Зачем я водил сыновей на стройку. Как "убить" опасный интерес ребенка?

Как научить ребенка безопасности: опыт отца

Полезность: 4,8 из 5 Интересность: 3,8 из 5 (8 оценок)

Мой отец, «получил» меня в свое распоряжение, когда мне было уже шесть лет. Вот как это вышло. Проблема в то время была в бегстве из «крепостной» беспаспортной деревни. Отец ушел на срочную службу, не расписавшись с моей мамой, а после службы остался в городе, где служил, завербовавшись на работу. Потом сделал вызов маме, и она поехала к нему, оставив меня на попечении своей бездетной сестры.

Тетя зарабатывала трудодни с утра до позднего вечера, а чтобы оплатить какие-то работы — привезти дрова, вспахать участок и прочее, — приходилось гнать самогон. Настроив аппарат, она уходила на работу, а я следил за процессом, снимал пробу, чтобы не испортить первач, и поддерживал огонь. И было мне в ту пору пять лет!

Известие о том, что приедут мои родители и увезут меня в город, мы с тетей обмыли с горя. До сих пор помню, как «принял на грудь» граненый стакан самогона и, выйдя на улицу, упал возле ворот. Был февраль, снег выше головы взрослого. Далее — пустота! В общем, получил мой отец сыночка, в шесть лет способного в выпивке составить ему конкуренцию.

Далее отец пошел по нетрадиционному пути. Вместо запрета он сажал меня вместе со взрослыми за стол, наливал, как всем, и т.д. и т.п. На удивленные протесты собравшихся: «Ты, что? С ума сошел?» он отвечал: «Если есть тяга к этому, он все равно найдет! Неизвестно с кем, неизвестно что. Неизвестно под какую закуску. А тут: стесняется пить, закуска хорошая, все происходит дома и под нашим контролем!».

В результате годам к десяти к спиртному я относился довольно спокойно. Выпить мог много, не пьянея. Пределом было обычное отравление алкоголем с сопутствующими последствиями, которое и стало для меня естественной преградой в этом деле. Но все это — прелюдия перед самим рассказом.



У меня двое сыновей: одному под 40, другому под 30 лет. Первый вообще не употребляет, даже шампанское. Даже в большие праздники. Второй употребляет чисто символически: только вино и по праздникам. Опасная работа требует постоянного самоконтроля.

Но опять отвлекся. Когда сыновья были мальчишками, их тянуло в те места, где было опасно, но куда проникали другие мальчишки: на стройку, на крыши домов и в прочие проблемные места. Как я с этим боролся? А никак! Выходим на прогулку: «Куда пойдем?». Они пожимают плечами. «Идем на стройку!» Радостно светятся глаза.

Приходим. Пробираемся мимо сторожа. Ходим, даю ответы на все их вопросы, заглядываем во все опасные места, объясняю, где и что опаснее всего. В общем, занимаюсь «убийством» их опасного интереса. Если на нас натыкается сторож и начинает говорить, что детей на стройку нельзя водить и т.д., я говорю, что мои дети сюда уж точно не придут. Все, что их интересовало, они уже узнали! В общем и целом, дети перестали самостоятельно лезть в опасные места. Зачем, когда с отцом и увидишь больше, и узнаешь лучше.

Потом появилась новая напасть: китайская пиротехника. Сам я неоднократно страдал от самодельной «пиротехники», сварганенной из разных подручных материалов, начиная с «серы» от спичек и заканчивая артиллерийским порохом и тротилом, оставшимися после войны. В общем, для острастки своих «саперов» мне пришлось взорвать в кулаке небольшую петарду! Естественно, со всеми вытекающими последствиями, которые, наглядно показали моим детям, что шутки с этими «бомбочками» приводят к беде.

Я сослался на то, что инструкция на «бомбочке» была написана мелкими буквами и на непонятном мне языке (английском и местном, не русском). В результате появился стимул в изучении языков. Инструкции по применению разных «средств» не только прочитывались, но и выполнялись от и до. Сухожилия на моей руке срослись. Правда, не без следа, который до сих пор напоминает моим детям о «цене» их обучения безопасным методам обращения с различными неизвестными предметами.

Конечно, рискую остаться непонятым читателями и сторонниками иных методов обучения детей, но мне к этому не привыкать. В свое время теща пыталась возбудить против меня уголовное дело за то, что я водил старшего сына, в то время единственного, на крышу дома. По ее мнению, я собирался сбросить его с крыши!

Допускаю, что в буквальном смысле описанное мною вряд ли кому-то пригодится, но метод — работает и приносит неоспоримую пользу. Именно родители должны учить своих детей остерегаться опасности и научить их выкарабкиваться из беды. Но для этого ребенок должен реально увидеть, что такое беда. Никакие теоретические разработки и ссылки на чужой опыт не дадут реального представления о реальной опасности.

В тексте описан личный опыт автора
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Оставить комментарий к статье "Зачем я водил сыновей на стройку. Как "убить" опасный интерес ребенка?"

Вы не авторизованы.

Поделитесь:

17.02.2017
Обновлено 17.02.2017
Статья дня
Близкие по теме статьи
Как правильно обучать ребенка навыкам безопасности?
Как правильно обучать ребенка навыкам безопасности?
Обучение правилам безопасности нужно начинать как можно раньше.
Как научить ребенка защищаться. Словами или кулаками?
Как научить ребенка защищаться. Словами или кулаками?
Как отвечать на агрессию: в детском саду, на детской площадке
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!