Содержание:

Чтобы хорошо отдохнуть, необязательно ехать за тридевять земель. Красивые пляжи и уютные города можно найти и у наших соседей.

Фото предоставлены сайтом 'Финам.Инфо'После защиты диплома и перед тем, как приступить к поискам постоянной работы, хотелось отвлечься от городской суеты и отдохнуть последнее лето перед окончательным наступлением серьезной взрослой жизни. Чтобы экономно, но при этом интересно отдохнуть, повалявшись на пляже, насладившись природными красотами и погуляв по городам, мы с друзьями решили отправиться в соседнюю Украину. Чтобы немного сэкономить на дороге и получить свободу действий, мы решили ехать на машине.

Сразу стоит отметить, что поездка произошла в 2008 году, поэтому некоторые условия (очередь на таможне, цены и т.д.) могли измениться. Однако впечатления до сих пор свежи.

К содержанию

Проблемы автомобилиста по дороге в Крым

Выбирая автомобиль в качестве средства передвижения, вы получаете свободу действий, но и некоторые проблемы на свою голову. Главная проблема — очередь на пограничных пунктах. Покопавшись в Интернете, мы выяснили, что на границе лучше всего быть около 2-3 часов ночи. Однако симферопольская трасса ближе к Белгороду ремонтировалась, поэтому пришлось поискать пути объезда, в результате к пограничному пункту мы подъехали около 4 утра.

С российской стороны границу мы прошли достаточно быстро, купили наклеечку с надписью rus и двинулись к украинскому пограничному пункту. Там очередь была посерьезнее, но двигалась достаточно быстро. Предъявив стандартный набор документов (паспорт и документы на машину) и заполнив анкету, достаточно быстро прошли паспортный контроль.

Однако наша машина вызвала некоторые подозрения у таможенников, из-за чего нам предложили проехать в зону для осмотра. Стоит отметить, подозрения обычно вызывали, главным образом, иномарки. Нам долго рассказывали о том, что придется заполнять декларацию и как сложно это сделать, но "мы можем сделать все за вас за тысячу рублей". Прекрасно понимая, что это стандартный "развод", но тем менее несколько испугавшись заполнения бумажек, мы все же решили согласиться на "помощь". В результате в начале восьмого утра мы покинули пограничный пункт и въехали в Украину.

Еще одна проблема, с которой могут столкнуться российские автомобилисты — это ДАИ. Они действительно более внимательно относятся к российским номерам, но надо отдать им должное, останавливали только по делу и не пытались каким-то образом "развести" или обмануть. Несмотря на многочисленные предупреждения на всевозможных форумах, никаких "экологов", "казаков" и "добровольцев" в форме, очень похожей на блюстителей порядка на дорогах, по дороге в Крым мы не встретили.

О том, что бензин в Украине дорогой, лишний раз говорить не стоит. Мы заправлялись дизельным топливом, и удивило, что там оно стоило почти так же, как бензин АИ-95. Два года назад в России солярка стоила дешевле.

Траса от Харькова до Симферополя разнообразна. В некоторых местах это было вполне приличное покрытие, но в других встречалась разбитая дорога, временами странного зеленого цвета.

Водят в восточной части Украины весьма странно. Такое ощущение, что водители руководствуются не правилами дорожного движения, а неким негласным соглашением. Мол, едешь по встречной — что ж делать, все понимаю, подвинусь. Однако такое отношение к ПДД, как ни странно работает. За всю дорогу мы не увидели ни одной аварии, даже самой мелкой.

К содержанию

Жаркое солнце Севастополя

Добравшись до Севастополя, мы первым делом отправились на вокзал, чтобы встретить друзей, которые приезжали на поезде из Санкт-Петербурга, и поискать жилье. С разных сторон нас тут же осадили агенты, сдающие недвижимость в аренду. Выяснили, что снять квартиру в Севастополе можно за 30-50 долл. Однако с учетом друзей из Северной столицы нас было 8 человек, так что нужна была или большая квартира, или домик. Ничего доступного для нас по цене агенты нам предложить не смогли, поэтому мы отправились на перрон встречать друзей. Уже после того, как разошлись все прибывшие пассажиры, нас нашел мужчина, сдававший собственный дом, который обошел нам в 45 долл. в сутки. Он был далеко от моря, зато в нем было много места и горячая вода.

Для меня это была уже четвертая поездка в Севастополь, поэтому удивить меня город не мог. Однако южный портовой город с уютной архитектурой, цветами на балконах и виноградом, обвивающими здания, манит снова и снова. Вечерние прогулки по Приморскому бульвару, уличные музыканты, оркестр помогают ощутить потрясающую атмосферу города всякий раз.

Купаться мы ездили на северные пляжи. Некрупная галька, чистое море и, как ни странно, небольшое количество людей не могли не доставить удовольствие. Однако севастопольское солнце не простило пренебрежения со стороны некоторых из нашей компании к SPF-защите, из-за чего половина из нас пару дней провалялись дома, не в силах пошевелиться. Из-за этого пришлось отказаться от посещения фестиваля South Punk Fest, который был среди целей поездки.

На третий день, проводив на вокзал друзей из Питера, мы отправились в Балаклаву, формально являющуюся частью Севастополя, но на самом деле отделенную от города на несколько километров. Вид на древнюю крепость Чембало и рыбный ресторанчик в Балаклавской бухте дали спокойно и умиротворенно завершить вечер.

К содержанию

Южный берег Крыма — красиво, но дорого

На следующий день мы решили прокатиться по Южному берегу Крыма. Красивейшие горы, синее море и потрясающие виды. Это то, чем всегда славилась эта часть Крыма. Однако помимо потрясающих природных красот, Южный берег всегда был самым дорогим. С проблемой жилья мы не сталкивались, однако лишних трат избежать не удалось. В радиусе 500 метров от каждой достопримечательности стоянка для автомобиля платная, причем цена порой достигает 15 долл. Однако прогулка по саду при Воронцовском дворце, Ливадийский дворец и Ай-Петри того стоили.

Моих друзей, первый раз бывших в Крыму, больше всего впечатлила именно самая высокая крымская гора. Высота Ай-Петри — 1234 метра. На нее туристы могут взобраться либо по канатной дороге, либо на машине. Увидев очередь на подъемник, мы выбрали второй вариант и ни разу не пожалели. Виражи по серпантину захватывают дух и оставляют неизгладимые впечатление. Поужинав в одном из ресторанчиков прямо над обрывом (достаточно дорого по меркам Крыма — счет на одного составлял около 40 долл.), мы выдвинулись на Север в сторону Одессы.

К содержанию

Одесса — город кошек

К сожалению, вдоволь насладиться атмосферой Одессы мы не успели. Мы приехали рано утром, надеясь немного поспать после дороги, а затем гулять по городу до самого вечера и ночью уехать в Киев. Однако найти место для ночлега оказалось непросто. На вокзале никто не хотел сдавать нам комнату на день или же заламывали неадекватную цену. Мы решили сами поискать жилье в домиках у набережной. Но все они оказались заняты. Мы отправили в центр, захаживая во дворы в надежде найти кого-то, кто сдаст нам комнату на полдня, но безуспешно.

В итоге уже после обеда мы, сонные и уставшие, вернулись на вокзал. Одна старушка согласилась сдать нам комнату. За 40 долл. мы могли поспасть в квартире на самой окраине с хозяйкой и семьей туристов из Минска, где не было даже туалетной бумаги. Помните, в Севастополе за 45 долл. мы снимали отдельный домик рядом с центром?

Однако мы все же смогли выспаться и проснулись уже с наступлением темноты. Мы прошлись по Потемкинской лестнице, погуляли по порту, походили по Дерибасовской. Но, как ни странно, самые яркие впечатления остались не от вечера, а как раз от наших поисков жилья. Витиеватая речь одесситов, дворики, где играют в шахматы, и обилие кошек. Последние в Одессе чем-то отличаются от их собратьев в Москве или любом другом городе. Очень вальяжные, они ведут себя так, как будто не живут с людьми, а очень благодушно позволяют людям жить рядом с ними.

К содержанию

Киев — очень уютная столица

О трассе из Одессы в Киев мы слышали много хорошего, и слухи не обманули. Широкая скоростная дорога с идеальным покрытием и яркой разметкой. Из московских трас ее можно сравнить разве что с Новорижским шоссе, и то одесская дорога все же, наверное, выигрывает. В итоге до столицы Украины мы добрались за 4,5 часа.

В Киеве я была не первый и, надеюсь, не последний раз. С одной стороны, архитектура несильно отличается от московской, особенно если брать в расчет Хрещатик, очень похожий на нашу Тверскую улицу.

Однако город очень отличается от Москвы. Он намного просторнее, в нем нет такой плотной застройки, на улицах намного меньше рекламы. Кроме того, Киев очень уютный, спокойный и радостный. В нем нет типично столичной спешки, злых лиц и обилия людей в серой форме.

Помимо прогулок по центру мы также совершили поездку в Национальный музей народной архитектуры и быта Украины в поселке Пирогово. Огромное пространство, хаты из разных уголков Украины и традиционная кухня в атмосфере сельской романтики. На территории 150 гектаров расположены постройки, относящиеся к разным временам и регионам.

Нагулявшись за два дня в Киеве и окрестностях, мы, приятно уставшие и довольные, отправились домой в Москву. Несмотря на все проблемы, наше небольшое автопутешествие оказалось удивительным и очень приятным.