А был ли отпуск

Полезность: 4,6 из 5 Интересность: 4,2 из 5 (10 оценок)

Мы - я, мой муж и сын - давно мечтали побывать в Египте. Наверное, еще со школьных дней. Представления о древней цивилизации мешали адекватному восприятию современности. Хотелось в Египет - и все! На этот отпуск были и другие варианты, но мы все их отмели. Хотелось построить свой отдых так, чтобы было все хорошо: и покупаться, и съездить на экскурсии, и просто поваляться на пляже. А еще - отпраздновать мой день рождения (он, как обычно, приходится на 6 ноября) в шортах и майках, холодным с пивом и запахом моря!

Мы запланировали (совместно с Турфирмой АиТ в Санкт-Петербурге): 2 взрослых+ребенок 9 лет. 1.11.03 - вылет из СПб в Хургаду, отдых в Иберотеле Арабелле 4+ ALL, с 5.11 - 8.11 круиз на Роял Редженси 5* делюкс из Асуана в Луксор, с 8.11 до 15.11 - та же Арабелла. Сборы были недолгими. Ожидание - мучительным. В Санкт-Петербурге наступала дождливая осень, безнадежно портилась погода, а нас ждал, о чудо!, жаркий ноябрь! Холодным морозным днем 1 ноября мы сели в самолет, а сошли с самолета в теплую южную ночь. Но чудеса нас ждали совсем не там, где бы нам хотелось.

Мы прошли паспортный и таможенный контроль, нас встретил представитель Азур Трэвел и тут же сообщил, что круиз переносится... на завтра на 4 утра! Дорога в отель, поселение и поздний ужин заняли у нас все свободное время: Единственное, что мы успели, так это сдать зимнюю одежду в камеру хранения отеля, получить сухой паек и... в 4 утра 02.11.03 мы узнали, что круиз будет из Луксора в Асуан.

В автобус мы так и "вперлись" с чемоданами, так как распаковать их было некогда. Весь автобус дружно уснул, а когда проснулся, гид Рауф без объяснений выдал нам "новую" программу круиза, в которой нас поразили две вещи: принудительный сбор чаевых (50 фунтов со взрослого, 25 - с ребенка), и... отмена катания на фелюгах, оплаченного при покупке тура. Возникло чувство легкого недовольства, но вот уже и Луксор!

В Луксоре нам так и не дали распаковать чемоданы, возили по Луксору до обеда без шляп. До обеда мы должны были осмотреть восточный берег Нила - берег живых. Величие Карнаксого храма, монументальность его колонн, а так же солнце в зените рождало чувство беспомощности и ощущения несовершенства современного мира.

Гид по Луксору, Ахмед, археолог, рассказывал увлекательно. В самом начале он выдал нам листки с изображением иероглифов. (Ребенок мой подумал: "Это чтобы понимать изображения на колоннах". Нет! "Чтобы заказать себе картуши!!!") Ахмед-археолог упрекнул нас, что мы слушаем равнодушно, и лица у нас усталые. Кто-то взялся объяснять, что практически не спал. Но разговор не получился. Сначала, когда нас завезли на корабль пообедать, вещи вносить не разрешили. Тут народ по-настоящему завопил, и нам дали минут 20 на заселение. Обед был отличный, шведский стол, напитки - платно. Корабль - великолепный плавучий дворец, весь сверкал мрамором и золотом. Но в каюте мы не обнаружили третьей кровати (хотя в ваучере четко было обозначено количество людей, а при бронировании обещали специальную семейную каюту). Мы объяснили это на Reception и уехали на экскурсию на другой берег Нила - на западный берег мертвых.

Сначала нас повезли на катере с заботливо натянутым тентом, потом - на автобусе, а к самому храму царицы Хатшепсут - на смешном паровозике с вагончиками. Ребенок мой познакомился с охранником. Оказался - знаток древностей. Очень доброжелательно улыбаясь, забросив на плечо "Калашникова", он провел ребенка во внутренние помещения, рассказал, какие где комнаты. Я следовала рядом, готовая перевести, но мой сын сказал, что все понимает. Мы сфотографировались на память, поблагодарили за рассказ и предложили портрет президента США на мятой зеленой бумажке. Принял, но с легким смущением.

Еще нас возили к колосам Мемнона и в Долину царей. Вернувшись на корабль, мы получили приглашение на капитанский 5 O'clock. С видом на закат! На верхней палубе! Это было восхительно. Попив чаю и спустившись в каюту, мы обнаружили там некоторые перемены к лучшему: нам принесли лежак с верхней палубы с пляжным матрасом, придвинули его вплотную к нам, расстояния от стен не было совсем. Так мы и спали втроем, "заныривая" с торца. Но это еще не все неудобства: в нашей "семейной" каюте не было фена, из потолка торчали заизолированные провода от него.

На следующий день 03.11.03 график экскурсий был нестабильным: Рауф намекнул, что прохождение шлюзов в Эсне создает некоторое неудобство. Но это лишь на первый взгляд. Было так красиво и интересно, что все экскурсанты, развалившиеся было у бассейна, повскакивали с лежанок и наслаждались. Наслаждались природой, погодой, видом очереди из круизных кораблей! Шлюз успешно пройден и мы - в Эдфу. Там нас повезли в Храм Гора (Хороса) Сокола на старых-престарых разбитых "кабриолетах". У одного из них-таки лопнула шина и повозка завалилась набок. Огромный, хорошо сохранившийся, храм нам очень понравился. Там не поленились установить копию погребальной лодки. Рауф посоветовал дать группе имя, чтобы ему было проще нас собирать. Так мы все стали Хабиби.

Обратно нас поджидали те же повозки. "Паркинг" неприятно поразил грязью, вонью и нищими. Нас хватали за руки самодеятельные возницы. Но мы искали "своего". Меня охватило чувство глубокого ужаса, когда я отстала от мужа и сына на 5 метров, а меня окружили дикие лица... Но вот он, наш возница. Он был так мил, что заслужил доверие моего супруга. Доверие было выражено в эквиваленте (той же зеленой бумажке, но уже с другим портретом). А еще до отплытия мы успели в лавку, где приобрели галабею (белый балахон с белой же жилеткой с красивой синей тесьмой). Обрядили сына и он стал настоящим хабибиком! Платиновый блондин с голубыми глазами на фоне заката, Нила и пятичасового чая. Экзотика!

Впереди нас ждал Ком-Омбо. Храм крокодила и сокола. Он большее впечатление производит в ночное время, когда каким-то таинственным образом вдруг возникает в таинственном световом пятне. Днем он как-то не так торжественен. А вот мумии крокодилов - сохранились! Нил становится все шире и красивее. Появляются фелюги - арабские лодки с белыми косыми парусами. Они плывут парами, а нам кажется, что это белые бабочки скользят над водой! 04.11.06 мы прибыли в Асуан. Жарко! Нас отвезли на Асуанскую платину, к памятнику Советско-Египетской дружбы, на озеро Насер. Настоящая Африка! Мы побывали в древних каменоломнях, где посмотрели на незаконченный обелиск. ("Недоделанный" - как сказал сын.) Очень жарко. И обидно, что на фелюгах так и не покатали!

Вечером нам предложили дополнительные экскурсии за дополнительную плату. Мы выбрали световое шоу в храме Филе. Понравилось. На завтра нас ждал обратный путь в Хургаду. Нам очень понравился круиз, но самого главного - моря - мы ведь еще не видели! С корабля нас "вынесли" в 13.00. Обед уже не был включен, и нам предложили за него доплатить. Это было мудро, так как обратный путь был долог и мучителен. Возвращались мы из Асуана на таком старом автобусе-Мерседесе, что он наверняка был забыт немцами при отступлении во второй мировой. Забит он был полностью, кресла не раскладывались, поспать не удалось. Кондиционер не работал. То есть он жужжал, но заправлен не был, и было очень душно. Водитель засыпал за рулем, мы отставали от колонны, неслись, опять отставали, вылетали на встречку... Детям не давали пить, чтоб они не просились в туалет. Нас выпустили 2 раза, но колонна уходила, и не все попали в туалет. Народ требовал сменить водителя, но это оказалось невозможным, и к нам подсадили полицейского с "Калашниковым", который тыкал водителя прикладом, когда он засыпал. Ехали мы так около 11 часов!!!

Еще один ночной приезд в Арабеллу - дежавю! Нас снова поселяют, выписали гостевые карты... на НВ, а не ALL. Мы очень усталые, разбитые - стали разбираться, звонить гиду ночью, он обещал прийти в 7 завтра. Сил не было, настроения тоже. Встали в 6.30. Пришли, а он, естественно, не пришел. Муж стал звонить Санкт-Петербург, а там народ на работу не спешил. Переговоры были долгие и мучительные. Мы им - ваучер, а они - "Не понимаем!".

Часам к 12 дня восстановили свои права. (К слову, все по-английски!). Радостно понеслись на море! И тут я вспоминаю - у меня же сегодня день рождения!!!! Этого я им никогда не прощу!!!!! В нормальных странах эта информация четко отслеживается, за ужином к столику подходят, поздравляют. Пустячок, а приятно! Но тут: я сама забыла!!!! Гид явился часов в 10 вечера и стал впаривать нам экскурсии. Представить себе еще одну/другую поездочку на автобусе мы не смогли! Гид потерял к нам интерес до конца поездки. Пытался отнять у нас обратные билеты - но мы выписали ему дату, номер и время рейса - отстал. Через пару дней, освоившись, мы наконец-то начали отдыхать! Море - супер, муж с сыном целыми днями зависали над рифом с фотоаппаратом, вечерами мы играли в бильярд и посещали Алибаба-Базар - сувенирный супермаркет. Познакомились с кучей торговцев. Очень милые и приятные люди. По пляжу водят верблюда. Его нам представили: "Мистер Оскар!". У всех детей, всех возрастов и национальностей, была задача - притащить Мистеру Оскару кусок булки. Он мучился, но съедал все. Благородное животное!

Вдруг к нам подошла девушка. Оказывается, она русскоязычная сотрудница из гестрелейшинз. Обиделась на нас, что мы к ней не подходим! "С трудом, - говорит, - распознала в вас русских!" И завела песню: вы без моих советов пропадете! Вежливо отказавшись от ее советов, мы продолжили отдых. Замечательно общались и без нее: никаких проблем с английским у меня нет, читать умеем, общительны и без комплексов! Многие из персонала удивлялись, что мы - из России. Расспрашивали, интересовались.

Несколько зарисовок. Ко мне подошла детская аниматор и пригласила ребенка в клуб. Я ей объяснила, что он хоть учит и английский, и немецкий, но любит играть один. Сидим с ней в баре на пляже, общаемся. Официант присоединился. Вдруг ползет красотка из гестрелейшинз, садится рядом и запевает песню: как она устала от русских, какие они тупые, как они без нее ни слова сказать, ни шагу ступить не могу. Аниматор и официант смущаются и говорят: вот эта русская уже с нами полчаса болтает! Она на меня злобно так взглянула, узнала и... опять обиделась! И еще: заказываю в 11.00 на пляже коктейль для себя и ребенка. Они прикольный такой делают, соки там разные и сиропы. Слоями. Официант (радостно улыбаясь): "С водкой!" - "нет!!". Он удивлен: "Русские, а водку с утра не пьют". Лежащие рядом немецкие бабули поднялись с лежанок, строго смотрят на меня: поняли только слово "водка". Я лежу, читаю "Космо". Приходит официант, приносит коктейль, заглядывает в журнал и (радостно): "Секс!" - "нет, мода!". И, умирая от смеха, добавляю: "А что, русские кроме водки и секса ни с чем не ассоциируются?". "нет"... Не смешно! И бабулечки мои немецкие улыбаться перестали.

Заказали в номер мини-бар (платно). Приходим, радостные, сейчас винца попьем. А штопора-то нет! Ползу в бар, объясняю, что для полного счастья мне нужен corkscrew. "А что это?". Объясняю. Нет, не дадим, он у нас один на всех. Принеси бутылку - откроем. Я начинаю дико смеяться: "Это же сумасшествие, заказать бутылку в номер, принести в бар (где бесплатно наливают), открыть, и уйти ее в номер распивать!" Уговорила! Поверили!

А еще у нас перестала набираться вода в бачок унитаза! Прокладка какая-то полетела. Мой ребенок в первый день разрисовал заявку, на которой надо было отметить проблему для мастера галочкой. Пришлось сочинять самой. Пришли три мастера. Два - "работяги" - высокие, в комбезах, с ящичками такими специальными под инструменты в обеих руках. Третий - "интеллигент" - переводчик. Разъясняю проблему. Они готовы посмотреть, а на горшке - сын. Сгоняю безжалостно, он уходит, пряча комиксы. Эти совещаются над горшком, топают сапогами по кафелю: и уходят, не прощаясь! И - все! Вода начинает заполнять бачок! Но на следующий день - все опять... Мой муж, ругаясь, лезет в бачок и что-то там делает. Больше не текло...

Вот так мы и провели остаток дней. Почти весело. Сюрприз-таки ждал в конце: я его предугадала, пошла проверить счет за день до отъезда и обнаружила, что первый день пребывания нам включили в счет!!! Стали разбираться, они упирались, что "первый день в all не входит!". Но мы своего добились! В день отъезда половина персонала "вспомнила" русский... Я специально не писала воспоминания по "горячим следам". Хотелось, чтобы эмоции немного улеглись и впечатления закрепились. Ушло из памяти что-то лишнее, а нужное - осталось. Не хотелось делать скоропалительных выводов, что "все арабы - сволочи", "я к ним больше не ездец", и т.д. Хотя я выводов и сейчас делать не собираюсь. Только жалко, что мой вопрос: "А был ли отпуск?!", так и останется без ответа!

С уважением к читателям - всегда ваша, Фанни.

Funny, E_1@freemail.ru.

Оставить комментарий к статье "А был ли отпуск"

Ох, как я Вас понимаю..
Понимаю абсолютно все Ваше недовольство. Я тоже в прошлом году провела неделю в Египте, в октябре, с той толко разницей, что мне НИКОГДА туда не хотелось, т.к. я наслушалась настолько разного об этой удивительной стране выродившихся потомков Тутанхамона, что даже не было желания ехать туда. Друзья уговорили. Так моя компания была единственным в этой стране, что не раздражало. Все остальное действовало только негативно. Мне не удалось там ничего посмотреть, к сожалению, т.к. три дня из семи я болела, извините, поносом, после лечения которого местным эскулапом мне пришлось в Москве еще пропивать восстановительный курс таблеток.
Так что не смогла увидеть даже того, что хоть как-то скрасило бы беспросветность этого отпуска.
И туда я, действительно, больше не ездец.
2004-07-02, Попадья Борисовна
Да ну, ерунда какая-то! Во-первых, почти все из "неприятностей" не заслуживают своего названия, я бы например, по приезду о многих из них уже и не вспомнила. Типа штопора, унитаза, багажа нераспакованного и т.д. И еще по-моему, у статьи какое-то нелогичое название - я приготовилась читать что-то вроде претензии турфирме, а на самом деле много восторженных слов попадается. Конечно, отпуск был!
2004-06-11, Oxy
Все, что выходит за круг Ваших понятий, Вы называете ерундой. Мало Вам претензий, от которых распух интернет?! Претензия, согласна, носила бы другое название, да и отправлена была бы в другое место. Отсутсиве штопора - это прикол, шутка, если Вы не поняли. И потерей памяти я не старадаю... Детали, которые отсались, делают мой рассказ живым и оригинальным.
2004-06-16, Funny
Интересно, почему за 4 поездки в Египет у нас никогда не было таких проблем???? И арабелла - отель системы Иберотель, а мы дважды были в Иберотелях - Макади и Фанара, и ну никаких! проблем. ИМХО у бабы слишком много эмоций... Как говорится, захочешь - найдешь на ж*пу приключений.
2004-06-11, Кабанъ Сидоровичъ
Нда, бывают такие люди, которые всегда чем-то недовольны, и море надостаточно чистое, и персонал гостиницы не приполз на коленях с праздничным тортом в зубах, и рускоязычный гид предложил свои услуги - сволочь такая, и бабульки немецкие не так улыбаются....ну чтож.... бывает
2004-06-11, Better T
Надо не проблем бояться, а уметь их решать.
Если чел шел по улице, а его шляпу птичка пометила, то что делать? Рассуждать, что птичка плохая, обещать по улице этой больше не ходить?!
Надо снять шляпу и ОТЧИСТИТЬ.
2004-06-17, Funny
Надеюсь, у Вас проблем не будет. Но, осмелюсь заметить, про проблемы в Еги не одна я рассказываю... По-моему, важно не избежать проблем, а суметь их решить. Если есть способности, конечно
2004-06-16, Funny

11.06.2004
Обновлено 11.06.2004
Интернетный отпуск
Какое направление деятельности В Интернете вы выбираете ... в декрете?
Из декрета в декрет
Очень часто возникает такая ситуация, когда женщина, родив одного ребенка и находясь в отпуске по уходу за этим ребенком, решает родить второго.
 Декретный отпуск: улаживаем формальности
Оформление декретного отпуска при беременности. Родовой сертификат