Системы раннего развития: кубики Зайцева, иностранные языки и музыкальное развитие
Обучение чтению, иностранным языкам и музыкальное развитие
Содержание:
А здесь можно прочитать Часть 1 и Часть 2.
К содержанию
Пособия Зайцева. Обучение чтению
В истории любого процесса наряду со взлетами, падениями и ровным поступательным развитием существуют редкие моменты действительно революционных озарений. Не побоюсь сказать, что именно так случилось и методическими разработками Зайцева. Изобретение Зайцева было просто, как все гениальное: на гранях обычных кубиков вместо привычных букв с картинками разместились склады, и малышам теперь не приходится мучиться над очередной головоломкой взрослых: как это так: "бэ" и "ю", а вместе почему-то читается "бю"...

Благодаря кубикам Зайцева обучение чтению из нудного рутинного процесса: обучение буквам - понимание взаимосвязи между буквами и звуками - слоговое чтение коротеньких слов - отработка техники чтения, - превратилось в веселую и увлекательную игру, в процессе которой дошкольники успевают научиться читать раньше, чем забава прискучит. "Стосчет" Зайцева - простая и наглядная система обучения математике. Даже самых маленькие и неспособные к математике дети научатся устному счету с переходом через разряд. Занимаясь по пособиям Зайцева, ребенок будет сразу и на всю жизнь застрахован от глупейших ошибок (например, никогда не напишет неправильно пресловутые жи-ши).
Пособия Зайцева хороши сочетанием наглядности и системного подхода, они абсолютно конкретны и исчерпывающи одновременно. "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать", - любит повторять Зайцев.
По Зайцеву можно заниматься дома, в школе и детском саду, с годовалыми малышами и первоклассниками; комплекты его пособий рассчитаны на детей всех возрастов, вплоть до средней школы. Я бы только хотела предостеречь от излишнего увлечения обучением по таблицам: стоит, все-таки, научиться считать в уме, знать наизусть таблицу умножения, да и диктанты писать не только кубиками, но и в обычных тетрадках. Причем с этим не стоит слишком затягивать, иначе у ребенка может выработаться определенный стереотип обучения, преодолеть который будет крайне сложно. Впрочем, не буду отнимать хлеб у Лены Даниловой, непревзойденного специалиста по методике Зайцева.
К содержанию
Изучение иностранных языков
Если вы не склонны к смелым экспериментам, вам подойдет классическая русская педагогическая школа. Она базируется на трех китах: чтение, музыка, языки. Там, где чтение - образ жизни, где читают для удовольствия и работы, стихи и прозу, вслух и про себя, - в таких семьях дети, как правило, подражая взрослым, начинают читать сами в четыре-пять лет без особых занятий. Читайте детям как можно больше и как можно раньше, сами читайте побольше в присутствии детей, и результаты не замедлят появиться - считают сторонники этой системы.
В прошлом веке детей очень рано начинали учить иностранным языкам. В мало-мальски обеспеченных семьях (отнюдь не только дворянских!) считалось необходимым нанять малышу гувернатку-француженку, через пару лет - немку, потом латынь и греческий в гимназии … Конечно, тех времен не вернуть. Канули в Лету и прогулочные группы, где старушки с дореволюционным образованием учили детей языкам.
Если вы говорите на иностранных языках без ошибок и с хорошим произношением, можно попробовать заниматься самим: стишки и песенки, мультики и компьютерные игры на иностранных языках, базовые лексические темы и элементарные основы грамматики будут полезны малышам. Только не рассчитывайте, что после таких занятий дома или на курсах ребенок действительно выучит иностранный язык. Это лишь хороший фундамент для серьезного обучения уже в школьном возрасте.
По-настоящему говорят на иностранных языках только дети, живущие в двуязычной среде, да и то нет единого мнения, так ли уж это полезно для детской психики. Во всяком случае, сейчас практически все специалисты сходятся во мнении, что без особой необходимости не стоит заниматься с ребенком иностранным языком раньше, чем он полностью овладеет родным (то есть, примерно до трех лет).
К содержанию
Занятия музыкой
В те времена, когда не было телевизоров, магнитофонов и даже радио, домашнее музицирование было одним из главных развлечений. Поэтому элементарные основы музыкальных знаний имели практически все дети из образованных семей. В дневнике личного врача Людовика XIV есть сведения о том, что будущий король начал играть на скрипке (тогда это был простонародный инструмент), когда ему было … полтора года, а на лютне (инструмент аристократов) - в четыре.
Безусловно, музыка очень полезна для развития ребенка, и чем раньше начать его учить, тем больше шансов, что у малыша разовьется слух, что он действительно будет хорошо играть. Проблема заключается лишь в том, что в России практически не учат любительскому музицированию. Отдав малыша в четыре-пять лет в музыкальную школу (а сюда и поступить-то непросто: конкурс! прослушивание!), мы обрекаем его на многие годы систематического тяжелого труда, а если у ребенка нет яркого таланта, этот труд почти непосилен. Но даже если ваш малыш действительно очень музыкален, не слишком спешите со школой. Начав заниматься слишком рано и делая заметные успехи, в семь-восемь лет ребенок будет играть уже очень серьезные произведения, к исполнению которых не будет готов ни морально, ни физически.
Тем не менее, заниматься музыкой с малышами не только можно, но и обязательно нужно. Почаще слушайте классическую музыку во время беременности. Я, например, надевала наушники прямо на живот, и по реакции малыша ясно было, что он в восторге. Новорожденному как можно раньше, лучше прямо с рождения, начните ставить кассеты Железнова "Музыка с мамой", на них есть специальные упражнения для развития слуха и чувства ритма. Сейчас продаются прекрасные серии кассет с классической музыкой в специальной аранжировке для детей. Если вы хоть чуть-чуть умеете петь, пойте малышу сами, играйте ему на любых доступных вам инструментах. Все это прекрасно развивает слух, приучает детей к постоянному присутствию музыки в их жизни.
К содержанию
Система Судзуки
Можно отдать малыша в школу или группу, где занимаются по системе японского педагога и музыканта Судзуки. Эта система рассчитанна на совсем маленьких детей, от полутора до трех лет. Здесь никто не станет торопить вашего малыша, он может сначала посмотреть, как играют другие дети и включиться в занятия, когда будет готов. Кроху не станут пугать экзаменами и ругать за не выученные гаммы: здесь царит атмосфера творчества и уважения к маленьким музыкантам. Обычно в таких группах детей учат играть на скрипке, но есть разработки для виолончели, фортепьяно, флейты. Если вам на ухо наступил медведь и вы не знаете ни одной ноты, не огорчайтесь: слух прекрасно развивается, а учиться вы будете вместе с малышом. Система Судзуки как раз и построена на том, что родители сначала учатся сами, а потом учат детей.
Педагоги-классики считают, что недостатком этой системы является то, что детям не ставят руки и они привыкают играть неправильно. Но если вы не планируете, что ребенок будет заниматься музыкой профессионально, это не так важно, а если он захочет продолжать занятия, руки можно и будет и переставить или перейти с возрастом на другой инструмент.
Если вам не по душе методика Судзуки или такой школы просто нет рядом с вами, можно просто отдать ребенка в хорошую хоровую студию: попасть туда проще, чем в школу, да и требования не так суровы, а пользы ничуть не меньше, тем более, что в хороших студиях в программу входят, как правило, индивидуальные занятия фортепиано.
Надеюсь, что мой небольшой обзор поможет вам выбрать подходящие для вас и вашего малыша системы раннего развития. Скорее всего, как и большинство родителей, вы методом проб и ошибок выработаете собственную систему, используя те элементы различных методик, которые подходят вашим детям. Важно только, чтобы проб было не слишком много, от ошибок не пострадали дети, а ваш дом не превратился в лабораторию по изучению педагогических инноваций.
Ася Штейн, филолог-классик.
Авторская статья
x
Вам понравилась статья?
Оцените статью
Комментировать статью "Системы раннего развития: кубики Зайцева, иностранные языки и музыкальное развитие"
Раннее развитие. Методики раннего развития : Монтессори, Доман, кубики Зайцева, обучение чтению, группы, занятия с детьми. Какие игры помогают в раннем развитии ребенка по методике системы Никитиных.
Обсуждение
Старший сын ходил в садик, но он такой общительный и подвижный, ему там нравилось, дома без детей скучал. Младшему в конце осени будет три, и он совсем другой ребёнок, любит самостоятельную игру, на детских площадках с детьми играет редко, больше наблюдает со стороны, поэтому о садике у нас нет даже мыслей. Но я организовала детские встречи на дому, встречаемся раз в неделю, иногда чаще. На этих тематических встречах поём, танцуем, играем в подвижные, ролевые и другие игры, даём какую-то информацию, проводим опыты, театр.
Тут много и от взглядов родителей зависит, я сама не люблю рутину и однообразие, поэтому постоянно что-то устраиваю, дети, на мой взгляд, довольны.
Не ходили и не собираемся (ну разве что рядом с домом где-нибудь откроют вальдорфский сад). А выражение "сидеть дома" неприменимо ни ко мне, ни к моим детям.
Имхо, ребенка надо не только и не столько учить общаться со сверстниками, сколько просто жить в семье, правильно понимая социальные роли каждого из ее членов. Мне кажется, что став взрослыми для них это будет важнее, чем приобретенный опыт коммунального питания, сна и сидения на горшке... Хотя допускаю, что случаются дети, которым ДС зачем-нибудь нужен.
Раннее развитие. Методики раннего развития : Монтессори, Доман, кубики Зайцева, обучение чтению, группы, занятия с детьми. Сочетание, мало того, что нехарактерное для русского языка, но, к тому же страшно сбивает иностранцев, которые все время пытались написать...
Обсуждение
Obychnyi bukvar". Za paru vecherov nauchites".
20.01.2001 06:45:59, irina
Спасибо за ответы. Думаю стоит попробовать, хотя вот какие сомнения гложат: иностранцы которые занимаются по этой методике - люди взрослые, они знают что хотят, а 7 летний ребенок -дело другое.
Методики раннего развития. Раннее развитие. Методики раннего развития : Монтессори, Доман, кубики Зайцева, обучение чтению, группы, занятия с детьми. Кстати, видеокассеты с методиками по иностранным языкам (английский, немецкий, французский) можно купить по...
Обсуждение
Кстати, видеокассеты с методиками по иностранным языкам (английский, немецкий, французский) можно купить по лучшей цене в Москве - 120 руб/кассета в интернет-магазине ДАНИЛКА ( 743 - 46 - 30).
Кстати, и методики Железнова - песенки и стишки на английском (озвучмвают дети - носители языка) можно купить там же.
Ссылочка - ниже
16.10.2002 02:49:54, О.П.
Раннее развитие. Методики раннего развития : Монтессори, Доман, кубики Зайцева, обучение чтению, группы, занятия с детьми. Может и мы тебе чем сгодимся. Например: Кубики Зайцева (чтение, математика, языки, таблицы).
Обсуждение
А можно адреса магазинов в Днепропетровске? А то очень надо
20.10.2005 11:09:17, deyatinor
Дорогая Корочка! Этто просто Супер! Большой Рахмат! Я писала предыдущее "сообчение" совсем ночью, чем и можно объяснить тупое "невидиние" электронного адреса! Напиши, будь ласка, как ты этот адресок надыбала?
09.09.2001 00:32:08, Твердовская
Методики раннего развития : Монтессори, Доман, кубики Зайцева, обучение чтению, группы, занятия с детьми. Недостатки методики Зайцева. Если у кого-то есть обоснованные замечания к методике Зайцева, у кого-то она не пошла, или есть отрицательный опыт...
Обсуждение
сама сделала кубики, так дешевле. хотя и не совсем точные копии. а интереса они мало вызывают, дочери сейчас почти 4. думаю эта методика очень хорошо работает в группе, а одного ребенка заинтересовать сложнее, нет соревнования, ведь в конце концов мама поможет и кубики найдет и слово сложит.
07.02.2001 15:44:55, наталия
У меня не получилось склеить все кубики :-))
Так как их очень много, а времени у меня свободного почти нет, днем на работе , вечером ребенок спать ложится почти вместе со мной. поэтому часть так и осталась в виде разверток, так что полноценного изучения не получилось :-((
И чесно говоря я не ожидала , что отдав 600 рублей мне принесут игрушку из серии сделай сам. Если склеивать хорошо, то на каждый кубик уйдет минут 5, вот и посчитайте сколько надо времени, чтобы склеить всё, а ребенок и так читать научился :-)))Как раз вчера я это обнаружила
Раннее развитие. Методики раннего развития : Монтессори, Доман, кубики Зайцева, обучение чтению, группы, занятия с детьми. 25.02.2000 06:56:25, Шин. Я знаю очень много противников раннего обучения иностранным языкам, но мнре кажется важнее, что ребенок сможет думать...
Обсуждение
Таня, большое спасибо! А поделитесь опытом, пожалуйста. Вы применяли эти складушки на практике? Как успехи? Расскажите подробнее
"Складушки" замечательные! Большое спасибо!
Прочитала,что Вы оказываете помощь в изготовлении кубиков. Меня очень интересуют английские кубики Зайцева.
Нет ли у Вас их описания ?
25.02.2000 09:16:50, Марина Л
Иностранные языки. Раннее развитие. Методики раннего развития : Монтессори, Доман, кубики Зайцева, обучение чтению, группы, занятия с детьми. Или сразу купите кубики Зайцева английские.
Обсуждение
Не знаю, применим ли для вас мой опыт - мы живем в Америке, но дома говорим только по-русски. Дочке год и девять месяцев.
Русские буквы у нас на кубиках, и они называются, как имена известных ей русских родственников и друзей: "Это - буква "Никитка", это - буква "Ира", и т.д.
Английские буквы у нас магнитные, на холодильнике, и они называются, как имена американских друзей и знакомых: "Это - буква Nicholas, это - буква Ida". Буквы, которые существуют в обоих алфавитах, называются по-разному: (Это - буква "Вова", а это - английская буква "Bobby"). Русские буквы потом отыскиваем в русских книжках, английские - в английских, которые знаем и читаем, и понимаем своей небольшой головой, что они на разных языках. Если у вас нет англоязычных знакомых, можно оперировать знакомыми ей 20 словами, а еще 6 слов быстренько выyчить. Не выбирайте неочевидные слова, типа, "cat" для буквы "C".
Как от этого будем переходить к чтению, я пока не знаю, но мне кажется, когда мозги "созреют", всё произойдет само собой :)))
Удачи.
я не эксперт по раннему развитию, так, делюсь небогатым опытом :)
Если ей интересно - нужно давать буквы. Вреда от них никакого - что жирафа показать, что букву W.... А алфавиты можно отделать друг от друга 1)по цвету ввести английский алфаыит зеленым или синим цветом, не как русский 2) территориально - в каком-то углу повесить, не рядом с русским. Но вообще-то, раз она говорит уже по-русски и по-английски, значит вы знаете, как отделить одно от другого : ) лучше нам расскажите, как вы это делаете. И как Вы добавили английский, что это ей так нраыится?
35 методик раннего развития. Методики. Раннее развитие. Методики раннего развития : Монтессори, Доман, кубики Зайцева, обучение чтению и приводятся как реализованные в единой системе «МИР ребенка», или как частные случаи этой системы раннего развития.
Обсуждение
Здравствуйте Друг и товарищ детей и родителей :))
ПОчитала ВАс и как-то уж больно в тему попало.
Вот объясните мне, пожалуйста ДЛЯ ЧЕГО развивать детей?
Ответ:
Чтобы объяснить, надо знать, на языке какого социума Вы говорите и понимаете?
На всякий случай попробую "объяснить" на нескольких языках:
1) на языке "развитого" ребенка
2) на языке родителя
3) на языке педагога традиционного
4) на языке педагога - новатора Бориса Павловича Никитина
5) на языке педагога - новатора Виктора Федоровича Шаталова
6) на языке экономиста - социолога
7) на языке фильма "Дух времени", то есть с позиций глобалиста, последователя или потомка "комиссара цветной (красной) революции", засланного в Россию в 1917 - 1919 г.
8) на языке комиссаров "цветной революции" засланных в 1991 - 1999 г. согласно телепрограммам о Чубайсе, интервью руководителя Гос. комитета имущества Полеванова, и других авторов Приватизации-1 и Приватизации-2 (жилых домов), начавщейся во время "кризиса";
9) на языке макроэкономиста
10) на языке микроэкономиста
12) на языке демографа
Жизнь, социум сами корректируют личность, ребенка и всех корректировщзиков мы знаем.
1) есть хорошие корректировщики: педагоги или родители, которые вдохновляют и хвалят, и есть плохие, которые заставляют "учиться" и ругают
2) Родители - корректировщики:
2.а. Родители, которые доводят свою любовь к ребенку до абсурда и лицемерно прикрывают свою безответственность «любовью»: «Главное – любить ребенка!! Я хочу, чтобы ребенок не слишком развивался - как я им буду управлять? Хочу, чтобы ребенок всегда был мой, жил со мной, даже замуж или жениться не дам! Или разрешу, но потом разведу - лишь бы мой ребенок был при мне и внук - тоже! Поэтому не буду его развивать: пусть он будет беззащитен, беспомощен - тогда он будет всегда при мне! Пусть играет в игры, употребляет пиво или наркотики и т.п. - лишь бы был всегда рядом!
2.б. Хочу, чтобы ребенок пошел дальше меня - пусть развивает моё дело, будет умнее и предприимчивее меня, - мне самому не удержать в руках свою корпорацию, пусть знает правила поведения православных, иудеев, мусульман, буддистов и точно знает, что с ним могут сделать конкуренты этих вероисповеданий; пусть в совершенстве владеет математическими методами - в условиях конкуренции нужны точные модели; пусть владеет словом - без пиара при капитализме на проживешь; пусть занимается спортом, имеет какой-нибудь разряд - спорт поможет ему быть в хорошей интеллектуальной форме, жить долго и сохраняет здоровье, пусть будет самостоятельным и помощником мне и матери, строго соблюдает главную заповедь Библии: "Почитай отца и мать своих, чтобы продлились дни твои на этой земле", а всё остальное - от лукавого, и т.д. и т.п.
Перечень с 13 по 23-ю методику раннего развития:
13. Методика Сухомлинского, или: сто кружков и клубов для детей в каждом детском саду и школе - педагоги из Германии, Швейцарии, Франции приезжали осваивать опыт Павлышской средней школы.
14. Борис и Лена Никитины, 1957 - 1968 г., Обучение с рождения до школы. Результаты: семеро детей, чтение с 3-х лет; самый высокий в мире IQ, 100 % здоровье, в школу поступили сразу в 3 - 4 класс; - ПК не было, использовались: домашние вещи, "Интеллектуальные игры". Класс: "Папа - воспитатель", "Методика образа жизни семьи", "Методика для многодетных семей".
15. Николай Зайцев, 1980 г. обучение чтению с 3 - 4 лет, результаты: начало чтения в 3 - 4 года. - используются: кубики, таблицы, карточки Зайцева, ПК - не используется. Класс: "Методика педагогическая".
16. Методика Тюленева, "сибирская методика достижения макс. результатов", Томск: начинать читать, раньше, чем ходить, а также считать, знать ноты, предпринимать, играть в шахматы ..., ролевые игры, 1988 - 1995, 1988 г., двое детей, последователи во многих странах, обучение желательно начинать с беременности и с рождения, журналистика, химия. дизайн, геномика, книга "как воспитать будущего президента" и др. Результаты: тексты, документы, чемпионы и т.п. ...rebenokh1.narod.ru/recordmir.htm
17. Методики компилятивные, популяризаторские и т.п. - в книгах, изданных после 2000 года. Первушина, Данилова, Маниченко, Жукова и др., класс: "сборные компиллятивные методики".
Остальные методики - последователи и распространители старых идей и пособий - Монтессори и др.
Во многих случаях нельзя смешивать разные методики – получается как в радуге – «белый цвет», то есть, пусто…
18. Методики коммерсантов, владельцев магазинов: нельзя считать методикой набор пособий, сделанных по идеям создателей методик, например, Домана, Никитина, Монтессори, Тюленева, Зайцева…
При беспорядочном применении такие пособия тоже не дают серьезных результатов, отвлекают и развлекают ребенка.
Далее пп. 19 - 21 анализ методик раннего развития не предназначен для верующих и ли сектантов:
19. Христианские методики. Православная методика - слушать в церкви или читать различные книги Библии или, в детском варианте - по воскресеньям в воскресных школах по определенному каноническому расписанию. Здесь потеряна суть религии, как скрытой педагогической методики – Ветхий завет, Закон Божий и все «религиозные обряды» были написаны больше для того, чтобы донести мудрость и правила разумного поведения прежде всего до детей, путём поведения и исполнения религиозных традиций и порядков взрослыми.
В Законе Божьем имя бога запрещено употреблять и обращение к всевышнему используется только для того, чтобы повторять и исполнять законы, правила поведения, медицинские, социальные и иные предписания. В Православии же, напротив, из 613 заповедей обращают внимание только на 10, десять заповедей, то есть, всего 0,15 %, в тысячу раз меньше, чем требует религия! Имя же Бога не только повторяется беспрестанно, вместо того, чтобы повторять мысли, ради которых придуман бог!
Кроме того, делаются бесчисленные изображения, что категорически запрещено в Законе Божьем: «не сотвори изображения всякого и не поклоняйся…».
То есть форма подменила содержание, чего так боялся основатель единобожия, Моисей, воспитанный, напоминаю, как фараон, царь или, по нашему, как президент.
То есть кто-то специально «идолами» и изображениями устранил, вытеснил из православия суть, тексты, мысли и интеллект, заменил чтение слепым поклонением изображениям, службой на церковнославянском языке, и, поэтому никто ничего не понимает.
Именно поэтому православные народы стремительно вымирают.
Протестантские методики. Чтобы простой народ мог читать и знал Библию (книги Торы и еще 50 книг) Лютер перевел её с латинского на немецкий.
20. Мусульманская методика: отец обязан читать (ребенку) избранные тексты из Корана до 5-ти раз в день. Коран читается в некоторой форме стихов. Этим достигается сильное запоминание многих законов Торы, Законов Божьих, которые излагаются в интерпретации Корана: почитание родителей, кодирование от вредных привычек и всё, запреты на пьянство и проч. - что наблюдается у мусульман. Это самая мощная по воздействию методика, поскольку отец ежедневно, до пяти раз воздействует на ребенка словом и примером.
21. Иудейская методика - мать обязана обучать с зачатия, во время беременности, а отец строго обязан с первых же дней жизни ребенка каждую субботу читать младенцу книгу фараона - "Библию", пятикнижие Моисея или по другому - Тору, и только эту книгу! Почему? - понятно, воспитанник фараона Моисей - это вам не Чуковский, Заходер, Пушкин или какой другой писатель... Кроме того, в принципе, в этой методике задумано, что ребенок должен три раза в день слышать, как отец повторяет молитвы, избранные псалмы, по расписанию.
22. Методика по Каббале - буквы алфавита - основа Вселенной. Всё сводится к сочетанию и комбинациям из букв алфавита, к формулам, которым придается мистическое и чудодейственное значение.
23. Методика Бронникова: обучение слепого или слабовидящего ребенка видеть. ... Результаты, говорят, положительные!
... Продолжение часть 3 следует :)
Раннее развитие. Методики раннего развития : Монтессори, Доман, кубики Зайцева, обучение чтению, группы, занятия с детьми. В системе раннего развития хорошо известны получаемые по разным методикам.
Обсуждение
Как открыть возможности раннего развития детям в нашей стране? Мне пришло предложение: сегодня прямая трансляция с президентом - может отправим вот такой вопрос? - каждый от себя:
Уважаемый Владимир Владимирович!
В России ещё в 1988 году сделано самое замечательное гуманитарное открытие и разработана методика, увеличивающая потенциал России в несколько раз: «Читать – раньше, чем ходить», позволяющая научить детей учиться самостоятельно и только на "отлично", стать одаренными и талантливыми, решить все проблемы школы и сократить затраты на образование в 3 - 5 раз.
Это открытие может дать эффект около 1 триллиона рублей в год и повысить темпы роста до 15% - 20% ежегодно. Для этого необходима Ваша поддержка и решение о внедрении этой проверенной методики раннего развития и образования, аналоги которой уже используются во всем мире.-
[ссылка-1]В России же показатели образования ухудшаются, а настоящее раннее развитие детей - «система Тюленева» замалчивается и до Вашего внимания не доводится с 2000 года, несмотря на письма, телепрограммы 1997 г. -
[ссылка-1], атакже ежегодные и обращения с 1998 г. (см., например:
[ссылка-2]). Это приводит к дальнейшем безнадежному отставанию РФ от других развитых стран.
Потребность в конкурентоспособном образовании имеется повсеместно. В Москве и по стране имеется множество законсервированных помещений, заброшенных усадеб и пионерских лагерей и других объектов Министерства культуры и Министерства образования.
Будут ли переданы эти объекты для новой системы оптимального раннего развития и образования от 0 до 18 лет "Эры Человека Развитого" и будет ли предоставлены в субъектах РФ помещения под музеи и культурные центры «Читать, считать, знать ноты … – раньше, чем ходить», которые прославят Россию и сделают ее интеллектуальным лидером планеты?
В VK сейчас принимают письменные вопросы от жителей России -
[ссылка-3]Можно и с других социальных сетей отправить :)
Хорошее дело - развитие мелкой моторики! :) Кроме этого основатель современного раннего развития ребенка по методикам читать считать и т.д. раньше, чем ходить 1996 г. Павел Тюленев рекомендует начинать развивать способности ребенка уже с первого месяца жизни на Рублевке:
[ссылка-1]Это лучше всего делать в домашних условиях и в возрасте 1-го - 2-х лет по его методике малыши будут читать и печатать слова, предложения на уровне 1-го 2 -го класса:
[ссылка-2]Мне кажется это самая эффективная методика и не требующая больших затрат.
В этой системе к 17-18 годам "дети Тюленева" получают от 1 до 4-х высших образований степени бакалавра и уже могут помогать родителям, своей семье.
Раннее развитие. Методики раннего развития : Монтессори, Доман, кубики Зайцева, обучение чтению, группы, занятия с детьми. Конференция " Раннее развитие ". Раздел: ( кубики зайцева первое занятие).
Обсуждение
Я начала заниматься в 11 месяцев, показывая ребенку кубик и пропевая его, составляя слова мама и папа, была выставка (кот, заяц, собака ит.д). Результат был нулевой, когда я начинала показывать слова и доставала кубики,дочка просто уходила. И вдруг в год и полтора месяца, она не ушла и осилила одно слово, сейчас она за раз (5-7 минут) осиливает показ 4-5 слов и показывает где находится 1-2 слова. еще я повесила складовые попевки. Вообщем, использую методику Даниловой, только еще более упрощенную.
22.01.2001 23:22:30, Полина
Мы писали слова, которые Настя хорошо произносила (в первуцю очередь, конечно, мама, папа, кстати Зайцев говорит, что ребенка больше всего интересует его собственное имя, у нас было не так), читая сказку, параллельно выкладывали имена героев (мышка, лягушка и т.д.), очень нравилось попевать кубики (естественно, когда я пропевала, я никаких мелодий не придумывала, просто пела гамму - большие кубик от до вверх, маленькие - обратно).
Все родители хотят, что бы ребенок был гармоничным. Позаботиться о развитии они должны с рождения. Психологи давно утверждают, что самый плодотворный период у детей для восприятия информации до 6 лет. Раннее развитие К раннему развитию обращаются родители, желающие видеть чадо любознательным, подготовленным к школе и жизни. Однако не все знают, что только правильно подобранные и организованные занятия сформируют интерес и желание обучатся. Развитием ребенка можно заниматься дома, но...
Обсуждение
Почему-то автор статьи скрывает имена российских авторов методик раннего развития и ничего не говорит об их результатах... Исключение составило упоминание
методики Зайцева, составляющей не более 3% от всего необходимого для раннего развития.
Ну, а Мария Монтессори вообще была против раннего развития! Можно много приводить доказательств этого факта.
Здесь, на этой телеконференции цитируют слова Монтессори: "Ребенок до 3-х лет не поддается никакому педагогическому воздействию", которые можно найти почти во всех её книгах (собраниях работ). Известно, что в правилах всех центров - "Домах ребенка" по методу Монтессори значилось: "Принимаются дети только старше 3-х лет". Если это правило нарушается - значит это пиратский или мошеннический "центр Монтессори"... -
[ссылка-1]Никакого выигрыша во времени в получении образования детей эти центры не предлагают, а значит - это пустая трата денег и времени. :(
Так что никакого отношения к раннему развитию детей Мария Монтессори не имеет.
Автор статьи просто "не совсем в теме", либо, по-видимому, преклоняется перед "западными методиками"... Вместо этого надо было бы ему разоблачить тех плагиаторов, которые воруют методики раннего развития у россиян, например, у Б.П. Никитина и приписывают их иностранным авторам, в частности - Марии Монтессори, которая была против раннего развития детей...
Также бессовестно с 2002 года отчуждаются у России методики и рекомендации Тюленева из книг "Читать - раньше, чем ходить"(1996), "Считать - раньше, чем ходить"(1998), карточки, комплекты - видоизменяются без понимания сути методик, переименовываются в "обучение с пеленок" и приписываются ... Доману, то есть, отправляются в пользу США, которые ведут санкционную и финансовую войну против РФ, не вернули Аляску, устроили цветную революцию - "перестройку", организовали цветную революцию сто лет тому назад и т.д. и т.п. :(
Что касается Домана, то у него не методика, а смехота: показывать сотни, тысячи карточек с нарисованными на них точками - это называется обучение математике(!), показывать младенцу сотни и тысячи карточек с написанными на них словами...
Я знаю многих родителей, которые сначала изготовили и завалили целые стеллажи и антресоли этими "карточками Домана", а потом от этого отказались, обессилив заниматься по 14 раз в сутки годами и не сумев получить какие-то сравнимые с отечественными результаты :(
При этом Доман пишет о результатах своей "методики" раннего развития: "Истинное чтение ребенком начинается с 3,5 лет", тогда как в России дети читать начинают до 1 года, и печатают - в год с небольшим на пишущей машинке и компьютере с 1988 - 1991 г. ...
Теперь американца Домана пиарит Маниченко из Челябинска. Тоннами переводит высококачественную отечественную древесину в макулатуру Домана-Маниченко. Иностранец, что ли?
В то же время в Интернете полно видеоматериалов и на этой конференции имеются стать по теме: "Читать и печатать на электрической пишущей - раньше, чем ходить".
То есть, в России, ещё в 1988 году - во времена СССР - во времена пишущих машинок были и давали результаты в сотни раз более эффективные методики, чем "программы Домана"! :)
Автор статьи даже не упоминает Бориса Никитина, который ещё в 1960-х годах сформулировал закон о НУВЭРСЕ - о необходимости раннего развития детей для сохранения их способностей, а также досконально изучал и решил вопросы физического развития, закаливания и иммунитета - развивал "иммунный интеллект" ребенка. О лучших результатах раннего физического развития детей можно тоже найти материалы - бэбийога, например, или "Чемпионить - раньше, чем ходить", "Плавать - раньше, чем ходить" В.С. Скрипалёва и другие. Иностранные авторы в этой области "просто отдыхают".
Автор статьи даже "позабыл", что лучшими методиками раннего развития математического интеллекта и т.н. "общего интеллекта" признаны и являются "Интеллектуальные игры" Б.П. Никитина, которые более 40 раз переизданы и в настоящее время ежегодно переиздаются в Германии и в Японии... - думаю, что всем родителям необходимо погуглить на эту тему в Интернете, см. например: "Краткий обзор и анализ методик раннего развития" и т.п.
мы очень любим делать зарядку и вообще бегать и прыгать!
С тапками прошу мимо!!! Это мой опыт, я им делюсь, может кто-то найдет что-то интересное для себя. Эти занятия не придумывала сама, брала в интернете, читала книги С.Лупан, Домана, Серзов, С.Судзуки, еще кучу малоизвестных авторов, выбрала себе, то, что понравилось. Нравится мне сайт Родная тропинка, писала про него раньше. Занятий много, но естественно за один день всем нагружать ребенка не стоит. О том какие занятия проводили до 3х месяцев тут: [ссылка-1] Итак с 3 до 4 месяцев: 1) игра...
Обсуждение
Хотелось бы узнать, какие получились результаты? Очень рада появлению единомышленников на нашей конференции! :)
Очень много возникло вопросов и впечатлений!
Есть с кем обсудить вопросы раннего развития, можно сказать, профессионально. А то надоело скрытое отрицание необходимости раннего развития, типа таких статей:
[ссылка-1] Мне лично очень интересен любой опыт раннего развития - с позиций планируемых и полученных результатов. Я нашла, что раннее развитие с 3 до 6 месяцев входит в программу "Каждой семье - одаренных детей" -
[ссылка-2]- настоящее раннее развитие детей приводит к замечательным результатам и отзывам! :)
У родителей теперь планки очень высоки.
Удалось ли сделать так, что Ваш ребенок или другие воспитанники, например, начали читать и печатать в возрасте от 1 до 2-х лет? - Вот тут я нашла и можно посмотреть классические результаты раннего развития, к которым родители стремятся в раннем развитии с 1989 - 1991 года:
[ссылка-3]Позволяет ли Вашу путь достичь их, и что надо делать, по Вашему, чтобы получить запланированные результаты?
Возможно, даже будет удобно рассмотреть приведенные Вами занятия с позиций воспитателя домашнего ясли-сада МИР ребенка, или дошкольного раннего образования.
Мне понравился Ваш набор занятий - Вы такая внимательная мама, и представляете множество интересных игрушек магазина "Мои игрушки". Надо будет мне их проанализировать, как-то профессионально.
Я не собираюсь кидаться тапками, тут полезно рассматривать всё профессионально и по научному - ведь вопрос касается наших детей и внуков.
Смущает немного только то, что, почему-то Вы упоминаете только иностранных древнейших авторов? Было бы здорово, порядочно и этично упоминать и российских авторов - основателей раннего развития: Никитина, Скрипалева, Зайцева, Тюленева...
Ведь, судя по результатам, никто не сможет отменить "Главный закон методик раннего развития" - см.:
[ссылка-4] - то есть, зачем использовать устаревшие имена или худшие иностранные методики, - это путь, мне кажется, "в никуда" - когда есть отечественные, гораздо более лучшие по результатам методики и системы раннего развития?
Использование российских методик и рекомендаций но упоминание при этом только иностранных имен - это, мне ощущается, низкопоклонство какое-то, я думаю... Ведь большинство перечисляемых Вами занятий - наши, русские, российские, которыми надо гордиться, и Вы обязаны упоминать первоисточники, я в этом убеждена и этого требует закон :) .
Ирина, Вы представили большую и, возможно, замечательную подборку игрозанятий для малыша-младенцев :)
Это дело важное, и надо подходить научно.
Показывали ли Вы её ученым, специалистам по раннему развитию? Не коммерсантам, а тем, кто "профи"? Не хотите ли Вы участвовать в организации детского центра раннего развития в Жуковском или в другом месте Подмосковья?
При всем восхищении Вами, меня беспокоит, все ли занятия полезны?
Проводилась ли, так сказать, оптимизация по результатам и затратам на них?
Я лдавно слышала, что в нашей стране специалистами и практиками в 60 - 90-е годы было обнаружено, что до 90 - 95 % игрушек и занятий- бесполезны или даже вредны.
Так, я нашла, что в 1996 году в книге "Читать - раньше, чем ходить" - см.:
[ссылка-5] - в России впервые была опубликована программа занятий для новорожденных: бусики для трогунка, карточки для смотрунка, отличные от карточек Домана, программы занятий, отрицающие слишком примитивные и трудоемкие методики Домана и Сесиль Лупан, которые не приводят к нужным результатам....- вот тут на сайте 7yaru это опубликовано и обсуждалось
Этот возраст с 3-х мес до 6-ти мес - это "Трогунок", интеллектуально-осязательный миркласс - по-Тюленеву, когда интенсивно начинает развиваться система осязания. -
[ссылка-6]В Ваших занятиях это учтено и это меня очень радует. :)
В современном мире разнообразие и доступность мобильных устройств растет с каждым днем. Планшетные компьютеры и смартфоны стали повседневными спутниками не только взрослых, но и детей. Итак, стоит ли использовать их в обучении дошкольников? Основные минусы мобильных устройств, или что отпугивает родителей: — «Планшеты и смартфоны портят зрение»: да, если речь идет о малобюджетных устройствах с низким разрешением экрана, а также если родители не ограничивают время взаимодействия ребенка с...
Обсуждение
Абсолютно согласна с автором. Не вырвеш дите из реальности. И только от родителя зависит во вред или на пользу пойдет использование ребенком гаджета.
Да, нормально, я читал и видел: отечественная система настоящего раннего развития "Читать, считать ... - раньше, чем ходить" с 1988 году рекомендует использовать компьютеры с самого рождения, давать ребенку играть, обучаться на компьютере - с 2-х лет :) - программа "Когда начинать воспитывать будущего президента России?" - www.proprezident.narod.ru - например :) Посмотреть можно тоже, как дети печатают на компьютерах и тыкают в гаджеты:
[ссылка-1]
Наконец-то я нашла первые в истории программы для раннего развития младенцев! Они созданы и реализованы в 1988 году. Это удивительно, но по ним ребенок начал читать - раньше, чем ходить, и делал это "про себя", показывая правильно на требуемое слово в длинном списке слов. Кроме того ребенок по этим программам в 1год и 2 месяца начал печатать на электрической пишущей машинке "Роботрон". Это произошло в феврале 1989 года и этот день отмечается во всем мире, как праздник "Печатать - раньше, чем...
Впервые в мире результаты применения метода были получены в 1988- 1991 годах. Это дало основание провести благотворительную акцию "Начальное образование - до 5- ти лет!", в ходе которой обращение к родителям, содержащее краткое описание методики было направлено в 24 газеты России. Однако переживаемые в то время глубокие социальные потрясения не позволили тогда получить общественного резонанса и понимания... Но "камень был брошен", как круги по воде идет процесс перехода к более раннему...
Самый юный полиглот России – 4 летняя Белла подтвердила результаты методики П.В.Тюленева «Изучать иностранные языки раньше, чем родить» Освоение языков по этой системе оказалось самым легким и доступным занятием для детей в возрасте от рождения до 4 - 5-ти лет, которым можно заниматься в домашних условиях. Всякие домыслы о том, что гений рождается редко и т.п - это глупости. Гении рождаются ежеминутно, но это - потенциальные гении. Что же происходит дальше? Вас может удивить, но за ними...
Обсуждение
Да, - это феноменально и удивительно! :) Я посмотрела ссылки - www.rebenokh1.narod.ru/videoread1.htm
- столько лет существуют эти методики, а Россия мучается - нет национальной идеи ... :(
В августе всегда возникает вопрос. по каким методикам организовать занятия в детском саду семейного типа для детей до 3-х лет? Где у какого автора взять методики, пригодные для разный возрастов, скажем, от 6 - 12 месяцев и до 3-х лет? По каким программам или предметам заниматься? Наиболее востребованными направлениями или программами для занятий в детском саду семейного типа от 5 до 10 детей, на мой взгляд, являются следующие, по которым у разных авторов я нашла мептодики и...
Обсуждение
Развитие детей от 1 до 3 лет по системе П.В.Тюленева дает замечательные результаты: ребенка в 2 года научили печатать буквы и слова на компьютере!
Сами посмотрите это чудо -
[ссылка-1]
Для раннего развития в Белгороде в детском центре ЯСАМ успешно работают курсы «Интеллект» и LEGO Duplo. Занятия нацелены на развитие способностей с раннего возраста. При рождении у ребенка заложен огромный потенциал и известные педагоги и психологи считают, что чем раньше начать заниматься, тем легче малышу будет в дальнейшем в обучении и в жизни. В России и за рубежом создан целый ряд авторских развивающих методик. Развитие в курсе «Интеллект» В программе развития детей с 9 месяцев до 5 лет...
Здравствуйте, друзья! Давайте познакомимся... ;) Детский Центр «ЛОГОС» - это профессиональная помощь родителям в воспитании, развитии и обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста. Каждый наш урок станет долгожданным праздником для Вашего ребенка! Здесь дети от 1 года приобретут важные и необходимые для своего возраста знания и умения, получат ответы на интересующие их вопросы, найдут хороших друзей, научатся красиво говорить и правильно произносить звуки, быть любознательными...
Программирование — один из перспективных видов деятельности на сегодня. Возможность создавать уникальные, востребованные во всем мире электронные продукты, обеспечивает программисту безбедную жизнь. Однако стать классным специалистом не так просто. Конечно, можно поиграть в настольную игру «Computer Programming Board Game» и понять, что такое программирование, код, циклы. Но этого мало. Подготовка к профессии программиста начинается с раннего детства. Ребенку для развития мышления такого...