Содержание:

Социальная поддержка семей с детьми. Часть 17. Социальное обслуживание отдельных категорий семей с детьми

Социальная карта москвича (СКМ) — именная пластиковая карточка, которая выдается жителю города Москвы — получателю мер социальной поддержки и служит персональным электронным ключом к информации о льготах держателя карты.

Существует 2 вида СКМ.

  1. СКМ с правом бесплатного проезда в городском пассажирском транспорте (метрополитен, автобус, троллейбус, трамвай), за исключением такси и маршрутного такси, выдается следующим категориям граждан:
    • инвалидам;
    • детям-инвалидам в возрасте до 18 лет;
    • родителям (опекунам, попечителям) детей-инвалидов в возрасте до 18 лет;
    • детям из многодетных семей в возрасте до 16 лет (обучающимся в образовательных учреждениях — в возрасте до 18 лет);
    • детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в возрасте до 18 лет;
    • лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся в государственных образовательных учреждениях города Москвы;
    • одному из родителей в многодетных семьях; опекуну (попечителю) ребенка в возрасте до 18 лет; приемному родителю и патронатному воспитателю (этим категориям граждан льгота вводится с 01.01.2007).
  2. СКМ без права на бесплатный проезд в городском пассажирском транспорте выдается беременным женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях города Москвы в срок до 20-й недели беременности (после 01.07.2006), а также гражданам, обратившимся за получением единовременных выплат в связи с рождением ребенка за счет средств городского бюджета (единовременной компенсации в связи с рождением ребенка, в связи с рождением одновременно трех и более детей, дополнительного единовременного пособия молодой семье).

К содержанию

Любая СКМ:

  1. Предоставляет право на обслуживание льготных категорий граждан на предприятиях потребительского рынка и услуг (в организациях розничной торговли, сервиса, общественного питания, в аптеках) со скидками
    При покупке товаров в магазинах, участвующих в проекте или уполномоченных Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы, можно получить скидки. В кассе магазина необходимо предъявить карту до оплаты покупки.
    С каталогами предприятий, участвующих в программе предоставления скидок держателям СКМ, можно ознакомиться в РУСЗН по месту жительства.
  2. Может использоваться как банковское приложение
    Для этого следует обратиться с заявлением в РУСЗН или территориальный орган ПФР по месту получения социальных выплат и оформить заявление о перечислении этих выплат на СКМ. Тогда эти выплаты ежемесячно будут автоматически зачисляться на социальную карту.
    На карту можно внести наличные денежные средства. Для этого следует обратиться в любое отделение Банка Москвы, предъявить СКМ и паспорт. Если деньги внесены на карту до 17 часов, то они будут доступны в этот же день, если после 17 часов, то ими можно воспользоваться со следующего рабочего дня.
  3. Может использоваться в таксофонах
    Все таксофоны, имеющие информационную наклейку "Этот таксофон принимает к оплате в том числе кредитные карты", принимает СКМ для оплаты разговоров. Звонок можно осуществить при наличии денежных средств на карточном счете.
  4. Держатели СКМ в возрасте от 18 до 70 лет имеют возможность воспользоваться краткосрочным кредитом
    Для этого достаточно обратиться в любое отделение ОАО "Банк Москвы", где специалисты банка подробно ответят на все интересующие вопросы и оформят кредит.
  5. С помощью СКМ можно оплачивать жилищно-коммунальные услуги.
    Для этого достаточно оформить в любом из отделений ОАО "Банк Москвы" распоряжение на оплату по каждому виду платежа. Основные преимущества услуги:
    • услуга позволит экономить время, совершать платежи, не приходя в банк и не заполняя квитанции об оплате;
    • по желанию заявителя банк сможет автоматически сделать перерасчет суммы оплаты при изменении тарифов на оплату жилищно-коммунальных услуг.
    Также в отделениях ОАО "Банк Москвы" можно оформить страховку от несчастного случая, утери карты и несанкционированного доступа к счету.
    По всем вопросам, связанным с СКМ, следует звонить по телефону "горячей линии" ОАО "Банк Москвы" — 105-80-00.
  6. Как пользоваться СКМ в поликлинике
    В перспективе в поликлиниках, оборудованных устройствами для работы с картами, при предъявлении СКМ в регистратуре она будет работать наравне с полисом обязательного медицинского страхования.
  7. Что делать при утрате СКМ
    В случае утери или кражи СКМ ее держатель обязан: незамедлительно сообщить об этом в РУСЗН по месту получения карты и в ОАО "Банк Москвы" (если на счете были деньги) по телефону службы клиентской поддержки 727-77-88 (круглосуточно, без выходных), сообщив номер утраченной карты (16 цифр).
    При получении такого извещения ОАО "Банк Москвы" заблокирует карту и сохранит деньги.
    Если карта, ранее заявленная как утраченная, обнаружится, то надо известить об этом ОАО "Банк Москвы" и возвратить обнаруженную карту в РУСЗН.

По вопросам, связанным с получением и обслуживанием СКМ, звоните по телефону "горячей линии" — 101-45-91.

Информация по проекту "Социальная карта москвича" размещена на официальном сайте ГУП "Московский социальный регистр" — www.soccard.ru.