Хочу рассказать о своем сыне. Сейчас ему 13 лет. С детства он страдает дистонией по гипотоническому типу и еще целым букетом разных болячек. И с самого первого класса у него начались проблемы. Он не мог общаться с другими детьми — все ему казалось несправедливо и не так, все его якобы обижали. Везде ему было плохо.

Сначала я шла на поводу у сына и считала, что школа уделяет недостаточное внимание ему как личности. Пошли в театральную студию, там все нормально в общении, в классе — нет.

Мы сменили школу. В новой все началось заново. Опять обижали, опять несправедливо поступали. Стал заниматься музыкой и туристским спортом — все отлично в кружках, в классе — нет.

Командировка — опять меняем школу. Вы уже догадались? Все по-старому. Прибавляем еще 2 вида спорта. На тренировках нормально все, в классе — нет.

Я все это время пытаюсь объяснить ребенку, что мир вокруг нельзя править под себя, нужно пытаться самому подстроиться в некоторых не принципиальных вопросах. Не обращать внимания на обзывания, прощать мелкие обиды, понимать, что и сам не идеален.

Нахожу психолога. Психолог с огромным стажем работы не видит у ребенка каких-либо проблем. Кроме обостренного чувства справедливости и желания сделать мир по образу и подобию своему. Занимается с психологом, результата хватает на пару месяцев. Потом все заново.

Снова смена школы (возвращение из командировки) — и тут то же, что и прежде. Ребенок не ест фаст-фуд, не смотрит ужастики, не играет в PSP — дети считают его и его рассуждения странным и не хотят дружить.

Устраиваю его день рождения — после этого отношения немного нормализуются, но не настолько, чтобы можно было спокойно вздохнуть. Подключаю школьного психолога — она опять-таки не видит особых проблем.

Для себя я решила, что ему нужно искать школу с кругом единомышленников, чтобы связывало еще что-то, кроме уроков и часов, проведенных в классе. Должны быть общие увлечения. Я ищу такую школу.

Сейчас ребенок уже имеет неплохие достижения в трех видах спорта (не большого спорта, конечно, поскольку их, видов, три). У него есть любимое занятие. У него есть цели в жизни. Они пока видоизменяются, но он знает, к чему стремиться.

Думаю, многие сталкиваются с подобным. Дети в школе разные, научиться существовать в обществе нужно обязательно. Все проблемы мы с ним пока не решили, но я держу руку на пульсе. Я в курсе всех его проблем, всегда знаю все новости, разбираю все ситуации, происходящие с ним, и которые он сам хочет обсудить. Скажем так: я — его плечо, которое, наверное, уже в 13 лет могло бы быть свое, но его нет. Недостатки воспитания, конечно, есть, особенности характера сына тоже есть — все вкупе привело к той ситуации, которую сейчас я имею. Мне нелегко, но, пока сыну я нужна — я буду рядом.

Ольга, verita@yandex.ru