Что нужно нашим малышам - карандашам? Мне интересно, почему среди родителей бытует мнение, что маленькие дети, т.е. в возрасте от 0 до 3 лет, это просто малыши, и их ничему не надо учить, ну, кроме что ложку держать и на горшок ходить.

Я же считаю, что детей надо обучать уже с рождения, т.к. самый важный возраст с рождения и до 3-х лет, а не следующие года, как считает большинство родителей. Самый веский аргумент этого, что в этом возрасте у ребенка активно растет мозг. К 3-м годам он уже достигает 80% веса мозга взрослого человека. Поэтому нельзя чтобы он рос "в пустую", его нужно постоянно "загружать". Сразу вспомнилась поговорка: "Что посеешь, то и пожнёшь". Важно не упустить возможности для умственного развития в это время. Особо следует обратить внимание на умственное развитие детей раннего возраста.

Самое интересное, то что "вложишь" в этот период в мозг ребёнка, он рано или поздно "выдаст" эту информацию. Между этими процессами может пройти время от месяцев до нескольких лет, но это обязательно произойдёт.

Признайтесь хотя бы себе, что вас посещали мысли: "Да что этот маленький ребёнок может понять, если он даже, к примеру, ползать, ходить, разговаривать, не умеет". А ведь понимает, и это в свою очередь побуждает его к дальнейшим открытиям.

По данным учёных, предпосылки умственных способностей заложены в природе ребёнка на 50-60%. Причём подчёркивается, что умственные свойства ребёнка от рождения носят преимущественно творческий характер, но не все дети получают должное развитие. Оказывается, от воспитания зависит, будут ли вообще развиваться умственные способности малыша, а тем более - какое направление они получат.

Например, моей старшей дочери 3 года, а младшей всего 1 год, но я могу сказать, что в воспитании младшей я не допускаю тех пробелов, которые я сделала в воспитании старшей. Например, старшей дочери я не включала классическую музыку, просто у нас не было магнитофона, а младшей с первых дней жизни включали, сначала, когда она засыпала, потом просто во время игры, а сейчас весь день; тихо, только фоном. И я могу с уверенностью сказать, что у неё развит музыкальный слух. Стоит мне напеть любую песенку, как она улавливает мотив и подпевает, а если включить классику, она начинает не только подпевать, но и танцевать.

Сейчас очень много домашних учителей раннего развития, которые, если вам некогда, приходят к вам домой и играют, именно играют, а не занимаются, с вашим ребёнком. Т.к. ребёнок познаёт мир через игру. Игра для развития дошкольника имеет решающее значение.

В свои игры педагоги включают разные методики, в данный момент их очень много. Но для самых маленьких подходят такие как, методика М. Монтессори, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, просто слушание музыки, рисование и т.д. На самом деле всем этим может заниматься с ребёнком мама, даже под силу папе, был бы материал. А если у вас нет материала, пособий, здесь могут помочь подручные средства (пластиковые бутылки, ситчики, всевозможные крупы и т.п.).

Честно говоря, кроме того, что я играю с детьми, у меня муж занимается воспитанием старшей дочери, а так же к нам приходит учительница. Мне, честно говоря, очень повезло с ней, с первого взгляда видно, что она очень любит детей, мои дети идут к ней с удовольствием. Хочу привести пример, что младшая ни принимает никого, у неё сразу слёзы, истерики.

К старшей дочери мы её пригласили в 10 месяцев, прогресс потряс даже нас с мужем. Она в 2 года играла в логические игры, рассчитанные для детей 3-4 лет. Ей даже долго не надо объяснять правила, складывается такое чувство, что она всё знает, где-то на подсознательном уровне. Например, в 2,5 года она собирала квадраты Никитина, которые рассчитаны для детей 4-5 лет. Муж купил ей детский компьютер, она сама выучила все буквы, пытается теперь писать слова. Мы её ни к чему не принуждаем, ей самой это стало интересно, а мы в свою очередь её хвалим и поддерживаем.

Охота сказать родителям, развивайте своих детей, не экономьте время и деньги на воспитание умного поколения. Ведь лучше сейчас потратить на их воспитание, чем потом мучиться всю жизнь угрызениями совести, что ты упустила такой момент. Правильно говорят, что своевременно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраста является важнейшим условием их полноценного развития.

Таким образом, умственное воспитание, имея своей целью воздействовать на ум ребёнка, благотворно сказывается на становлении его нравственного облика, эстетическом развитии, приобретении привычки к здоровому образу жизни.

Следует предупредить родителей, что не следует перегружать чрезмерными по содержанию и объёму знаниями, пытаясь развить у него какие-либо высокие способности. При интенсивной тренировке ребёнок может усвоить знания, достигнуть результатов, но это будет стоить физических и нервно-психических затрат. Отсюда вытекает правило, следовать которому обязательно: не перегружать, не переутомлять мозг ребёнка, а так же, если ребёнок не хочет играть в эту игру, то не надо навязывать её ему, попробуйте предложить позднее.

Желаю успехов и терпения в этом не лёгком, но приятном деле, в воспитании детей!

Аноним, na310@yandex.ru.