Глава 1. Наивные или... Говорили ведь люди добрые, предупреждали...

Самолет благополучно приземлился в Дели. Вдалеке виднелось здание аэропорта, но с Индией пока никакой ассоциации не возникало. Выслушав добрые напутствия стюардессы, мы, я и подруга Татьяна, двинулись к выходу. Сердце колотилось как сумасшедшее. Грезились джунгли, слоны и аромат сандала. Подавляющее большинство пассажиров составляли индусы. Все время полета они больше молчали или тихо переговаривались между собой на хинди. После же приземления все как один загалдели, засуетились и тогда у нас появилось первое ощущение чужаков на новой земле.

Сервис в аэропорту оказался на достаточно высоком уровне. Нас переправили в главное здание. Быстро, без каких-либо проблем мы прошли паспортный контроль, забрали багаж и... оказались абсолютно одни, т.е. полностью предоставленными самим себе.

Приглашая нас на свадьбу, Энтони, друг Татьяны, вкратце по телефону описал возможный маршрут следования до его дома, который находился в городе Маргао, что на западном побережье центральной части Индии. Свадьба должна состояться уже через четыре дня. А у нас на руках лишь приглашение, клочок бумаги с перечислением промежуточных железнодорожных станций и .. обратные билеты на самолет Дели-Москва через две недели.

Легкий неприятный холодок предательски коснулся затылка и сполз по спине... Да. Приехали. Две белые русские девушки стояли в центре зала международного аэропорта Дели с сумками, в которых покоились подарки молодоженам, и озирались по сторонам. Кругом спешили какие-то люди. От разнообразия одеяний просто рябило в глазах. Начиная от строгих деловых костюмов служащих и заканчивая разнообразных цветов сари, платочков, цветочков, всевозможных украшений женщин, мужчин и детей. Суетящиеся некоторое время назад мужья приобрели вид строгий, чинный и благородный. Многочисленные члены семейства окружали их. Женщины поправляли на головах шелковые шарфы, мелодично побрякивая браслетами. Дети, одетые в яркое, как и везде норовили шалить и мешать взрослым делать важные дела. "Что ж... Мы в Индии. Что будем делать дальше?" - читался немой вопрос у обеих путешественниц в глазах.

Значит, так. Нам нужно попасть в Маргао. Для этого сначала нужно доехать на поезде до Бомбея, а потом уже дальше. Значит нам надо на железнодорожный вокзал. О! Оно! Оцепенение спало, вновь и теперь уже навсегда загорелся приключенческий азарт и... понеслось. Приключения начинаются.

На выходе из аэропорта стояло множество разных такси, черных с желтой полосой на боку авто- и велорикш, толпились встречающие, провожающие, повсюду шныряли разновозрастные мальчишки-попрошайки, гудел город и по началу никто не обращал на нас особого внимания. То, что так будет и дальше, было нашим очень большим заблуждением. Поскольку Татьянка знала английский значительно лучше, она пошла договариваться с каким-нибудь таксистом. От любых частных извозчиков мы решили отказаться сразу. Поняв, наконец то, что две белые девушки одни, без сопровождения, местные "бомбилы" окружили нас плотным кольцом и стали наперебой предлагать свои услуги. Хорошо еще, Энтони сразу предупредил нас, что любую цену нужно снижать раз в пять, не меньше. Еще при выходе из здания аэропорта у самой стены я заметила высокую стройную фигуру, одетую во что-то длинное и темное, с белой чалмой на голове. До какого-то момента эта фигура не двигалась, но мне постоянно казалось, что это смотрит именно на нас.

После нашего получасового препирательства с таксистами, я краем глаза заметила, что загадочный человек отделился от стены и двинулся в нашу сторону. Таксистов как ветром сдуло! Всех! Даже вездесущие мальчишки куда-то исчезли. Ну все, думаем .. приплыли. Местная мафия! Ну надо ж так было, и часа в стране не пробыли, а уже попали в переделку! Говорили ведь люди добрые... предупреждали... Мы приняли боевую стойку и вспомнили второе наставление Энтони: "Берегите вещи". Наши лица видимо излучали такую агрессию, а тела боеготовность, что неизвестный несколько замедлил шаг. До сих пор удивляюсь, как мы не набросились на этого человека первыми.. но он вовремя успел открыть рот и на чистейшем английском произнес: "Дамы, я сотрудник службы безопасности аэропорта, вам (это слово он произнес с такой явной интонаций любви, мы только так и не поняли какой именно любви - отеческой или "хотеньческой") такси нужно заказывать не здесь, а за углом. Там цивилизованные люди и такие же таксисты, других не пускают. И стоимость проезда должна быть такой-то. К тому же, поезд на Бомбей идет поздно вечером, до этого времени вам (с "любовью") лучше переждать в близлежащей к вокзалу гостинице". После этого сложил руки на груди и поклонился!!! Нет, вы только подумайте - поклонился!!!

От незнакомца мы ожидали всего чего угодно, но только не проявления такой заботы и подобострастия! Остолбенело повернувшись, мы двинулись в указанном направлении. Интересно, спасибо мы ему тогда сказали или нет... хотя позже выяснилось, что, в принципе, и не за что вовсе... но это мы поняли позже.... Сумки мы, конечно, понесли сами, но его поклон еще долго стоял в глазах. Так, будто дети после просмотра телепузиков, мы таки наняли первого попавшегося приличного водителя. Он клятвенно заверил нас, что гостиница будет самой что ни на есть настоящей, и безопасной! Мы с подругой переглянулись, это что у них тут принято так, что говоря про гостиницу, на первое место ставится безопасность! Все-таки столица Индии. Если здесь так, то что же будет дальше. Маленький червячок подозрительности шевельнулся внутри. Но за неимением лучшего мы согласились.

Дорогой мы во все глаза рассматривали "столицу родины Маугли". Первым, что привлекло наше внимание, стал совершенно невообразимый хаос на дороге. Автомобили, велосипедисты, автобусы, рикши, мотоциклисты - все куда-то поворачивали, тормозили, набирали скорость и снова тормозили. Дорога как живое самостоятельное существо постоянно дергалось, извивалось и шумело. Главным критерием, по которому определялось преимущество движения являлись вовсе не светофор или какие-либо дорожные знаки, а громкость сигналов водителей. Рев машин на улице заглушал все и вся. И меж тем, смею заметить, за все время нашего пути мы не увидели ни одной аварии!

Второй достопримечательностью стали коровы. Да, да - именно коровы! Белые, с длинными рогами. Эти животные считаются в Индии священными и никто не смеет на них даже повысить голос, благодаря чему местные Буренки совершенно бесцеремонно переходят дорогу где им только вздумается, гуляют по проезжей части или попросту там стоят. Вполне может образоваться немалая пробка, но ни один водитель не выйдет и не "попросит Буренку удалиться". Если в европейских странах основными "хозяевами" дворов и, простите, помоек, являются кошки или собаки, то в Дели это коровы. Ведь трогать-то их не трогают, но и кормить тоже никто не кормит. А кушать хочется. Это своеобразные бездомные животные, и если у нас например какая-нибудь сердобольная старушка вполне может подобрать кошечку или собачку и пригреть ее маленькую у себя дома, то представьте эдакую индийскую сиротскую животинку в городской квартире.., а не одну.. Здорово, да? Вот и ходят они, бедные, "священные" по писанию и "прозрачные" на просвет от голода. Кроме этого, мы больше ничего особо удивительного не увидели. Центр города, а с ним и дворцы, и фонтаны, наверное, остались где-то в другой стороне, но ничего, скоро мы отдохнем и поедем дальше. Индия ждет!

Проехав ряд кварталов, машина свернула во двор. За окном стали медленно проплывать полуразвалившиеся дома, постройки вероятно года рождения старого слона Хатхи... Обшарпанные стены, свисающее белье, которое видимо считалось чистым, грязные дети, с любопытством заглядывающие в окна нашей машины, протекающие между булыжниками струйки жидкости, напоминающие грязную воду, но таковой вполне возможно и не являющиеся... Мыслей в голове не было никаких! Лишь огромные от ужаса глаза, волосы дыбом, зубы сжаты так, что заныли скулы, пальцы до белых косточек вцеплены в спинку переднего сиденья... Перед глазами проплывали кадры из фильмов про африканские трущобы и племя тумба-юмба. Минут через двадцать машина остановилась и нас вежливо попросили выйти. Договорившись с хозяином и, получив от него что-то, видимо деньги за доставку новых постояльцев именно к нему, водитель взял наши вещи и понес внутрь гостиницы. Мы за ним. Безопасность?.. Как же! Там же сумки! Подарки! Хозяин, замыкающий наше шествие и едва поспевающий за нами, запоздало пригласил войти.

Офис представлял собой маленькое жалкое помещеньице, посреди которого стояла стойка, вероятно, исполняющая обязанности ресепшена с замусоленным коричневым журналом и обклеенным скотчем телефоном на ней. В темном углу справа от входа куда-то вела железная, мощная дверь. Куда, нам знать совсем не захотелось, и мы отодвинулись от нее подальше. Далее располагалась убогая кривая лестница с некогда претендующими на изыск перилами, которая уходила вверх и, поворачивая, пряталась за углом. Хозяин жестом предложил стул, правда один на двоих. Мы остались стоять. Вещи в целости рядом. "Уже хорошо", - решили мы и воспряли духом. Вокзал, по уверениям хозяина, был в двух шагах от гостиницы. К этому времени прошло уже часа три с момента, как мы покинули летающий корабль, перенесший нас в новый чуждый мир, и почти сутки как мы шагнули за порог родного дома. Ни сил, ни желания сопротивляться или отказываться не осталось, тем более что выбирать было не из чего. Мы решили "отдохнуть" здесь. За умеренную на их взгляд плату нам был любезно предложен номер со всеми удобствами и обед. Трапеза в этом месте совершенно не входила в наши планы, но исключить "еду" из счета не оказалось возможным. Мы кивнули и, осторожно ступая и скрипя ступенями, поплелись за "портье".

Оставшись наконец наедине с собой, мы первым делом заперли дверь не только на ключ, но и на табуретку, для надежности придвинув еще и тумбу от кровати. Помимо этой мебели в комнате оказалась довольно просторная кровать, к которой даже прикасаться у нас пропало желание с первого взгляда, журнальный столик, на который мы водрузили весь свой багаж, два плетеных кресла и телевизор. Вспомнив о регулярных человеческих потребностях, мы обрадовались, ведь хоть то, что здесь есть душ и туалет, уже не так плохо. НАИВНЫЕ!!!

Закуток, именуемый ванной комнатой, был размером примерно метр на полтора. С окном! Душем, по всей видимости, служили две дырочки сразу за дверью, ведущую в помещение. Одно отверстие - прямо над головой входящего, второе - под его ногами. Как работает сия конструкция на практике мы проверить не решились. С лихвой хватило попытки помыть руки под краном. Кран так загрохотал, что, казалось, слышно было в соседних кварталах. Вода лилась во все стороны, кроме той, куда было надо. Про оставшуюся деталь "дамской комнаты" я вообще лучше промолчу. Воспользовавшись привезенной по третьему совету Энтони водой и разместившись в креслах, мы решили начать знакомство со страной с ее "голубого экрана", чем и развлекались все время ожиданий. Обед был радушно подарен хозяину, импровизированная оборона двери сделала свое дело и выдержала натиски навязчивых "добродетелей" и до момента начала пути к поезду мы были одни. Часов в десять - одиннадцать вечера мы вышли из гостиницы и двинулись к вокзалу согласно полученным рекомендациям. Следовало перейти дорогу, на которой как пчелы жужжали машины, и повернуть налево. Идти предполагалось всего минут пять-десять.

Если б я сказала вам, что окружающая нас обстановка была необычной, то это значило бы, что я не сказала ничего! Вдоль дороги, прямо на краю проезжей части высились огромные горы глиняных горшков. По пути постоянно приходилось пригибаться от чего-то, что пролетало в воздухе от одного ребенка к другому, видимо их игрушки, типа one-way-bumerang. Темнота такая, что ориентировались мы лишь по звукам да тусклому свету фонарей, выхватывающих во тьме ужасающие наш взор картины. То тут то там встречались толпы "мирно спорящих" горожан, шеи которых изгибались при виде нас и чей разговор как по команде умолкал при нашем приближении. Через полчаса такого марафона, аккуратно минуя огромные чадящие котлы, в которых булькало и дымило какое-то варево, мы настолько привыкли к окружающей обстановке, что почти вошли во вкус и представляли себя участниками экстрим-шоу-сафари. Бодрым шагом, все еще не теряя веры, что мы идем в нужном направлении, мы с перекошенными, вероятно от счастья, лицами шли к вокзалу. В наших душах искренне жила надежда, что увидев вокзал, каким мы его представляли и лицезрели на картинках, все неприятности окажутся позади...

Ха!. Все, что было до этого показалось нам сказкой! Огромный вокзал с высоченными переходами с одной платформы на другую, мощные потоки людей струились и пересекались, словно в сумасшедшей пляске. Полумрак, грохот, шум, гам стоял такой, что не слышно даже собственного голоса!! А ведь нам надо купить билеты! И хотелось бы найти свой поезд. Ну, думаем, народ по духу к русским близок, английским мы владеем, а как говорят "Язык до Киева доведет". Уж не знаю, куда он там доводит в России, а тогда он гонял нас туда-обратно раз семь, и каждый очередной опрашиваемый, будь то полицейский, служащий вокзала или просто прохожий, с гордостью показывал куда-то и говорил, что нам точно надо туда. Может таким как мы туда и была дорога, но кассы мы так и не нашли. И это, позвольте напомнить с сумками, довольно тяжелыми, по переходам вверх-прямо-вниз, вверх-прямо-вниз, вверх-прямо-вниз... перед восьмой попыткой мы поняли, что времени до отхода поезда осталось минут двадцать-двадцать пять, а сил на беготню с вещами не осталось вовсе. И было принято решение, что Татьяна, как знаток иностранного, пойдет одна, найдет и купит билеты, а я буду ждать с вещами.

Ах как я тогда погорячилась, каким необдуманным было мое согласие... Поняла я это с первой секунды, как осталась одна. Танюха исчезла... Кругом - кричащая, все время несущаяся живая масса, доносятся звуки полицейских свистков, рядом также стоят какие-то люди, вещи сложены у ног, а вокруг меня.. медленно, но верно нарастает толпа любопытствующих. Люди смотрели на меня, как на инопланетянина, их взгляды касались всего! Меня рассматривали так, что казалось, на мне нет ни лица, ни одежды, ни чего-либо человеческого вообще. Я краснела, бледнела, зеленела.. мне было и жарко и холодно, куда мне было смотреть самой я вообще не знала.. Минут через десять люди поняли, что я не кусаюсь, из ружья не стреляю и что я вообще тут одна. Осмелели. Когда я почувствовала, как кто-то дернул меня за руку, я с ужасом поняла - началось! Какое желание возникает после того, как диковинку рассмотрели? Правильно - потрогать! Что будет за этим? Сама себе я ответить тогда не решилась. На вторую попытку коснуться меня я практически зарычала и шандарахнула по чьей-то руке так, что толпа ахнула и расступилась на метр. На мгновение я вздохнула с облегчением, приготовилась к обороне и судорожно начала рыскать глазами в поисках моей подруги. И тут до меня дошло! Я тут. А она? Время идет.., народец ушлый, где она?! С ней-то что? Сердце чуть не пробило дырку в моей груди, руки поледенели... Где Танюха? На какое-то время я даже забыла о своих зрителях. Мир, казалось, переворачивается и уплывает из-под ног... Что мы сделали... Говорили ведь люди добрые... предупреждали...

Но нет! Бог есть! Ростом индусы невысокие и где-то вдалеке я внезапно увидела мелькнувшую знакомую и явно нездешнюю шевелюру. Она пропала и вдруг появилась снова, уже рядом со мной, счастливая, злая, смеющаяся надо мной и рычащая на окружающих одновременно. Танюха!!! Ленка!!! Боже, как мы были счастливы!!! Наверное, такого не бывает. Найти поезд оказалось не меньшей трудностью. Если кто-то спросит вас, где больше всего стрелочников на свете - говорите без малейших сомнений - это Индия, я под этим утверждением подписываюсь. Не буду рассказывать как мы нашли поезд.. вагон.. главным и, пожалуй, единственным критерием определения сего явилось неизвестно откуда взявшаяся фраза Татьянки: "Мне кажется, нам сюда". Направление, куда она указывала, оказывалось правильным, осталось загадкой не только для меня... Мы сели в вагон за пару минут до его отправления. Радости и счастью не было предела, когда "кондуктор" проверил наши билеты, кивнул и с жалостливо-страдальческой улыбкой пожелал нам доброго пути. Мы уселись, попили воды и догрызли последние московские сухарики. Все это соблюдая строжайшее четвертое напутствие Энтони: "Гигиена - превыше всего!"

Мы обменивались уже накопившимися впечатлениями со смехом, жестикуляцией. Если в "гостинице" наш настрой был больше похож на подготовку Рембо к заброске в тыл врага, то теперь нам было весело, смешно и романтично. Громкий смех, сбивчивая речь, огонь приключений так и взрывался с каждым новым рассказом. Наша радость подогревалась еще и мыслями о том, что полпути позади, мы прошли "огонь, воду и медные трубы"! Мы теперь молодцы, мы все выдержали, все испытания, теперь чуть-чуть потерпеть и все! Впереди - Бомбей! Маргао, свадьба, море, солнце, счастье и фонтан удовольствия.

Опомнившись наконец мы обнаружили, к своему величайшему изумлению, что в купе, пусть даже плацкартном, у нас сидят не положенные 10, а человек 20-25... Вот уж, поистине, страна загадок. Мы даже не испугались, просто удивились - КАК все они могли здесь разместиться?! И, разумеется, мы были в центре внимания. На сей раз, люди оказались приличными, достаточно культурными, если не считать того, что некоторые регулярно покушались то погладить меня по голове, для них было непостижимо видеть кудрявые светлые волосы, то приподнять край рукава, чтобы удостовериться, действительно наша кожа дальше такая же белая... и общительными. В итоге мы проболтали всю ночь со своими и не своими соседями, имели честь лицезреть и быть лицезренными охраной поезда, которая в составе четырех или пятерых человек прошествовала мимо в полном боевом обмундировании с огромными ружьями наперевес. Я такие видела только в кино, про Индиана Джонс. Также мы обнаружили, что двери в тамбурах вагонов не закрывают даже во время движения и пассажиры могут ехать, просто сидя на подножке и болтая в воздухе ногами. На следующий день мы уже освоились настолько, что рискнули выйти из вагона и купить воды и бананов, пока поезд стоял на промежуточной станции.

Потом потратили весь день на то, что созерцали пейзажи, проплывающих за окном, и строили планы на время пребывания в Гоа. Ближе к вечеру поезд прибыл в Бомбей. В сопровождении наших новых друзей мы покинули вагон и ступили на землю главного торгового центра Индии. Да, вокзал здесь был уже более чем хорош. Грандиозные своды. Упорядоченные потоки людей и грузовых коров. Были даже информационные щиты!!! Удостовериться, правда в их содержимом мы уже не посчитали нужным. А зря... Теперь нам оставалось лишь перебраться на другой вокзал, откуда отправляется поезд до Маргао, благо здесь с "нормальными" таксистами проблем не было. Цены мы знали. Как выяснилось из разговоров в поезде, мы переплатила добрую половину. Но ничего, теперь мы считали себя истинными знатоками индийских нравов, были вполне уверены в себе и в том, что все несчастья позади!.. Наивные...