Уроки с рождения

Полезность: 4,4 из 5 Интересность: 4,3 из 5 (174 оценки)

Так уж заведено в нашей семье, что образованию мы уделяем особое внимание. Сколько себя помню, мама всегда со мной занималась, водила в театры, музеи, я посещала кучу кружков. Даже когда уехала в другую страну учиться в институте, параллельно я постоянно посещала какие-то курсы и факультативы. И когда родилась моя доченька, мне хотелось научить ее всему и сразу! Но, как известно, всему свое время! А тем более, если ребеночек рождается с какой-то травмой или другими проблемами, связанными со здоровьем — ему нужен особый уход и желательно без особых нагрузок. Но мы ко всему подходили творчески, с любовью и нежностью, и с особым терпением.

Что бы я ни делала, находясь рядом с малышкой, я обязательно все проговаривала, комментировала все свои действия. Мы слушали классическую музыку еще тогда, когда я была беременна, а после рождения дочки музыка почти всегда и везде была с нами. Если не было возможности включить диск и т.п., мамочка всегда напевала своей крохе. Мне даже пришлось выучить кучу детских песенок, особенно колыбельных, а иногда приходилось петь любимые стихи. Это очень успокаивало доченьку. А под музыку Моцарта и Вивальди она замирала и что-то гулила.

Так как первые месяцы большую часть времени мамочка проводит с ребеночком в основном за одним занятием — кормлением грудью, то и здесь мы не теряли ни минуты. Я поглаживала спинку, ручки, ножки малышки, массировала каждый пальчик, расслабляя мышцы, зажатые гипертонусом.

Когда Софийка все начала хватать ручками, я старалась давать ей различные по фактуре предметы. В резиновые шарики (желательно, чтобы были разные по цвету и окрашены нетоксичной краской), мы насыпали разные крупы: гречку, горох и мелкую соль/соду. Получились интересные мячики, развивающие тактильные качества ребенка. Софийке больше всего нравился шарик с гречкой. Только такие игрушки давайте ребенку под присмотром взрослых (мало ли что)! В ход шли шуршащие бумажки, различная ткань. В общем, мы трогали все! Самой любимой погремушкой была прозрачная 0,5 л пластиковая бутылка, которая заполнялась, то пластмассовыми шариками, то палочками, то просто фасолью. А еще одну такую же бутылочку мы заполнили водой и запустили туда рыбок, вырезанных из цветной фольги. Но эта игрушка нас заинтересовала в 4-5 месяцев.

Мы очень много читали. Сейчас такой хороший ассортимент книжек для самых маленьких, что я даже завидую малышам. А когда дочка научилась хорошо держать голову и предметы ручками, она сама "читала" книжки. Вообще, у нее была страсть к книгам. Я никогда не проходила мимо книжного, всегда покупала что-то новое для малышки. Но была пара книжек, которые мы зачитывали до дыр, особенно стихи А.Барто "Игрушки" — их все детки любят. Софийка даже повторяла их за мной, только научившись издавать отдельные звуки.


Когда малышка стала самостоятельно сидеть, мы начали рисовать. Садились на большой ватман, и мазюкали ладошками (а иногда и пяточками) по всему листу. Это такой эмоциональный и энергетический заряд для ребенка! А потом ведь еще веселее — можно идти купаться, что мы обожаем делать! Как только в руках оказывался карандаш — мы рисовали на всем, что попадется. Поэтому пришлось развесить на стенах белые листы, и таким образом отучать художника рисовать на стенах. Хотя наша бабушка разрешала внученьке все и запретила отбивать творческий порыв у ребенка. Поэтому в коридоре у нас вскоре появилась галерея абстракционизма Софии.

Очень хорошая "отвлекалка" для детей — складывать в пластиковую бутылку мелкие предметы. У нас это шло в ход во время еды, т.к. ели мы очень плохо. Ещё хорошо развивает мелкую моторику собирание фасоли (риса, гороха, чечевицы) и перекладывание из одной посуды в другую. Но этим мы занимались на кухне на полу с 10 месяцев. Там же происходили эксперименты с водой. Мы переливали водичку из баночки в тазик (и обратно), собирали водичку губкой, ложками. Очень любили делать зарядку для пальчиков: "Мы капусту рубим-рубим, мы морковку трем-трем, мы капусту мнем-мнем, мы капусту солим-солим" и т.п.

Прочитав про методику Г.Домана, я тоже наделала всевозможных карточек на разные темы (цифры, числа, овощи-фрукты, цвета, животные, буквы, геометрические фигуры). Изготовлением карточек мы тоже занимались вместе.

К 1,5 годам мы знали все цвета, счет до 10, овощи, фрукты, многих животных, некоторые звуки/буквы. Настал период различных пазлов, игр-малышек. Оказалось, моя дочь, очень любит такие вещи! Я даже пару таких игр сама сделала. На большом ватмане нарисовала на одной половине огород, а на другой сад. К нижнему краю ватмана приклеила кармашки с изображением соответствующих фруктов и овощей. А из цветной бумаги вырезала эти самые овощи/фрукты. А потом мы по очереди вытаскивали из мешочка цветные творения, и ребенок должен был правильно разложить все по кармашкам, заодно определяя, что это — фрукт или овощ. Эту игру мы освоили к 2 годам. Так же можно делать и с животными — домашние/дикие.

А когда мы осваивали буквы, то играли в игру "Слово начинается с буквы". Мы кидали друг другу мячик, и по очереди-то я, то дочь — называли слова, начинающиеся на определенную букву. Надо сказать, что когда мы учили буквы, то у нас было несколько этапов. Сначала я просто показывала буквы и называла их (по звуку). Когда малышке уже были знакомы все буквы, и она даже могла сама назвать некоторые, то я приступила к другому упражнению. Я писала на листке букву и слова, которые начинались на эту букву. Сначала 3 слова, следующий раз прибавляла еще одно и т.д. Все зависит от способностей ребенка, кто-то осваивает больше информации, кто-то меньше. А потом эта игра перешла на мячик, и дочка сама называла уже знакомые слова, а я каждый раз прибавляла пару новых. Эта игра у нас до сих пор любимая.

А после 3 лет мы еще играли в игру "Сыщики" Во время прогулки ведем поиск какой-либо буквы — в текстах, на различных вывесках, в объявлениях, на баннерах. Со счетом у нас тоже были всевозможные игры. Мы считали все и везде. Я сделала 2-3 экземпляра карточек с цифрами, сначала от 1 до 5 (потом прибавляла по одной цифре). Все это укладывалось в коробку, рубашкой кверху. А на столе рассыпали фасолинки. Еще можно сделать дорожку в клеточку, по которой будут идти зверушки (мы брали из "Киндер-сюрприза"). Достаем из коробки наугад карточку с цифрой и собираем такое же количество фасолинок. Если правильно собрали, можно перейти на следующую клетку. А в конце считаем, у кого больше фасоли, сравниваем, чья кучка больше. Или выложим их в ряд и смотрим, чей ряд длиннее. В общем, у нас много игр в запасе.

А больше всего мы любим танцевать! Мы включаем уже знакомую с рождения (и даже до рождения) классическую музыку, надеваем красивые платья и танцуем! То как снежинки, то как осенние листья, то как принцесса на балу, то как зверушки в лесу. Дочь иногда комментирует музыку: "Мама, это гром гремит! Сейчас дождь начнется, мы будем с зонтиками бегать!" Или: "Мама, это ветер подул! Сейчас листочки с деревьев упадут. Давай кружиться!"

Конечно, каждой мамочке хочется научить своего ребеночка чему-то особенному, чтобы он был самым лучшим, самым умным. Но главное — все делать с любовью, особым вниманием и нежностью, быть всегда рядом, всегда вместе! Желаю каждому родителю огромного терпения и успехов во всех начинаниях! А еще крепкого здоровья Вам и Вашему чаду!

В тексте описан личный опыт автора
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте также
Ваша депрессия, возможно, не ваша
Как травмирующие события жизни влияют на следующие поколения
Галамарт представляет стильные школьные коллекции
Где купить школьный рюкзак, мешок для сменки и пенал в одном стиле?
Оставить комментарий к статье "Уроки с рождения"

Вы не авторизованы.

все относительно-если ребенок нормально развивается,то все получится при минимальном участии родителей,у меня все дети разные,хотя воздействие получили одинаковое-генетика наверное
2010-02-18, NatZak
Не думаю что все тут безопасно, особенно с крупами,горохом, который надо в бутылку складывать, малыш может это запросто врот положить и...сами понимаете...
2011-08-29, мамая
Большое спасибо за статью. Вдохновилась вашим примером - сделаем сегодня мячики с крупой доче.

С уважением.
2009-01-25, Иго Дочь Вождя
Не могу в это поверить!Откуда столько энтузазизма?
2009-04-22, ulala
стрелять-колотить!
2013-06-25, самый вася
Поделитесь:

10.10.2008
Обновлено 10.10.2008
Реклама
Статья дня
Ваша депрессия, возможно, не ваша
Ваша депрессия, возможно, не ваша
Как травмирующие события жизни влияют на следующие поколения
Близкие по теме статьи
Торты своими руками – как на заказ: секреты сахарной мастики
Торты своими руками – как на заказ: секреты сахарной мастики
Украшение детского торта с помощью сахарной мастики: мастер-класс
9 фокусов для праздника 8 марта – в детском саду, в школе и дома
9 фокусов для праздника 8 марта – в детском саду, в школе и дома
Фокусы с картами, монетами и числами: ловкость рук, математика и физика
Чему и как я учу малыша
Чему и как я учу малыша
Начинать обучение нужно с пеленок!
Реклама
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.


Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!