"Зачем нам это учить?" Когда учитель солидарен с учениками

5 устаревших школьных правил, которые не работают – особенно при изучении языка

Полезность: 2,9 из 5 Интересность: 2,8 из 5 (8 оценок)

Уроки английского в школе порой разительно отличаются от занятий в языковом лагере или на курсах английского. Почему? Какие неэффективные методы обучения больше не используют продвинутые учителя английского?

Как эффективно учить иностранный язык

В России первая школа появилась во времена Петра I. Обучались там только мальчики от 12 лет. Система образования с тех пор сильно изменилась, и современная школа имеет мало общего со своим первым аналогом. Учителя активно осваивают интернет-ресурсы, создавая более комфортные условия для учеников, стараясь раскрыть их творческий потенциал.

Но несмотря на все нововведения, в региональных и даже некоторых московских школах педагоги в основном обучают по советским методикам - особенно это касается английского языка. Значительная часть учебного времени отводится на чтение вслух, словарные диктанты и контрольные. В результате суть учебного процесса остаётся прежней: дети стараются "вызубрить" лексику, чтобы написать проверочную работу и сразу все забыть.

Рори Дункан уже более 5 лет работает учителем английского языка в России и очень переживает за уровень преподавания:

- Хотя мы и живём в эру электронных дневников, онлайн-тестирований и видеоконференций, английский язык до сих пор остаётся больным вопросом для многих школ. Далеко не все педагоги готовы перестроиться и начать использовать современные ресурсы и методики.

Учебные часы уходят на перевод со словарём, заучивание "топиков" и борьбу за пятёрки. Дети находятся в постоянном стрессе и теряют всякое желание в дальнейшем изучать английский, который сегодня просто необходим для учёбы, работы и общения в бытовых ситуациях. Я выделил 5 неэффективных школьных методов, которые делают английский язык всего лишь очередным скучным предметом.

Постоянно сидеть за партой – это прошлый век

В большинстве школ дети вынуждены проводить весь урок сидя за партой. Но проблема в том, что за 6-7 занятий, проведённых практически неподвижно, дети неизбежно теряют концентрацию, переключаются на общение в социальных сетях, переутомляются и перестают воспринимать информацию. Беспрерывное сидение напрямую мешает внимательно изучать материал.

Это звучит парадоксально, но учить английский в движении — эффективный способ получать знания и не терять концентрацию. Как проходят уроки? Например, ребёнку даётся задание — найти карточку с текстом, спрятанную в аудитории. В процессе поиска он задействует аналитическое мышление, активно перемещается по классу, а затем находит лист с лексикой. В этом случае изучение языка становится более динамичным и творческим.

Есть ещё один эффективный способ овладения английской речью — частая смена рассадки в классе. Благодаря этому дети учатся продуктивно взаимодействовать с самыми разными людьми. Ребята оживлённо общаются друг с другом, а не просто заучивают в парах диалог из учебника.

неэффективные способы изучения английского

Бороться за пятерки – значит зарабатывать стресс

Во многих школах учителя строго оценивают активность во время урока и каждую контрольную работу. При этом 5-балльная система не подразумевает поощрения детей за старания при выполнении задания, если ответ получился неверным. В результате процесс обучения превращается в гонку за высокими оценками. Школьники пытаются любым способом списать на контрольных, чтобы избежать выговоров со стороны учителей и родителей.

Постоянное стремление к высокой успеваемости создаёт только стресс, а негативные эмоции значительно снижают эффективность обучения. К примеру, в нашем лагере преподаватели поощряют детей не только за высокие результаты, но и за старания. Крайне важно, чтобы ребёнок испытывал тягу к знаниям, а не панически боялся получить "неудовлетворительно". После окончания школы люди с "комплексом отличника", как правило, испытывают такой же интенсивный стресс на работе. 


Читать тексты вслух - неэффективно

Часто в школах на уроках английского языка дети читают тексты вслух. Многим учителям кажется, что так можно убить одним выстрелом двух зайцев: ребёнок будет не только понимать смысл текста, но и тренировать правильное произношение.

На самом деле в случае с английским эта методика малоэффективна. Чтение вслух отвлекает детей от содержания текста, они концентрируются только на звучании. Более того, нередко учителя их прерывают, что создаёт дополнительный стресс и мешает изучению языка.

Правописание – тоже прошлый век

Также важную роль во многих школах отводят правописанию. Нередко из-за почерка снижают оценки или даже делают выговор, что не мотивирует, а только расстраивает учеников.

На самом деле, по крайней мере в английском, допускается использование букв любого размера и наклона. Важно только одно: самому ребёнку должен быть понятен его почерк. Увлечение каллиграфией скорее отвлекает от изучения предмета, не способствует развитию дисциплины и оказывается совершенно бесполезным в эру технологий. 

Перевод с английского на русский – пустая трата времени

На уроках английского языка учителя уделяют много времени переводу текстов, иногда со словарём. На самом деле такая методика эффективна только в редких случаях. Когда слова находятся в контексте и из них выстраиваются длинные фразы, дословный перевод не передаёт смысла. Порой одно и то же выражение имеет несколько противоположных значений, нередко русские эквиваленты идиом в принципе отсутствуют.

Чтобы действительно научиться понимать английскую речь, нужно как можно раньше начинать погружение в языковую среду. Идеальный вариант — занятия с носителем, как это происходит, когда я преподаю английский язык русским детям. 

Конечно, это не значит, что нужно прогуливать занятия или переводить ребёнка на домашнее обучение. Школа — прекрасная пора жизни, которую дети будут с радостью вспоминать спустя многие годы. Главная задача родителей и учителей — сделать процесс обучения максимально комфортным и не устраивать гонку за высшим баллом. 

Авторская статья
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте также
Что ели во Флоренции времен первых Медичи
Как Медичи стали править Флоренцией
Оставить комментарий к статье ""Зачем нам это учить?" Когда учитель солидарен с учениками"

Вы не авторизованы.

Не соглашусь с 2 с половиной пунктами.
2021-03-12, Шиповник (экс-Василиса)
Поделитесь:

12.03.2021
Обновлено 12.03.2021
Реклама
Статья дня
Что ели во Флоренции времен первых Медичи
Что ели во Флоренции времен первых Медичи
Как Медичи стали править Флоренцией
Близкие по теме статьи
Хватит учить транскрипцию! 5 устаревших способов изучения языка
Хватит учить транскрипцию! 5 устаревших способов изучения языка
5 методов обучения английскому, которые не работают на современных детях
Реклама
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.


Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!