Всей семьей в Абхазию

Полезность: 4,2 из 5 Интересность: 3,3 из 5 (33 оценки)

Поехали в Абхазию мы совершенно неожиданно. Мы - это мои родители, муж, собственно я и маленькое существо, имеющее уже свое имя (Федор), восьмой месяц успешно проживающее в моем животе. Спасибо за Абхазию нужно сказать владельцам турбазы в Тверской области, которые, подняв свои цены в 2 раза, отбили всякое наше желание у них отдохнуть.

Когда моя мама причитала, горестно склоняясь над нехитрыми расчетами стоимости долгожданного отдыха, я, чтобы утешить ее, начала перебирать все возможные способы потратить с пользой накопленные на отдых деньги. Начала я с Турции (там оказалось дешевле, чем в нашей Тверской области), а закончила Гагрой, где мой дядя (папин брат) купил дом и сделал гостиницу.

Совершенно неожиданно для меня мама не только утешилась при упоминании Гагры, но и активно принялась просчитывать этот вариант на бумаге. Выходило экономично. Дело оставалось за нашими мужчинами. Они поддались неопровержимым доводам, придуманным нами за целый день.

Ехать решили на машине - мини-вен Мерседес Вито. Идеальная машина для дальних путешествий: рядом с водительским еще одно кресло и три сиденья в один ряд в хвосте, между передним и задним рядами впечатляющее свободное пространство, где можно установить еще один ряд кресел. Это пространство мы застелили поролоном и спальниками и по очереди там валялись в дороге.

Надо сказать, что 1700 км - это на 8-ом месяце беременности не шутка. Преодолели мы их за два световых дня. Конечно, если бы не мои жалобные стенания о горячем душе и мягкой постели, мы бы доехали быстрее, но после первого дня пути я заставила всю нашу компанию расположиться в гостинице в Краснодаре на ночевку.

Утром (впрочем, было уже довольно позднее утро) мы, перекусив, стартовали в направлении Джубги. Второй день пути был очень насыщен впечатлениями: через пару часов дороги на горизонте замаячили вершины, потом дорога явно пошла в гору, стало закладывать уши, и, наконец, начался серпантин.

Серпантин - испытание не для слабонервных, быстрее 40 км/ч новичок не поедет, местные мачо носятся со сверхзвуковыми скоростями, по дороге успевая еще и обсигналивать неповоротливых туристов, окончательно заторможенных красотами ущелий и отвесных скал.

Пообедали в Солониках без особых излишеств: борщ, мясо и еще что-то в том же духе, не отдающее местным колоритом (решили в дороге не рисковать желудками).

К вечеру были на границе. После стояния в очереди, которое продлилось около полутора часов, таможня дала добро, и мы уже в полной темноте въехали на территорию Абхазии. В темноте эта страна показалась необитаемыми джунглями с дикой флорой, неухоженно кустящейся по обочинам, и опасной фауной, мычащей где-то в непосредственной близости от освещенного фарами асфальта. Дороги Абхазии - сказка, в том плане, что много неожиданностей, типа ям и бугров и коров, лежащих на разделительной полосе. Как ни странно, до Гагры мы добрались без приключений.

Зато в самой Гагре нас ожидало страшное: мы заблудились. Мы - жители мегаполиса - заблудились в городе, который при свете дня иначе как сельской местностью не назовешь! Но то при свете дня! А в потемках Гагра показалась заколдованным местом, где хаотично расположенные улицы пересекаются под непонятными углами, будто план города пьяный рисовал.

Проплутав в зазеркалье Гагры около часа, мы не без помощи мобильной связи и добрых местных жителей нашли-таки нужный адрес, и я, безумно утомленная тяготами отдыха, завалилась спать, а родители и муж нашли в себе силы чем-то подкрепиться за дядиным столом.

К счастью, моя беременность не сильно отразилась на программе отдыха: мы часто ходили на море (иногда по 2 раза в день), ездили в горы, на озеро Рица и за инжиром.

Теперь обо всем по порядку. Море в Гагре довольно чистое, особенно если отойти подальше от городского пляжа. Мы жили на окраине Гагры (ул. Лакрба), там у моря практически пусто, переодевались в купальники, никуда не прячась, все равно ближайшие люди так далеко, что интересных подробностей никто не разглядит "невооруженным глазом".

Вдоль пляжной полосы тянется тростник, а за ним бурные заросли дикой ежевики. Она помельче садовой, но очень вкусная и бесплатно. В сентябре как раз созревает третий за год урожай, так что мы объедались дармовым лакомством. Другие отдыхающие брезговали, а я очень рекомендую пользоваться дарами природы, испытала дикую ежевику на своем беременном организме.

Пляж в Гагре - крупная галька, и ходить по нему босиком дело не слишком приятное, а особенно трудно входить в море и полусогнутым крабом выбираться из него, получая пинки морскими волнами, поэтому я гордо носила свое пузатенькое тельце, обувшись в удобные сандалии Экко, в них же и плавала. Море все три недели нашего пребывания в Гагре было относительно спокойным (2 балла, не больше), только один день штормило, да и то несильно (около 4-х баллов), так что я не отказала себе в традиционном заплыве. Но, поверьте, море в Гагре - это не самое главное.

Изюминка Абхазии - это ее горы, а самое красивое, что я в Абхазии видела, была дорога к озеру Рица. Только на само озеро ехать не стоит, вы разочаруетесь, а вот ущелье, что ведет на озеро, - это нечто потрясающее. Само озеро, конечно, красивое, никто не спорит, но местные жители загадили весь берег уродливым нагромождением шашлычных и лавчонок с дешевыми сувенирами, а туристы в свою очередь загадили берега всем сопутствующим туризму хламом.

Так что не рекомендую тащиться до самого озера (на подъезде к озеру, примерно за 5 км начинается головокружительный серпантин, так что не ошибетесь). Ехать на Рицу надо или на своей машине, или нанимать частную машину в городе. С Икарусами не имеет смысла связываться: они так несутся по ущелью, что вы ничего не успеете разглядеть, а если они останавливаются, чтобы вы прогулялись и осмотрелись, то возле них такая вонь стоит, что в экологии Абхазии разочаровываешься.

Буквально каждый поворот ущелья, каждый изгиб реки - как на открытку просится, мы извели почти все 36 кадров. По дороге на Рицу, возле одного из брошенных разрушенных войной домов, мы случайно обнаружили три хороших инжировых дерева и несколько раз приезжали туда с ведрами за этими чудесными плодами. Однажды за сбором инжира нас застала местная милиция: проезжавшая мимо патрульная машина остановилась, и оттуда раздалось с характерным акцентом: "Эй, ти! Зачэм воруешь?!" На что мой муж невозмутимо ответил: "Мы не воруем, а покушать хотим." "А... Ну тогда приятного аппетита!" - сказал местный страж правопорядка и проследовал дальше по своим делам. Вот такой чудный народ эти абхазы.

Возвращались мы из Абхазии довольные и с отчетливым желанием приехать туда на следующий год. Мой увеличившийся на три недели живот опять задержал нас на ночь, и дорога обратно заняла немного меньше времени, чем туда. Наверное, дорога домой всегда кажется короче.

Поездка состоялась в сентябре 2005 года. Маленькому Федору сейчас уже 2 месяца.

Мария, komarcheva@mail.ru.

Оставить комментарий к статье "Всей семьей в Абхазию"

Первый раз я была в Абхазии в советское время, зимой, проездом. Тогда просто поразило буйство зелени в середине января. В этом году поездка была назначена нами с 24 июля по 5 августа. Собрались с мужем и ребенком 2,3 года. Для ребенка это была первая поездка, поэтому я невольно нервничала всю дорогу, пока не прибыли на место. Ехали поездом до Адлера, в поезде работал кондиционер, поэтому жарко не было. В Адлере, поскольку деньги были еще все в наличии, решили взять такси до Псоу, т.к. было 2 часа дня и ребенко в это время обычно спит, что она и сделала в такси. Таксист довез нас максимально близко, к проходу на границу, помог разложить коляску и перенести в нее ребенка, и наша доча так и проспала всю границу...(А я еще сомневалась, надо ли брать коляску!....). Прошли через посты, и на другой стороне моста опять взяли такси до Гагра. Вообщем, два такси обошлось нам в 450руб. (Обратно через 2 недели мы ехали на маршрутках, которые обошлись нам в 180руб). Мы ехали по конкретному адресу, муж там был еще в начале их войны, но зрительно он уже не помнил, где эта улица, а название ее изменилось с тех пор, ее переименовали и нового назв.у нас не было. Спасибо таксисту, он несколько раз выбегал и спрашивал у местных по старому названию улицы, и наконец мы доехали до нужного дома. Это уже Новая Гагра. Между ул Нартаа и побережьем. Вообщем мне все понравилось, особенно природа, сказочный вид на горы и чистое море. Хозяева - армянская семья, приветливые и, главное, спокойные люди. Без нервотрепки улаживались все бытовые вопросы. Просторный двор, отделанный плиткой и под навесом, по типу испнского дворика. Душевая-ванная, туалет с унитазом, правда не мы одни этим пользовалиь, но все было чисто и опрятно. До моря 3 минуты пешком с ребенком 2,3 лет. Завтракали дома, обедать ходили в современную столовую со сплит-системой, а ужинали когда-как. На рынке были один раз, но все то же самое практически можно купить в близлежащий магазинчиках и по таким же ценам. Но самый хороший магазин - это супермаркет "Континент", довольно большой для такого городка, и цены там немного ниже, чем везде. Ходили туда в качестве прогулки, т.к. от нашего дома это было довольно далеко. Море чистое и теплое, первую неделю было пасмурно, верхушки гор были все время скрыты за тучками, зато вторую неделю было ясно, вовсю летали парапланы(или парашюты), с горы слетали, кружили над пляжем и садились в одном и том же месте. Мы смотрели на них с завистью - представляю какой у них там был кайф!! Но мы с маленьким ребенком не рискнули поехать ни на какую экскурсию, только купались в море, гуляли по Гагра, ездили в парк у Колонады. Одна молодая пара, которая поселилась там же, где и мы (а до этого они неделю отдыхали в Хосте), через пару дней заявили, что море здесь, в Гагра, намного чище и природа намного шикарней, но с развлчениями в Хосте лучше, здесь, мол, пойти толком некуда... Вообщем-то, это правда. Это место для тех, кто хочет насладиться природой, морем и горами. А развлечения цивилизованного мира здесь практически отсутствуют, хотя жизненно необходимые вещи (аптеки, Скорая помощь, продукты, одежда, сотовая связь, транспорт) все есть. На пляже убирают, мусорные баки вывозили каждый день. Но по городу встречаются места, где набросан мусор и его не убирают, это как бы на общественной территории. Видно, у властей не хватает ресурсов на тотальную уборку. Но в связи с буйной растительностью все это бросается в глаза не сильно. И еще. Проживание, конечно дешевле, чем под Сочи, мы отдавали по 150руб с челов. в день. Мы и не хотели пансионат, во-первых из-за денег, а во вторых с ребенком удобнее жить в частном доме, там всегда есть все необходимое (чтобы постирать, погладить, приготовить для ребенка), и даже, например, хозяин дома помог нам починить коляску, когда она сломалась, так как в его гараже нашлась куча всяких винтиком и инструментов...Вообщем, на твердую четверку Гагра тянет. Абхазия форева!!!
2006-08-14, Наталья
Я в гаграх была в июле 2005 - разруха, нищета, помойка, отчасти согласна с предыдущим постом. рада, что вам повезло. нам нет - очень серьезно там все переболели животами, ребенок до сих пор не может восстановить иммунитет.
но были и плюсы. это как раз красивейшие горы (однако даже в горах помойка), очень приятные люди абхазцы - отзывчивые, улыбчивые, чистое море (однако вход в морю опять же через помойку), горные речки - мы сплавлялись на катамаране, незабываемое впечатление.
Так что в гагры в ближайшее время мы ни ногой. но я очень надеюсь, что когда местные жители станут убирать мусор и восстановят город, мы съездим туда еще раз.
2006-01-18, marusia_mama
Лично меня до глубины души поразил контраст красивейшей природы и руин, разрушенные "дворцы", а вокруг пальмы. Мы были в октябре, народу уже никого и праздника жизни не ощущается, как будто после войны прошло всего пару месяцев, а не года... Здорово, но безумно жаль разрушенный город.
2007-07-31, Наталюк
Хорошая статья. Сразу проникаешься преимуществами отдыха на своем автомобиле:) Безмашинным далеко в горы не уйдешь, а дочка моя начинала рыдать, что мы заблудимся через 5 метров от дороги:)
2006-01-16, Иллика
Была в Абхазии 3 раза, настоящий отдых море чисто, тишина, красота вобщем как надо! Собираемся в этом году с маленьким Артёмкой(9мес), уверена отдых будет супер! ВСЕ В АБХАЗИЮ!!!!!
2007-07-31, Юлия
Здорово! Мы тоже очень любим Абхазию. Но летом в Гагре стало слишком много народу - хочется теперь попробовать весной выехать, весной там тоже должно быть очень красиво.
2006-01-16, Anykey
А почему не поглубже - Гадаута - Новый Афон? Там народу поменьше, если не сказать, что почти нет отдыхающих. Правда мы в сентябре были
2006-01-19, Potap

16.01.2006
Обновлено 05.08.2014
Отдых в Абхазии: Гагра, Пицунда. Отзыв: Абхазия, май 2016
Отдых с ребенком на море в Абхазии. Новый Афон и другие экскурсии
Отдых на море в Абхазии: хачапури в Гудауте, пляж в Сухуме и парк в Новом Афоне
Абхазия 2015: отзыв. Частный сектор, погода и национальная кухня
В Абхазию - как на дачу: опыт поездки к морю с двумя детьми
Отдых в Абхазии: цены, жилье, пляжи, развлечения для детей