Bauskas iela 58A - 7 Rīga, LV-1004

Выставочный проект «Tату», посвященный искусству татуировки в ГМИИ им. А.С. Пушкина

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина совместно с парижским Музеем на набережной Бранли имени Жака Ширака представляет выставочный проект «Tату», посвященный искусству татуировки. В экспозиции - около 200 произведений масштабного хронологического и географического охвата, раскрывающих историю этого феномена.

Выставка расскажет об этапах развития татуировки в разных регионах мира на примере различных материалов: от предметов традиционного искусства до произведений современных художников. Работы активных сегодня тату-мастеров будут показаны на созданных специально для выставки объемных силиконовых моделях – слепках с частей тела реальных людей. Среди художников, выполнивших проекты татуировок, – ведущие современные мастера со всего мира: Филип Лю, Хенк Шиффмахер, Джек Руди, Гай Атчисон, Алекс Бинни, Доктор Лакра, Тин-Тин, Пол Бут, Хориёси III, Лео Сулуэта и другие.

Пройдя путь от традиционной телесной практики до неотъемлемой части современной визуальной культуры, татуировка давно заслужила музейное осмысление.

Археологические находки свидетельствуют о том, что обычай нанесения татуировки уходит корнями в глубокую древность. Одни из самых ранних примеров представляет древнеегипетская цивилизация.

Особый раздел выставки будет посвящен татуировке коренных народов Океании, где эта традиция существовала и развивалась на протяжении столетий вплоть до прихода европейцев в середине XIX века, достигнув невероятной сложности содержания и формы. Рисунок или орнамент татуировки, а также зона нанесения на тело выбирались в зависимости от пола человека, социального статуса, жизненного этапа.

Маска коруру, или парата. XIX век. Новая Зеландия


Особое развитие татуировка получила в Японии. Для представительниц проживающего на Хоккайдо народа айну были характерны напоминающие ленты татуировки вокруг губ, на предплечьях и тыльной стороне кисти. Татуировка служила элементом обряда инициации. Своего расцвета эта традиция достигла в Японии в период Эдо (1603–1868). В XVII веке татуировки носили главным образом мужчины, которые обычно работали с голым торсом: строители, рыбаки и т. п. Для высшего же класса, например, воинов, рисунки на теле считались недостойным украшением. Кроме того, в период Эдо татуировка использовалась для наказания преступников, которым татуировали лицо и руки, видимые части тела.

Тоёхара Кунитика


Несколько разделов посвящены феномену татуировки в Европе и Америке. Если говорить о европейской традиции, то в Древней Греции и Древнем Риме татуировки использовались как наказание: ими клеймили поверженных врагов. В Римской империи клеймили рабов, гладиаторов и ранних христиан. При этом античная ойкумена была населена народностями, где татуировка служила противоположным целям: у пиктов, кельтов и бриттов она являлась знаком отличия, высокого происхождения.

По мере расширения географических границ и колониального освоения далеких земель происходили два параллельных процесса: непосредственные участники морских плаваний, знакомясь с татуировками туземцев, наносили себе на память такие же, а руководители экспедиций изучали нательные рисунки как этнографическую диковинку, делали зарисовки и описания. В странах Европы уже с конца XVII века путешественники привозили из дальних стран татуированных «дикарей» для показа публике.

Портрет члена банды<br />мара.


Все племена североамериканских индейцев практиковали обычай татуирования , но с приходом европейских колонистов их культура постепенно замкнулась в границах резерваций. С завершением колонизации татуировка в США развивалась в отрыве от традиций коренного населения, вдохновляясь европейскими образцами, и уже к первой половине XX века сформировались графические особенности американской татуировки (яркие цвета, смелые контуры). Утверждение татуировки в США происходило главным образом благодаря морякам и солдатам.

В России татуировка также долгое время развивалась в рамках закрытых сообществ, получив наибольшее распространение в криминальной среде.

Сегодня образным языком татуировки активно пользуются современные художники. ГМИИ им. А.С. Пушкина представит работы бельгийца Вима Дельвуа и итальянца Фабио Виале.

В конце ХХ века мастера татуирования ввели термин «тату-художник», тем самым переведя свои работы из ремесленного измерения в художественное и отвергнув различие между «высоким» элитарным и массовым искусством. Выработав собственный визуальный язык, татуировка постепенно вышла за рамки закрытых систем и стала частью современной культуры.

Тату-дизайн для мужского торса


К выставке выпущено специальное издание, а также подготовлена образовательная программа, в рамках которой лекции прочтут тату-мастера — участники выставки Хенк Шиффмахер и Дмитрий Бабахин.

16+
Даты проведения: 3 марта – 31 мая 2020
Место проведения: Галерея искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков (Волхонка, 14)
Выставка была разработана и реализована Музеем на набережной Бранли в Париже.
Кураторы выставки: Анн и Жюльен (HEY! Modern Art and Pop Culture)
27.02.2020 15:16:39

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Читая Википедию, сайт с информацией [ссылка-1] написано, что сама татуировка была не только украшением, а также и знаком племени, рода и даже, социальной принадлежности. В древности тату было как наверное оберег от сглаза и тёмной энергии))
image
Из современных вариантов, что мне известно это славянские татуировки, в полном описании это тут рассказывается kartaro.top/save/slavyanskie-tatu-3830/ В краткости упомяну, татуировки в славянской культуре пользовались популярностью. На свое тело славянин наносил татуировки с изображением разных животных и богов. Это была с чем то ассоциация и такое самовыражение, чтобы человек для себя определил идею, для чего каждый рисунок на теле ему нужен. Отличие времени, тогда и сейчас мало чем разнится, так
как каждый человек смотрит на себя со стороны и диктует свой тон и тренд жизни, как ему выглядеть
22.05.2020 03:36:16, ninakadysheva

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!