Маленькие семейные путешествия по Испании. Часть 3

В отличие от курортно-искусственных городов Салоу и Ла-Пинеда, Камбрилс — самый настоящий испанский городок, возникший на месте рыбацкой деревушки. Поэтому там совсем другой дух...

Полезность: 4,7 из 5 Интересность: 3,7 из 5 (24 оценки)
Содержание

Маленькие семейные путешествия по Испании. Часть 2

Города

Маленькие семейные путешествия по Испании

Камбрилс. 5 км от Салоу, автобус. В отличие от курортно-искусственных городов Салоу и Ла-Пинеда, Камбрилс — самый настоящий испанский городок, возникший на месте рыбацкой деревушки. Поэтому там совсем другой дух и есть что посмотреть. Набережная усыпана стоянками яхт с одной стороны, рыбными ресторанчиками — с другой, на берегу сидят мужички — плетут сети. Мы с удовольствием побродили по улочкам, прилегающим к набережной, и обнаружили много интересного: действующую церковь, пешеходные улочки, выложенные плиткой, ресторанчик со старинной деревянной мебелью, магазинчик "Nature" с всевозможными товарами из натуральных материалов — просто музей, а не магазин. Затем мы пошли в историческую часть города, увидели часть средневековой стены с башнями, собор, церковь, колокольню, узкие булыжные улочки. На карте насчитали 4 музея, один из них, видимо, известный музей изумрудов, но музеи пока не входили в наши планы — в следующий раз. Мы вызвали такси и поехали в парк Сама, о котором я писала выше.

Тарагонна. 12 км от Салоу, автобус. В этот город мы поехали 24 сентября — последний день праздника Святой Тёклы, покровительницы города. Сразу же отправились на "Арбат" (Rambla Nova), в начале которого стоит знаменитый памятник Castellers ("человеческая башня"). Построение человеческих башень является не просто праздничной традицией в Таррагоне, а целым национальным видом спорта в этой провинции. И мы, ура, попали на эти соревнования!

Маленькие семейные путешествия по ИспанииОписать невозможно, и даже фотографии не дадут того ощущения, что мы испытали. Это настолько завораживающе, волнующе и... полный восторг! Башни строятся у подножия красивейшего Кафедрального Собора под барабанную дробь: каждая команда имеет свой цвет формы и разный состав участников. В одной башне самым высоким (четвертым) звеном была девочка лет шести. После того, как башня построена, она начинает движение под торжественную музыку играющего тут же оркестра к Собору вверх по лестнице, представляете? Мы, завороженные, стоим на лестнице, совсем рядом и видим сосредоточенные лица всех участников. Башня поднимается наверх, разворачивается и спускается обратно. В конце спуска одна башня вдруг покачнулась. Людская толпа вскликнула и замерла... башня устояла — толпа взорвалась аплодисментами. В общем, зрелище настолько притягательное, что уходить совершенно не хочется.

Маленькие семейные путешествия по ИспанииКроме соревнований мы посетили в Таррагоне Музей истории, что находится на булыжной Placa Del Rei. Собираясь купить билет при входе, мы услышали вопрос: "Where are you from?" Мы переглянулись, хором ответили: "From Russia". На что дядечка заулыбался и, замахав руками, ответил "Free" (бесплатно). Мы, приятно удивившись, двинулись подниматься по винтовой лестнице. Дело в том, что музей находится в помещении древней крепости и часть экспозиции располагается на этажах высоченной башни. Среди экспонатов — деревянная модель древней Таррагоны, где можно увидеть и древнеримский цирк, и амфитеатр (Таррагона была основана римлянами), которые сохранились до наших дней и которые мы, конечно же, посетили. С каждого этажа башни можно выйти наружу и оглядеть город то с одной, то с другой стороны. Вниз спустились на стеклянном лифте, он единственный отвлекал от полного ощущения древности. Спустились в "подвал" — там обнаружили длинную подземную галерею с полукруглым сводом, в стенах которой были входы в комнаты — видимо там кто-то раньше жил. Сам город нас приятно удивил. Название какое-то пугающее, крупный административный центр, город-порт, да еще развалины древние, поэтому мы были готовы увидеть "серый", "душный" город. Оказалось все совсем наоборот. Очень красивый, зеленый, веселый, солнечный город, невероятно гармонично сочетающий древность и современность. Много памятников, красивых зданий, фонтанов. Величественная набережная, золотистый пляж, голубое искрящееся море. Все очень понравилось!

Маленькие семейные путешествия по ИспанииРеус. 5км от Салоу, автобус. Этот старый торговый городок с множеством современных бутиков мы решили посетить прежде всего потому, что там родился великий Антонио Гауди. В русском инете городок описан как место для удачных покупок, поэтому мы заранее не нашли никакой полезной исторической информации и по приезде сразу отправились в офис туризма. Там нам выдали карты, на которых отмечены 2 маршрута: исторический и торговый. Вот по первому мы и пошли. Реус — очень интересный городок. Тротуары выложены узорной плиткой, посмотрите направо, теперь налево: кругом дома — архитектурные шедевры: в городе творил не только Гауди, но и многочисленные его ученики. Таких домов на карте отмечено 26, это не считая дворцов и музеев. Справедливости ради отметим, что различных магазинчиков на карте отмечено 200. Самым поразительным и неожиданным для нас оказался действующий храм на Placa St. Pere: внутри него неведомая красота, и все в нем завораживает. Храм — самый большой и красивый из тех, что мы повидали в разных испанских городах (за исключением Сарагосы, конечно). Далее карта привела нас к Археологическому музею, но, заглянув внутрь, мы решили в него не ходить — экспозиции показались нам несколько скучноватыми. Зато далее мы пришли к знаменитой скамейке Гауди (на которой рядом с мальчиком Гауди может посидеть любой желающий) и отыскали дом, в котором он родился. Отдохнуть от длительной пешей прогулки нам прекрасно удалось на площади A.Sabater Esteve, по периметру которой растут пальмы и проходит витая скамейка Гауди — мини-копия той, что в Парке Гуэль в Барселоне. И, конечно же, фонтаны, куда без них в Испании. По дороге к автобусной остановке мы набрели на местный рынок огромных размеров, по которому ходили, как по музею. В результате произвели очень выгодные покупки фруктов (менее 1 евро за 1 кг, тогда как в Салоу 3-4 евро).

Маленькие семейные путешествия по ИспанииТортоса. 40 км от Салоу, электричка. Нам очень хотелось скататься куда-нибудь на электричке, потому как из ее окон открывается изумительный вид на окрестности — раз, а местами она проходит в метре от моря — два. Наши ожидания оправдались с лихвой. 40 минут пути — и мы в Тортосе. Этот город знаменит прежде всего сохранившейся древней крепостью, куда мы и направились, получив карту города у любезной кассирши прямо на ж/д вокзале. Наш маршрут пролегал по улочке со стильными бутиками, по которой мы вышли прямо на набережную реки Эбро. Прямо посреди реки возвышается странный железный памятник: женщина со звездой и орел. По пути в крепость подходим к массивному Собору, 14-й век. Внутрь не идем: читали, что ничего особенного внутри нет. Зато далее нас ждет изумительное античное строение Escorxador, окруженное лимонными деревьями: вот около него-то мы и нагулялись и нафотографировались вдоволь. На подъеме к крепости обнаруживаем сады Jardins del Princep, знаменитые не только своими растениями, но и необычными скульптурами (кстати, в этом парке находится офис туризма).

Маленькие семейные путешествия по ИспанииИ, наконец, добираемся к крепости. Сказать, что она огромна, — ничего не сказать. Обойти ее нереально. По площади она больше крепости в Каркассоне, но хуже сохранена, менее известна туристам и совершено некоммерциализирована. Зато благодаря этому сохранен дух средневековья. "Марафет" крепости наведен лишь с одной, внешней стороны — там выложены тротуары, высажены пальмы, расставлены скамейки и фонари. Крепость высоченная: с нее открывается захватывающий вид на горы, ярко-голубую реку Эбро, желточерепичный город. По лабиринтам можно ходить бесконечно: подниматься-спускаться, проходить через лазы, оказываясь совершенно в неожиданных местах. Так неожиданно мы набрели на галерею-мини-музей, в которой обнаружили деревянный макет крепости. Вышли из крепости мы с другой стороны и по пути к вокзалу набрели, благодаря GPS, на такие узкие улочки, что я без труда смогла дотянуться руками до стен противоположных домов. Хорошо, что мы были не на машине!

Морелья. 170 км от Салоу, машина. Этот город-гора-крепость находится в 66 км от побережья, на высоте 1000 м над уровнем моря. Фотографии в инете произвели на нас такое колоссальное впечатление, что мы решили непременно туда съездить. Интересен он тем, что до сих пор город сохранил средневековое обличие и практически все дома так и стоят за трехкилометровой стеной крепости. При этом город расположен на одной стороне горы: узкие улицы начинаются у подножия, проходят полуокружностью с запада на восток, поворачиваются на 180 градусов — и дальше, вверх, с востока на запад и так почти до вершины крепости (карта Морельи напоминает эдакую наряженную мишурой елку).

Езда на машине — сплошной аттракцион. Город преподнес нам сюрприз, о котором нигде не упоминалось: ни в Интернете, ни в путеводителе. Через какое-то время движения вглубь материка мы стали замечать, что бортовой термометр вдруг стал показывать через каждые 5 км на один градус меньше. Изумлению не было предела, когда в конечной точке маршрута на термометре мы увидели 12 градусов. Это при том, что на побережье, всего 40 минут назад, температура была +25. "Сломался, что ли?" — с этой мыслью я открыла дверь и вышла на улицу. В следующую секунду я села в машину обратно: "Там и правда двенадцать градусов. Или даже десять. И ледяной ветер". Теплые вещи мы не взяли. Взяли купальники, чтоб искупаться на обратном пути. Спасло то, что для детей были спортивные футболки с капюшонами. "Бегом!" И мы побежали на вершину горы, в крепость. Хорошо, что она оказалась не такая большая, как в Тортосе, и для осмотра была открыта только небольшая часть. Мы быстренько ее оббежали, заглянули во все окошки-лазы и вернулись к машине. А машину мы оставляли около церкви Санта-Мария — это одно из красивейших готических зданий (14-й век) во всей Валенсии, украшением которой служат скульптуры — "врата Апостолов и Непорочных дев". Внутри церковь тоже очень красива, особенно винтовая лестница, по краям которой выполнены рельефные картины. Много интересных скульптур, среди них — двенадцать апостолов. После церкви мы отправились в торговый пассаж, который, как и много веков назад, располагается на улице с красивой колоннадой. Магазинчики в Морелье — просто чудо. Полки ломятся от товаров: огромное количество сувениров и изделий местных умельцев. Шопинг удался на славу: практически все сувениры, привезенные из Испании, мы купили в Морелье. В заключение нашей прогулки по Морелье мы посетили музей... динозавров.

Маленькие семейные путешествия по Испании. Часть 4

Дарья (Дашук), sda_chuvsu@mail.ru.
Оставить комментарий к статье "Маленькие семейные путешествия по Испании. Часть 3"

Жаль фотографии не увеличиваются.
2013-02-21, troyn777

24.08.2007
Обновлено 24.08.2007
Готовим кулич к Пасхе: творожный и морковный
2 рецепта куличей от популярного фудблогера
Майорка: апельсины, горы, звезды
Порт-Сольер — вечерние посиделки на крыше и прогулки по горам Трамунтана.
Другая Испания глазами велосемьи
В Испанию на велосипедах! С ребенком...
Семейные путешествия
Что может лучше сплотить семью?