Участвуют:
Ведущий.
Игрушки:
Лиса.
Заяц.
Медведь.
Обезьянка.

Ведущий. В этот вечер новогодний
Всюду ёлочки горят!
Позовём гостей сегодня
И поздравим всех ребят!

Мы похлопаем в ладоши
Дружно встанем в хоровод!
Наступил такой хороший
И счастливый Новый Год!

Хоровод.

На ширме появляется Лиса.

Лиса. Как холодно, ребятки,
Мороз трещит в лесу.
Пустите к вам погреться
Озябшую лису.

Ведущая. Ты, лисонька, погрейся,
Но только не хитри.
Ты лучше вместе с нами
На ёлочку смотри.

Лиса. (разглядывает ёлку).
Да... Ёлочка чудесная,
Чего здесь только нет -
На ней полно игрушек,
Огней, шаров, конфет!
У вашей светлой ёлочки
Хитрить не стану я!
Я с вами поиграю,
Поверьте мне, друзья!

Можно провести игру "Зайцы и лиса" ("Детки и лиса"). Лиса спит - "зайки" прыгают (дети танцуют), лиса проснулась - "зайки" садятся на корточки - прячутся, закрыв лицо ладошками. Игра проводится несколько раз.

Лиса уходит, появляется Медведь.

Медведь. С зимним праздником, ребята!
Я ваш друг, медведь лесной.
Вы хотите возле ёлки
Хоровод вести со мной?

Ведущий. Детки, мишка косолапый,
Становитесь в хоровод!
Все ребята будут рады,
Встретить с Мишкой Новый год!

Мишка. Вот спасибо... Для начала Вам у ёлки я спляшу. Топну лапой посильнее И ребят всех насмешу!

Дети с медведем танцуют под любую плясовую мелодию.

Медведь уходит. Появляется Заяц, грустит.

Ведущий. Зайчик, зайчик, что ты грустный?

Заяц. Потерял кочан капустный!

Ведущий. А какой?

Заяц. Вот такой: круглый, белый и большой!

Ведущий. Ну-ка, зайка - шалунишка,
Дай потрогать животишко -
Он тугой, как барабан!

Заяц. Значит, съел я свой кочан и забыл!

Ведущий. Давай, зайчик. Вместе с ребятами споём песенку про зайчиков.

Песня - танец Зайчиков. Музыка - любая (" Ах вы, сени", "гуси", "Во саду ли, в огороде..." и т.д.)

Песня-танец зайчиков

1. Нет у зайки рукавиц,
(показывают правую, а потом левую руку ладошкой вверх)
Нет у зайки шапки.
(Качают головой, обхватив её руками)
Греют зайки у костра
(Скользящие хлопки, локти в стороны.)
Беленькие лапки.

2. Много снега намело
(Наклонились вниз, поднимать постепенно руки.)
Трудно бегать зайкам.
Мы лопаточки возьмём
("Бросают снег", делая ногами пружинку.)
Разгребём лужайки.

3. А потом метлу возьмём
(Идут по кругу и "метут").
Разметём дорожки.
Мы попрыгаем дружней
(Прыгают.)
И погреем ножки.

4. День удался потеплей
(Встают парами).
Взяли зайки санки.
И катаются весь день
(Медленно бегут по кругу.)
На лесной полянке.

Дети могут не знать песенку, но повторять за взрослыми движения по тексту.

Зайчик убегает. Появляется Игрушка - Обезьянка.

Ведущий. Наступающий год - год обезьяны!
Обезьянка Малышка
Любит читать книжки,
Любит в мяч играть -
Ловить и бросать!

Игра с воздушным шаром: взрослый с обезьянкой в руке бросает шар - дети ловят и бросают обратно.

Ведущий. Молодец Малышка! Хорошо играла - деток забавляла!
Ведущий. А теперь, обезьянка, почитай нам книжку.
Обезьянке "дают" книжку.
Обезьянка. Банан - баран, апельсин - керосин.
Ведущий. Я ничего не понимаю! Почему банан, баран, апельсин и керосин?
Обезьянка. Это я для веселья! В книжке написано, что обезьянка Малышка любит бананы и апельсины!
Ведущий. А вы, ребята, любите бананы и апельсины?
Дети. Да!
Ведущий. Тогда давайте скажем волшебные слова: Футы-нуты, пафы-пины, появитесь бананы и апельсины!
Дети повторяют слова.

Вносят в комнату нарезанные бананы и апельсины - угощают детей.

Игрушки можно не уносить, а оставлять их в комнате.

risha, irinkra@rambler.ru.