Взрослая часть нашей семьи часто проводит время за чтением книг. Конечно, с появлением малыша возможностей почитать стало меньше, но они не исчезли совсем, что, наверное, стало причиной особого интереса нашего двухлетнего сына к буквам. Конечно, каждому возрасту — свои книги, поэтому малышу были куплены не только книжки с картинками, которые он мог бы читать с мамой и папой, но и "Букварь", "Азбука", а также различные "Лохматые азбуки" — для "самостоятельного" чтения.

Изучение русского алфавита пошло! Вначале мы рассматривали буквы и придумывали, на что они похожи, потом стали придумывать слова, которые начинаются с различных букв... Потом стали выполнять и более сложные задания: например, находить в ящике с игрушками игрушку, название которой начинается на заданную букву.

Игра в буквы может быть бесконечной. Малыш просил меня придумать сказку про буквы. Я и придумала: рассказала историю про то, что в стране Азбуке живут буквы Поющие (гласные) и Непоющие (согласные), придумала историю про буквы И и Ы, и еще много было таких "буквенных" сказок...

Учимся читать: азбука из пластилина, конструктора и карандашей

Далее мы стали лепить буквы (надо отметить, что лепить мой сынок не очень любил, но буквы решили все). Вначале получалось не очень, но времени у нас много, а пластилина — еще больше! Потом мы придумали делать буквы из конструктора — это оказалось тоже очень весело, так как буквы получались большие, важные, разноцветные!

Из чего же еще можно делать буквы? Из цветных карандашей! Используя карандаши как палочки, мы складывали из них буквы, фигурки, простые слова.

И наконец, мы решили попробовать писать буквы! Я долго готовилась к этому моменту: были напечатаны специальные большие буквы точками и штриховыми линиями. Первой была О. Она похожа на круг, и рисовать ее малышам очень легко. Далее мы освоили палочки — горизонтальные и вертикальные — и нарисовали букву П!

А потом все пошло как по маслу: все буквы состоят из палочек и кружочков (или полукругов), и рисовать их все легче и легче. Стоит только обратить особое внимание на наклонные палочки — они даются малышам труднее, поэтому, например, букву Д нужно давать одной из последних.

Упорные занятия буквами (в первую очередь с подачи сына!) принесли свои плоды: ребенок знает всю азбуку, умеет читать простые слова, сейчас мы пытаемся изучать слоги, но к ним уже нет такого интереса — надо что-то придумывать вновь.

А самое главное: малыш сам подписал открытки всем родным на Новый год, совсем простые, но такие трогательные: МАМЕ, ПАПЕ, ДЕДУ и т.д. Он украсил их наклейками, и получились замечательные подарки, изготовленные только им! Думаю, что изучение букв — это наш первый большой шаг на пути к чтению!