Деревянные пазлы, вкладыши. Интерес к вкладышам наша дочь проявила еще с 1,6 лет. Это была большая деревянная доска, подаренная нашим папой на Новый год, с изображением животных, причем для облегчения самой игры эти животные были нарисованы и в отверстиях для вкладыша, и на самом вкладыше, что помогло ребенку ориентироваться, куда что нужно вложить.

Первый раз мы сложили его всей семьей, с подсказкой мамы, минут за 10, второй-третий разы уже быстрее и почти без подсказки. На следующий день ребенок складывал их с такой скоростью, что я задумалась: а не просто ли это для нее? Поэтому на следующий же день были куплены еще вкладыши, но сложность заключалась в том, что вкладыш нужно было подобрать по очертанию в деревянной основе, а не по изображению.

Сначала мы все вечера сидели вместе и беспорядочно тыкали в каждое отверстие (авось подойдет), потом постепенно ребенок начал отличать, куда какую картинку нужно вложить, вот с тех пор и пошло-поехало! Вкладышей в нашем доме становилось всё больше и больше, а к двум с копейками годам дочь стала горой вываливать их на диван и сама вкладывать каждую деталь в нужную дощечку. (Мама, то есть я, при этом не присутствую, а занимаюсь делами по дому, по окончании процесса меня зовут посмотреть на завершенные «труды»).

Деревянные пазлы — это был следующий этап в нашей игре. Не так-то просто сложить детали для завершения правильной картинки, особенно если на эту картинку негде глянуть! Пазлами дочка заинтересовалась уже в возрасте 2 лет 4 месяцев, естественно, поначалу тоже только с мамой: помоги, подскажи, тыканье в разные стороны и складывание непонятных изображений. Но со временем стало получаться, и уже через месяц мы освоили и эту методику!

Совет мамам: не покупайте сразу что-то сложное. Мы начали с большого пазла, всего в 4 кусочка, с простым изображением лица Маши. Занятие на самом деле интересное не только малышу, но даже маме, особенно когда картинку собираешь вместе в первый раз!

Игры с цветными мячами, кубиками, кольцами. Казалось бы, обычная детская игра, когда ребенок и мама садятся друг напротив друга и катают мячики. Ан нет: эти увлекательные задания подсказала мне мама, когда мы гостили у нее в деревне (дочке исполнилось 2 года). Берете мячи разного цвета (у нас они от сухого бассейна: желтый, красный, синий, зеленый), катите ребенку и называете по цветам. Когда чувствуете, что ребенок запомнил цвета (а это происходит не за один, и даже порой не за два дня), просите его покатить вам именно желтый мячик и т.д. Если ребенок умеет уже говорить, то просите еще и повторить название цвета того мячика, что он вам покатил.

Так же играть можно не по цветам, а по размерам. Просите ребенка: «дай мне самый маленький мячик, дай средний, дай самый большой...» Можно называть не по порядку. Когда поймете, что с цветами ребенок разобрался окончательно, усложняете задачу и добавляете разноцветные кубики, опять просите: «Дай маме красный кубик, дай синий мячик». Через время можно еще усложнить, добавив кольца (можно взять из разноцветной пирамиды). Еще лучше, если они будут не только разные по цвету, но и по размеру, то есть: «Дай мне большой желтый кубик и маленький красный мячик».

Такая методика подойдет для деток начиная с 2 лет. Хотя если у вас в этом возрасте еще ничего не получилось, не переживайте, отложите на месяц-два и попробуйте снова!

С мячами можно провести и еще одну игру на развитие ребенка. Когда катите мяч, говорите «Один», второй покатили — называете «Два» и т.п. Думаю, что для начала 3-5 мячей достаточно. Со временем, когда ребенок запомнил счет, да еще и научился называть количество предметов, можно просить самого считать. Покатил мяч — говорит «Один». А также можно самой спрашивать: «У мамы сейчас сколько мячей, а у тебя сколько?». Если неинтересно с мячами, можно заменить их машинками!