Только тебя, Китай, я буду помнить

Отдых на Хайнане, август 2009. Отдыхала вдвоем с дочкой, и выбор пал на отель “Горизонт Резорт”, так как в нем были горки, что было важно, если честно, не только для дочки, но и для меня.

Полезность: 3,3 из 5 Интересность: 3,3 из 5 (7 оценок)

Отдых на Хайнане, август 2009.

Отдыхала вдвоем с дочкой, и выбор пал на отель «Горизонт Резорт», так как в нем были горки, что было важно, если честно, не только для дочки, но и для меня. Бухта, само собой, Ялувань, как самая чистая и со своими пляжами! Питание — завтраки.

Перелет туда — прямой, «Трансаэро», вроде как 10,5 часов, если судить по билетам, в реале — около 10, вылетели чуть позже, прилетели чуть раньше. Вылет в 19.00, я опасалась, как пройдет ночь в самолете, так как меня укачивает после сна, но долетели без особой турбулентности ,и спала я всего час. Свой алкоголь пить нельзя, но продают с тележки, правда, хотя мы и сидели на 15 ряду, но по второй линии, поэтому, когда тележка дошла до нас, то пива и вина в ассортименте уже не было. Кормили два раза — ужин через часа два после взлета и завтрак за два часа до прилета. Можно взять в прокат ДВД с 10 фильмами за 1000 рублей, и на большом экране показывали клипы и «Приключения принца Флоризеля».

Аэропорт «Феникс» встретил нас баней: тепло и влажно. Так как у нас была групповая виза, то необходимо заполнить миграционную карточку на английском на каждого отдельно, включая ребенка, вписанного в паспорт. После того, как отдавали карточку, проходили на пограничный контроль, где мы застряли надолго. Я, конечно, поняла, в чем дело, но мне стало просто интересно, как долго пограничник, видя перед собой меня с одним ребенком, будет искать в списках на групповую визу меня и двух детей (в паспорт вписаны сын и дочка). Только после того, как я объяснила, что я только с одним ребенком, нас быстренько впустили в Китай, не поставив никакую отметку в паспорт. Вот так выехали из Домодедово и не понятно, где неделю шлялись. Быстренько получили свой чемоданчик, при выходе из аэропорта нас встречали русскоговорящие гиды. В наш отель ехали еще два человека, поэтому повезли нас на автобусе типа маршрутка, ехать минут 40.

В отеле. Так как у нас был забронирован стандартный номер в первом корпусе, и мы не стали привередничать с этажами, то заселились мы через минут 20. Во втором корпусе все же покруче, если бы знала заранее, то взяла бы его. При заселении — залог 200 долларов, на него дают бумажку, можно расплачиваться из этого залога, можно наличными, в день отъезда возвращают деньги, но за каждый день проживания снимают 11 юаней (около 2 долларов). Об этом нас не предупредили при заселении, сумма небольшая, но мелких долларов у них обычно нет, так что лучше знать заранее, чтоб не оказаться с кучей юаней перед отъездом. Номер стандартный — две большие кровати, стол, компьютер с выходом в Интернет (тормозит), телевизор (не включали вообще, так что не скажу ничего про каналы), сейф, совместный санузел, халаты, тапочки, пляжная сумочка, электрочайник, чай в пакетиках и чашечки заварные. На балконе — лежанка, стол, стул и сушка. Убирались каждый день, чаевые не брали (я в первый день оставила, так как не взяли, больше оставлять не стала). Еще есть мини-бар, мы не пользовались, вернее, пользовались как холодильником. Да, европейцев в отели было человек 30 максимум, из них около 20 русских, в основном с Дальнего Востока, остальные —китайцы, корейцы, японцы. В выходные очень много китайцев.

Бассейны. Один удаленный бассейн, там почти не было народа. Состоит из нескольких частей. Еще один — на ремонте. И основной из четырех уровней — наверху джакузи, потом две чащи одна в другой (работал до 10 вечера, мы купались после ужина), дальше водопадом две прямые горки и рядом две витые горки, все выходят в один бассейн. Горки для детей и взрослых, я под воду не уходила, но кататься довольно весело. На витых горках стоял служащий, следил, чтобы не катились друг за другом, про дочку спросили, плавает ли она, так как местные в основном не умеют плавать, катались в кругах и нарукавниках и взрослые, и дети. Работают с 10 до 13 и с 14.30 до 17.30, но не всегда все сразу. На уровне вылета из горок находится лягушатник с маленькой горочкой, бассейн для плаванья и некое подобие «ленивой реки»,  зона для дайвинга с глубиной 4 м, частично под крышей, там же была тарзанка. Вода теплая даже для таких мерзлячек, как я. Лежаков много вокруг «ленивой реки», но у горок и лягушатника обычно все занято. И там довольно тенисто, т.е. понежиться на солнышке, пока дети бултыхаются, не удастся.

Завтрак. Завтрак в отеле в ресторане «Кофе Шоп» с 7 утра до 10.30, в выходные до 11, мы около 8-8.30 приходили, народу было немного. Красивый вид на фонтаны, клетку с попугаями и на море. Два вида свежих соков: фруктовый и овощной (томат, огурец, сельдей), 5-6 видов соков из пакетов(очень вкусный манго и папайя), вода со льдом и лимоном. Чай-кофе приносят, сливки на столах, кофе вкусный. Основная кухня местная, но всегда были мясо или курица, рис, лапша, несколько видов ветчины, сыр, тертый сыр, оливки, вяленые томаты, каперсы, жареный бекон(очень вкусный, хрустящий, как я люблю), жареная ветчина, несколько видов сосисок, выпечка, мед, масло, много фруктов, не менее 6 видов. Блинчики не каждый день. Яичница и омлет свежие, но не под заказ, а просто жарили и клали, я просила не переворачивать яичницу, так как дочка любит глазунью. Просила жестами, английский не понимают.

Миниклуб. Дочка ходила раза три по полчаса, первый раз резвилась в сухом бассейне, потом есть трясучки и много компьютеров, по ее отзыву дети школьного возраста в основном играют в компьютерные игры. Заполняла каждый раз анкету, но те, с кем я общалась, опять-таки английским не владели, хотя анкета на двух языках: китайском и английском. Работал с 8.30 до 20.00, в помещении.

Ужин. В отеле ужинали два раза,  барбекю на лужайке стоило прилично, на взрослого и ребенка (ребенок дешевле) около 400 юаней (это примерно 2500 рублей), кола и спрайт включены, остальные напитки за деньги. Шведский стол, много мяса, рыбы, морепродукты, фрукты. Дочка запросилась туда идти, в итоге я ела одна, она смотрела китайский цирк.

Второй раз брали ужин в баре у моря, где на столе стоит кастрюля с кипящей водой, набираешь частично сам сырых продуктов, частично по списку, где галочкой отмечаешь, это и приносят. Мы не знали, сколько времени что надо готовить, в итоге официантка стояла рядом с нами и все делала, потом прибежал шеф-повар и принес нам еще кучу тарелок с сырыми продуктами. Также была курочка и рыбка на гриле, фрукты. Стоило 168 юаней на человека, на двоих 336 юаней (1800 рублей). За это не жалко, так как вкусно и необычно. Даже дочка поела лапшу и мясные шарики.

Напитки. В баре на пляже — свежие соки, но они какие-то невкусные, пиво только баночное, невкусное, стоит порядка 150 рублей на наши деньги, в итоге мы покупали то, что хотели, в магазине, оставляли в холодильнике в номере (соки, воду, пиво в бутылках) и брали на пляж.

Анимация. Были игры у бассейна, но все на китайском, еще на сцене в бассейне китайский цирк каждый день. Мини-диско не было.

Пляж и море. Море шикарное — теплое, волнистое, первых три дня был желтый флаг (купаться осторожно), потом оранжевый (только тем, кто хорошо плавает), волны там всегда, штиля нет. У нашего отеля было три зоны для купания, они отгорожены буйками, так как волна тащит за собой в открытое море весьма и весьма сильно. Лежаков и зонтиков очень много, но от них до моря идти прилично по песочку, так что пока дочка купалась, я все время рядом стояла, хотя она и не лезла на глубину, а в основном бултыхалась на разбитых волнах. Вход в море пологий, вода прозрачная. Мы сразу же купили большой круг с ручками, на нем и катались, так как плавать с желтым флагом было, конечно, можно, но прыгать на волнах куда интереснее. Море «работало» с 9 до 19.00, в остальное время охранник свистел, если вдруг кто-то в воду заходил. Спасатели, конечно, смотрели, но, по-моему, больше за тем, чтоб не лезли купаться в незагороженные зоны. Море надо видеть, у меня даже нет слов его описать! Это море — самое лучшее из всех, что я видела в своих поездках!

Кроун-плаза. Через дорогу от отеля находится комплекс Кроун-плаза, где магазины (довольно-таки дорогие, но сувениры там можно купить), супермаркет и ресторанчики. Мы обедали один раз в пельменной, меню на английском, китайском и русском, кстати, почти везде, но англо- или русскоговорящие официанты есть далеко не в каждом ресторанчике. Трактир «Мир лапши» — брали самую простую лапшу, к ней соус. Свежие соки экзотичные показались какими-то странными на мой взгляд. В остальных местах я брала дочке свежий апельсиновый, вроде он был нормальный, а экзотические покупали в магазине свежих соков, там выжимали прямо при нас, очень вкусные, рядом фруктовый мини-базарчик. Еще в нескольких местах около фонтана брали на ужин лапшу, креветок. Счет около 100-150 юаней (600-900 рублей), конечно, ездить в Санье было бы дешевле. Да и если пройтись по соседним отелям, я видела интересные предложения на рыбные шведские столы, но с ребенком это было проблематично, к тому же мы еще должны были успеть покупаться в бассейне до 10 часов (все планы мне этот бассейн поломал!). Два раза были в «Пекинской утке», брали на двоих половинку с блинчиками, очень вкусно! 200 юаней (1200 рублей). Несколько магазинов мороженного мы полюбили. При выходе — после ужина — брали по шарику мороженного.

Музей раковины. Дошли сами, от нашего отеля направо идти минут 5-10. Вход платный на всю площадь кроме музея, там еще стела с китайским эпосом, для взрослых — 33 юаня. Музей красивый, там есть магазинчик, где можно купить изделия из ракушек, мы там же купили карту, где достопримечательности обозначены на русском и китайском, очень это нам помогло.

Ущелье бабочек. Пошли опять сами, но оказалось, что там все же немножко все сложнее, чем на карте, так что доехали на такси (показали на карте, куда нам надо). То ли потому что мы были после обеда, то ли просто был не сезон, но в самом ущелье бабочек мы не видели, зато ущелье очень колоритное — джунгли. Там, кстати, есть и змеи, дочка видела, но я сказала: «Да ну, ящерка!» Потом гид нам рассказала, что именно там они есть. Фотографируют при выходе, потом предлагают оформленную фотку за 10 юаней, и есть фото с кроликами, страусами и крыльями, дочку нащелкали, потом мы выбрали несколько фоток, их распечатали, стоят по 20 юаней. Опять-таки, магазин — купили очень красивые закладки с крыльями бабочек .

Остров Обезьян. Эту экскурсию брали от туроператора, хотя я и не люблю это, но тут, думаю, оправдано — там самим было бы разобраться сложовато. Ехать около часа, естественно, с завозом для развода на деньги на змеиную фабрику, но там прикольно было. Очередь на фуникулер минут 15, дальше в кабинках ехать на остров над морем и сушей минут 10, мы сели напротив друг друга, чтоб я могла снимать, но по приезду там фотографируют и можно купить свои фото в красивом конверте с символикой Острова Обезьян за 10 юаней, так что дочка моя оказалась заснята с чужими людьми. На острове нельзя открывать рюкзаки, так как обезьянки ищут, чтобы стащить, на меня прыгнула просто на яркий рюкзак, попыталась его сорвать. Два шоу мне не очень понравилось, но дочка была довольна. Тюрьма для обезьян, бассейн для обезьян — довольно-таки интересно. Там же купили китайские шапочки по 20 юаней.

Край света. Ездили сами, причем эту экскурсию не продают, по-моему, еще гид удивлялся, зачем мы туда поехали, это китайцам только интересно, а мне показалось самым экзотичным местом и оставило самые сильные впечатления. Такси взяли возле отеля, показали на карте, куда хотим, ехали по счетчику, но можно было бы и так договориться, мне, если честно, лень торговаться было. Ехать минут 40, купили билеты, прошли сразу к Камню влюбленных, он расположен в море. По легенде, китайские Ромео и Джульетта убежали, и, когда их нагнали, то они взмолились небесам, и молния обратила их в камень в виде сердца, расколотый по середине, а погоню разнесла в мелкие камни вокруг. Мы поплыли на лодочке, штормило прилично, и я опасалась, как бы дочка не выпала, так как из всех средств безопасности только жилеты были, а держаться надо было просто за ручку. Но впечатления того стоили. Обогнули Камень влюбленных, доплыли до корца парка (он расположен на пляже примерно в километр длиной) и вернулись по суше. Наш колоритный водитель лодки (с черными зубами и красным ртом, это простые слои населения травку жуют, что-то типа легких наркотиков, и это дает такой побочный эффект) предлагал на чистом китайском сплавать еще кого-то покормить, но дочка отказалась, поглядев в открытое море.

Очень красивые фигуры из кустов в виде драконов, китов и слонов. Обратно вернулись тоже на такси, только выход не очень удобный на стоянку автобусов, пришлось нам прямо на дорогу выходить. Показали карточку отеля, по ней нас и довезли. Да, европейцев в парке мы не видели вообще, так что на нашем фоне все снимались, но мы уже привыкли, нас и на пляже обснимали на фото и телефоны.

Буддийский центр. Брали экскурсию, я пожалела очень, лучше бы сами поехали, так как на обратном пути завоз для развода на деньги в Центр тибетской медицины, и не на 15 минут, а часа на два. И сама экскурсия не очень толково построена, гид вроде и рассказывал что-то, но у него такой акцент, что понять что-либо было очень сложно, куда потом завозили, почему именно в эти места, непонятно. По территории ходят электропоезда, мы на них и ездили, но я, если честно, хотела увидеть только Богиню Милосердия — статую в море высотой 78 м, ну еще интересно было Храм Золотого Будды и место для завязывания ленточек, вместо остальных храмов я бы сделала остановки в других местах. Статуя очень впечатлила, похожа на Деву Марию в образе Статуи Свободы.

Вылет. Регистрация начинается за 2 часа, к этому моменту уже выстроилась огромная очередь, чемоданы можно за 30 юаней упаковать, есть несколько лавок с сувенирами, цены немного выше, чем в Ялуване. Когда ворота открылись, то все ломанулись вперед, а стоек регистрации 4, мы стояли где-то в середине, но попросили места у окна, сидели опять в начале салона. Жидкости на борт, как во всем мире, нельзя. Есть дьюти-фри, кафешка на улице, принимают как валюту, так и юани.

Домой. Да прилетели на час раньше назначенного, те же 10 часов в полете, а по билетом выходило 11,5, так и не поняла, в чем прикол. Но для встречающих важно, так как вместо прилета в 19.00 мы в 19.15 уже вышли с багажом.

В целом Китай понравился, оптимально было бы дней 10 (но это мой любимый срок поездки), так как не успели съездить в парк «Олень повернул голову», а заодно можно было бы посетить и магазины, так мне на них всегда времени жалко. Погода была средняя, но я от лета в юго-восточной Азии ожидала даже худшего, а тут даже солнышко было, и испортилось все в день нашего отъезда, как раз рядом тайфун шел, дождь начался, ветер. Температура воды — около 28, воздуха — 30, на солнышке потеплее, около моря влажность не чувствовалась, а вот стоит отойти...

Водяная лошадка, mashprelest@mail.ru

Оставить комментарий к статье "Только тебя, Китай, я буду помнить"

А не подскажите, во сколько вся поездка обошлась? приблизительно..
2012-04-24, Н.З.

25.08.2009
Обновлено 25.08.2009
Ты меня любишь, папа?
Разговор с дочерью по дороге домой
Мой муж – нарцисс: психология отношений
Как преодолеть проблемы в семье: самовлюбленность, завышенная самооценка, созависимость партнера
Нелепые трюки в надежде забеременеть
Мне 25 — уже или ещё — даже не знаю. Но "счастливая семейная жизнь" как-то не складывается без одной...