Списывать ГДЗ и читать краткое содержание: можно или нет?

Психолог Андрей Максимов: хорошо учиться по всем предметам необязательно

Взять от школы только полезное, а все остальные предметы просто сдать на минимально допустимый балл — такой подход к учебе в старших классах приобретает все больше сторонников. Проще всего реализовать это на семейном обучении — вот один из примеров. Но и в обычной школе можно и нужно хорошо учиться далеко не по всем предметам, считает психолог Андрей Максимов. В помощь подросткам (которых называет разведчиками) он предлагает ГДЗ по математике или краткое содержание произведений по литературе.

Какие предметы изучать, а какие — нет

Всех разведчиков можно разделить на две неравные группы.

Те, кто нашел свое призвание.

Те, кому не удалось это сделать, и тогда в одиннадцатом классе они начинают в панике искать уже не призвание, а институт.

О том, как искать и находить призвание, мы уже говорили. Здесь же скажем, что в школе, во всяком случае в средних и тем более в старших классах, относиться одинаково ко всем предметам невозможно, да и не нужно. В старших классах любознательность должна распространяться на те дисциплины, которые необходимы вам для реализации своего призвания.

Какие предметы изучать, а какие — нет

Надо вообще очень хорошо понимать главное. Вы учитесь только для того, чтобы обрести знания, которые помогут вам найти и реализовать свое призвание. Никакой иной цели у образования нет.

Простой пример.

Вы можете купить решебник, в котором можно найти решение любых задач. Или списать решение с сайта ГДЗ — готовых домашних заданий. Также в интернете вы запросто прочитаете краткое содержание всех произведений, которые проходят по литературе. Можно не читать "Капитанскую дочку" целиком и получить пятерку.

Можно всем этим пользоваться или нет? Можно и нужно. Но при одном условии.

Скажем, вы решили стать математиком. Тогда вы не имеете права пользоваться решебником. Вы должны сами научиться решать задачи. Однако если вы не прочтете какое-нибудь произведение и получите пятерку, прочитав краткое содержание, не вижу большой беды. Но, в принципе, я бы всем советовал хотя бы попробовать почитать. Вдруг это занятие покажется вам интересным?

Итак. Ученики средних и особенно старших классов имеют полное право принципиально по-разному относиться к изучению тех предметов, которые нужны им для реализации призвания, и к прочим.

Первые вы учите для себя, для своей дальнейшей жизни. И тут должны быть включены вся ваша любознательность, все ваши силы и умения.

Вторые — для учителей. Проблемы с этими предметами надо решить как можно быстрее, чтобы оставались время и силы для изучения тех наук, которые вам необходимы в жизни.


Гармонично развитая личность — это миф

И прошу вас: не верьте тем, кто будет вам рассказывать про некую "гармонично развитую личность" (человека, который одинаково хорошо знает все науки), которую из вас якобы растят.

Да, в мировой истории такие люди были. Тот же Леонардо да Винчи или Ломоносов. Но в основном историю творили люди гармонично недоразвитые. Из 29 выпускников Царскосельского лицея Пушкин был лишь на 26-м месте по успеваемости — ему с трудом давались точные науки. Едва ли не двоечником был в школе Альберт Эйнштейн — учеба из-под палки давалась ему с трудом. По той же причине плохо успевал в школе великий педагог Иоганн Генрих Песталоцци. Очень плохо учился в школе и великий Стив Джобс.

Но! Эти и большинство других великих людей, чья деятельность повлияла на развитие человечества, не были лентяями и бездельниками. Они с юности знали, чем хотят заниматься, и все свои силы, умения, время, мысли отдавали любимому делу.

В сегодняшнем мире побеждают не те, кто знает обо всем понемножку, а упорные люди, определившие свое призвание и делающие все для его реализации.

Гармонично развитая личность — это миф

Чему можно научиться в школе кроме математики и истории

Скажем честно: современная школа не всегда может дать вам те знания, которые необходимы для реализации призвания. Нередко приходится получать их дополнительно. Это не очень хорошая новость.

Хорошая новость заключается в том, что в нашей школе можно научиться тому, чему она, казалось бы, не учит.

Например. Может ли учитель быть несправедлив? Увы. Но если к любому неприятному событию подходить не с вопросом "За что?", а с вопросом "Зачем?", то общение с несправедливым учителем — это не просто "ужас, ужас". А урок того, как общаться с несправедливыми людьми. Уверяю вас, если вы приобретете этот навык, он вам очень пригодится в жизни.

Могут ли возникать конфликты с одноклассниками? Разумеется. Опять же, можно страдать, а можно учиться разрешать подобные конфликты. Опять же — урок, и опять же — важный.

Школа может преподать очень много именно человеческих уроков, если относиться к проблемам, которые возникают в ней, не как к поводу для печали, а как к возможности получить некий опыт, который потом пригодится в жизни.

Авторская статья
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте также
Зачем работать с устаревшими убеждениями
Ограничивающие убеждения: примеры и их замена
Оставить комментарий к статье "Списывать ГДЗ и читать краткое содержание: можно или нет?"

Вы не авторизованы.

проблем в том, что знания нужны не только для призвания. Определить которое само по себе огромное везение. А еще и для того, чтобы жизнь твоя была интересной, счастливой, удовлетворяла тебя. Чтобы тебя окружали люди, подпитывающие тебя, чтобы ты мог собой гордиться, совершая достойные дела. И тут неизвестно, что выстрелит - литература или нелюбимая биология. Конечно, учить все одинаково нельзя. Но и подход Шерлока Холмса хорош для сознательного взрослого, а не для неопытного среднего подростка. Пушкиных единицы.
Как всегда, нужно разумное динамическое равновесие.
2017-10-28, Oazis
По мне так ГДЗ это легкий путь. если привыкнуть к такому, то потом просто даже перестаешь стараться что-то делать. Да не у всех выходит быть лучшими везде и всюду. но нужно стараться и стремиться к этому, пускай с ошибками, но зато сам.
2017-11-01, lizadenisova1984
Поделитесь:

27.10.2017
Обновлено 24.08.2018
Реклама
Статья дня
Близкие по теме статьи
Как семейное обучение учит не бояться экзаменов
Как семейное обучение учит не бояться экзаменов
Аттестация на семейном обучении: опыт сдачи экзаменов, подготовка к ОГЭ
Ненужный предмет, нелюбимый учитель: инструкция для подростка
Ненужный предмет, нелюбимый учитель: инструкция для подростка
Как относиться к оценкам и учителям. Советы Андрея Максимова
Учитель и класс: как не сорвать урок. 8 способов удержать внимание
Учитель и класс: как не сорвать урок. 8 способов удержать внимание
Эффективные приемы тренеров и педагогов – для школы и не только
Реклама
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.


Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!