Содержание:


Чем там закончилась волшебная сказка? Свадьбой? А что было потом? Люция Сулейманова дописала продолжение сказки, основываясь на своем опыте консультирующего психолога, причем для всех персонажей, не только главных. Автор книги "Как попасть во дворец, если ты не Золушка" утверждает, что в "Золушке" есть все типажи и роли, которые мы играем в жизни, — и полезные уроки из нее тоже можно извлечь. Так что строить отношения с мужчинами имеет смысл с оглядкой на сказку — но ни в коем случае не по ее сценарию.

Какой он — секс с Золушкой?

...Золушка оглядела старый подвал, где испокон веку размещалась кухня. Все как было. Старые кастрюли и сковороды, которых, похоже, с тех пор никто не чистил песком. Щербатые миски, горы грязных плошек и чудовищный беспорядок. Зола у камина на затоптанном полу. Кадки с фасолью и чечевицей. Сажа, копоть, пыль... Да убирал ли здесь вообще кто-нибудь с тех пор?!

Золушка решительно нацепила свой же старый заплатанный передник, так и висевший на крючке у двери, и привычным движением взялась за метлу. Работы предстояло много. Ничего не изменилось! Радость переполняла ее сердце. Она была дома, где все знакомо, там, где ей и следует быть.

На секунду отставив метлу, она решительно подошла к кадкам с бобами, зачерпнула совком побольше того и другого — и смешала в решете, чтобы потом разобрать заново. Вот так. Чтоб потрудней, чтоб до пота и плача, чтоб изнеженные руки снова стали грубыми и красными, чтоб пятно сажи на щеке, чтоб жалеть себя и робко улыбаться сквозь слезы. Теперь она была совершенно довольна. А два года во дворце казались нелепым сном, от которого она наконец проснулась.

...Да-да, друзья, именно так. Золушка вернулась домой. Они с Принцем развелись. И именно через два года. Я говорю об этом совершенно уверенно — основываясь на многолетнем опыте работы психологом. Как и о том, что Золушка вернулась именно к тому, с чего когда-то начинала свой путь к успеху. Или не свой. Или не к успеху. Как посмотреть.


К содержанию

Почему Бритни Спирс — Золушка, а Наталья Водянова — нет

Знаете, давно уже принято именовать Золушками всех ярких женщин, которым удалось высоко взлететь. Кого только среди них нет! Точнее, кого только среди них не называют. Леди Диану, принцессу Грейс, герцогиню Кэтрин и королеву Летицию, а теперь еще и жену принца Гарри Меган Маркл. Габриэль Шанель и Хелену Рубинштейн. Дженнифер Лопес и Опру Уинфри. Софи Марсо и Монику Беллуччи. Тейлор Свифт и Наталью Водянову. Джоан Роулинг и Джерри Холл.

И ведь правда — у каждой за плечами дорога к успеху и стремительное вознесение туда, к свету софитов, обложкам и вспышкам камер. Одна проблема — ни одна из этих женщин вовсе не является Золушкой.

Точнее, когда-то и в чем-то являлась. Ровно до момента условного входа во дворец. После чего в буквальном смысле выросла из своих хрустальных башмачков и выбрала иную роль, позволяющую закрепиться на новой высоте.

Так что же, чистого типа Золушки среди знаменитостей не найти? Отчего же. Найти. Уитни Хьюстон. Элизабет Тейлор. Бритни Спирс. Линдси Лохан. Все они были истинными любимицами Америки. Каждую высоко ценили и уважали за кропотливый труд. Каждая радовала сказочным везением: ведь однажды их заметили, и кропотливый труд увенчался достойной наградой, славой, деньгами...

Но что случилось потом, вот вопрос. В жизни каждого человека бывают взлеты и падения. А жизнь этих женщин напоминала прыжки на батуте. Вверх-вниз-вверх-вниз... Казалось бы, удержись наверху, почивай на лаврах, наслаждайся, твори! Но нет. С пугающей целеустремленностью они катятся вниз: алкоголь, наркотики, саморазрушение, потеря физической формы, суды и наказания, рехабы и публичные скандалы.

Почему Бритни Спирс — Золушка, а Наталья Водянова — нет

А затем, после всеобщего ужаса, разочарования и списывания в утиль — чудо, возрождение Феникса из пепла, внезапное триумфальное возвращение, новые контракты, превосходное внешнее состояние и готовность к победе.

И так раз за разом. У каждой из них был свой Принц, свадебные колокола, счастливые интервью о безумной любви. Но после входа во дворец сказка заканчивалась во всех смыслах — и Принц подводил в первую очередь и исчезал из их жизни.

Уитни однажды с этой гонки сошла раз и навсегда. Лиз побила все рекорды, каждый раз делая ставку на нового Принца, и тоже ушла, так и не разорвав замкнутого круга. А Бритни и Линдси продолжают кататься на этих качелях.

Такое чувство, словно эти женщины просто не в силах справиться с успехом, они не знают, как с ним жить. Все, что им знакомо, — это тяжелый и упорный труд, карабканье вверх, сцепив зубы. И именно к этому сценарию они возвращаются, его устраивают себе сами, вновь и вновь запуская знакомую и привычную программу.

Потому что это — все, что знает и умеет Золушка. Быть хрупкой, слабой героиней, отважно переносящей невзгоды и каторжную работу в надежде на чудо.

К содержанию

Почему Принц влюбился в Золушку

Разве плохо быть такой? Разве не должны, согласно мудрой старой сказке, добродетели и праведные труды вознаграждаться появлением прекрасного мужчины и беззаботной жизнью рядом с ним? Да разве же в конце концов Золушка не идеальная женщина с идеальной судьбой? Вон сколько фильмов и мультфильмов о ней снято! Неужели же она все потеряет? Нет, не может быть, это несправедливо и нечестно!

Вы уверены? А давайте-ка попробуем внимательно вглядеться в эту, безусловно, очаровательную девушку. И в историю ее успеха и любви.

Помните знаменитый диснеевский мультсериал "Чип и Дейл спешат на помощь"? А его героиню-спасательницу Гаечку? Вот Золушка в каком-то смысле Гаечка и есть. У нее буквально на лбу написано: "Я пришла спасти тебя!" — и именно это интуитивно верно считывает Принц на балу, выделив загадочную кроткую красавицу из всех хищниц, вознамерившихся его заарканить, единственную, от кого не исходит опасность.

О, Золушке не привыкать закрывать собой мужчину. Она всегда так жила, с детства — спасая отца и с готовностью принося себя ради него в жертву. Бесконечно его любя, она не желала замечать того, что, по сути, он ее предал, отдал на растерзание Мачехе и Мачехиным Дочкам.

На самом деле для своего отца Золушка всегда была на последнем месте, но она упрямо вуалировала его истинный, слабый характер и верила, что он все делает из любви к ней. Помните "Преступление и наказание"? Помните Сонечку Мармеладову? Помните ее отца? Вот вам история Золушки без прикрас, в истинном свете.

Неосознаваемая детская травма, травма преданной папиной дочки совершенно лишает Золушку способности понимать реальный мужской характер, цели и мотивации. А еще закладывает глубоко внутри непроходящую обиду, старательно незамечаемую, но подтачивающую, зреющую, как нарыв. И однажды заложница, брошенная безвольным отцом, решается на бунт: как же так, я ведь старалась, я все делала!

Проблема только в том, что из этой искры не может разгореться полноценное пламя: в своей рутинной каторге Золушка так и осталась не выросшим инфантильным ребенком, привычно исполняющим чужие указания и совершенно лишенным собственного опыта. Она не может перевести желание в намерение и тем более в действие. Единственное, что может ей в этот момент помочь, — чудо.

И конечно же, именно как чудо она воспринимает стремительный интерес и влюбленность Принца. Он — спаситель, а Золушка всегда проникается чувствами к тем, кто ее спасает. Правда, она даже не подозревает в этот момент, что на нее как раз и реагируют мужчины с собственной травмой, мужчины-романтики, которых самих нужно спасать.

Почему Принц влюбился в Золушку

Собственно, в этот момент триумфа Золушка и совершает единственное свое верное действие: выбирает, пусть и невольно, правильную тактику побега. Не в том дело, что она движима ужасом перед тем, как волшебство рассеется и закончится сладкая иллюзия, наведенный шик-блеск-красота. Принц-то не знает, что она убегает из страха перед последним ударом часов. Он знает только, что она в принципе убегает.

Это и есть ее главная успешная стратегия — не дать себя поймать. Поэтому-то все повидавший, пресыщенный и усталый от богатого ассортимента прилипчивых красоток Принц и влюбляется в единственную ускользающую добычу. Он чувствует, что "химия" есть, он видит интерес к себе, доверие, сочувствие и нежность. Эта женщина совершенно точно хочет быть с ним, но по загадочным причинам не может.

Такое поведение вызывает интерес, интригует и в конце концов захватывает, в том числе и потому, что не является тонко рассчитанной игрой. Вот только эта стратегия перестает быть эффективной все с тем же последним ударом часов. А точнее, в момент, когда на предложение руки и сердца Золушка говорит "да".


К содержанию

Какой он — секс с Золушкой?

Никто и никогда не решился разрушить мечту, развеять чудесную дымку, снять наведенные Феей чары — и попытаться увидеть, как там все сложится у Золушки и Принца после свадьбы. Что ж, позвольте мне рассказать вам эту грустную сказку.

...Поначалу они наслаждались друг другом. Принц с удовольствием показывал молодой жене свои владения, покупал ей красивые платья и туфельки, кормил с ложечки икрой и мороженым и умилялся ее непритязательности и необразованности. Откуда же в самом деле бедной малышке было набраться книжной премудрости? Его трогало и то, как нелепо она срывалась с места, норовя помочь слугам убрать со стола посуду или застелить огромную постель в спальне.

Она больше не убегала, всегда была рядом, такая милая, застенчивая, влюбленно смотрящая ему в рот и кивающая на каждое слово. А еще она все время благодарила и чуть ли не сознание теряла, стоило подарить ей хрустальную безделушку или даже просто цветок из сада. И конечно же, сердце Принца немало грело сознание того, какой бунт он осуществил, разрушив ожидания отца и введя в королевскую семью этакую очаровательную простушку-парвеню.

Правда, довольно быстро он понял, что кое-что в любимой хорошо бы скорректировать, и нанял ей учителей, чтобы дать хотя бы элементарные знания и познакомить с этикетом. Надо сказать, трудолюбивая Золушка честно взялась за работу — ей было не привыкать выполнять задания, как образцовому солдатику. Сам же муж порой читал ей вслух книги, и она ловила себя на том, что не слушает, а смотрит, какой он красивый, не в силах поверить, что привалило такое счастье... конечно, незаслуженное, разве может она быть достойна самого лучшего мужчины на свете?

А время шло, и Принц с некоторой неловкостью стал ощущать скуку, все сильнее и сильнее. Милые привычки, словечки и оплошности Золушки уже не забавляли, а раздражали. Ее робость и жалкая улыбка смущали. В конце концов сколько можно! Он ведь не подзаборного щенка подобрал на улице в самом деле! А она ведет себя, именно как щенок, готова руки лизать и вилять хвостом! Она такая пассивная, совсем ничего не может без указаний и руководства!

А секс... Каким же скучным оказался с ней секс! Поначалу в этом — в ее неопытности и неумелости — была своя прелесть, но потом отсутствие собственных желаний и активности, молчаливая покорность и готовность делать и здесь все, что велят, стали уже просто нестерпимы. Все чаще взгляд Принца останавливался на пикантных фрейлинах — они-то уж точно были ярче, образованней и опытней его собственной жены. Да что там, даже дерзкие служанки, бросавшие на него быстрые лукавые взгляды, казались ему теперь достойными внимания.

Между тем чутье у Золушки было именно собачье — острейшее. И она точно и быстро почувствовала, что любимый теряет к ней интерес.

К содержанию

Почему Золушка — опять на кухне, с метлой в руках

Увы, понимая это, она совершенно не знала, что делать. Все, что она умела, — в ответ на раздражение и разочарование собой стараться еще усердней и изо всех сил заслуживать одобрение. Вот и теперь бедняжка попыталась дать Принцу еще больше и стала изливать на него свою любовь всеми возможными способами. При этом ее мучил страх и неуверенность, чувство, что все делает не так, и иногда она не в силах была сдержаться и тихонько плакала.

Теперь Золушка почти не бывала веселой, а только грустила и тяжко вздыхала. Вскоре ее муж уже выть был готов от тоски, вины, досады и злости, не в силах отделаться от приставучего создания, повсюду таскавшегося следом, лезшего с нежностями, вздрагивавшего от любого повышения тона и хлопавшего полными слез оленьими глазами.

Почему Золушка — опять на кухне, с метлой в руках

Вот только этот олень охотнику был уже совершенно не нужен — да это и не живой олень был, а какое-то чучело, трофей на стене в тронном зале. Что на него смотреть-то? Пусть слуги пыль смахивают. Теперь Принц хотел охотиться на кого-то другого. Живого, нового, загадочного и незнакомого. Кого-то, кто будет убегать.

Да-да, друзья, дело даже не в том, что у Золушки в запасе не было больше стратегий. Дело в том, что даже потенциала единственной удачной своей стратегии она не осознала и не научилась применять. Не поняла, что человек, когда-то влюбившийся в нее за загадку и погоню, хочет загадок и погонь. Ей-то было привычно быть услужливой и скромной трудягой, та прекрасная, кокетливая, лукавая и ускользающая женщина в маске с бала была не ею, а ненадолго одолженной ролью.

Принц влюбился в нее, считая непредсказуемой. А она таковой вовсе не являлась — просто удачно исчезала в нужные моменты в силу обстоятельств.

Это естественно — влюбляться в тех, кто непредсказуем. Гормоны мужчины — гормоны хищника, и их-то и активизирует ускользание, тонкое и своевременное исчезновение женщины. Золушка невольно играла на базовых мужских инстинктах, на стремлении охотиться и ловить. Но никто не подсказал ей, что, дав себя поймать, нужно находить новые способы не потерять "искру", — и когда непредсказуемость исчезла, исчез и интерес Принца.

Жаль, что Фея всего лишь снабдила свою крестницу одеждой и прислугой на один вечер. Лучше бы дала важнейший совет...

Золушка никогда не была ведущей, всегда ведомой. Изначально она пассивна в целях и не умеет мечтать, у нее нет навыков планирования и трансформирования идей в реальность. Бесконечно отдавая, она находится вне взаимного обмена, который лежит в основе успешных отношений. И не получая отдачи, ответной энергии, она теряет баланс и начинает злиться.

Да-да, все та же старая детская история на новом витке. Просто мужчина теперь другой и одежда получше. Снова ее старания не ценят. Снова в ней зреет обида, протест и бунт. И здесь было бы здорово, если бы рядом снова в искрах и блестках соткалась из воздуха Фея-крестная. Да только это не поможет.

Чтобы выйти из деструктивной программы и изменить заданный стереотип, Феей нужно стать самой. Или не Феей. А Мачехой. Мачехиной Дочкой. Или Королевой.

Впрочем, можно этого и не делать. Не меняться, не выходить из привычного сценария — и просто вернуться туда, к началу. Где было очень трудно и плохо и где надо хорошенько поработать и пострадать, чтобы заслужить чудесную великую награду. И подняться. И опять упасть. А потом снова. И снова. И снова.