Содержание:

В эти сентябрьские дни принято давать советы родителям по поводу школьной жизни их детей. Мы решили разбавить серьезные напутствия педагогов и психологов «вредными советами» — оказывается, их написанием знаменит не только наш соотечественник Григорий Остер, но и француженка Виржини Дюмон. Итак, что следует делать, если вам важны успехи в учебе и — смотрите шире — будущее ребенка?

Вредные советы для родителей первоклассников

К содержанию

Как повысить успеваемость?

Начинать можно рано, как только ребенку исполнится пять-шесть лет. Составьте рейтинг детсадов и школ своего района и добивайтесь, чтобы ваше Чадо приняли в самое лучшее учебное заведение. При этом помните, что намечаемый вами план носит прогностический характер, иначе говоря, вы должны учесть в нем возможные перемены в своей судьбе: переезд на другую квартиру, смену места работы, перепрофилирование школы и т.д. Но вам ведь ничего не стоит предугадать, что будет через пятнадцать лет, не так ли?

Но вот Чадо — первоклассник. Первая же плохая оценка должна прозвучать для вас сигналом тревоги. Немедленно нанимайте репетитора, не считаясь ни с какими затратами! Засадите Чадо за уроки на все выходные. Если дополнительные занятия не приносят ожидаемого результата, прямо скажите Чаду, что это целиком и полностью его вина, что он только делает вид, что старается, а на самом деле пудрит вам мозги, что зря вы тратите на репетиторов столько денег, и идите другим путем. Вот варианты:

  • Накупите как можно больше так называемых рабочих тетрадей по всем без исключения предметам, тем более что они в любом случае обойдутся вам дешевле услуг репетитора. (Некоторые рабочие тетради можно даже бесплатно скачать из Интернета.) Заставьте Чадо каждый день выполнять минимум по одному заданию из каждой. Этим вы добьетесь того, что у него возникнет стойкое отвращение к учебе, а в голове воцарится полный сумбур (разные тетради составлены по разным методикам). Зато по отдельным темам Чадо обгонит одноклассников и сможет блеснуть перед ними на уроке, подорвав авторитет учителя.
  • Твердо веря, что только технические специальности имеют перспективу, бросьте все силы на математику, забросив изучение родного языка и прочей гуманитарной чепухи. Пусть вас не смущает то обстоятельство, что Чадо не успеет ре-шить на контрольной самую простую задачку только потому, что потратит пол-урока на дешифровку ее условия.
  • При появлении первых же признаков плохой успеваемости тащите Чадо в поликлинику — чем больше специалистов вы привлечете, тем лучше. Если после одного-двух визитов чуда не произойдет, ищите другого, более компетентного врача. Ну на что способны в одиночку терапевт, психотерапевт, физиотерапевт или логопед? Не успокаивайтесь, пока не перепробуете всех! Не важно, как долго вам придется сидеть в очереди и как много времени потратить на дорогу, не важно, сколько отгулов или дней «за свой счет» вам придется взять на работе, — цель оправдывает средства.

К содержанию

Что делать с учителями?

Ругайте учителей. Во-первых, это легко, а во-вторых, надо помочь Чаду осознать, что он гений. Ведь каждому известно, что все гении были двоечниками!

Вот некоторые поводы для «наезда».

  • Учительница задает на дом слишком много. Это значит, что она не справляется с классом — на уроках шум-гам и никакой дисциплины, а в результате дети отстают от программы.
  • Учительница задает на дом слишком мало. Это значит, что она просто «сачкует» — не желает проверять тетради.
  • Чаду поставили двойку. Да учительница вообще не проверяла его выдающуюся работу — так, пробежала по диагонали. А то и вовсе дала контрольную на тему, которую они еще не проходили.
  • Чадо плохо читает. Кто виноват? Разумеется, учительница. Есть масса методик обучения чтению — фонетическая, лингвистическая, смешанная и так далее, — но она, конечно, выбрала самую неэффективную. Если так и дальше пойдет, у ребенка начнется дислексия!
  • Чадо плохо себя ведет. Ну, это попросту невозможно. Дома он — идеальный ребенок. Если, конечно, ему не перечить.
  • Чрезвычайно полезно повторять, что все, чему учат в школе, — никому не нужная ерунда. Вы вот, например, давным-давно все забыли, а живете же и даже устроились совсем неплохо.

Репетитор в начальной школе

К содержанию

Как подготовить ребенка к средней школе?

Незадолго до перехода Чада из начальной школы в среднюю начинайте подогревать его страхи. Самое замечательное, что вам почти ничего не придется делать — достаточно внимательно отнестись к зловещим слухам. Заранее запишите Чадо в секцию боевых искусств, чтобы оно встретило новый этап своей школьной жизни во всеоружии. Пусть в душе оно будет напугано, зато сумеет напустить на себя грозный вид.

И то сказать, после оранжерейной обстановки начальной школы ему предстоит окунуться в сущий ад: вместо единственной знакомой учительницы — куча новых преподавателей, отдельный по каждому предмету; вместо обжитого уютного класса — разные кабинеты, в которые надо успевать перемещаться на перемене; вместо малышни на этаже — свирепые старшеклассники, готовые покуситься на его четвертый мобильник (предыдущие три у него отобрала та самая учительница, потому что Чадо играло на уроке, хотя вам сказало, что потеряло все три). И это не говоря о сверхсложной программе, чудовищной нагрузке и — о ужас! маячащих на не таком уж далеком горизонте эк-заменах...

Все вышесказанное означает, что для вас период беззаботного существования закончился. А с учетом того, что ваше Чадо вступает в так называемый трудный возраст... Одним словом, мужайтесь!