Усьва

Сплав по Усьве. Путешествие от Столбов до Чусового

Среда, 2240

Мы в поезде Пермь 2 - Соликамск. Позади все споры, поездки за снарягой по ночам, сборы в дорогу.

Мне нравится ехать в поезде, ощущение вне времени - уже не вчера, еще не сегодня. Время замирает, и все проблемы остаются во вчерашнем дне...

Сашины одноклассники Дима и Костя сидят в соседнем купе, а мы вчетвером - Саша, Женя, Сережка и я - сидим на боковой полке, пьем пиво и вспоминаем общих друзей, общие походы...

Четверг, 21 00

Стоянка у "Столбов". Собираемся ужинать.

Приехали в Усьву где-то в четвертом часу утра, дошли до поляны, недалеко от станции (правда, ночью казалось, что конца-края дороги не будет), поставили лагерь. Дорога была неважной: грязно, темно, периодически кто-то падал; на плечах - тяжелые рюкзаки, в руках - не менее тяжелые и неудобные вещи. Каждый раз приезжая сюда, вспоминаю про эту дорогу, плохую даже при свете дня, а уезжая, забываю. Остаются воспоминания о камнях, громоздящихся по берегам реки, звенящей тишине и красоте осеннего или летнего леса, чувство покоя и умиротворения, защищенности и мира в душе...

Поставили на поляне 2 палатки - в одной спали Костя с Димой, в другой Серега и девушки. Девушки долго не могли уснуть, вздыхали и ахали - не давала покоя голая спина Сереги. "Хочется потрогать голого мужчину. Не могу понять я, в чем же здесь причина - то ли не доспала, то ли не доела..." - декламировала Саша.

Утром нас разбудил чей-то голос: "Эй, отдыхающие, подъем!"

Сережка недовольно поинтересовался из палатки: "Какие-то проблемы?" В ответ услышали довольно неприятное: "Это у вас проблемы будут!"

Сережа вылез из палатки, снаружи послышался разговор о том, где можно ставить палатки, о ненормальных туристах, ставящих их у газопровода и т.д. и т.п.

Вскоре из палатки показалась сонная Саша, затем я и Женя. Грозные голоса принадлежали, в общем-то, не очень страшным мужчинам, которые, увидев столько симпатичных девушек, вконец оттаяли. Даже предложили приготовить завтрак на их плите (газовой!).

В вагончике меня очень быстро отстранил от плиты повар газовщиков Вася. Он так увлекся, что проворонил пельмени для своих. Каша получилась вкусной, а вот газовщикам пришлось есть разварившиеся пельмени. Еле отговорившись от водки, я с облегчением покинула вагончик, унося тарелку с пельменями, которую меня все-таки заставили взять. Ребятам понравились оба блюда Васи-повара.

Газовщики, видно соскучившись по общению, развлекались, как могли - гондолу нам накачали, девушек от комаров аэрозолем побрызгали, салат на обед помогали делать.

Каты построили к 16 часам. Гордо взялись за весла и проплыли до "Столбов"... целый час. По дороге обнаружили на левом берегу ручей небольшой и пещерку, было интересно, но не было подходящей снаряги, чтобы туда залезть.

Устроили стоянку. Я прогулялась вдоль берега к ручью у Пальца. Женя с Сережей ходили на обзорную экскурсию.

Вечером пошел дождь.

...Утром, где-то в 6 часов, пришли девчонки: Лиза, Настя и Женя Романова, поезд опоздал, Серега с дочкой не приехали. Так что нас 9 человек.

Пятница, 2215

Сижу на берегу, кругом летают голодные и озверевшие комары и мошки, такое впечатление, что до этого они недели две не ели!

Сережка возмущается, что мы второй день таскаем (еще с поезда) шкурки от рыбы в кульке.

Весь день плыли, правда, день начался где-то в 11 часов, а выплыли в первом часу. Часов в 16-ть пристали к берегу и пообедали. Настена у нас, оказывается, любит готовить (вернее - поесть) - поэтому с нас сняли эту для меня не очень приятную обязанность.

Пока девчонки готовили, мы с Женей, Сережей и Димой сходили на камень "Козел". Сверху вид - дух захватывает!

Я стала рассуждать, как же соседние камни называются: козлиная тропа, козлиная гряда... В этот момент Женя Романова поинтересовалась: "А как камни рядом называются?" Лиза, слыша мои рассуждения, рассмеялась: "Козлиная гряда!"

Наконец-то увидела "Ледопады", вернее то место, куда наши ездят зимой.

Вечером сидели у костра, девушки пили водку и пели песни. Ошалев от комаров, даже поиграли в подвижные игры. Мальчики отказались участвовать (то ли комары ели меньше, то ли потому что не пили).

Суббота

Утром встали в 920 под Сережино: "Девушки, подъем!" Как в армии. Мне сон такой снился... а тут подняли, кофе не принесли, кошмар!!! Настроение несколько исправилось после завтрака и долгожданной кружки кофе. Наутро нас стали донимать пчелы, озверевшие за ночь не меньше комаров. Завтракали - кто на берегу, кто у костра - каждый, как мог, спасался от пчел. Довольно забавно было наблюдать, как кто-нибудь, стоя на берегу, ругается с рядом летающим насекомым

Со стоянки вышли в 1140. Наш кат, как обычно, шел вторым, но нас это мало волновало. Пели песни, разговаривали периодически "снимали стресс" - набирали побольше воздуха и дружно орали кто во что горазд (даже спокойный и довольно рассудительный Дима поддался общему легкомыслию).

В Мыс приехали в 1330 . Сходили с девчонками в магазин, купили хлеб свежий, горячий и деревенского молока. В 1430 поплыли дальше. Обед на катах всем понравился. Усьва довольно мелкая речка, прогревается быстро, поэтому большую часть пути мы купались, совершенно позабыв, что надо грести.

В Бобровку зашли в 1920. На общем совете решили плыть дальше, до Чусового. Перспектива не успеть к понедельнику на работу меня очень подстегивала, поэтому гребла сама и подгоняла ребят, хотя на нашем кате это делать, в общем-то, и не надо было. В 2200 встали на стоянку. Все устали, поэтому легли довольно рано. Перед сном сделала девчонкам массаж, как сказал Костя: "Когда делают массаж - больно, зато потом становится приятно", девушки "мурлыкали" от удовольствия.

Под утро замерзла немного. В 620 нашу палатку разбудил Дима. Потом, видно, чтобы нас немного взбодрить, поинтересовался: "Где у вас кофе, здесь немного воды осталось". Я выдала ему банку кофе и задремала. Через несколько минут к нам в палатку протянули 2 кружки кофе...

Утреннее настроение, как правило, сохраняется на весь день. Утренний кофе в палатку, восход солнца, запах травы, ощущение тепла и уюта оставляют на твоих губах легкую улыбку, которая освещает весь твой день...

На этот раз мы плыли на двойке с Женей Л., Костей и Димой. Костя всю дорогу пел - голос сильный и красивый, заслушаешься! "Гарем" на четверке (четыре девушки гребут, посередине, как султан, сидит Серега - командует), зрелище - закачаешься. Их кат немного заносило вправо, поэтому передвигались зигзагом...

Наш кат довольно быстро обогнал четверку и скрылся из виду. На 6-й км вышли в 1200. Вынесли на берег вещи, разобрали и положили сушить кат...

В 1235 приплыли остальные. Девчонки еле сползли с ката, хором крича, что Серега садист, изверг, заставлял их грести!!! Серега не менее импульсивно заявил, что его достали: "Все, я с ними больше не поплыву, то пописать, то покурить!"

Девушки еле выползли на берег и тут же упали на траву. Через некоторое время Саша нашла в себе силы простонать: "Реанимируйте меня..." Лиза пошла делать ей массаж. Настя просто уснула.

Пообедали и стали собирать вещи, электричка должна была подойти где-то после 15 часов. Почти все уже ушли на станцию, остались мы с Женей Л. и мальчишки. Слышим гудок, Женя: "Это электричка?!" Серега, спокойно собирая рюкзак, обернулся: "Электричка". Электричка проехала мимо... После нее на насыпь вышла Женя Романова, с веслами, рюкзаком и удивленно уставилась на нас, на лице читалось: "Электричка? Наша?.." Мы все дружно покатились от смеха, отчетливо понимая, что бежать бесполезно, мы не успеваем.

Сейчас сидим, ждем следующую, в 1700, из Чусового в Пермь электричка идет в 1840, так что успеваем.

Девчонки допивают оставшуюся водку, мальчики агитируют за трезвый образ жизни (Костя предложил тост: "За трезвость!").

...В электричке играли в "данетки", было интересно и весело.

Конец пути, Пермь-2, мы дома. Немного грустно от того, что все закончилось, отпуск подошел к концу и завтра на работу. Но остаются воспоминания и надежда, вновь надеть на плечи рюкзак, и отправиться на встречу новым дорогам...

Ребята, спасибо вам за чудесно проведенное время. Без вас всех сплав был бы не таким интересным!

Мурашова Наталья, mna11@inbox.ru.

Оставить комментарий к статье "Усьва"

Рассказ интересный для меня. Особенно то, что девочки пили а мальчики нет. И вообще позитивно и жизнеутверждающе. Кроме шуток!-)))))
2007-04-25
Очень люблю истории о сплавах и каких-то неведанно-неизведанных уголках нашей России, спасибо за интересный рассказ!
2002-07-29, Риша

26.06.2002
Обновлено 30.03.2017
Сплав по рекам Койва и Чусовая. Скалы и пещеры по берегам
Водный туризм: водный поход на катамаранах на майские праздники