Сочный отдых в Сочи

В прошлом году мы всей семьей отдыхали в Абхазии. Все было чудесно в плане природы и отдыха, за исключением некоторых нюансов.

Полезность: 4 из 5 Интересность: 3,7 из 5 (19 оценок)

На обратном пути мы побывали в дельфинарии в Адлере. После этого я решила, что на следующий год хочу цивилизованный отдых с вечерним променадом и дневным шопингом. Но наши планы несколько изменились. Зимой мы сделали крупное приобретение, и финансы стали отчаянно "петь романсы". Поэтому на отдых было решено поехать с дочкой Наташей вдвоем, а в качестве попутчиков взять наших друзей — тетю Наташу и Полину. Чтобы совсем уж экономно было и в два раза "веселее" (1 гиперактивный ребенок + 1 гиперактивный ребенок с 2 летней разницей в возрасте). Мы были даже согласны жить в курятнике на окраине Адлера, но сложилось несколько иначе. В феврале, как человек любящий все планировать, я нашла вариант квартиры в центре Сочи. Это присказка.

Опущу подробности чуть не сорвавшегося из-за моей командировки отпуска и приступлю сразу к рассказу.

Итак, в пятницу 20 июня я вернулась из недельной командировки, упаковала чемоданы и ребенка, а 21 июня в 6:59 с торжественным маршем "Прощание славянки" наш поезд двинулся в путь.

Сначала Наташа вела себя смирно, но потом все вернулось на круги своя. Ехали плацкартом. Общие впечатления — душно, шумно и жутко хотелось спать.

Сочный отдых в СочиСергей (хозяин квартиры) встретил нас на вокзале в Сочи. 20 минут пробежки с чемоданами и детьми — и вот мы на месте! Горячая вода, кондиционер, телефон, телевизор, микроволновка, холодильник, стиралка — все в наличии. Вот оно, счастье! Правда, потом оказалось, что кондиционер не известно как работает, горячую воду отключают, а холодильник завтра будет новый... Ну да ладно, это все мелочи. Море! Вот это не мелочь. Но оказалось оно довольно прохладным и неспокойным. Героически помочив в штормящем море ножки, я пожалела, что оставила дома резиновые тапки. Галька на городском пляже "Ривьера" больше похожа на булыжники, плавно переходящие в валуны. Зато детям из них можно строить устойчивые каменные замки. Ищем плюсы в минусах...

Сочный отдых в СочиПока у нас не закончились деньги, мы решили, что надо съездить на Красную поляну. Экскурсия началась очень "весело". Сначала мы собрали всех экскурсантов по дороге, потом выяснилось, что взяли не тех, вернулись, оказалось, что все-таки экскурсанты правильные, а кого-то еще забыли. Хорошо хоть Наташа спала все это время, иначе бы мне было несладко. По дороге заезжали на пасеку. Горный мед... И соответствующие высокогорные цены... Когда мы приехали на Красную поляну, над горами сгустились серые грозовые тучи, и мне со слезами на глазах пришлось расстаться с мыслью о подъеме на открытом кресельном подъемнике, дабы не заморозить и не намочить детей. Нам предложили альтернативу: джипинг. Памятуя о прошлогодней дороге на Гегский водопад, мы решительно отказались. Тогда нам предложили горнолыжную канатку на противоположную гору. В два раза дешевле и в закрытых кабинках. Класс! Дети были в восторге! Тетя Наташа тоже. Я — умеренно (на безрыбье и рак рыба)... Поднялись, погуляли, пофотографировались. Затем нас отвезли в ресторанчик, где за 350 руб. с человека можно покушать (шведский стол). А после Красной Поляны мы отправились на водопад "Девичьи слезы". Вернулись в Сочи мы уже вечером. Усталые, но довольные.

Сочный отдых в СочиНо наши экскурсионные маршруты на этом не закончились. Через несколько дней мы отправились на гору Ахун и Агурское ущелье. Миновав приятности горного серпантина по дороге, мы оказались на горе Ахун. Вид со смотровой башни, конечно, отличный! Я вообще люблю такие виды с высоты птичьего полета. Умиротворяющее спокойствие, птичье пение и горный воздух... И больше ничего не надо! Посидев в тени раскидистых платанов, мы отправились на Агуру. Прогулялись лесной тропой и вышли к Агурскому водопаду — Чертовой купели. Красиво! В глубине ущелья — каменистое дно пересохшей в это время года речки. Дочка решила, что здесь проползал динозавр и оставил следы, а еще этому динозавру сильно хотелось в туалет, судя по запаху... На самом деле на Агуре находятся сероводородные источники, отсюда и соответствующий аромат.

После организованных экскурсий мы решили организовывать свои маршруты по Сочи самостоятельно. Отправились в дендрарий... Впечатления? Огромный совковый парк, который можно бы облагородить, да, видимо, некому. К сожалению, от былого величия этого парка осталось мало.

Сочный отдых в СочиПосле дендрария мы отправились в цирк, где шла новая программа "Цирк зажигает огни". Мне понравилось, но детки откровенно заскучали, Наташа даже уснула.

Больше всего впечатлений оставил парк "Ривьера". Первый раз мы отправились туда вечером. Сначала с удовольствием послушали звонкое хоровое пение лягушек в небольшом прудике, затем восторженно озирались по сторонам, разглядывая многообразие цветов и клумб, а когда неожиданно наступили сумерки, зашло солнышко, с удовольствием насладились видом разноцветных огней. Поскольку в парке очень много разнообразных аттракционов, то детишек оттуда было не увести! Наташа, конечно, предпочитала Дино-городок, где с визгом каталась с горок и резвилась в шариковом бассейне в "Сказочной стране", а катание на каноэ по "индейской реке" оставило массу незабываемых впечатлений, в том числе и мокрое платье. На аттракцион "Дракон" Наташу одну не пустили, поэтому я каталось с ней: дух захватило! А Наташе доставило удовольствие слушать, как визжит мама... На экстремальные аттракционы мы не решились, только наблюдали снизу за летающими креслами, лодками, машинками. Зато Наташа с Полиной посетили комнату смеха. Мы с тетей Наташей устали их ждать. Улыбки при выходе, конечно, были до ушей: они наперебой рассказывали, у кого какие длинные руки и короткие ноги, толстые животы и маленькие головы.

Сочный отдых в СочиВ "Ривьере" много выставочных площадок. Так, при одном из посещений парка мы отправились в Океанариум, где девочки заворожено разглядывали акул, мурен и самых разнообразных рыбок. Впечатлений хватило на весь вечер, а Наташа попросила купить на следующий день высушенных морских звезд — "маму и детенышей". А накануне отъезда мы посетили выставку двигающихся гигантов юрского периода. Огромные динозавры с большими клыками, машущие хвостами и издающие громкие рычащие звуки, произвели на дочку такое впечатление, что пришлось на месте покупать ей набор динозавров, которым всю обратную дорогу в поезде Наташа строила пещеры из подушек. Еще мы посетили замечательную выставку "Волшебный мир кукол", где экскурсовод подробно рассказала о разных техниках изготовления ручной куклы и об авторах. Мне эта тема очень близка, и на этой выставке я встретила две работы своей подруги Инны из Питера. Это "Дочь моря" и "Дикая роза Абаль". Хотели еще посетить выставку тропических бабочек, но нам как-то не везло: она оставалась закрытой при каждом посещении парка. Нам очень понравилось прогуливаться по тенистым аллеям парка, наслаждаться свежим морским бризом и любоваться работами художников.

Каждое утро мы отправлялись на пляж. Погода налаживалась, солнышко припекало, вода прогревалась. Наташа резвилась в надувном круге и нарукавниках, я присматривала за ней. Пару раз мы ходили попрыгать на "кузнечике", остальное время Наташа строила из гальки разные строения. Не замки, конечно, а так... огороды...

Ежедневно проходили мимо "Патио-пиццы". Мы постоянно обещали туда зайти и однажды зашли. Остались невероятно довольны!

Сочный отдых в СочиВ послеобеденные часы мы с Натулей отправлялись на базар. Базар вызывал ностальгию, напоминал среднеазиатский: огромное разнообразие овощей и фруктов, со всеми надо торговаться, каждый предлагает попробовать... Сочные персики, сок которых стекает по локтям, сладкая черешня, ароматная слива... Глаза просто разбегаются. А вечерами мы покупали лаваш, который удивительно походил на узбекские лепешки. Кроме того, мне безумно понравился шопинг в Сочи! Большое количество магазинов с огромным выбором! Соответственно, денег нужно еще больше. А когда деньги заканчивались, мы отправлялись погулять по улицам города Сочи мимо Художественного музея с авангардными железными изваяниями, мимо брызг различных фонтанов, мимо Зимнего театра, концертного зала "Фестивальный", мимо Аквапарка, мимо морского вокзала и сквера ландшафтного дизайна... В самый солнцепек мы заходили в кафе, брали кусочек торта и "Пепси", делились с дочкой впечатлениями.

Ближе к полуночи, уложив деток спать, мы с тетей Наташей выпивали по бокальчику красного вина, обсуждали прошедший денек и строили планы на будущий. Так незаметно пролетело 10 дней. В принципе, я почему-то ожидала от Сочи большего. Уж так много про него говорят и пишут, а на деле оказалось, что больше пафоса. Обычный приятный приморский городок, в который хочется приехать еще раз уже всей семьей!

Светлана, kresik@mail.ru

Как поддержать ребенка в период ОГЭ и ЕГЭ: советы преподавателей
Как помочь ребенку-выпускнику справиться с экзаменационным стрессом
Оставить комментарий к статье " Сочный отдых в Сочи "

А мы ездили в Сочи в 2005. И знаете - мне на тот момент понравилось. Вы же, действительно, хотели сэкономить? Зачем было жить в душной городской квартире? Этого и дома 12 месяцев в году насмотришься! Мы жили в Адлере в Кургородке. Немного высоковато подниматься в гору, зато киви свисали прямо с ворот у окошка, свежий воздух, вечера с домашним вином на терассе! Я тоже была с 4-х летним ребёнком. Все длительные экскурсии я отменила априори.Мы ездили везде сами, т.к. у ребёнка свой распорядок дня и свои потребности. Например очень понравился обезьянний питомник в Псоу (если не вдаваться в подробности их нахождения там), гуляли по "Ривьере", ходили в Цирк, Дельфинарий, жаль не успели в Аквапарк. И это несмотря на то, что уже было начало октября. Причём на следующий год туда поехала моя старшая сестра - и высказала своё "Фи", типа "Не знаю, чем там Юлька восхищалась" - но ей нигде не нравится, и это скорее недостаток, чем достоинство. Просто когда едешь отдыхать с ребёнком - заранее понимаешь, что ты это делаешь скорее для него, чем для себя и расцениваешь всё несколько с иной точки зрения.
2008-08-04, юя
Хочу ответить rabaki, я не вижу никакого негатива в рассказе. Если человек передает объективную реальность, в чем здесь негатив? Если Вы склонны к идеализации, это ваше мнение, но не стоит обобщать рассказ негативом или относить автора к "людям, которые во всем ищут негатив" это мягко сказать не корректно, я бы Вас понял, если бы Вы знали этого человека хотя бы год и сделали такой вывод о нем, а так, просто совет на будующее, не надо делать скоропалительных выводов. Если хотите оставить мнение о рассказе, это Ваше право и Ваше мнение, но не надо переходить на личности. Мне рассказ понравился.
2008-09-02, Олег
я тоже присоединюсь. Отдых в Сочи, да и вообще на "нашем" юге не стоит тех денег, в которые он обходится. Из всего хорошего что там запомнилось - это фестиваль 5 звезд, все остальное - полный отстой, даже по сравнению со среднестатистическими турецкими отелями. Я вообще не избалованный провинциальный турист, но заграницей я чувствую себя человеком,а в Сочи только негативные эмоции испытывала буквально весь отдых, который и отдыхом то сложно назвать, а цена вопроса в 2 раза выше, чем на утрецком берегу в итоге оказалась.
2008-08-03, Фламинго
По-моему, вы относитесь к людям, которые во всем ищут негатив. Поезд душный, в квартире не работает кондиционер, море холодное, пещера вонючая. Но ведь вы хотели подешевле? А мне кажется, в Сочи очень здорово. Я бы с удовольствием проехалась сейчас в поезде, посмотрела бы из окошка на нашу необъятную родину, выспалась вдоволь (а что еще в поездах делать?). Ну а море просто не моржет не вызывать восторга. Кто за мелочами не видит главного - красоты - тому лучше наверное оставаться дома.
2008-08-03, rabaki
Была в Сочи в 2004 году на майские праздники - жутко не понравилось!!! Все супер дорого, обещанные аттракционы не работают (за исключением Ривьеры), исторических достопримечательностей нет, поесть - так вообще обдираловка, хамство через одного... При этом в тот же период ездили в 2003 году в Ялту и там уж абсолютно все понравилось! За твои деньги тебя там "облизывают"... В общем в Сочи больше не хочу (а море у меня и дома есть)!!!
2008-08-11, Наталья
а мне показалось в статье много позитива было. поезд душный, но никаких стенаний. люди выбрали плацкарт, да еще судя по отсутствию кондиционера в нефирменном поезде. про кондиционер в кв написано туманно - непонятно как работает. на факт что не работаел.

море - ну я тоже холодное не люблю. так надо было думать в каком месяце ехать.

в целом позитива больше.
2008-08-03, ALora
А я не заметила никакого негатива от автора,просто описывает всё как есть,в самом деле нельзя же всем подряд восхищаться,Сочи этого явно не заслуживает,хотя мы были там 2 раза лета подряд и нам многое понравилось,но далеко не всё. В общем статья на мой взгляд очень и очень объективная.
Автору- я тоже не могу спать в поезде,даже в СВ и без ребенка,не спится.
2008-08-03, ПУХА

03.08.2008
Обновлено 11.05.2011
Как поддержать ребенка в период ОГЭ и ЕГЭ: советы преподавателей
Как помочь ребенку-выпускнику справиться с экзаменационным стрессом
Сочи 2016, отзыв. Олимпийский парк, Сочи-парк, пляжи Сочи
Отдых в Сочи с ребенком. Отели, цены, достопримечательности Сочи
Отдых в Сочи-2015: первый раз на море с ребенком
Отдых на Черном море: Сочи (Адлер). На поезде с ребенком, во что играть на пляже и как сделать сувенир.
Бархатный сезон. В Крым – из Пятигорска: поезд, паром, автобус
Путешествие в Крым с ребенком: по единому билету, но на перекладных