Наверное, я слишком лениво и спонтанно пыталась учить читать свово сына%)... Не успевала поэтапно фиксировать никаких успехов...
Сегодня он, совершенно неожиданно, прочитал мне вслух все первые страницы любимой книжки ( "Капризная кошка")!
Я, было, не поверила, и вручила человеку менее знакомую книгу - так ведь нет, ля-ля-ля, опять бегло прочитал, и даже ни разу не запнулся (наш возраст - короче, до 4-ех годиков еще время есть;)))!
Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Родительский опыт
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Я решила не мучать дочку ранним развитием и забить на это дело (чтение, математика) лет до 6. Но ребенок сам приставал: а какая это буква и т.п. В результате читать бегло научилась года в 4, читать обожает, книги я от нее прячу, чтоб зрение не испортила - наследственность у нас не очень. А вот иностранные языки, даже в игровой форме, изучать не желает, хотя я могла бы ей дать 3. Ну, я и не парюсь, нен так нет. А у подруги моей ребенок в 6 лет читать еще не умеет, даже по слогам, зато мальчик сам попросил купить скрипку после того, как сходил на симфонический концерт. За год с преподавателем освоил программу 2-х классов музыкалки. Если бы мама скрипку не отбирала иногда, освоил бы и больше. Зачем я это все пишу? Ребенок умнее нас с вами, взрослых. Он сам покажет, когда он будет готов. Главное - это сохранить здоровье.
29.10.2004 10:38:20, Slight
))) я вчера решила своего спросить:
- хочешь, научу тебя читать?
он с интресом доедал последний сырник, качал меланхолично ногой и с участием поглядывал на листопад за окном:
- всё равно мне жизнь не мила....
))))
в простоквашино что-ли спёр??? ))) 29.10.2004 10:44:25, Витаминка
- хочешь, научу тебя читать?
он с интресом доедал последний сырник, качал меланхолично ногой и с участием поглядывал на листопад за окном:
- всё равно мне жизнь не мила....
))))
в простоквашино что-ли спёр??? ))) 29.10.2004 10:44:25, Витаминка
:)))Ой, какой все-таки цирк с ихним братом!
А вот маме самой нужно иногда книжки писать, факт;)... 29.10.2004 17:55:04, Инанна
А вот маме самой нужно иногда книжки писать, факт;)... 29.10.2004 17:55:04, Инанна
Ух ты, молодцы вы какие!
моя мелочь обожает слова читать - выески всякие и пр., но на длинннных словах стопорится, видимо не получается объять все символы и заключить их во что-то понятное :)
еще интересно: а он по собственной инициативе эти несколько страниц читает, или вы просите продолжать? 28.10.2004 14:20:19, Крохотуля
моя мелочь обожает слова читать - выески всякие и пр., но на длинннных словах стопорится, видимо не получается объять все символы и заключить их во что-то понятное :)
еще интересно: а он по собственной инициативе эти несколько страниц читает, или вы просите продолжать? 28.10.2004 14:20:19, Крохотуля
:)На самых занятных для человека вывесках завсегда заостряли внимание, и объясняли по буквам!
Так что - у вас еще все впереди:).
Я ни изначально, ни опосля не просила чадо читать... все сам, сам;)). 29.10.2004 00:47:28, Инанна
Так что - у вас еще все впереди:).
Я ни изначально, ни опосля не просила чадо читать... все сам, сам;)). 29.10.2004 00:47:28, Инанна
Ух ты:)) Завидуем белой завистью:)) Нам уже далеко за 4, а мы только алфавит знаем, правда знаем его с 2 лет:))
28.10.2004 10:30:11, Даша_Z
;))А мы где-то с года могли нужную букву показать, у нас азбука завсегда на дверях висела на уровне ребенкова взгляда:).
28.10.2004 11:21:05, Инанна
мы тоже лет с полутора показывали.
а читать вот ни в какую не хочет. писать правда, пытается, но застряла на "мама" и "папа" :))) 28.10.2004 14:04:39, вакса
а читать вот ни в какую не хочет. писать правда, пытается, но застряла на "мама" и "папа" :))) 28.10.2004 14:04:39, вакса
)) а зачем?!? )))
28.10.2004 10:23:35, Витаминка
Зачем? Да затем что тогда к шести годам уже перечитана по несколько раз практически вся мировая детская классика. И ребенок, проводит свой досуг не за телевизором, а за книжкой!
28.10.2004 10:55:03, Красно Солнышко
))) а к 7-ми весь Толстой и Достоевский)))
и не факт что это переродиться в любовь к чтению(
в 4-года, на мой взгляд, только 50% назначения чтения - познание,
а остальное - контакт с родителями))
потом это такая несоразмерная нагрузка на зрительный аппарат,
а глаза это 90% восприятия внешнего мира
28.10.2004 12:36:03, Витаминка
и не факт что это переродиться в любовь к чтению(
в 4-года, на мой взгляд, только 50% назначения чтения - познание,
а остальное - контакт с родителями))
потом это такая несоразмерная нагрузка на зрительный аппарат,
а глаза это 90% восприятия внешнего мира
28.10.2004 12:36:03, Витаминка
Правильный взгляд :), только я читала, что даже не 50%, а процентов 15 всего. Вообще если у родителей хорошее зрение, они никогда не поймут какая это мука плохо видеть и все вытекающие из этого "прелести" (очки, контактные линзы, операции). Отсюда и стремление побыстрее научить ребенка читать. Конечно, это удобно родителю, а ребенку приятно, что не надо упрашивать родителей почитать книжку, но ведь неудобства эти только лет на 7 (к 9-10 годам все уже бегло умеют читать), а зрение на всю жизнь.
28.10.2004 12:55:11, Я согласна
И все же зрение - генетика, а не большие нагрузки. Я - в папу, у него в 55 лет 100%, читаю с 3-х лет, все детство за книгами проводила. Зрение - почти 100%(0,4 и 0,7), чуть упало на старших курсах, т.к. в институте до компа дорвалась и сутками за ним сидела.
Сестра - в маму (у кот. -15 в 57 лет), в 21 год 7,5 и 8 ед., книжек почти не читала, телевизором не увлекалась.. 28.10.2004 13:47:12, Крохотуля
Сестра - в маму (у кот. -15 в 57 лет), в 21 год 7,5 и 8 ед., книжек почти не читала, телевизором не увлекалась.. 28.10.2004 13:47:12, Крохотуля
Не стоит уповать только на генетику.Если имеется наследственность, то большие нагрузки могут ускорить и усугубить положение. И еще, многие болезни развиваются и при отсутствии предрасположенности, а например, при неблагоприятных условиях.
29.10.2004 10:58:24, Майра
Генетика. У меня двоюродные сестра и брат. Оба особо чтением не увлекались, но по поводу брата все много переживали, что он с детства сидел за компьютером ОЧЕНЬ много. Причем, еще за ТЕМ компьютером, когда даже защитные экраны только появлялись. Сестра почти не играла. А зрение - одинаковое. И одинаково падало к одному и тому же возрасту. Тетя даже жаловалась, что очки брата в точности подходили сестре, она это понимала, уже в курсе была, а врачи не верили, думали, сэкономить решила тетенька. Брат уже на третьем курсе, сестра в 9 классе. Папа у них в очках. Оба в него пошли.
28.10.2004 14:07:16, Красно Солнышко
Значит, мы с мужем в соседей пошли? :) У нас-то у родителей и у их родителей никто в очках не ходил. Чтобы закончить спор, скажем выборочная генетика. :) Ведь есть же плохое зрение врожденное, а есть приобретенное. Никто меня не убедит, что мое приобретенное от плохой генетики.
28.10.2004 14:17:28, не папина дочка? :)
Зрение определяется генетикой!
У Ксюши с двух лет уже угроза по миопии. О чтении тогда еще и речи не шло. 28.10.2004 12:58:34, Красно Солнышко
У Ксюши с двух лет уже угроза по миопии. О чтении тогда еще и речи не шло. 28.10.2004 12:58:34, Красно Солнышко
Насчет генетики - ничего подобного. И у моих родителей и у родителей мужа до сих пор прекрасное зрение (а им под и за 70), а у нас плохое. У мужа аж -7. И он говорит, что это от чтения книг под одеялом при свете фонарика. Конечно, глазные мышцы слабые и их надо укреплять, раньше у людей не было такой нагрузки на глаза (телики, видики, компы) и витаминов они потребляли больше, но генетика тут не причем.
28.10.2004 13:05:38, Не согласна
А у вас из предков только родители что ли? А как насчет бабушек, дедушек, пра и пра пра? Как у них там со зрением, не в курсе? До 10 колена передается к вашему сведенью.
30.10.2004 08:06:40, Медвежонок
Генетически передается не само зрение, а склонность к тому, что зрение испортится при неблагоприятных обстоятельствах. Те, кому сейчас под 70, вряд ли, мне кажется, читали под одеялом с фонариком. Может, у них просто не было неблагоприятных условий для зрения, вот и не испортилось?
28.10.2004 14:12:00, Штуша
Насколько я помню по одному рассказу, который автобиографичен (описывается именно некоторый момент из детства самого Киплинга, ухудшение зрения в том числе), дело, похоже, было в другом. Ну, могла быть предрасположенность. Был сильный стресс, плюс, обидевшись на всех, ребенок начал есть что-то, что навредило организму. Чтение там не фигурировало вообще. Рассказ, кажется, "Панч и Джуди" называется, если интересны подробности, почитайте.
Тем более, что Киплинг - это одно, а наши родители (или дедушки-бабушки) - несколько другое. 70 лет - это 30-е годы. Детство - конец 30-х, сороковые. Мне кажется, в среднем тогда у нас дети не так много читали, как потом. 31.10.2004 10:07:26, Штуша
Тем более, что Киплинг - это одно, а наши родители (или дедушки-бабушки) - несколько другое. 70 лет - это 30-е годы. Детство - конец 30-х, сороковые. Мне кажется, в среднем тогда у нас дети не так много читали, как потом. 31.10.2004 10:07:26, Штуша
Тут еще вопрос, что для зрения хуже. Книги читать или телевизор смотреть. Когда где-то чего-то не хватает, это другим заполняется. Можно подумать, дети, которые не читают, больше гуляют, например. Нет, скорее, они чаще смотрят телевизор или играют в компьютер.
28.10.2004 14:23:45, Красно Солнышко
чушь,простите-))По вашему так альтернативы нет - или читать или ТВ, тире монитор. Мы не читаем (хоть и читает по слогам)я это дело не поощряю пока.Но и не заполняем время смотрением ТВ, у нас есть о-очень много других интересных занятий.
29.10.2004 11:05:40, Майра
Не поощряете - это как, извините?
Ребенок берет книгу и читает, а вы из рук вырываете?
Я не спорю, что досуг можно заполнить не только телевизором, есть много других альтернатив.
Вот, например, где-то недели две назад, примерно дней десять Ксюша каждый день лепила. Нашла книжку про лепку и лепила по ней. Букли там всяки заворачивала, какие-то все спички с меня требовала. Я бы не стала с ней лепить, некогда мне... Чтение дает новые знания, а новые знания дают новые занятия и новые свободы.
Именно это я имела в виду, когда писала про телевизор. 29.10.2004 16:38:32, Красно Солнышко
Ребенок берет книгу и читает, а вы из рук вырываете?
Я не спорю, что досуг можно заполнить не только телевизором, есть много других альтернатив.
Вот, например, где-то недели две назад, примерно дней десять Ксюша каждый день лепила. Нашла книжку про лепку и лепила по ней. Букли там всяки заворачивала, какие-то все спички с меня требовала. Я бы не стала с ней лепить, некогда мне... Чтение дает новые знания, а новые знания дают новые занятия и новые свободы.
Именно это я имела в виду, когда писала про телевизор. 29.10.2004 16:38:32, Красно Солнышко
Не все столь эмоциональны как вы-))Вырывать вообще что-либо из рук ребенка, это ж кем надо быть. Если вы не знаете толкование слова "поощрять", почитайте в словаре.
Я берегу зрение своего ребенка, потому что для меня ЗДОРОВЬЕ ребенка является приоритетным. Я всегда найду время и почитать ребенку и полепить вместе, и порисовать и поиграть и многое другое.
Вы написали про новые свободы - охотно верю, действительно свободы-) для кого только?-)
А по поводу телевизора - вы перечитайте свой топик внимательно, смысл - если не чтение то телевизор. Такое ощущение сложилось,что у вас в квартире только книги, телевизор и компьютер-))
30.10.2004 01:04:16, Майра
Я берегу зрение своего ребенка, потому что для меня ЗДОРОВЬЕ ребенка является приоритетным. Я всегда найду время и почитать ребенку и полепить вместе, и порисовать и поиграть и многое другое.
Вы написали про новые свободы - охотно верю, действительно свободы-) для кого только?-)
А по поводу телевизора - вы перечитайте свой топик внимательно, смысл - если не чтение то телевизор. Такое ощущение сложилось,что у вас в квартире только книги, телевизор и компьютер-))
30.10.2004 01:04:16, Майра
Как писал Ремарк - "Знания делают человека свободным, но несчастным")))
29.10.2004 17:12:04, Витаминка
у моего родного брата 100 % зрение, а я носила очки с 10 МЕСЯЦЕВ, оба читали под одеялами с фонариками. На его зрение это не повлияло, да и я хуже видеть не стала))
28.10.2004 14:09:54, Велена
Какие фонарики в два года?
Именно генетика. Определенное строение глазного яблока.
Муж может что угодно говорить. Я вот может тоже считаю, что у меня зубы плохие, от плохой воды или от шоколада. Но у Ксюши вода еще хуже, но зубы идеальные. 28.10.2004 13:13:13, Красно Солнышко
Именно генетика. Определенное строение глазного яблока.
Муж может что угодно говорить. Я вот может тоже считаю, что у меня зубы плохие, от плохой воды или от шоколада. Но у Ксюши вода еще хуже, но зубы идеальные. 28.10.2004 13:13:13, Красно Солнышко
Ксюше-то воду, наверное, через фильтры наливаете? А мы когда росли пили всю эту грязь - отсюда и зубы. У меня зрение начало портиться только в 7-ом классе, а у вас может и генетика. Тем более беречь надо.
28.10.2004 13:18:34, Не согласна
Ой, да ладно!
Я вот помню, как бабушка мне рассказывала про одного деда из родной деревни, который в 80 лет удивлялся, как это так у людей могут зубы болеть (это ж кость!;)).
Я была просто ошеломлена. Потому что было мне лет этак 7-8, и живого места на зубах у меня уже не было:((.
Муж тоже с плохими зубами, с мягкой эмалью.
У сына, соответственно, к двум годам уже были посеребрены все передние, и штук 7 пломб:(((.
Воду ему из под крана не давали НИКОГДА - и что:(?!
А про зрение - тоже наследственность, ИМХО.
У меня мать близорукая, так и я туда же, -3:(... Хотя она еще слепее была с ранней юности.
Фиг его знает... 29.10.2004 18:53:21, Инанна
Я вот помню, как бабушка мне рассказывала про одного деда из родной деревни, который в 80 лет удивлялся, как это так у людей могут зубы болеть (это ж кость!;)).
Я была просто ошеломлена. Потому что было мне лет этак 7-8, и живого места на зубах у меня уже не было:((.
Муж тоже с плохими зубами, с мягкой эмалью.
У сына, соответственно, к двум годам уже были посеребрены все передние, и штук 7 пломб:(((.
Воду ему из под крана не давали НИКОГДА - и что:(?!
А про зрение - тоже наследственность, ИМХО.
У меня мать близорукая, так и я туда же, -3:(... Хотя она еще слепее была с ранней юности.
Фиг его знает... 29.10.2004 18:53:21, Инанна
А у меня не упало! При переходе в физ.мат школу в этом возрасте. При резком возрастании нагрузок. Я же говорю - генетика.
Я детство, во многом, у бабушки провела. В экологически чистом месте :) 28.10.2004 13:23:04, Красно Солнышко
Я детство, во многом, у бабушки провела. В экологически чистом месте :) 28.10.2004 13:23:04, Красно Солнышко
Вот я часто говорю, об эффективности затрачиваемого времени!
В первом классе, у кого больше нагрузка на зрение? У ребенка, который учится читать часами: "Мама мыла раму" или у ребенка, который час посвятил тому, что прочитал хорошую книгу?
Имхо, одинаково.
По времени надо регламентировать. По времени и по способам представляния (качество текстов). А не по количеству знаков. Надо следить за тем, чтобы было достаточно времени на прогулки, отдых, и так далее. И надо по возможности, по максимуму вытеснить телевизор.
Я тут летом знакомую четырехлетнюю девочку, Ксюшину подружку, по вывескам учила читать. Немного научила, между прочим. Отдельные слова уже читает. 28.10.2004 12:40:08, Красно Солнышко
В первом классе, у кого больше нагрузка на зрение? У ребенка, который учится читать часами: "Мама мыла раму" или у ребенка, который час посвятил тому, что прочитал хорошую книгу?
Имхо, одинаково.
По времени надо регламентировать. По времени и по способам представляния (качество текстов). А не по количеству знаков. Надо следить за тем, чтобы было достаточно времени на прогулки, отдых, и так далее. И надо по возможности, по максимуму вытеснить телевизор.
Я тут летом знакомую четырехлетнюю девочку, Ксюшину подружку, по вывескам учила читать. Немного научила, между прочим. Отдельные слова уже читает. 28.10.2004 12:40:08, Красно Солнышко
Лет до 6-7-8 нужно читать детям вслух, независимо от умения читать. Тем более, что на первых порах ребенок не может уловить сути прочитанного в полном объеме.
А так, молодцы, конечно :) Нам 5.3, а читать не умеем :)
28.10.2004 11:25:29, Катя П.
А так, молодцы, конечно :) Нам 5.3, а читать не умеем :)
28.10.2004 11:25:29, Катя П.
Одно другому не мешает. Говоря о чтении, я не о механическом чтении говорю, а уже о свободном, как взрослый. Разумеется, осознанном.
Надо много еще чего. Вслух я читаю тяжелые книги. Требующие многочисленных пояснений исторического, географического, например, характера. Книги "Динка" Осеева, "Школа" Гайдар, "Пятадцатилетний капитан" Жюль Верн. Это мы читали еще год назад вместе. Вот начала сама "Таинственный остров", прочитала страниц 150, но пока отложила... Но зато, например, сама прочитала (а многое перечитала из того, что ей читали в детстве) полностью всю Астрид Лингрен. Не только "Пеппи" и "Карлсона", но менее известные "Рони дочь разбойника" или "Калле - сыщик".
У нас еще, огромное количество аудио. Замечательные тексты начитаны профессиональными актерами. Здесь еще не просто текст, а профессинальность исполнения, музыка и возможность отдохнуть, расслабиться. Это практиковалось лет с 2-3. Начиная от "Репки", заканчивая аудиокнигами "Том Сойер", например или "Алиса в стране чудес" - полные тексты. Кстати, "Том Сойер и Гекелъберри Финн" тоже перечитаны полностью, уже самостоятельно.
Но, уверяю вас, если ребенок не будет при этом читать и сам, столько, вы ребенку не прочитаете!
Ксюша сейчас метет по 2-3 толстые книги в неделю. Перечитывая многое по 3-4 раза, что я вообще не выношу!
При том, что учится, занимается на многочисленных кружках, а не целыми днями дома сидит. 28.10.2004 12:08:40, Красно Солнышко
Надо много еще чего. Вслух я читаю тяжелые книги. Требующие многочисленных пояснений исторического, географического, например, характера. Книги "Динка" Осеева, "Школа" Гайдар, "Пятадцатилетний капитан" Жюль Верн. Это мы читали еще год назад вместе. Вот начала сама "Таинственный остров", прочитала страниц 150, но пока отложила... Но зато, например, сама прочитала (а многое перечитала из того, что ей читали в детстве) полностью всю Астрид Лингрен. Не только "Пеппи" и "Карлсона", но менее известные "Рони дочь разбойника" или "Калле - сыщик".
У нас еще, огромное количество аудио. Замечательные тексты начитаны профессиональными актерами. Здесь еще не просто текст, а профессинальность исполнения, музыка и возможность отдохнуть, расслабиться. Это практиковалось лет с 2-3. Начиная от "Репки", заканчивая аудиокнигами "Том Сойер", например или "Алиса в стране чудес" - полные тексты. Кстати, "Том Сойер и Гекелъберри Финн" тоже перечитаны полностью, уже самостоятельно.
Но, уверяю вас, если ребенок не будет при этом читать и сам, столько, вы ребенку не прочитаете!
Ксюша сейчас метет по 2-3 толстые книги в неделю. Перечитывая многое по 3-4 раза, что я вообще не выношу!
При том, что учится, занимается на многочисленных кружках, а не целыми днями дома сидит. 28.10.2004 12:08:40, Красно Солнышко
Может я тупая. И чего-то не понимаю... Но перечисленные Вами толстые книги (кроме сказок:) совсем не для ребенка 6-7 лет!!! И это совсем не значит, что моему ребенку мало читают:))) или он сам не умеет.
28.10.2004 13:22:14, ТаньЯ
Танья, на эту тему уже большая статья в "Лизе - Мой ребенок" была. Суть такая, что когда ребенка 2-х лет заставляют выучить наизусть "Бородино", а потом декламировать его мамашкам на площадке (это из жизни, там был другой пример)- это амбиции родителей (или как в примере "из жизни" мама, живущая вместе со свекровью и ведущая с ней жуткую просто войну (что соответственно отражается и на отношениях с мужем), хочет выехать в другой области, раз во взаимоотношениях с родителями мужа не вышло), так как из таких вещей ребенок почерпнет от силы 10% знаний, когда встретит знакомые слова. Но как это обычно бывает, нашим женщинам никто и ничто не указ :)
28.10.2004 14:12:01, Поставим точку?
Ну, "Лиза" тот еще журнальчик... Лично на мой взгляд, не стала бы я в воспитании детей доверять ему на 100 процентов. Но, даже если и доверять этой статье, то, по-моему, ключевая фраза, что "ребенка ЗАСТАВЛЯЮТ". А если не заставляют? Если обучение происходит по его инициативе и ему самому нравится? Что в этом плохого?
28.10.2004 14:42:17, Штуша
Ребенок САМ захотел "Школу" Гайдара прочитать? Прям так подошел к Солнышку и говорит...
У нас же речь не об обучении чему-то, а о выборе литературы для ребенка. 28.10.2004 14:50:56, ТаньЯ
У нас же речь не об обучении чему-то, а о выборе литературы для ребенка. 28.10.2004 14:50:56, ТаньЯ
Мне дочка таскает с полки то Шукшина, то Мериме, то мифы Древней Греции. Читаю - не отказывать ведь, раз просит. Что самое интеерсное - слушает и даже вопросы задает. Хотя это конечно так, баловство, думаю что мало что отложится. Хотя раз мозгами варит во время прослушивания - уже хорошо
29.10.2004 13:22:27, Крохотуля
:) Вспомнила, как дочка ТРЕБОВАЛА от меня читать ей, принеся из шкафа, который упоенно до этого раскурочивала, "Метод координат" Понтрягина. Ей тогда еще трех лет не было. Конечно, ничего она оттуда не усвоила, но захотела же :)
28.10.2004 15:00:35, Штуша
:)
Помню свои впечатления от "Разгрома" Фадеева в первом классе (сняла с полки и прочла сама, пока никто не видел:). 28.10.2004 15:05:09, ТаньЯ
Помню свои впечатления от "Разгрома" Фадеева в первом классе (сняла с полки и прочла сама, пока никто не видел:). 28.10.2004 15:05:09, ТаньЯ
:)
А я вот лет в 8 схватила с полки Брэдбери и прочитала первый попавшийся рассказик. Это был "Вельд". Далеко не самый лучший для знакомства с Брэдбери в таком возрасте (если кто не в курсе - там дети фактически убивают своих родителей). Долго потом не могла начать читать Брэдбери, хотя все остальное аналогичное читала уже вовсю. 28.10.2004 15:10:44, Штуша
А я вот лет в 8 схватила с полки Брэдбери и прочитала первый попавшийся рассказик. Это был "Вельд". Далеко не самый лучший для знакомства с Брэдбери в таком возрасте (если кто не в курсе - там дети фактически убивают своих родителей). Долго потом не могла начать читать Брэдбери, хотя все остальное аналогичное читала уже вовсю. 28.10.2004 15:10:44, Штуша
Например, пошел в библиотеку или дома, в шкафу увидел и взял. Что удивительного?
28.10.2004 14:56:25, Караул
Именно так! Из ряда книг на полке выбрала эту. Видимо, слово "Школа" была завораживающим. Кроме того "Чук и Гек", прочитанный ранее, того же автора, помнился как нечто совсем ничего, интресное :)
28.10.2004 15:00:42, Красно Солнышко
Взрослый, в большинстве случаев, в состоянии регулировать чтение 6-тилетнего ребенка.
28.10.2004 15:07:02, ТаньЯ
Зачем? С какой целью? Мне нравится Гайдар. И "Школа" меня не пугает. У меня вообще нет в доме того, чего я не хотела бы для своего ребенка в принципе. Захочет учебник физики прочитать для поступающих в вузы - да ради бога, пусть читает.
28.10.2004 15:23:01, Красно Солнышко
Ну может для вас "Лиза" и авторитет, а для меня практически желтая пресса.
Я вас уверяю, что ребенок понимает то, что читает. Более того, это же не первые книги. Они появились тогда, когда "Репки" и "Колобки", русские народные сказки, Чуковский с Маршаком уже прочитаны и даже выучены наизусть. Мне бы тоже странным показался подход, когда знает "Бородино" а больше ничего не знает. Вот сколько например, у вас ребенок знает стихотворений Есенина наизусть? А Пушкина? Не кажется ли вам, что "рыжий месяц жеребенком запрягался в наши сани" - это тоже слишком сложно для 5 летнего ребенка? Кому-то сложно, кому-то совсем нет. Если сформировано образное мышление. Мы "Бородино" прочитали года два назад, когда ребенок спросил, по какому поводу салют, мы обсудили великую отечественную, а также, какие еще были в России войны. И, в качестве, демонстрации, нашли это стихотворение. В начале - в интернете, а потом книжку нашли - там картинки есть. Всяких там драгунов и других непонятных слов. Мы, кстати, еще и живем на улице Бестужевых. И декабристы регулярно всплывают в вопросах... А кто сказал, что с "Колобком" не легче? 28.10.2004 14:31:43, Красно Солнышко
Я вас уверяю, что ребенок понимает то, что читает. Более того, это же не первые книги. Они появились тогда, когда "Репки" и "Колобки", русские народные сказки, Чуковский с Маршаком уже прочитаны и даже выучены наизусть. Мне бы тоже странным показался подход, когда знает "Бородино" а больше ничего не знает. Вот сколько например, у вас ребенок знает стихотворений Есенина наизусть? А Пушкина? Не кажется ли вам, что "рыжий месяц жеребенком запрягался в наши сани" - это тоже слишком сложно для 5 летнего ребенка? Кому-то сложно, кому-то совсем нет. Если сформировано образное мышление. Мы "Бородино" прочитали года два назад, когда ребенок спросил, по какому поводу салют, мы обсудили великую отечественную, а также, какие еще были в России войны. И, в качестве, демонстрации, нашли это стихотворение. В начале - в интернете, а потом книжку нашли - там картинки есть. Всяких там драгунов и других непонятных слов. Мы, кстати, еще и живем на улице Бестужевых. И декабристы регулярно всплывают в вопросах... А кто сказал, что с "Колобком" не легче? 28.10.2004 14:31:43, Красно Солнышко
Оооой бедные наши запущенные дети!!!!!
Мой не знает НИ одного стихотворения Есенина!
Ужас-ужас!!! :))))))))))
28.10.2004 14:37:22, ТаньЯ
Мой не знает НИ одного стихотворения Есенина!
Ужас-ужас!!! :))))))))))
28.10.2004 14:37:22, ТаньЯ
Шире. Я допускаю, что лично вы, в отличие от меня, на дух не переносите Есенина, и ребенку ничего не читаете. А какие стихотворения ребенок знает?
28.10.2004 14:48:13, Красно Солнышко
Не читаю! В отличии от Вас! Я вообще читать не умею! И писать не умею! У меня программа специальная - я диктую - она пишет! А кто такой Есенин? :))))))
Не смешите. Мой ребенок знает достаточно стихотворений, и не только, - я замахалась бы перечислять. Но ИМХО не знание оных илююстрирует ум и способности. 28.10.2004 15:02:23, ТаньЯ
Не смешите. Мой ребенок знает достаточно стихотворений, и не только, - я замахалась бы перечислять. Но ИМХО не знание оных илююстрирует ум и способности. 28.10.2004 15:02:23, ТаньЯ
А кто-то ставил целью сравнивать ум и способности? Глупость какая.
Знание стихотворений - развивает. Также, как и чтение. Только и всего. А дальше уж все дело вашего выбора. 28.10.2004 15:17:55, Красно Солнышко
Знание стихотворений - развивает. Также, как и чтение. Только и всего. А дальше уж все дело вашего выбора. 28.10.2004 15:17:55, Красно Солнышко
А почему я должна улавливать чей-то смысл. У меня давно сформировано мнение, по этому вопросу. Я в данном случае только им делюсь и все. Кроме нас с вами, тут масса народа не только читает и пишет, но еще и просто читает.
28.10.2004 15:47:00, Красно Солнышко
У меня разные цели, в разных темах. Есть темы, где я свое мнение ФОРМИРУЮ. Тогда мне нужны оценки других. В данном случае, да, я бы вполне обошлась монологом: Больше книг хороших и разных. Любой сложности, главное - качественная литература. Я уже поняла, что у вас другое мнение :) Не поняла только почему ваш ребенок читает, и ему это надо, а другим читать необязательно. В шесть лет сами научатся.
28.10.2004 18:38:46, Красно Солнышко
Вы как раз мое мнение и не поняли. Мы с Вами только в плане сложности расходимся. Я эту мысль и пытаюсь до Вас донести. Вы видели ребенка, который бы к школе не умел читать? Я - нет (и слабо представляю 30 букв в минуту). И каждый вправе учить в 3 или в 5. Лично я считаю, что моего легче было бы обучить сейчас и это бы не заняло больше недели. И я, кажется, в этой теме ни разу не сказала, что не надо учить читать. Это только Ваши домыслы. Я только порадывалась за автора темы и удивилась Вашей "Школе". Не надо сразу на людей набрасываться, тем более переносить негатив с одних на других. Пожалуйста.
28.10.2004 18:54:30, ТаньЯ
30 слов, если где-то было про буквы, значит я описалась. Это уровень нормы для конца 1 класса. По моему мнению, это еще не чтение. Это так. Чтение, это когда ребенок начинает читать себе сам. А все до этого - процесс обучения чтению. У нас большая часть класса так читает. Ну может, чуть лучше. Мне это было печально узнать. Думаю, что потому, что начали учить только непосредственно перед школой.
28.10.2004 19:33:08, Красно Солнышко
Да нет, не поэтому уверяю вас. Меня вот с 3 лет учили учили а читала я по слогам к 1 классу. И сама себе начала читать только в начальной школе. Хотя, нельзя сказать что это как-то отрицательно на мне отразилось в дальнейшем. Кстати, читать я люблю и читаю намного больши чем многие мои знакомые, хоть и быстрее этому обучившиеся.
30.10.2004 08:12:20, Медвежонок
А раньше детей учили читать только в первом классе. В садике/дома не готовили. И все умеют бегло читать, и, на мой взгляд, пишут даже грамотнее (если сравнивать их 17 лет с нынешними 17-тилетними). Я, например, никак не привыкну с постоянно встречающимся в Интернете словом "извЕните"... Может все-таки надо заострять внимание не КОГДА ребенок научился читать/писать, а на качестве самого обучения?
29.10.2004 13:36:25, Shangri-la
А все ли умеют бегло читать? У нас в 9-ом классе (это уже когда часть отсеялась после 8-го) несколько человек с трудом читали по слогам. Не супер-школа была, но и не худшая. Какая уж там грамотность!
Один из этих "с трудом читающих", как ни странно, достиг некоторых успехов в жизни. Сперва купил палатку, пивом торговал, потом магазинчик. Сейчас владелец одного из крупных магазинов (крупного по меркам района). :)) А бывшие отличники прозябают на небольшую зарплату в НИИ :((
Конечно, эрудиция и интеллект не гарантируют "успешности". Но лично я не жалею, что со мной занимались "ранним развитием" (не современные методики, которые сейчас все подразумевают, родители двигались интуитивным путем). Возможно, что-то они делали не так, но то, что они со мной занимались - это, по-моему, очень правильно :)
Обучение ребенка даже в раннем возрасте невредно - если, конечно, все делается разумно, без насилия, без желания получить результат любой ценой, а просто потому, что ребенку интересно :) Ну вот подходила ко мне двухлетняя дочка, показывала на букву и просила назвать. И что я ей должна ответить? "Подожди лет пять до первого класса?" :)) 29.10.2004 16:38:38, Штуша
Один из этих "с трудом читающих", как ни странно, достиг некоторых успехов в жизни. Сперва купил палатку, пивом торговал, потом магазинчик. Сейчас владелец одного из крупных магазинов (крупного по меркам района). :)) А бывшие отличники прозябают на небольшую зарплату в НИИ :((
Конечно, эрудиция и интеллект не гарантируют "успешности". Но лично я не жалею, что со мной занимались "ранним развитием" (не современные методики, которые сейчас все подразумевают, родители двигались интуитивным путем). Возможно, что-то они делали не так, но то, что они со мной занимались - это, по-моему, очень правильно :)
Обучение ребенка даже в раннем возрасте невредно - если, конечно, все делается разумно, без насилия, без желания получить результат любой ценой, а просто потому, что ребенку интересно :) Ну вот подходила ко мне двухлетняя дочка, показывала на букву и просила назвать. И что я ей должна ответить? "Подожди лет пять до первого класса?" :)) 29.10.2004 16:38:38, Штуша
Гм, в 9 классе по слогам? Вообще-то для таких детей есть специальные школы...
30.10.2004 08:08:47, Медвежонок
Они были нормальными детьми с медицинской точки зрения. Поэтому в специальные школы их не отправляли. Они были способны нормально заниматься, но просто не делали этого. Их оставляли на осень, тянули за уши, но не исключали (я не знаю, тогда, мне кажется, из школы очень редко исключали, даже не знаю, за что могли).
31.10.2004 10:11:18, Штуша
А раньше не было конкуренции такой жесткой. Все по другому было.
29.10.2004 15:09:03, Красно Солнышко
А зачем их вообще знать (наизусть)???
28.10.2004 14:52:42, м.н.с.
У меня ребенок запоминает с пары-тройки прочтений.
А я читаю ребенку стихи. Вот есть такая слабость у меня :) 28.10.2004 15:01:58, Красно Солнышко
А я читаю ребенку стихи. Вот есть такая слабость у меня :) 28.10.2004 15:01:58, Красно Солнышко
А если само запомнилось? Или ребенок захотел выучить_сам_?
Тоже причину надо искать;-)? 28.10.2004 15:00:25, Караул
Тоже причину надо искать;-)? 28.10.2004 15:00:25, Караул
А почему не для ребенка 5-6 лет? Вы на что ориентируетесь, когда такие выводы делаете? На список рекомендованной литературы для 1 класса? Так этот список уже года в три-четыре прочитывается весь...
28.10.2004 13:28:39, Красно Солнышко
На реальные знания детей, например, о гражданской войне. Я, кстати, вряд ли своему Гайдара буду и в 9 подсовывать.
28.10.2004 13:36:15, ТаньЯ
Так они так и появляются, из книг, эти знания! И постепенно углубляются. Или вы хотите сразу сухие строчки из учебников? А ОЩУЩЕНИЕ времени? Актуализация? Потому и читаю сама, что попутно пояснения даю. Гайдар может и тяжеловат, и сюжет на детей несколько постарше, а Осеева - очень рекомендую. Откройте сами, прочитайте, КАК написано:
"На дороге лежит мягкая теплая пыль, так приятно шлепать по ней босыми ногами. Еще приятно бегать по густой и низкой траве, она стелется по земле, как пушистое одеяло, а на просеках стоят черные пни: там плохо бегать, но зато можно увидеть зеленых ящериц."
А момент про вынос иконы и Менделеева? Ухохочешься!
К сожалению, у нас не так много чисто детской хорошей актуальной НЕПЕРЕВОДНОЙ литературы, написанной таким слогом. Чтобы еще и без политики, без сложных для ребенка 5-6 лет вещей. Толстой вот совсем не идет. Зануден, мораль на морали, неактуален :). Ну, может у нас. Динка, Том Сойер, Пэппи, Калли-сыщик - любимые герои. "Таинственный сад" Фрэнсис Бернетт - любимая книга. Сейчас читает Кира Булычева. Но он слабее, имхо. 28.10.2004 14:21:07, Красно Солнышко
"На дороге лежит мягкая теплая пыль, так приятно шлепать по ней босыми ногами. Еще приятно бегать по густой и низкой траве, она стелется по земле, как пушистое одеяло, а на просеках стоят черные пни: там плохо бегать, но зато можно увидеть зеленых ящериц."
А момент про вынос иконы и Менделеева? Ухохочешься!
К сожалению, у нас не так много чисто детской хорошей актуальной НЕПЕРЕВОДНОЙ литературы, написанной таким слогом. Чтобы еще и без политики, без сложных для ребенка 5-6 лет вещей. Толстой вот совсем не идет. Зануден, мораль на морали, неактуален :). Ну, может у нас. Динка, Том Сойер, Пэппи, Калли-сыщик - любимые герои. "Таинственный сад" Фрэнсис Бернетт - любимая книга. Сейчас читает Кира Булычева. Но он слабее, имхо. 28.10.2004 14:21:07, Красно Солнышко
Я пожалуй поторопилась написать, до конца мысль не сформулировав даже для себя. ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ нагрузка этих книг не соответствует возрасту. Дело ведь не только в красивом слоге. Информацию вполне можно подчерпнуть и из других источников! И ОСНОВНОЙ источник информации о мире взаимоотношений людей должен быть этот самый мир, а не книга!
28.10.2004 14:30:15, ТаньЯ
В "Динке" описаны внутренние переживания 5-летнего ребенка. Прочитайте. Вспомните, сколько лет другим перечисленным героям. Сюжеты вспомните! Я, впрочем, допускаю, что убежавший колобок для кого-то актуальнее. А уж как актуально (по сюжету, не по слогу): "Если б я была царица..."
28.10.2004 14:37:41, Красно Солнышко
Пянтадцатилетний капитан?
Там еще Джек есть :). Мы даже обсуждали, на момент чтения, что ровно ровестник. Если ребенок слушает, затаив дыхание, если просит еще, значит надо? 28.10.2004 14:49:39, Красно Солнышко
Там еще Джек есть :). Мы даже обсуждали, на момент чтения, что ровно ровестник. Если ребенок слушает, затаив дыхание, если просит еще, значит надо? 28.10.2004 14:49:39, Красно Солнышко
Не надо было с полки ПОКА снимать.
А сколько было сыну Анны Карениной? Я что-то запамятовала. 28.10.2004 15:08:46, ТаньЯ
А сколько было сыну Анны Карениной? Я что-то запамятовала. 28.10.2004 15:08:46, ТаньЯ
Ничего страшного. Просто чтение должно соответствовать возрасту ребенка. Не надо его грузить лишними этическими проблемами
28.10.2004 16:40:44, ТаньЯ
А ни кто и не спорит. Я же не пытаюсь принудить ВАс делать так как я, я пытаюсь понять из чего ВЫ исходите. Вот и спрашиваю.
Мне,например, не очень ясно как определить - по возрасту ли ребенку заведомо детская книжка.
В 6 лет или в 8 пора читать Таинственный остров или Джима Пуговку.
У нас очень много детских книг. И проверенных временем, и новых авторов. Того, что мы читали в детстве и то, что советуют другие. Я исхожу из того, что если ребенок взял и читает, заначит ему уже что-то в этой книге по возрасту. Если забросил, значит забросил. Либо не по возрасту, либо по другим причинам не интересно. 28.10.2004 16:56:59, Караул
Мне,например, не очень ясно как определить - по возрасту ли ребенку заведомо детская книжка.
В 6 лет или в 8 пора читать Таинственный остров или Джима Пуговку.
У нас очень много детских книг. И проверенных временем, и новых авторов. Того, что мы читали в детстве и то, что советуют другие. Я исхожу из того, что если ребенок взял и читает, заначит ему уже что-то в этой книге по возрасту. Если забросил, значит забросил. Либо не по возрасту, либо по другим причинам не интересно. 28.10.2004 16:56:59, Караул
В плане Вас я полностью согласна! Но у Солнца ребенок младше. Я плохо уже помню "Школу", но сцена убийства главным героем белого юнкера(кадета?), моего сына ОЧЕНЬ бы напрягла морально! Это так, например. Может, конечно, год разницы так влияет на восприятие, но сомневаюсь...
28.10.2004 17:18:52, ТаньЯ
Меня, кстати, больше напряг момент, про растрел отца. Но не все же дети столь щепетильны!
Не для всех такие вещи - глубокая душевная травма.
Я читаю такие книги вместе с ребенком. Что-то поясняю по ходу.
Но вообще у меня ребенок сильно в теме. Например, много знает про Сталина, про репрессии. Вопрос не в самом знании, а в интерпретации. И я предпочитаю самой обсуждать такие вещи, не ждать пока в школе что-то там расскажут. Я хочу чтобы ребенок понимал, что жизнь сложна. Нельзя все поделить на черное и белое.
Например, недавно где-то обсуждалось, уже не помню, где. Декабристы, они плохие или хорошие? Я полностью согласна с интерпретацией Марии Д. Кому-то плохие, кому-то хорошие. В чем-то прогрессивны, в чем то преступники... Так вот я не хочу чтобы кто-то навязал ребенку свое виденье ситуации. В учебнике ТАК написано.
Хочу чтобы ребенок учился факты узнавать из разных источников и оценивать их с разных позиций. История, политика, реклама, в конце концов - к этому надо готовить!
Декабристами как-то в этом плане ребенок не интересовался, а вот революцией более чем. Что мы празднуем 7 ноября? Революция 17 года - это хорошо или плохо? Мы обсуждаем эти вопросы и уже давно. 28.10.2004 18:58:06, Красно Солнышко
Не для всех такие вещи - глубокая душевная травма.
Я читаю такие книги вместе с ребенком. Что-то поясняю по ходу.
Но вообще у меня ребенок сильно в теме. Например, много знает про Сталина, про репрессии. Вопрос не в самом знании, а в интерпретации. И я предпочитаю самой обсуждать такие вещи, не ждать пока в школе что-то там расскажут. Я хочу чтобы ребенок понимал, что жизнь сложна. Нельзя все поделить на черное и белое.
Например, недавно где-то обсуждалось, уже не помню, где. Декабристы, они плохие или хорошие? Я полностью согласна с интерпретацией Марии Д. Кому-то плохие, кому-то хорошие. В чем-то прогрессивны, в чем то преступники... Так вот я не хочу чтобы кто-то навязал ребенку свое виденье ситуации. В учебнике ТАК написано.
Хочу чтобы ребенок учился факты узнавать из разных источников и оценивать их с разных позиций. История, политика, реклама, в конце концов - к этому надо готовить!
Декабристами как-то в этом плане ребенок не интересовался, а вот революцией более чем. Что мы празднуем 7 ноября? Революция 17 года - это хорошо или плохо? Мы обсуждаем эти вопросы и уже давно. 28.10.2004 18:58:06, Красно Солнышко
Не знаю. Конкретно эти темы вряд ли всем детям интересны. Мы вот физику, например, вообще почти не обсуждаем. Видимо, не входит в область интересов ребенка. Обсуждали бы, наверное, другие бы книги были. Перельмана до сих пор вот нет. Тут по астрономии что-то вдруг начала читать. Так я удивилась.
29.10.2004 12:30:17, Красно Солнышко
Мой читающий ребенок, читает лет пяти много.
Конечно, если ребенок имеет некие "тонкие места", то это надо учитывать.
Старшая дочка очень долго, куда старше 7 лет не могла смотреть фильмов типа Секретные материалы, спала после них плохо. Конечно, мы фильтровали в этом направлении и видио ряд, и книги.
Такие вещи естественны. 28.10.2004 17:30:11, Караул
Конечно, если ребенок имеет некие "тонкие места", то это надо учитывать.
Старшая дочка очень долго, куда старше 7 лет не могла смотреть фильмов типа Секретные материалы, спала после них плохо. Конечно, мы фильтровали в этом направлении и видио ряд, и книги.
Такие вещи естественны. 28.10.2004 17:30:11, Караул
А почему не надо?
Да пусть читает, если хочет.
И Анну Каренину, коль осилит. В чем проблема? 28.10.2004 15:19:09, Красно Солнышко
Да пусть читает, если хочет.
И Анну Каренину, коль осилит. В чем проблема? 28.10.2004 15:19:09, Красно Солнышко
Ребенок не возьмет из книги больше, чем может.
В другой раз перечитает и найдет еще что-то. Это не только детей касается. 28.10.2004 14:35:59, Караул
В другой раз перечитает и найдет еще что-то. Это не только детей касается. 28.10.2004 14:35:59, Караул
а потом начнутся топики - почему ребёнку не интресно в школе? почему с ним никто не дружит?
лучше бы молитвы выучили! больше бы пользы практической было! 28.10.2004 12:12:37, ???
лучше бы молитвы выучили! больше бы пользы практической было! 28.10.2004 12:12:37, ???
неинтересно в школе и никто не дружит- две большие разницы. мне было неинтересно учиться, но в плане общения проблем не было, дружили в классе всемером (в т.ч. два "трудных" мальчика), и на велосипедах катались, и хулиганили с вызовом к директору.. все бывало, притом это не мешало не учиться не напрягаясь вообще, и в т.ч. читать "взрослую" литературу
28.10.2004 13:51:54, Крохотуля
Кстати, на счет никто не дружит, где вы это прочитали?
Наоборот, Ксюша читает на продленке другим. А летом, у нее была подружка - лет 11. Мама девочки была в восторге. После разговоров с Ксюшей, девочка начала читать!!! :) 28.10.2004 12:26:56, Красно Солнышко
Наоборот, Ксюша читает на продленке другим. А летом, у нее была подружка - лет 11. Мама девочки была в восторге. После разговоров с Ксюшей, девочка начала читать!!! :) 28.10.2004 12:26:56, Красно Солнышко
Практической пользы для чего?
Я и сама ни одной молитвы не знаю, кроме, разве что закона всемирного притяжения :) 28.10.2004 12:21:29, Красно Солнышко
Я и сама ни одной молитвы не знаю, кроме, разве что закона всемирного притяжения :) 28.10.2004 12:21:29, Красно Солнышко
Вот-вот... по семейным историческим воспоминаниям, меня уже в средней группе детсада воспитательница усаживала читать сказку остальным детям, а сама выходила трепаться по телефону:).
Но мое чадо пока что все больше стремится проводить свой досуг за компом:().
28.10.2004 11:19:57, Инанна
Но мое чадо пока что все больше стремится проводить свой досуг за компом:().
28.10.2004 11:19:57, Инанна
точно, было такое :) когда на тихом часе никто не спал, а занять детей надо было - вручали книгу и прочили читать
и что самое странное - все слушали 28.10.2004 13:53:28, Крохотуля
и что самое странное - все слушали 28.10.2004 13:53:28, Крохотуля
А я была удивлена, что в классе оказывается, больше нет таких запойно читающих детей :( И это гимназия!
28.10.2004 12:09:37, Красно Солнышко
думаете, умение читать напрямую связано с интересом к чтению???
28.10.2004 11:02:16, мышка на сервере
Если ребенок читает без напряжения? Конечно связано!
Все эти приемы, когда читаем и на самом интересном месте оставляем, начинают работать только тогда, когда уже уровень приличный. 28.10.2004 11:54:48, Красно Солнышко
Все эти приемы, когда читаем и на самом интересном месте оставляем, начинают работать только тогда, когда уже уровень приличный. 28.10.2004 11:54:48, Красно Солнышко
Фигня.
Мы (нас 3 сестры).научились читать к 3 годам.
Без особого напряга бегло читали в 4 года(причём никто нас старательно и усердно чтению не учил),...Так вот тягу к чтению испытываю только я одна.А остальные-только по необходимости в процессе учёбы.
Так что умение бегло без напряга читать не=любви к чтению. 28.10.2004 13:00:03, Царевна Будур
Мы (нас 3 сестры).научились читать к 3 годам.
Без особого напряга бегло читали в 4 года(причём никто нас старательно и усердно чтению не учил),...Так вот тягу к чтению испытываю только я одна.А остальные-только по необходимости в процессе учёбы.
Так что умение бегло без напряга читать не=любви к чтению. 28.10.2004 13:00:03, Царевна Будур
Возможно. Но у меня как минимум 2 примера перед глазами.
ПОэтому Я не настииваю,к примеру,в случае со своим ребёнком.Не считаю необходимым.
Нравится ему слушать-пусть слушает.
ИНтересны ему буквы-учим.
Не хочет сейчас учиться ,даже в игровой форме чтению-не надо.
Не вижу необходимости.
К тому же)))к 1 классу я чувствовала себя ущемлённым ребёнком...И мои способности никто.кроме мамы не старался развивать.Но и её ненадолго хватило.
А в школе я себя изгоем чувствовала. 28.10.2004 13:22:05, Царевна Будур
ПОэтому Я не настииваю,к примеру,в случае со своим ребёнком.Не считаю необходимым.
Нравится ему слушать-пусть слушает.
ИНтересны ему буквы-учим.
Не хочет сейчас учиться ,даже в игровой форме чтению-не надо.
Не вижу необходимости.
К тому же)))к 1 классу я чувствовала себя ущемлённым ребёнком...И мои способности никто.кроме мамы не старался развивать.Но и её ненадолго хватило.
А в школе я себя изгоем чувствовала. 28.10.2004 13:22:05, Царевна Будур
Согласна, что все должно делать исключительно по желанию ребенка.
К сожалению, если не удалось этого сделать в 4-5 лет, к школе многие форсируют обучение чтению. И это еще хуже. Когда ребенку говорят: надо и именно сейчас. Я считаю, что нам сильно повезло, что ребенка сама научились. Многие в школе сейчас мучаются, у кого нет беглого чтения. Так, чтобы совсем не читали, хотя бы знаков 30 в минуту, таких у нас нет.
Отсутствие приемственности. Когда в саду уже давно одно, а в школе два шага назад, и по новой. Это тоже очень плохо. Согласна. Сами страдаем :( 28.10.2004 13:34:41, Красно Солнышко
К сожалению, если не удалось этого сделать в 4-5 лет, к школе многие форсируют обучение чтению. И это еще хуже. Когда ребенку говорят: надо и именно сейчас. Я считаю, что нам сильно повезло, что ребенка сама научились. Многие в школе сейчас мучаются, у кого нет беглого чтения. Так, чтобы совсем не читали, хотя бы знаков 30 в минуту, таких у нас нет.
Отсутствие приемственности. Когда в саду уже давно одно, а в школе два шага назад, и по новой. Это тоже очень плохо. Согласна. Сами страдаем :( 28.10.2004 13:34:41, Красно Солнышко
И что с того, что надо? ИМХО ребенок знающий алфавит ближе к 6-ти это освоит легко!
28.10.2004 14:25:20, ТаньЯ
Я ж говорю, у Вас с восприятием печатного текста проблемки. Или с чувством юмора. Я уже Вам писала, что мой давно это умеет.
А может так горячится не стоит? 28.10.2004 15:36:05, ТаньЯ
А может так горячится не стоит? 28.10.2004 15:36:05, ТаньЯ
Вы невнимательно читали, мы с Вами, похоже, каждый свое говорит. Это уже не диалог. Завершим?
28.10.2004 15:51:02, ТаньЯ
Умение хорошо читать на интересе к чтению ни как не сказывается, как и "приемы".
28.10.2004 12:30:49, Караул
В начале мы формируем интерес. Это делается тем, что мы много читаем интересные книги :) Параллельно мы потихоничку учим ребенка читать, без навязывания. И, когда ребенок готов: и в плане желания, и в техническом, подключаем приемы типа закончил на самом интересном месте и время резко кончилось. Я согласна, что не со всеми работает. Вот со мной у мамы не получилось :) Но шансы, имхо, выше, чем если просто пустить на самотек :)
28.10.2004 12:35:28, Красно Солнышко
:-) Достоверно можно только одно сказать, если не умеет читать, то сам читать и не будет:-)
Остально не прогнозируемо. 28.10.2004 12:39:50, Караул
Остально не прогнозируемо. 28.10.2004 12:39:50, Караул
Конечно:-)
Я всегда "За", когда дети рано начинают читать, особенно, когда учатся между делом. Значит, готовы. 28.10.2004 12:51:39, Караул
Я всегда "За", когда дети рано начинают читать, особенно, когда учатся между делом. Значит, готовы. 28.10.2004 12:51:39, Караул
Да какая разница. Ну читала я в пять лет хорошо, воспитательница меня тоже оставляла всей группе читать - на интерес к чтению это не повлияло.
Сашка моя писать выучилась каким-то образом в 3,10... никак не ожидаю, что она будет проводить досуг за этим занятием - она и не проводит. Это всего лишь умения, которые в раннем возрасте скорее всего появляются от природных особенностей конкретного ребенка.
А прочитаю я ей "всю детскую классику" к 6 годам или сама она прочитает - какая разница. 28.10.2004 12:25:17, м.н.с.
Сашка моя писать выучилась каким-то образом в 3,10... никак не ожидаю, что она будет проводить досуг за этим занятием - она и не проводит. Это всего лишь умения, которые в раннем возрасте скорее всего появляются от природных особенностей конкретного ребенка.
А прочитаю я ей "всю детскую классику" к 6 годам или сама она прочитает - какая разница. 28.10.2004 12:25:17, м.н.с.
Если хватит ваших сил, то разницы никакой, конечно :)
Но моих вот не хватает. Особенно, когда речь идет о многократном перечитывании одного и тоже. Или когда ребенку нравится произведение, которое мне категорически не нравится!
А Ксюша вот практически все книги перечитывает. Не знаю уж, почему. Но у нее даже есть такая манера, читать самой ту же книгу, что ей читают, с отставанием на пару глав. Раз читает, значит это ей нужно :)
Про природные склонности, согласна. Я вот тоже не читала рано. Не гуманитарий, сразу было видно. 28.10.2004 12:30:10, Красно Солнышко
Но моих вот не хватает. Особенно, когда речь идет о многократном перечитывании одного и тоже. Или когда ребенку нравится произведение, которое мне категорически не нравится!
А Ксюша вот практически все книги перечитывает. Не знаю уж, почему. Но у нее даже есть такая манера, читать самой ту же книгу, что ей читают, с отставанием на пару глав. Раз читает, значит это ей нужно :)
Про природные склонности, согласна. Я вот тоже не читала рано. Не гуманитарий, сразу было видно. 28.10.2004 12:30:10, Красно Солнышко
Так это изначально у ребенка большой интерес к чтению. Умея читать, его проще удовлетворять. Но интерес родится не из умения читать (способствовать может - разумеется, но никак там не прямая связь).
28.10.2004 12:34:54, м.н.с.
не вижу связи в эту сторону. От умения читать - к интересу к чтению.
28.10.2004 12:50:50, м.н.с.
А я и не спорю, что состваляющие должны быть две, и обе важны одинаково:
- и интерес к чтению
- и умение читать
Если есть интерес и есть умение, вот тогда начинает работать принцип обратной связи. Самое сложное, на этапе, когда еще нет приличного умения. Хочется, но не можется.
28.10.2004 12:53:54, Красно Солнышко
- и интерес к чтению
- и умение читать
Если есть интерес и есть умение, вот тогда начинает работать принцип обратной связи. Самое сложное, на этапе, когда еще нет приличного умения. Хочется, но не можется.
28.10.2004 12:53:54, Красно Солнышко
Умнички! Мы не такие умные, но я вчера тоже обалдела:) Санька решила задачку следущего содержания: дан алфавит, каждой букве соответствует символ, из символов составлена фраза. Она все подставила и прочитала финальную фразу! Но мы так медленно двигаемся к чтению:)
28.10.2004 09:33:23, В6
U menya dochka tak "vtihuyu" po-angliiski chitat' nauchilas'. Tozhe ochen' menya udivila.
28.10.2004 05:52:22, irina.
Ага, по-английски тоже пишем, и алфавит знаем:).
Например, названия марок машин и т. п. по памяти праильно воспроизводим, и на компе потом неожиданно выпечатываем;). 28.10.2004 11:16:58, Инанна
Например, названия марок машин и т. п. по памяти праильно воспроизводим, и на компе потом неожиданно выпечатываем;). 28.10.2004 11:16:58, Инанна
Ну названия марок машин и я не знаю:) Свою узнаю по цвету (редкии), а вместо машины мужа все время в чужие ломлюсь.
28.10.2004 20:20:39, irina.
Читайте также
Редукционная маммопластика: как проводится операция по уменьшению груди
На сколько размеров уменьшать грудь безопасно?