобы рвать на себе волосы и рыдать как это плохо, что у меня такой ребенок.
Прежде всего, мне кажется, каждый фрукт зреет в свое время. И то, что нужно одному, совершенно не подходит другому. Ненужно сравнивать детей - это неправильно!!! Но гордиться детьми нужно. Нужно любить своего ребенка таким, какой он есть.
24.12.2004 23:22:29, туфелька
И еше-я сама в четыре года уже имела библиотечную карточку,читала книги и газеты.Но знаете как меня научили читать? Мать стояла надо мной с ремнем и лупила оным нешадно подчас.Слезы,истерики и ненависть к букварю-весь комплект.Ну научили меня читать в таком раннем возрасте,ну и зачем,спрашивается? Я думаю,что мать тоже явилась жертвой "методики раннего развития" ,или в те времена известной под именем:"Не быть xуже другиx или будет повод поxвастаться ребенком":)
Потом я очень полюбила чтение (до сиx пор люблю:)), и угроза "не давать книгу" впоследствии стала страшным наказанием.
Во,прям отрывок из Горького "Детство" получился..:)
23.12.2004 13:11:57, Jules
Cat-S
Ужастики :( 25.12.2004 09:31:21, Cat-S
fotos
Дааа(((( Совсем мы не одиноки. Вернее наши мамы и их методы. 25.12.2004 03:53:50, fotos
Скарлетт
Ой у меня тоже самое было. Один в один :( 23.12.2004 22:15:26, Скарлетт
Ой,вас умоляю-перестаньте! Вот мой четыреxлетний дылда вчера раскраской занимался,а по окончании взял и воду выпил,в кот.он кисточку макал:)А вы говорите...Я все равно им горжусь и люблю.А планка требований к детям в России,ИМХО,сильно завышена. Я давно плюнула на все эти методики раннего развития-не наше это все.Мне важно чтоб мой деть был счастлив и получал удовольствие от всего,чем занимается.Детство такое короткое. 23.12.2004 12:30:09, Jules
точно! зато убрал за собой)) вот молодца))) 24.12.2004 23:06:59, Витаминка
ППКС! Верно! 23.12.2004 12:46:06, НБ
Louisa
я вас так понимаю!!!! Мой сын в 2 года вообще ничего не умеет!!!! Ходит в подгузниках, не разговаривает. Даже говорит до сих пор что ему 1 год а когда я поправляю что уже 2 то он злится. Конечно он не знает не цветов, ни цифр. Большинство животных кроме тривиальных у него делают "Х-у-у-м".
Дочь моя совсем не была гением (цвета выучила только к 3.5 годам), но в 2 года уже ходила в туалет и разговаривала как взрослая (кроме логопедических проблем с которыми боремся до сих пор хотя нам 4.5).
Конечно я их сравниваю и злюсь на него, хотя знаю что мальчики зачастую развиваются позже.Но когда они меня обнимают и целуют я им всё прощаю.... А потом еще одна маманя что-то расскажет (даже если ето моя мама про меня расскажет "ты у меня в 9 мес. разговаривала. А в год всё Барто и Чуковского наизусть шпарила...") и я плачу и в панике. Но злусь на себя а не на них. Так как я деыствительно и работаю и защищаю докторскую - банально нет достаточно времени... За всё плачу - дочь ходит на худ. гимнастику и рисование + логопед. Сын дома с бабулей моей.
Вот скажите мне я плохая мама из-за того что они не такие как была я? И значит ли это что потом когда они вырастут они будут чувствовать что я им что-то недодала?
Простите что так длинно и сумбурно.
23.12.2004 12:17:22, Louisa
ABDDavidoff
Я - мама обожающая. Успехи чада застят мне глаза, а неудачи я не замечаю. А вот плевать, что он что-то не умеет :-)
Расстраивалась сильно я последний раз, когда сыну было 1 месяц. И он был самым крошечным в поликлинике. Рядом лежали красавцы-бутузы и милочки-крепычки, а мой доходяга был меньше своих прыщей.
Свекровь тогда вздохнула и сказала: "Ну, и ладно. Ребенок у нас не хилый, а изящный" :-))

Вот с тех пор я и смотрю на сына только с позитивных позиций:
Не переворачивается - так ему не горит.
Толстый - так это- крепыш.
Не ходит, когда все побежали - рассудительный, осторожный.

Он у меня постоянно в чем-то опаздывает. Иногда ЗА ВСЕМИ.
А мне плевать. Я хвалю его за успехи в чем-нибудь ином.
И со стороны кажется, что он у меня ТАКОЙ успешный)))
Что, конечно, истине не соответствует )
Зато соотвествует моему видению ребенка )
Советую данный стиль )
23.12.2004 12:16:32, ABDDavidoff
Ой, да ладно! Я всегда думала, что он у Вас маленький гений, вон писать уже учится и читает, и на подготовку к школе ходит каждый день, как на работу! :)))))
23.12.2004 23:23:35, Наташа и Игорек
ABDDavidoff
То есть я думаю только о его успехах) И говорю о них. А о проблемах не думаю и не мучаюсь - появляются серьезные -решаю и вперед опять только о позитиве.

Он точно не гений, хотя все Вами перечисленное -правда. Может быть и такое:-)
24.12.2004 12:44:45, ABDDavidoff
Скарлетт
И я полностью поддерживаю :) Хотя иногда он у меня в баранах бывает :( не ангел я... 23.12.2004 22:17:25, Скарлетт
Браво!! ППКС!!!!
Правда, временами, очень редко, у меня появляются попытки сравнения не в лучшую сторону, но я гоню от себя эту мысль!
23.12.2004 17:13:51, Smereka (ex Джульетта)
Супер!ППКС. 23.12.2004 12:25:50, МАМАня
Как я вас понимаю - у нас в точности тоже самое. И возраст и успехи :((( Только мы еще не выговариваем половину букв алфавита :( А вокруг клубятся-клубятся таланты.... Самое неприятное, что все попытки исправить ситуацию ни к чему не приводит - он еще и ленивый, ничего больше 2 минут делать не хочет. Мы его обожаем, балуем, я стараюсь не акцентировать внимание на том, что у него чего-то не получается, но он сам все понимает уже - в садик-то ходит, детки добрые ему сами все рассказывают, что у него не так и не оттуда растет. Честно говоря, очень меня это расстраивает, особенно лень. Я считаю, что не всем быть Ломоносовыми, но при определенной воле к победе много можно достигнуть. А как это воспитать в ребенке - не понятно :(( 23.12.2004 12:03:51, Ольга Ч
Танжер
буквы мы тоже не выговариваем. про это я даже не говорю. 23.12.2004 12:09:11, Танжер
ABDDavidoff
Логопед с школе осмотрел сына и сказал: "Давно я такого запущенного экземпляра не видел" :-)))
Я только посмеялась - пусть человек поработает, а не получится -по фиг. Картавость или заикание добавят оригинальности :-)
23.12.2004 12:51:02, ABDDavidoff
Надюндель
Где-то прочитала хороший совет:
Если кто-то говорит вам об успехах своих детей, что вам мешает говорить так же
23.12.2004 12:02:43, Надюндель
Мое мнение, что ребенок, научившись читать в 2,5 должен идти вперёд и вперёд, чтобы это имело смысл, а если это хвастовства ради, то дальше все по-любому сойдет на "нет". В этом возрасте дети впитывают любую информацию, как губки, но неосознанно и чтобы то, что вкладывется сейчас имело продолжение, нужно с умом и знанием дела заниматься ентим. Это насчет подруги.
Лично я думаю, что гораздо показательней, когда ребенок умеет играть, любит рисовать, слушать/обсуждать сказки, разгадывать загадки, решать разные логические задачки (задачи на память, внимание...) лепить, вырезать... ну и все таком духе. Всему свое время.
И если вас утешит - мои наблюдения: сколько училось со мной (и не только) отличников, медалистов - в итоге самые обычные профессии, обычные заработки. И на ум приходят двоечники, троечники, которые ездят на мерсах (кто-то стоматолог.клинику открыл и стал лучшим стоматологом в городе, кто-то сам добился положения и денег немалых и т.д.) Не обязательно, что так везде и со всеми, но ей-ей есть такое дело!:)))

И вот, может пригодится;)))

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот третьему: это необходимый закон благодарности.

3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо, что посеешь то и взойдет.

4. Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам – у него она своя.

5. Не унижай.

6. Не мучь себя, если не можешь что-то сделать для своего ребенка.

7. Помни, что для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

8. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому того, чего не хотел бы, чтобы чужие сделали твоему.

9. Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачным, умным и т.д. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой!

23.12.2004 11:57:07, sakura
Танжер
спасибо за рекомендации. про праздник..вот в моей реге то, как я воспринимаю этот праздник. 23.12.2004 12:06:27, Танжер
:))))
У меня такой же "праздник";) с таким же именем и такого же года, тока февральский!)))
23.12.2004 15:52:46, sakura
Я к чкжим успехам отношусь спокойно, если это успехи близкого человека, то радуюсь им. А по поводу вашего сына, я думаю, что нельзя так относится к его с вашей точки зрения неуспехам. Значит он силен в чем-то другом. а читать научится. Вы видели взрослых людей, котороые не умеют читать? Ну и не переживайте, всему свое время. Я в детстве была очень способным ребенком, а мой двоюродный брат -ровесник в детстве ничем не блистал, но к 30-ти годам достиг гораздо большего по жизни, чем я. Так что, поверьте, детские кспехи еще ни о чем не говорят. Не мучайти ни себя, ни ребенка, любите его таким какой он есть, и все будет ОК 23.12.2004 11:49:09, граНата
OSa
Я помню мне было очвень обидно, когда у деток из песочницы раньше чем у нас вылезали зубы, раньше начинали говорить,... А теперь я смотрю на сыночка ( нам кситати сегодня 4) и горжусь. Конечно еще не читаем, считает только до 10, но он очень подвижный, физически хорошо развит, логика, тесты - это все могем. Присмотритесь к ребенку и вы найдете поводы для гордости. :)) 23.12.2004 11:48:37, OSa
Mary M.
Я хорошо отношусь к чужим успехам. Мой младший в свои три вот только разговаривать начинает, о цифрах и чтении речь не идет. Всему свое время. А тебе надо успокоиться, принять ребенка таким, как он есть и уж ни в коем случае не показывать ему своего отношения и огорчения. У него свои положительные качества, пусть он не читает и не считает. Он у тебя молодец - еще и тебя утешает. А врачи что говорят? Если с этой точки зрения все хорошо, то остается только расслабиться. 23.12.2004 11:45:42, Mary M.
Musenka
Как я вас понимаю!! Только мой еще и старше на полгода... Я тоже уже давно поняла, что нас ждут в школе не радужные перспективы (ну, если только очень-очень повезет с учителем!), и меня так же "добивают" порой высказывания родителей в конференциях, моих друзей и знакомых об успехах их детей. Да, мой не читает и даже не делает попыток, не знает толком цифр и букв, не рисует и, ессно, не пишет, не лепит, физически развит очень средне и не слишком координирован, не лидер, не...не...не... Но! Когда на меня, в очередной раз нахлынет эта волна, я говорю себе, что ребенок родился не для того, чтобы стать таким, как мне хочется, чтобы уметь то, что умеет соседская Аня. Мне кажется, это чувство недовольства собственным ребенком возникает от того, что получается, что мы плохие родители, нам нечего сказать в ответ на "а вот моя...", т.е. возникает чувство собственной неполноценности и мы пытаемся ЗАСТАВИТЬ РЕБЕНКА БЫТЬ ТАКИМ-ТО, ЧТОБЫ МЫ ЧУВСТВОВАЛИ СЕБЯ ПОЛНОЦЕННО, т.е. по сути, решаем свои проблемы за его счет. Поэтому я стараюсь почаще напоминать себе обо всем хорошем, что есть в сыне, а ведь этого очень много: у него замечательная память и развитая речь, он артистичен и постоянен, нежен, заботлив, достаточно сообразителен и любознателен, у него развита фантазия, на него можно положиться..., да мало ли еще чего! А самое главное - он МОЙ сын и я его люблю. А читать-писать... Вы много видели людей, которые не умеют читать-писать-считать? И шнурки он обязательно научится завязывать! 23.12.2004 11:42:39, Musenka
К чужим успехам никак не отношусь.
Есть опыт раннего развития с первым сыном. Сейчас он в 11 классе. Не то, чтобы особых успехов в учебе, вообще никаких успехов :(( Вначале был интерес, да еще какой, постоянно подогреваемый родителями и учителями. Сейчас - как будто всё перегорело. Ничего не интересно стало.
Второму сыну 4,4 года. Не тороплю его с развитием совсем. Как только вижу интерес, например, к буквам, к цифрам, начинаю с ним "играть", именно "играть". Потому что, как только звучат слова "давай позанимаемся", "поучим буквы", реакция резко отрицательная. Как только интерес пропадает, игру я прекращаю. Эти сеансы могут длиться и 1 мин, и 10 мин. Когда как. И меня совсем не смущает то, что сверстники моего сына уже умеют читать, а он - нет.
Также и с успехами в других областях.
23.12.2004 11:38:03, МАМАня
а Вы хотите что-бы ваш сын умел читать? а зачем? что бы гордится своими педагогическими успехами в ущерб счастью ребенка?
все дети разные и в 5 лет сложно предсказать их успехи в школе и т.д., а для будущей успешности в жизни, совершенно не нужно научиться читать в два года :)
гораздо важнее знать, что родители тебя любят и гордятся, независимо ни от чего. имхо
но если для Вас важно именно формальное знание - мой ребенок умеет читать, считать и т.д. - значит нужно этим усиленно заниматься. только вот принесет ли это пользу? и сын ваш, уж конечно, не глупый, а самый умный, просто ему еще не интересно учиться читать.
кстати ваша подруга могла и слукавить.
я помню как на площадке одна мама долго хвасталась что ее 1,5 летняя дочь хорошо считает в пределах 10.
ну и когда мы немного устали от ее рассказов, я показала девочки две палочки и спросила:"сколько". девочка смотрела на меня непонимающе. а потом я спросила умеет ли она считать. ответ был конечно, сейчас покажу и прочитала как стишок: раз, два, три,четыре... :)
23.12.2004 11:34:50, Талисман
Танжер
не хочу я, чтобы он умел считать. я хочу верить, что он сможет это сделать хотя бы в первом классе. пока верится с большим трудом. еще хочется верить, что сын будет счастлив, работая каким-нибудь автомехаником или слесарем. любая работа почетна, но как-то мне трудно пока представить такое счастье. сейчас родители есть, они любят и гордятся, и ребенку больше ничего не нужно. а потом? вот вырастет здоровый лоб с низкими умственными способностями и склонностью к агресси. кем он станет, с кем будет общаться, как он будет жить тогда, когда ему будет уже по барабану родительская любовь и гордость.:(. вот это меня волнует. 23.12.2004 11:48:17, Танжер
Он сможет_тогда_когда_ЕМУ_это_будет_нужно!Когда он этого захочет, все, на что у других деток уходит по полгода, у него пройдет за неделю.Его природа такова, а против нее ,как известно, не попрешь:)А агрессивность...она, безусловно, разовьется ,если детка постоянно будет чувствовать, что "не тянет"."Ну почему я, Григорий Ганжа, должен быть на кого-то похож?" 23.12.2004 23:01:51, Ярина
мне кажется, что низкие умственные способности, это не про вашего ребенка :)
а вот поведенческие особенности как раз в этом возрасте и можно попытаться скорректировать. причем, я думаю, именно гордостью за него, а не попытками подогнать его под ваши желания. он же видит, что Вы от него хотите, но соответствовать вашим желаниям не может :( - выход в агрессивном поведении, причем с родными. ведь в саду до сих пор этого не увидели, а значит он может контролировать свое поведение, когда от него не ждут больше, чем он может.
гордитесь его успехами, а они, наверняка, есть.
ваша гордость за него сейчас - даст ему возможность саму радоваться своим успехам и, может быть, постепенно он приблизится к вашему идеалу.
агрессивность свою, если она есть, он с возрастом научиться контролировать сам или окружающие приноровятся к ней.
а волнение: "как мой ребенок впишется в общество, когда вырастет" - абс. нормальны для любой мамы и никак не связаны с умениями ребенка на данный момент. причем чем выше планка, установленная мамой, для своего ребенка, тем больше опасений.
23.12.2004 12:49:17, Талисман
Это все законные опасения. Да, будущее неизвестно, мы все тревожны - что вырастет из наших детей? И да, сочетание агрессии с низким умственным развитием - пороховая бочка.

Но у вашего сына НЕ низкий интеллект. Он нормальный. Чем меньше вы будете накладывать на него ВАШИХ ожиданий - тем менее агрессивный он будет. С кем он будет общаться- это его проблемы, ваша часть в них - только наладить отличное общение с вами (родителями, семьей). ребенок по этим отношениям формирует образцы.
23.12.2004 11:52:13, Кондратея с работы
Танжер
он даже не то, чтобы агрессивный- как-то это уходит в последнее время. но эмоции свои он не контролирует. пока он спокоен- он вполне вменяем и миролюбив. если его задеть- ущемить права, обидеть, не уделить внимания- он вспыхивает и мало соображает, что делает. пока мы дома- я знаю "правила игры", он спокоен, но даже уже свободное общение с папой заканчивается истерикой. а со сверстниками еще хуже. он хочет общаться. а потом что-то идет не по его- и он убить готов. на даче его друг привел другого мальчика показать данькину машину. что было:(, я его еле оттащила. и что. я же не могу постоянно контролировать его общение. в саду правда он до сих пор числится спокойным ребенком, никого не обижал. не буду я накладывать требования- накладывает детский сад, школа. все равно пойдет несоответствие требованиям и возникнет конфликт и проблемы с поведением. 23.12.2004 12:02:14, Танжер
Конечно, возникнут конфликты. Они у большинства детей возникнут - отсюда и социальное развитие. Это ЕГО проблемы. Вы готовите ребенка к тому, чтобы он справлялся с конфликтами. Он может это уметь хуже или лучше других, но это ЕГО способности. Продолжайте делать, что делаете (контролировать, регламентировать ситуации и прочее) - остальное приложится. Поверьте - общество "создает место", раздвигается перед требованиями каждого человека. Со вспыльчивыми ОЧЕНЬ часто окружающие куда как осторожнее, чем со страдальцами:) 23.12.2004 12:06:25, Кондратея же
Танжер
на это я и надеюсь. что когда это станет его реальными проблемами, а не моими надуманными:), то это его подвинет что-то в себе изменить. пока его в все устраивает, он не поймет, что что-то не так. на слово он верит. 23.12.2004 12:16:15, Танжер
И его подвинет измениться, и общество будет насколько-то ему уступать. В любом случае- не морочьтесь вы формальными навыками. Смотрите на ЦЕЛОГО ребенка, и как на самого лучшего. 23.12.2004 12:47:11, Я же
Мне показалось по высказыванию, что мальчик как раз довольно умный:) Да и вообще - ваши сообщения в целом не производят впечатления каких-либо проблем с прогрессом мальчика. Интеллектуально и по жизненному опыту - он по возрасту развит. Кажется, у вас с ним проблемы в поведении - так это отдельная песня.

Фон детей (среда, где вы вращаетесь) ОЧЕНЬ много значит для самоощущения матери. Вот, сравните - у нас в сад уже визитеры из головного учреждения приходили, посмотреть на "чудо-ребенка", который сравнительно легко научился читать в четыре года:) Всем ТУТ кажется это невероятным.

Разные ожидания от детей. Ваш ребенок не подходит под чисто-академические ожидания, СЕЙЧАС принятые в РОссии. Оценивайте его интеллект и способности по тому, что он ДЕЛАЕТ, и будьте уверены, что необходимый академический уровень приложится. Взрослые обычно умеют читать...

23.12.2004 11:29:28, Кондратея с работы
Ваше отличие от "тех мама" именно в том, что они своими детьмя гордятся и хвалят их, а Вы.... отчего-то этого не делаете, что тоже не способствует развитию Вашего ребенка. Почему для гордости должен случиться "полет в космос"? Почему нельзя радоваться тому, что есть? И хвалить ребенка за за ЕГО успехи (а они несомнено есть), а не ждать от него повторения чужих успехов.

Задайте себе вопрос - почему Вы не столь успешная в жизни как ..... (подставить нужное). Что ВЫ себе на это ответите?
23.12.2004 11:23:56, мышка на сервере 
Танжер
ага. его успехи. недавно он нарисовал рисунок- сидит в углу человек. над ним салют. мне мама звонит в панике- данька нарисовал человека с ..ну с явно выраженными половыми признаками. пока я ей объясняла, что это нормально, данька свой рисунок объяснил. оказалось, все еще проще- это человек покакал, и в честь этого салют. с нашим хроническим запором для ребенка самая большая гордость- покакать:(. вот разве что этим могу гордиться, больше нечем. 23.12.2004 11:34:36, Танжер
Я бы гордилась!)) Мои - вообще не рисуют! 23.12.2004 23:04:55, Ярина
Этого мало? Ребенок рисует - не абы что, а осмысленно, может объяснить, что нарисовал. Ей богу, основная проблема не в ребенке, а в Вашем отношении. 23.12.2004 11:45:31, м.н.с.
Танжер
вы серьезно? ему 5 через месяц, было бы странно, если бы он не мог обяснить свои рисунки. это была бы точно уже клиника, а так я все-таки надеюсь, что имею "вариант нормы" 23.12.2004 11:52:18, Танжер
моя дочь рисует одну и ту же картину на протяжении уже года: домик, небо, солнышко. Постепенно добавилась травка, потом дерево, потом цветочки, дым над трубой, дракон, девица Маша:) Читать тоже не умеет. Слоги складывать училась полгода - это чтобы "м" и "а" слитно прочитать "ма". А логопед в ужасе, ни у кого в группе нет подобных логопедических проблем. 23.12.2004 12:41:49, В6
конечно, серьезно. Рисует, объясняет, рассуждает... Отделите свои надежды от реального ребенка, посмотрите на него как он есть, без всяких сранений и "несбывшихся мечт". Оцените ЕГО прогресс, порадуйтесь за ЕГО успехи, ищите применение ЕГО особенностям. Ну ведь чувствует ребенок Ваше отношение, нельзя так. 23.12.2004 11:59:39, м.н.с.
Не клиника и это (неумение объяснить свои рисунки в пять лет). Дети РАЗНО развиваются. Мой не очень-то рисующий - он иной раз и "объяснит"- но реалистичности нуль. А ваш действительно хорошо нарисовал и объяснил (тем более - об эмоционально-значимом событии - покакал).

Вам бы САМОЙ с собой разбираться. Что вы ждете? От себя? От ребенка? КАковы ваши худшие опасения? Что вы можете с этим сделать? Что НЕ можете? КАк поднять ваше настроение и настроение ребенка? Обычные вопросы для родителей...
23.12.2004 11:57:39, Кондратея же
Штуша
Мальчик Ваш - просто чудо, чесслово! Умный, способный, судя по тому, что Вы писали. А сравнивать детей и переживать, что мой еще не умеет, что Коля (Вася, Маша, Даша, нужное подчеркнуть) - это самое распоследнее занятие, имхо :)) Запретите это себе! 23.12.2004 11:44:33, Штуша
Я знаю многих кто читал в 4 года, и были в детстве очень развитыми, зато потом ничем особенным не выделялись. Я лет до 10 была так себе по уму и сообразительности, зато потом...
А в первом классе вообще двоишницей была.
Главное любить своего ребенка и помогать ему. А все остальное придет.
23.12.2004 11:20:09, plushka
N a t a l y
последний раз, когда я переживала за то, что моя дочка что-то не умеет, как ровесники - это было, когда она поздно начала ходить и сидеть (ходить в год, сидеть только в 8 или 9 месяцев, точно не помню). Вот тогда переживала действительно, все рассказы мам, про то, как их ребенок в 9 месяцев уже бегает, как ножом по сердцу :-))))
После этого, пожалуй, никогда особо не переживала :-) Ну так, более-менее в общей струе держится, отклонений не замечено (тьфу-тьфу-тьфу), да и ладно :-))))
Я вот была этим самым, очень способным ребенком. Ничего, кроме лишних проблем, мне это не дало в жизни :-)))
Главное - это здоровье и хорошее настроение, а остальное мелочи жизни.
23.12.2004 11:17:51, N a t a l y
Ходить в год - это не поздно, это в самый раз, так же как и сидеть в 8 месяцев. переживать было абсолютно не о чем 23.12.2004 11:40:51, граНата
Да как Вы можете?! Это же Ваш сын! Ваше сокровище! Ваше сердце! Если Вы так воспринимаете своего ребенка, как должны воспринимать его другие? Да и он сам?! Вы же убъете его уверенность в себе уже сейчас, Вы не увидите чего-то, что спрятано в Вашем малыше! Ведь это что-то есть! Да просто любите!!! Если не Вы, то кто? Ну почему не могут мамы успокоиться и любить детей такими какие они есть? Да ведь Вы для него - весь мир! Если Вы оттолкнете его сейчас непомерными требованиями и постоянными сентенциями на тему "а ты не можешь", своей нелюбовью, что с ним будет? Возможно, я высказалась слишком резко, извините, но я привыкла любить детей. У меня был домашний детский сад - детки были очень разные. Но все они знали - я их люблю такими какие они есть. и передо мной не надо пытаться что-то показать сверхъестественное. И это знали их родители. И кое-кто из них сильно изменил свое отношение к ребенку благодаря моему отношению к малышу. Их надо просто любить. И это все. 23.12.2004 11:09:30, Обеспокоенная мама
Танжер
для детского сада это наверное и все равно. но чем дальше, тем хуже. сейчас он себя еще с другими не сравнивает, но ведь начнет. для малыша наверно ничего не важно, кроме безусловной любви. но мальчишка должен же как-то самореализоваться, общаться на равных со сверстниками. чем дальше, тем это отставание заметней:(. какие непомерные требования? мне хочется, чтобы сын хоть как-то хотел узнать что-то новое, какие-то усилия был способен предпринимать головой. он как зверек:(. 23.12.2004 11:22:21, Танжер
У вас дети в саду между собой соревнуются именно ПО ЧТЕНИЮ? Скорее всего - нет. Играют они. Мальчик у вас крепкий, со своим мнением, со своими играми. ВСе это очень хорошо при общении с ровесниками. У него возможны проблемы в сторону поведения, агрессии, сотрудничества - но это поправляется.

Забитым среди ровесников он не будет себя чувствовать. Подкрепить его можно (и нужно) не "буквами", а умением играть в мяч, прыгать на скакалке, знать правила детских игр.
23.12.2004 11:39:18, Кондратея с работы
Вот-вот :) Я до 16 лет мучилась комплексом белой вороны: сначала в классики прыгать не умела, потом через резиночку, потом - танцевала хуже всех... Читать с трех лет умею. Вот и сидела дома, книжки читала, пока подружки вовсю целовались по подъездам. Думаете, счастлива была? 23.12.2004 20:31:04, Лёка_
хуже всего то, что ВЫ его уже сравниваете с другими детьми. Не помогаете ему найти свое Я, а указываете ему же на его отличие от "среднестатического"..., а в таком подходе - конструктива ноль 23.12.2004 11:28:06, мышка на сервере 
Да не глупый он у вас, а нормальный!
Вы видели где-нибудь взрослого человека, который не умеет читать?:))) И ваш научиться!
Существует мнение, что дети, гениальные в 2,5 года, к школе переутомляются и имеют проблемы в первых классах. А дети, не утомленные ранним развитием, к школе приходят полными сил и учатся оч. хорошо. Наймите перед школой хорошего преподавателя для подготовки, он поднатаскает малыша за полгода, и все у вас будет хорошо!
23.12.2004 11:07:02, НБ
Танжер
и взрослые все читают по разному. и разное. так что читать то он научится, рано или поздно, это конечно. но меня пугает его необучаемость. он не хочет ничего учить. все, что он не знает, ему и не нужно. я говорю- учить- я подразумеваю обучающую игру, конечно. я видела, как развивался тот ребенок, который умеет читать- ему говорили- вот это буква А, давай ее нарисуем и т.п. и ребенок садится с палочкой над песком и рисует, потому что ему это интересно, потому что это познание. а моему только заикнешься- вот смотри, это буква О- он сразу орет, что ему это не надо. мы цифру 2 недавно еле-еле освоили- теперь он гордо говорит- я эту цифру знаю, это уточка-лебедь. дело не в объеме знаний, а в общей тенденции для меня. 23.12.2004 11:18:10, Танжер
Это просто разный темперамент. Один ребенок - усидчивый и послушный, другой "сам знает, что ему надо". То, что ребенок сел ее рисовать, совсем не значит, что ему интересно. Может быть это от "послушности". Мама сказала рисовать - значит рисовать. Есть два типа людей - хорошие исполнители, четко выполняющие все инструкции, и люди креативные, которые должны предварительно осмыслить свои действия, понять что они делают, зачем и для чего. Возможно, ваш сын из второй категории. ДЕйствительно, ну зачем ему буква "О"? Поставте себя на его место! Взгляните на мир его глазами! Мама сказала "Смотри, это букав О!" Мысль мелькнувшая у ребенка:"Ну и что? И что с ней делать? И зачем она? Почему я должен ее рисовать? Неинтересно! Включи лучше мультфильм!"
Мне кажется "необучаемость" и "нежелание обучаться" - две большие разницы. Скорее всего, Вы просто не сумели на данном этапе его заинтересовать буквами и цифрами.
23.12.2004 11:33:57, НБ
Танжер
вот да. как же легче с этой послушностью. сказали- надо обводить пропись, и ребенок обводит эту пропись. хоть 5 минут, но занимается. а данька всегда сам лучше знает, что и как. наш самый популярный спор- он задает мне какой-нибудь вопрос. я начинаю объяснять, радуясь, что наконец-то хоть что-то до него донесу. через предложение он меня перебивает, и начинает рассказывать, что все совсем не так, и популярно объясняет как. в итоге я говорю, что если он мне не верит, то зачем спрашивает, а если не слушает, то пусть больше и не спрашивает, раз он сам все лучше знает. 23.12.2004 11:40:33, Танжер
Абсолютно согласна, что послушный ребенок для мамы намного беспроблемнее. Сказал - копать, будет копать, сказал сидеть -будет сидеть! А с характерными, да еще собственное разумение имеющими младенцами намного тяжелее. Но я уверена, что именно из таких "характерных" и вырастают креативные люди, которые становятся президентами крупных компаний и т.д. А из послушных, управляемых вырастают хорошие рядовые сотрудники.
И почему Вы считаете, что он должен молча принимать ваше объяснение? Он пытается с Вами дискутировать! "Включает мозги", а не ждет готовенькое. Пытается найти логику, предложить другой вариант. Это очень не просто для Вас, но для ребенка по-моему здорово! И при чем тут "верит-не верит"? Вы аргументируйте свое мнение. Докажите, что он не прав, т.к. 1), 2), 3). На тему прописей. У меня малыш тоже "характерный" сверх меры. И сама знает лучше всех, чт о ей надо. С прописями была полная беда. Она просто игнорировала все мои попытки заняться ее развитием. А на днях внезапно сама взяла книжку-раскраску и стала обводить по точкам рисунки! И очень хорошо у нее получается, и делает это с большим удовольствием. Кстати, как выяснилось, лучше всех в группе. А буквы и цифры у нас в полном игноре. Хотя, повесила тут дома растяжку из вырезанных из фольги букв "С новым годом!" Ребено очень заинтересовался, спросил "что это за буквы?" И мы их все быстренько выучили. А буквари у нас игнорируются, т.е. надо нам их:)))
23.12.2004 11:55:16, НБ
боже мой! боже мой! У Вас такой прекрасный инструмент обучения - "самообъясняющий ребенок" - на этом можно построить очень эффективную (и главное - интересную ребенку) систему познания нового. Не все дети это могут. 23.12.2004 11:50:07, мышка на сервере 
ИМХО - качественный, хороший ребенок:) Если вы хотите, чтобы он со временем слушал ВАШИ объяснения - только логично начать с того, чтобы слушать ЕГО. Вообще - способность детей "слушаться" родителей больше всего зависит от умения родителей буквально слушать детей. Мы все слишком много говорим детям (особенно я, собственно говоря:).

Если ребенок предлагает свои объяснения - слушайте, не перебивая. Затем задавайте осмысленные вопросы. ТОЛЬКО так у него будет развиваться желание думать своей головой. Вам не надо ничего до него "доносить". Информация в современном обществе БОЛЕЕ чем доступна - просто большинство людей (начиная с детей) НЕ ХОТЯТ ее впитывать (что вы и наблюдаете). Вам надо развивать его желание получить информацию, а не "давать" ему что-то.
23.12.2004 11:45:10, Кондратея с работы
Значит просто еще не пришло его время. Подождите просто. У моего старшего сына (5.5) произошел большой прорыв, и он как-то сразу стал всем интересоваться и главное ХОТЕТЬ научиться. А до этого также, как и у вас - было просто неинтересно. еще 3 месяца назад он у меня вообще практически не рисовал, лепил только если опросишь очень сильно, и то в основном снеговиков :), про читать-писать я молчу... Сейчас же настолько крутые перемены произошли, что я просто за ним сама уже не успеваю :)
Так что я думаю, что все дети по-разному развиваются. А завидовать тем, кто умеет читать в 2.5 я точно никогда не завидовала :) Это явно лишний навык в таком возрасте. Да и 5 лет это еще не глубокая старость, еще все впереди.
23.12.2004 11:33:55, Катя П.
Танжер
спасибо. немного обнадеживает. мой хоть лепить в саду начал- как научился, так вечерами целыми сидел и лепил. а потом тоже надоело . 23.12.2004 11:42:42, Танжер
Он не хочет ЭТОМУ учиться. Ищите, чему хочет. С академической стороной вы его маленько задолбали (извините, если это неприличное выражение, не имею в виду обидного:). оставьте ВСЕ буквы и цифры, формы, цвета и прочую садовую науку. Учите его на руках ходить (образно - или плавать, кататься на двухколесном велосипеде, коньках, лыжах, играть в коллективные игры типа футбола, собирать-разбирать игрушки - обычно разборный игрушечный пистолет просто неотразим, если другое не идет).

ВАМ надо искать, чему он согласен учиться.
23.12.2004 11:33:02, Кондратея с работы
Musenka
Точно! Я где-то читала, что разнообразные физические игры-занятия полезны не только для здоровья физического, но и для развития интеллекта. Опять же - ориентация в пространстве, координация, социальные навыки (в групповых играх и видах спорта), сброс напряжения, агрессивности через физические упражнения, навыки разрешения конфликтов. Может быть, вам правда сделать "паузу" в умственном обучении и "налечь" на физическое развитие? Или домашние дела: помогать готовить, убираться, мыть посуду и т.п.? Тоже развивает, между прочим. И ему польза и вам помощь :)) И можно будет гордо заявить маме, у которой ребенок читает-пишет: а моему больше нравится готовить греческий салат, знаете, как вкусно получается!
23.12.2004 13:27:03, Musenka
Мне кажется надо попробывать в форме игры.
Например, ест баранку.
"А бараночка похожа на букву О и на цифру О. мы так начинали. А потом интерес появился.
Еще можно купить фильм улица сезам, мой оттуда много знает, особенно цифры.

23.12.2004 11:32:10, plushka
Прямо как про нас написано. Все точно. Мой ребенок такой же. Ему сейчас 5 лет. Я раньше переживала как Вы, что он не умеет читать, писать, ничем полезным (со взрослой точки зрения) не занимается. А сейчас успокоилась и поняла, что значит время его еще не пришло. Нельзя же ребенка насильно заставлять чем-то заниматься. Я сейчас делаю так: если вижу что он проявляет интерес к обучению (очень редко), то быстренько с ним начинаю заниматься-играть (недолго), а если не проявляет, то оставляю его в покое. Мне педагог (с опытом) как-то сказала, что дети в раннем возрасте сильно обучаемые родителями в школе теряют всякий интерес к учебе. Поэтому не переживайте. И детей читающих в 2,5г не так уж и много, да и нужно ли это в таком возрасте? Я считаю что нет. 23.12.2004 11:32:08, Нэнси
Может Вам попробовать поиграть с сыном в ассоциативные игры? Ведь "уточка-лебедь" ему понравилась? А "буква О" - нет. А если букву О представить в виде облака (нарисовать)? Именно не буквы писать, а рисовать образы? 23.12.2004 11:27:11, МАМАня

Читайте также
Бенто-торт Сникерс
Рецепт мини-тортов "Сникерс" на двоих

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!