Содержание:

Начало.

Москва — Тенерифе (Эль Медано) — Гомера (Большая Королевская Долина) — Тенерифе (лас Америкас) — Мадрид — Москва
31.12.2011–10.01.2012
Дополнительные фотоматериалы здесь.

Вересковые леса и скалы Гомеры — наконец-то мы посмотрим их сами!

К содержанию

"Канарейка". Скалы, леса, долины

Острова, где всегда весна. Часть 2По острову нас возила "канарейка" — маленькая желтенькая сеат-ибица (ее я заказала по Интернету на EconomyCarRentals.com, заплатив картой за 2 дня аренды 13 евро при заказе, а остальные 50 наличными, когда забирали машину). "Канарейку" нам пригнали в отель — с одной стороны, удобно, с другой, мы прождали почти час от назначенного времени, к тому же, ренткарская контора даже не позвонила в отель предупредить, что машина задержится. Бензина в баке было все-таки поменьше половины, а заправились мы по привычке до полного бака (сдать следовало примерно так, как получили), подарив в итоге ренткарщикам литров десять горючки. Ну да ладно, пусть пользуются… Во всем остальном машинкой мы остались довольны, хотя она немножко вредничала, спалила предохранитель прикуривателя и отказалась заряжать наши навигационные приборы на ходу, как мы планировали. Хорошо, что на Гомере не очень-то заблудишься!

Парковка на Канарах (да и по всей Европе, конечно) — это что-то особенное. Вот, например, европейская пара, поцеловавшая нас в попу (см. фото), вообще не посчитала, что припарковалась как-то не так, как им бы хотелось (а ведь дефицита места при этом не наблюдалось, так они паркуются всегда, так привыкли). Но ездить там мне понравилось куда больше, чем на Тенерифе. Публика спокойная, расслабленная красотами, осторожно пробирается по серпантинам, никто не психует. Дорог мало, и они довольно внятно размечены указателями. GPS остров знает и выводит в нужное место, откуда скажешь, правда, порой довольно забавными дорожками… Место для парковки найти можно всегда, если и не совсем там, где хотелось встать, то невдалеке. На каждом шагу изумительно красивые просторные мирадоры и пешеходные тропинки по красивым местам, да и пейзажи, открывающиеся с самих дорог, невероятны. А воздух верескового леса — это что-то.

Что особенно запомнилось?

Вид серпантина на выезде из Сан Себастьяна замечательный. Особенно он хорош тем, что первый на Гомере.

Острова, где всегда весна. Часть 2Очень хорош вид на саму Valle Gran Rey. Один из лучших на острове! Весь спуск в Рейку замечательный. Перспектива падающей к морю долины открывается с просторного мирадора прямо на дороге (нижний мирадор). Серпантины спуска — игрушечные изгибы дорожки далеко внизу, машинки, домики — лучше всего видны с мирадора Цезарь (средний мирадор). Машины там паркуют на обочине дороги (места есть всегда), а затем по дорожкам выходят на смотровые площадки или в ресторан (тут же лавка с местным экзотиком — гомерун, пальмовый мед и пр., впрочем, это и в магазинах долины есть, и дешевле). Многие специально приезжают сюда ужинать.

А вот куда обязательно надо добраться (обязательно!) — это мирадор в селении Arure (высокий мирадор). С дороги на крутом повороте вы увидите указатель на него и изящную арку моста в скалах — на мирадор под него. Рядом нет парковки. На узенькой дорожке, ведущей по указателю, могут притулиться одна-две маленьких машинки. Мы парковались выше по дороге в деревне и шли до него пешком. Мостик проложен по хребту, и смотровая площадка (гигантская, многоуровневая, очень красивая!) выходит не на Рейку, а на соседнее ущелье Алохеры. Здесь тоже был ресторан, хотя, как может быть ресторан без парковки… Сейчас он не работает. Со смотровой площадки в Алохеру ведут тропинки со сногсшибательными видами, и если пройти по той из них, которая не торопится сбрасывать высоту, то через некоторое время вы выйдете на самое красивое место для заката. Правда! Делюсь координатами (N28.1363 и W17.3234). Места лучше мы не видели нигде: перед глазами садилось солнце, за спиной вставала луна, и весь мир был у наших ног…

Запомнилась долина Hermigua (выезд на Hermigua с основной дороги острова, ведущей из Сан Себастьяна в Рейку, через El Cedro). Это тоже один из местных шедевров! Самый верхний мирадор ущелья (Mirador de Hermigua) на хребте. Вид с верхней площадки вправо на три скалы, таких красивых и таких разных. Следующая, пониже, выходит налево, уже на долину Hermigua (вид сбоку), а если спуститься по тропинке дальше влево и некоторое время через заросли, то выйдешь на площадку, с которой все ущелье как на ладони. Если продираться сквозь кусты заленились, то те же виды (но классом пониже, конечно) будут открываться один раз за другим с серпантинов дороги.

Завершается спуск в ущелье неожиданно открывающейся панорамой небольшого водохранилища. Очень красиво! Там нет мирадора. Нужно встать на обочине и пройти немного по тропинке, ведущей назад, до курятника, откуда виден весь водоем. Все время, пока мы разглядывали искусственное озеро, петух, укрывшись в своем домике вместе со стайкой подружек, тихонько ругался и угрожал.

Острова, где всегда весна. Часть 2Вообще вся дорога от Hermigua до Valle Gran Rey очень красивая. Скалы, далеко внизу — разбивающиеся о камни волны, наползающие на дорогу облака, устланные вереском склоны…

Каждый, прибывший на Гомеру, должен посетить ее самую верхнюю точку — Mirador de Alto Garajonay. Самая гуманная тропинка (Ruta 7) к этому замечательному месту начинается недалеко от поворота с главной дороги на аэропорт.

Дорожка на вершину широкая, мощеная булыжником, с красивыми видами, была комфортной и не слишком многолюдной. Удобнее по ней идти в гору до самого мирадора, а вот спускаться — тропинкой через заросли. На пике народу всегда много — попадают сюда туристы чаще всего группами по самым разным ведущим к этому месту тропкам. Все едят почему-то. Нет, некоторые еще спят на бортиках площадки — восстанавливают силы. Отсюда видны Тенерифе, Ла Пальма, Хиерро — верхушки островов торчат выше облачков, Гран Канария едва угадывается в дымке.

Через пару дней мы оставляем свою "канарейку" на отельной парковке с ключом под ковриком. Неторопливый гомерец опять опоздает, но мы уже не будем его ждать — уходим на паром.

Расставание с Гомерой было задумано интересно — на паромчике мы должны были плыть вдоль ее берегов до самого Сан Себастьяна и мечтали о прекрасных скалах, вид на которые открывается с моря. Увы и ах! Маленький ослик, забравший нас с причала, был давно не мыт и сильно ограничен отсутствием наружных палуб. Прощание с островом было смазано грязным стеклом иллюминатора… Большой Fred Olsen Express, который вез нас на Тенерифе, был получше. Но ненамного. Гомера осталась за кормой.

К содержанию

Путь к вулкану. Тенерифе, Playa вe Las Américas, Apartamentos Playazul (31.12.2011–03.01.2012)

После Эль-Медано и Гомеры Лас Америкас показался нам… Ну, каким-то неинтересным и назойливым. Поток машин, толпы людей, Макдоналдс, ресторан "Гонконг" и клуб "Русская империя"… В двадцать пятый раз за полчаса отказавшись купить солнечные очки и зайти в попавшуюся на пути кафешку, мы поняли, чем отбиваться от местных зазывал. Следовало взять машину сразу же на выходе с парома, а еще лучше — задержаться на денек на Гомере. Мое мнение — без машины (либо поездки общественным транспортом, но вон из города!) в Лас Америкасе делать категорически нечего!

Острова, где всегда весна. Часть 2Оговорюсь, что через несколько дней мы привыкли и даже получали некоторое удовольствие от пива на закате с видом на Гомеру и затейливые инсталляции набережной. Но двум первым местам наших стоянок Лас Америкас очень сильно проигрывал. Что ж! Нам уже скоро домой.

К содержанию

Apartamentos Playazul (Апартаменты Плайя Азул)

Отель очень сложно найти самостоятельно: город густонаселенный, координаты и местоположение отеля на карте в букинге неверное — отличается на квартал (GPS-координаты нашего номера были N28.0661 и W16.729). Отель находится не на той улице, что указана в адресе (Arquitecto Gomez Cuesta), а на отходящей от нее боковой улочке. Единственное место, где с Arquitecto Gomez Cuesta можно было бы увидеть вывеску отеля, загорожено раскидистым деревом. Даже когда найдешь само здание с вывеской "Playazul" — это еще не значит, что скоро попадешь в отель. Вход на рецепшен с торца, противоположного Arquitecto Gomez Cuesta, и его не просто заметить.

По сочетанию цена-качество (37 евро за номер в сутки в период новогодних каникул) отель более чем адекватный. Я бы сказала, удачный. Особенно подойдет этот отель, если цель отдыха — не сидение в нем, а поездки по острову на машине.

Хорошее расположение: до моря 5–7 минут пешком, рядом (вся улица к проспекту Лос Пуэблос — от перекрестка вверх) всегда достаточно бесплатных парковочных мест, там же (при выходе на Лос Пуэблос) автобусная остановка до аэропорта, Меркадона в пешей доступности (в трех кварталах — правда, не работает в воскресенье), ренткар (мы брали машинку у Autoreisen в коммерческом центре Royal Garden) тоже.

Острова, где всегда весна. Часть 2Номер выглядит малость ушатанным, все как-то с заявкой на изыск, но не функционирует в полном объеме. Светильник на балконе есть — причем необычный (нижняя подсветка) — но не работает. В ванной комнате есть биде, но не работает. Воду греет накопительный обогреватель — небольшой. Так что — есть ванная, но пользоваться ею практически нельзя, горячая вода быстро кончается. Аренда сейфа (выглядит страшно и доверия не внушает) — 3 евро в сутки, брать минимум на 3 дня, мы решили, что дорого, и не брали. Спальные места — кошмарные, давно выходившие ресурс скрипучие диванчики.

Номер оборудован электроплитой (с духовкой), холодильником и посудой для приготовления еды. Но посудка совсем плохонькая (одна убитая сковородочка, несколько кастрюль и тарелки-стаканы), годится на то, чтобы максимум пакетные пельмени сварить, а скорее — разложить по тарелкам готовую еду. Причем с мытьем посуды тоже проблема — ни средства для мытья посуды, ни сушилки, ни губки нет. Вытяжки нет. Короче, возиться с едой совсем неудобно.

Телевизор за дополнительную плату — не помню сколько, не пользовались. Интернет за несуразную цену — 6 евро в час.

В номере при закрытых окнах чем-то пахло. Наверное, средством от муравьев… Поэтому мы всегда держали балкон открытым. Муравьев, правда, не было совершенно!

Чтобы разместить больше номеров на отведенном месте, хозяева отеля применили оригинальную ступенчатую архитектуру корпусов. У нас был нижний этаж последнего корпуса — т. е. практически мы жили ниже уровня земли. Но грунт до уровня пола нашего этажа от здания до забора соседнего отеля был вынут, освободившееся пространство засажено газоном и клумбами. В итоге у нас было не подвальное окно, а балкон, выходящий в уютный садик с цветами, кустами, щебечущими птицами и кошками. Балкон отгорожен от комнаты кованой решеткой с замком, стол, кресла, сушилка для белья. Мы держали стеклянные двери открытыми даже когда уходили — через решетку в номер просачивались местные коты, но мы еду без присмотра не оставляли, и они не хулиганили.

Острова, где всегда весна. Часть 2В отеле есть бассейн (довольно большой взрослый, и отдельно — детский лягушатник), но в январе вода в нем была ледяная.

От входа в отель до номера мы добирались по 9-ти лесенкам — лишний раз, даже проходя мимо отеля, в номер не зайдешь.

К содержанию

Машина на тенерифе

Машина у нас была Ситроен С3. Заказывала я ее по Интернету (46 евро за 2 дня); заказывала я, конечно, самую маленькую из предлагаемых — это был на момент заказа С2, но на месте выдали трешку, а спорить мы не стали. В итоге машина оказалась непривычно громадная, с лишней парой дверок, вместо обычного множества шкал и стрелочек приборной панели она огромными цифрами высвечивала скорость движения, считая, что все остальное нам знать ни к чему. Я к ней за пару дней, которые она нас катала, так и не привыкла, мне все время казалось, что она не впишется в какую-нибудь узенькую дорожку или микроскопическое парковочное место. Даже кличка "Буцефал" у нас прилепилась к ней не сразу и не слишком крепко.

Машину мы получали у Autoreisen в коммерческом центре Royal Garden. Контора была, впрочем, Orcar, и что нам именно туда, мы узнали только от продавца соседнего киоска и из объявления уже на самой двери (мелким шрифтом в скобках упоминался и Autoreisen). Сам Royal Garden почему-то был неизвестен GPS, хотя на карте нарисован довольно однозначно. Но в поисках нужной лесенки и дверки мы-таки попетляли (в итоге: N28.0526 и W16.729).

Острова, где всегда весна. Часть 2Никаких проблем ни с получением (в итоге мы забрали машинку чуть ли не на час раньше), ни со сдачей не было. В салоне нам выдали ключ, пакет документов в конверте, приняли оплату картой и махнули рукой в сторону парковки — найдете свою машинку там. При сдаче забрали ключик и приветливо помахали рукой, прощаясь.

Ездить на Тенерифе по GPS неудобно (обратите внимание, что я из глухой провинции, у нас не московское движение!). Во-первых, проблему представляют выезды на аутописту (или ее пересечение). Со съездами с нее, в принципе, не ошибешься, а вот вместо того, чтобы переехать ее поперек или выехать на нее с противоположной стороны, мы неоднократно попадали в поток аутописты, и потом приходилось ехать до разворота. Дорожки возле пересечения часто идут параллельно и совсем близко к аутописте, GPS эту разницу не улавливает и может считать, что вы едете правильно, пока вы не увидите, что кольцо, которое он почему-то обещает на автомагистрали, осталось где-то глубоко внизу на дороге, с которой вы съехали некоторое время назад. Во-вторых, GPS на Тенерифе (не только он, местные жители, видимо, тоже) нередко считает дорогами такое… ну, в общем, какие-то уходящие в небо козьи тропы шириной в половину нашей машинки. Предлагает срезать путь по ним. Навязчиво! Дороги в Лас Америкасе, по-видимому, непрерывно перестраиваются, и даже самая свежая карта (у нас был Garmin 2012) не совпадает с местностью (где-то считает, что есть повороты при их отсутствии, где-то не знает колец и пр.). Ну и, наконец, голос железной женщины "движемся прямо" на крутом повороте серпантина заставляет вздрагивать. С другой стороны, карта на экране дает представление о поведении дороги — так что повороты не будут неожиданными.

Острова, где всегда весна. Часть 2Ездить на Тенерифе не совсем комфортно и по другим причинам. Туристов много. Едут они бестолково, могут заблудиться, могут потом развернуться там, где нельзя, а то и вовсе мигать направо, а ехать налево или встать посреди дороги, раз места для парковки рядом нет. Местных (или бывалых туристов) тоже немало особенно в районе городков. Они торопятся, им такое "копание" на дороге давно надоело, они могут сигналить, обгонять справа, общая обстановка местами нервозная.

Туристы любят "виснуть на хвост" — так им видно поведение впереди идущей машинки, она разгоняет встречных на серпантинах, и им кажется, что это удобно. Что будет, если впереди идущая машина резко затормозит, они не думают. А ведь нам пару раз перебегали дорогу кролики!

А еще ведь есть велосипедисты! И им постоянно тяжело (они то набирают высоту, то ее теряют — и то и другое на велосипеде непросто). Поэтому они уверены, что все должны войти в их положение, и едут непременно по центру полосы (а часто еще и группами), объехать их практически невозможно.

Продолжение следует...