Наша поездка в Великий Устюг: Дед Мороз и его резиденция

Опыт самостоятельной экскурсии с детьми 5 лет на родину Деда Мороза

Еще по осени появилась идея поехать с дочкой в гости к Деду Морозу. Чтобы было интереснее, подбила подругу с дочкой-ровесницей. Итак, две мамы с двумя девчушками 5 лет отправились в Великий Устюг. Билетов на выходные дни не оказалось, поэтому приняли решение ехать в будни (так что если вы ограничены во времени, билетами стоит запасаться заранее).

В дороге (поезд "Москва-Воркута") провели 20 часов. Ехали до Ядрихи, прибыли туда к 9 утра. В первый день мы планировали посещение резиденции Деда Мороза с катанием на лошадях, во второй — поход по музеям и прогулку по городу.

За новогодним настроением - в Великий Устюг к Деду Морозу

О встрече и жилье договорились заранее (нашли его на сайте местной газеты). "Принимающая сторона" по имени Аркадий встретил нас на вокзале и сразу повез к Деду Морозу.

Вотчина Деда Мороза

Посещение вотчины Деда Мороза началось с прогулки по тропинке сказок. Тропинка ведет по лесу. Очарование лесу придавал вид деревьев в снегу, как в кружевах. И снег под ногами чистый, белый и пушистый. Тут разные сказочные персонажи: Баба Яга, Мишка, Зайка, Лисичка, Пень, Мудрая Сова, Декабрь-месяц и др. Пообщавшись с одним персонажем, переходишь к другому. Всю нашу компанию развлекали шутками-прибаутками, загадками, соревнованиями в ловкости.

После тропы сказок мы вышли к терему Деда Мороза. Здание красиво и сказочно оформлено узорами. По одну сторону кузница, с другой стороны — оранжерея. На экскурсию в терем сразу не пустили, просили подождать 10 минут, чтобы пройти с группой. Мы пошли в оранжерею, заодно погреться. Из −33 на улице попали в +30. Ощутили себя, как в сказке "12 месяцев", когда хотелось сразу раздеться. Техника для съемки после мороза сильно запотела и отказывалась работать. Осмотрели ухоженные растения — многие цвели, птиц, красиво оформленные маленькие прудики с золотыми рыбками.

Потом поспешили в терем. В тереме два этажа и много разных тематических комнат: спальня, гардеробная, спортивная комната, кабинет и т.д. Потом вернулись к началу осмотра, на первый этаж, где к нам вышел Дед Мороз. Он поговорил с каждым ребенком, каждого выслушал, вручил верительные грамоты (их заказываешь заранее) и подарки. Дед Мороз был очень колоритной фигурой, но детки его не испугались. На мой взгляд, соответствовал образу и внешне, и по голосу, и костюмом.

За новогодним настроением - в Великий Устюг к Деду Морозу

Дальше было посещение кузницы и ближайшего кафе. Еда понравилась, подали довольно быстро. Подкрепившись и отогревшись, пошли гулять дальше. По причине мороза катание на лошадях было отменено. Покатались на сказочной печке по территории, с огромной горы — на надувной лодке, с разных деревянных горок, которых очень много по всей резиденции. Хотели пойти в зоопарк, но отложили — замерзли. Заказали такси в город.

Квартира, в которой мы остановились, понравилась. Красивая, чистая, теплая. Удобства в ней хорошо продуманы. Хозяева гостеприимные и радушные. Можно договориться о встрече. Попили чай и, посовещавшись, решили пойти гулять по городу. Город опрятный, красивый, светлый. Накупили в магазинах сувениров: из льна, серебра, бальзам "Великий Устюг". Много справочной и исторической информации на сайте города.

Экскурсии по музеям

Наутро отправились по музеям на экскурсии, о которых договорилась, еще будучи в Москве (программы и цены можно посмотреть здесь). Первая "Лен, мой лен". Ведущая одета была в стилизованную русскую одежду, речь певучая, со словами, характерными для позапрошлого столетия. Наши девушки, не привыкшие к такой речи, поначалу, мне кажется, даже не понимали. А потом привыкли и с интересом вникали. Нам показали женские костюмы для работы и праздника. Показали снопы льна с семенными коробочками, рассказали и показали все этапы обработки льна. Мы попробовали даже прясть нить, а также нам показали, как ткать ковры на станке. В конце ведущая с детьми поиграла в игру, напоминающую ручеек. Вся игра сопровождалось пением русских песен.

Потом было посещение почты Деда Мороза. Написали письма, дочки письма опустили в почтовый ящик. Теперь будем ждать ответа. Как нам сказали, в течение года. Сейчас пока только письма разбирают.

Почта Деда Мороза

Потом провели небольшую экскурсию по почте. Показали мешки с письмами, которые Дед Мороз получает. Как раскладывают в ячейки по областям. Какие письма Дед Мороз любит получать. Показали подборку открыток от старинных до наших дней. Они подклеены в огромную книгу на подставке.

Вторая экскурсия — "Новогодняя и рождественская игрушка". История елочных игрушек с древности до наших дней, а также проведение и оформление новогоднего праздника в разных странах.

После экскурсий покушали в кафе и решили покататься на ватрушке, которая была нам оставлена в квартире хозяевами. Катались на ближайшей к дому горке. Потом бегом за вещами — и на поезд.

Девчушкам нашим поездка понравилась, уже спрашивают, когда снова поедем к Деду Морозу. На наш взгляд, отдых удался на славу. Настроение привезли новогоднее, праздничное.

Оставить комментарий к статье "Наша поездка в Великий Устюг: Дед Мороз и его резиденция"

Как же здорово все описали!
Мы в ноябре ездили к Дедушке Морозу, но мы брали билет на тур от РЖД, у ни там все включено, и экскурсия, и питание, и билеты заказываются заранее, так что было просто организоваться.
Единственное, что ребенок совсем не хотел уезжать из зимней сказки, но тут ничего не поделаешь :)
2013-12-18, vareni4ek
Здорово! Я, вам завидую!!! Прекрасный отдых семьей!!!!
2013-12-24, nina777

19.01.2013
Обновлено 25.11.2016
Дед Мороз: 10 образов и костюмов
Дед Мороз в разных странах: от Морозко и святого Николая к Санта Клаусу и Ноэль Бабе
Кругосветное путешествие Деда Мороза
Если Дед Мороз отправился в "кругосветку"...
Как живешь ты, Дед Мороз?
Здравствуй, дорогой Дедушка Мороз! Меня зовут Викуля Фомичева, мне 3 годика. Я пока не умею писать. И поэтому такое важное дело...