Содержание:

Реклама

Еще в прошлом году, сразу после праздника "Амазонки и воины", моя дочь заявила, что в следующий раз праздник должен быть какой-нибудь "боевой", чтобы понравился мальчишкам. Год пролетел стремительно, и за пару недель до даты Х я судорожно начала бороздить просторы Интернета. К счастью, подвернулся сценарий Марины Ярославцевой "Слет шпионов". Я безгранично благодарна ей за идею и массу интереснейших конкурсов. Я долго думала, имеет ли смысл публиковать свой сценарий, в котором много заимствовано, но потом решила, что все же стоит — вдруг кому-то пригодится?

Мы, как и всегда, праздновали на природе, что предоставляет массу возможностей, хотя и накладывает некоторые ограничения.

Детей на этот раз было немного (по нашим меркам) — 10 мальчиков и девочек одного возраста (9-10 лет) и в равном соотношении, один мальчик постарше (13 лет, он неоднократно очень помогал) и один помладше (6,5, ему моментами было сложновато, но старший брат ему помогал, да и остальные не бросали). Еще было два пятилетних малыша, они постоянно не участвовали, но присоединялись на некоторых испытаниях.

Гости заранее получают приглашения с тематической картинкой на обложке.

Текст приглашений (спасибо Марине Ярославцевой за идею с костюмами):

"Настя!
Приглашаем тебя на выездную школу суперагентов, которая пройдет тогда-то и тогда-то в квадрате 25 точка 8. Сбор кандидатов в 12:00. Для выяснения деталей позвони по тел. ххх-хх-хх, назови пароль "День рождения".
Форма одежды — удобная, подходящая для занятий на пересеченной местности. С собой обязательно иметь элемент одежды суперагента — очки, плащ, компас или что-то еще (на выбор).
Даша".

Собираемся, на импровизированном столе — легкое угощение (фрукты, бутерброды). Перед началом испытаний всем надо немного подкрепиться.


1. Начало

Для разогрева играем в "Эволюцию", любимую игру моей дочки и некоторых ее друзей. Все участники — амебы. Они перемещаются на корточках, болтают руками и издают характерные звуки (блюм-блюм-блюм). Две амебы встречаются и играют в "камень-ножницы-бумага". Та, которая победила, поднимается на одну эволюционную ступеньку и становится курицей. Проигравшая остается амебой. Курица (тоже ходит на корточках, руки-крылья согнуты в локтях, говорит "ко-ко-ко") ищет себе в партнеры курицу, они снова играют. Выигравшая поднимается вверх — становится динозавром. Проигравшая опускается на одну ступеньку вниз — становится снова амебой. Из двух динозавров (ходят на двух ногах, руки подняты вверх, издают страшные звуки) выигравший становится суперменом (или супергероем), для него игра окончена, он поднимает одну руку вверх и отходит в сторону. А проигравший динозавр опускается на ступеньку вниз — становится курицей. Важно, что играют в "камень-ножницы-бумага" друг с другом только существа одного уровня: амеба с амебой, курица с курицей, динозавр с динозавром.

Игра продолжается до тех пор, пока не останется три человека, не ставших супергероями. Можно придумать для них какое-нибудь смешное задание — фант. А можно и не делать ничего, так как в данном случае эта игра — просто разминка, небольшое введение в тему.

2. Зачисление в Школу Суперагентов

На самом деле, стать супергероем не так уж просто. Для этого надо многому научиться. Мы рады приветствовать вас в Школе Суперагентов! Для зачисления в Школу необходимо пройти тест. Главное умение суперагента — не показывать своих чувств и эмоций. Играем в игру cо смешными вопросами (заимствована у Марины Ярославцевой).

Каждый участник вытягивает один ответ на листочке. Ведущий задает ему вопрос, и он с очень серьезным видом должен ответить на него так, как написано на бумажке. Задача участников — не засмеяться, сохранять серьезное выражение лица.

Примеры вопросов:
Это правда, что тебе шнурки завязывает бабушка?
Правда, что ты часто влюбляешься?
Когда тебя не видят, ты ковыряешься в носу?

Примеры ответов:
Я не представляю свою жизнь без этого.
Да, часами, особенно в темноте.
К этому у меня склонность с детства.

Вопросов и ответов должно быть не меньше, чем участников игры.

Реквизит: вопросы, ответы на отдельных листочках.

3. Получение зачетных книжек

Поскольку всем вам предстоит учеба в Школе суперагентов, каждый должен получить Зачетную книжку, в которой будут проставляться оценки (зачеты) за каждый пройденный этап. Все участники получают зачетные книжки (лист А4, сложенный пополам книжечкой, на обложке картинка и место для имени, внутри разлинована табличка в соответствии с количеством этапов игры). Подписываем и убираем в карманы книжки. Выбираем старосту группы (в нашем случае — именинницу), староста получает рацию для связи с базой. Придумываем позывные, с которыми будем выходить на связь. Контрольная связь с базой ("База, база, это сокол!").

Тут нужна помощь одного взрослого, который выполнит роль "базы". Он заранее получает маршрутный лист — порядок прохождения испытаний — "точек".

Реквизит: зачетные книжки, рации.

4. Испытания

Заранее по окрестному лесу, не слишком далеко от поляны, были развешены листы с "точками" — "Точка 1", "Точка 2" и т.д. по количеству испытаний. Чтобы было интересней, наш маршрут проходил не по порядку, а, например, сначала точка 5, потом точка 2 и т.д. Мы каждый раз связываемся с базой, чтобы узнать, куда нам следовать дальше, и что именно в этой точке мы будем тренировать. Например, база: "Проследуйте в точку 5, отрабатываем умение понимать друг друга без слов" и т.п.

Реквизит: для всех этапов нужны таблички "Точка..." и скотч, чтобы их закрепить.

Прошедший испытание (по оценке ведущего) бежал в "учебную часть" — на поляну, откуда мы начали игру. Там еще один (или тот же самый, отвечающий за "базу") взрослый помощник отмечал пройденный этап в зачетной книжке — ставил зачет. Это можно делать любым образом — ставить подпись, рисовать маленькую смешную картинку, смайлик и т.д. У нас был набор маленьких печатей с различными картинками, мы пользовались им. То есть в итоге у каждого в зачетной книжке стоял десяток различных печатей. Если бы позволило время, можно было бы потом их раскрасить или придумать историю, в которой все эти картинки были бы как-нибудь задействованы.

Важно сразу настроить ребят, что, если они не прошли испытание, ничего страшного в этом нет. Ведь если каждый раз у всех все получается без особых усилий, то им самим это просто неинтересно. 9 лет — достаточно серьезный возраст, чтобы не впадать в истерику от временной неудачи. У нас проблем с этим не было, слава богу. Хотя в некоторых обстоятельствах, может быть, и не стоит использовать такую зачетно-незачетную систему, если вам кажется, что это может обидеть кого-то из участников и испортить весь праздник.

После получения зачета участник возвращался на исходную точку, к своей команде. Таким образом, на тех этапах, где все заканчивают не одновременно, а последовательно, мы хоть ненадолго занимали освободившихся детей. Пока первые бегали в учебную часть и обратно, остальные успевали закончить испытание.

Испытания перечислены по порядку, однако, как уже было сказано выше, шли мы другим маршрутом. Я обозначу его чуть позже.

Итак, отправляемся на первое испытание

Точка 1. Испытываем смелость

Отвес. Это стандартное упражнение веревочного курса, одно из самых легких. Детям оно очень нравится, так как выглядит сложнее, чем является на самом деле.

На некоторой высоте (около 1 метра, можно чуть выше) между двух деревьев горизонтально натягивается веревка. Еще одна веревка одним концом закрепляется на третьем дереве, находящемся на расстоянии 2-3 метров от горизонтальной веревки, желательно, в районе ее середины. То есть все три дерева образуют равнобедренный треугольник, веревка, натянутая между двух вершин — его основание, на третьей вершине закреплена веревка со свободным концом. Задача участников — пройти по натянутой веревке, держась за висящий конец.

Очень важно! На этом этапе нужно обязательно привлечь пап к страховке. Упражнение не очень сложное, но неудачное падение может не только испортить праздник, но и серьезно травмировать ребенка.

Прошедшие испытание, по указанию ведущего, бегут в учебную часть и получают штампик (подпись, рисунок) в графе "Точка 1". Те, что не смогли пройти испытание (упали, не дошли до конца, вообще побоялись залезть на веревку), зачет не получают.

Связываемся с базой, узнаем, куда нам идти дальше. Ищем табличку со следующей точкой.

Реквизит: 2 веревки достаточной длины и прочности.

Точка 2. Учимся понимать друг друга без слов (заимствовано у Марины Ярославцевой).

Очень важное умение суперагента, необходимое для связи и общения с другими агентами — умение понимать друг друга без слов. Иногда хорошему суперагенту достаточно одного взгляда, чтобы понять, что ему хочет сказать коллега.

Ребята вытягивает бумажку, на которой написано какое-то место секретной встречи с шефом или другим суперагентом (например, школа, магазин игрушек, детский сад и т.д.) Задача — по очереди показать пантомимой это место, остальные участники должны догадаться, о чем идет речь. Зачет получают те, чья пантомима была разгадана.

Реквизит: бумажки с обозначением мест.

Точка 3. Отрабатываем скорость реакции.

Быстрая реакция очень важна для суперагента. Почему? В каких ситуациях она может ему пригодиться? Может спасти жизнь? В качестве подготовки к игре можно поговорить об этом с ребятами.

Эта игра существует во множестве вариантов, мы взяли тот, в котором хоть что-то подходило нам по тематике. Все участники стоят в кругу. Ведущий показывает на одного и говорит "Тостер", "Слон" или "Джеймс Бонд". В зависимости от того, что было названо, тот, на кого показал ведущий, и двое его соседей изображают названное.

Тостер — двое крайних берутся за руки так, что центральный человек оказывается в кольце их рук (это тостер), центральный подпрыгивает, изображая готовый тост, и кричит: "Я готов!"

Слон — центральный изображает хобот (одной рукой берется за нос, вторую просовывает в получившееся кольцо. Соседи изображают уши слона, приставляя обе руки полукругом к "носу" — центральному.

Джеймс Бонд — центральный изображает ДБ — складывает руки "пистолетиком" и стреляет, соседи изображают подружек ДБ, складывают руки, смотрят на него и говорят: "О, Джеймс!"

Когда дети освоились с фигурами, игра идет в достаточно быстром темпе. Кто не успел что-то изобразить или, наоборот, поторопился, перепутал фигуру и т.д. — выходит из круга. Когда в кругу останется пять (или сколько-то еще, на ваше усмотрение) человек, игра заканчивается. Оставшиеся в кругу бегут в учебную часть за зачетом и получают штампик в графе "Точка 3".

Точка 4. Тренируем вкус и чувствительность.

Суперагенту очень важно обладать сверхчувствительностью, он должен уметь определять на вкус любые продукты, распознавать все вещества, чтобы понять, не отравлена ли его еда.

Ребята закрывают глаза, ведущий кладет им в рот кусочек чего-то съедобного (мы использовали орехово-фруктовую смесь и клали изюм, банановые чипсы, орешки, цукаты и т.д.) Нужно догадаться, что именно у тебя во рту. Хотя эта игра, вообще-то, рассчитана на детей 2-3 лет, у наших 9-летних гостей она прошла на ура. За этот этап мы зачеты не ставили — я думала, что это будет слишком просто, хотя, в итоге, ошиблась.

Если в организм попал яд, надо срочно выпить противоядие, которое суперагент всегда носит с собой в незаметном месте. Дети получают по бутылочке иммунеле (или еще чего-нибудь, что всем можно пить и что расфасовано в маленькие бутылочки), их задача — спрятать это "противоядие" как можно незаметнее. Когда все готовы, объявляется следующее задание: увы, вас попытались отравить. Нужно срочно выпить противоядие. Но суперагент никогда не оставляет за собой следов, поэтому по свистку достаем бутылочку (из носков, капюшонов, рукавов и т.д.), отрываем, выпиваем, бежим метров 20 до мусорного мешка, закрепленного на кусте, бросаем пустую бутылочку в мешок, возвращаемся к ведущему, поднимаем руку. Первые пять человек получают зачет.

Реквизит: еда (сухофрукты, орехи, печенье и т.д.), иммунеле, мешок для мусора.

Точка 5. Тренируем меткость.

Владение оружием — важное умение суперагента. На веревке (мы использовали две, так как ветер был достаточно сильный) закреплены мишени — на белой ткани нарисована цель. Ребята получают водяной пистолет, заряженный краской (в воду можно добавить тушь или чернила — недорого и цвет получается насыщенный), их задача — попасть в цель с определенного расстояния. Мы еще выдавали резиновые перчатки, чтобы не испачкать краской руки и рукава. Пистолетов у нас было два, так что стреляли по очереди. Попавшие в цель бегут ставить зачеты.

Реквизит: перчатки, веревка, ткань (с нарисованными мишенями), прищепки (чтобы закрепить мишени), краска (разведенная, в бутылках), пистолеты.

Школа суперагентов. Часть 2

Точка 6. Учимся чувствовать пространство, не путать право и лево.

Группа выбирает "слепого" (ему завязываются глаза) и поводыря. Слепой и поводырь встают спиной друг другу, поводырь при этом стоит лицом ко всей группе. Ведущий прячет небольшую игрушку где-то перед "слепым", поводырь и "слепой" не видят, где игрушка (у "слепого" завязаны глаза, поводырь стоит спиной), но видит группа. Задача слепого — найти игрушку с завязанными глазами. Задача поводыря — помочь слепому это сделать, говоря вслух, куда идти, но стоя к нему спиной. Поводырь стоит на месте, двигается только слепой. Задача группы — показать жестами поводырю маршрут, по которому слепой должен идти к игрушке. Никто, кроме поводыря, не может говорить! Если позволяет время и у ребят есть желание, можно повторить эту игру несколько раз, с разными "слепыми" и поводырями. Если игрушка найдена, зачет могут получить все.

Реквизит: игрушка, бандана или платок, чтобы завязать глаза "слепому".

Точка 7. Чтение мыслей (заимствовано у Марины Ярославцевой).

Суперагент должен не просто хорошо уметь читать. Он должен уметь получать информацию, скрытую для всех остальных. Для этого ему необходимо уметь читать мысли других людей. В этом мы сейчас попрактикуемся.

Для этого этапа необходимо разделиться на пары. Сделать это можно разными способами, например таким:
Ведущий складывает пополам и зажимает в кулаке пучок разрезанных разноцветных ниток. Каждый участник берется за конец нитки. В пару идут те, кто взялся за концы одной и той же нитки.

Или таким:
Участники стоят в кругу. На счет "Раз, два, три" каждый показывает пальцем на любого другого человека из круга. Если выбор оказался обоюдным, пара считается сформированной и отходит в сторону. Игра продолжается до тех пор, пока вся группа не будет разбита на пары.

Одна пара выходит вперед, чтобы остальные участники могли ее видеть. Каждый член пары получает на бумажке вопрос с тремя вариантами ответа и обводит тот, который ему больше по душе. Бумажки собираются, и второму участнику задается вопрос первого: Как ты думаешь, что бы выбрал твой партнер? Потом первому задается вопрос второго (вопросы для пар мы брали разные). Тот, кто смог угадать правильный ответ, получал зачет (еще один штампик в зачетную книжку).

Очень жаль, что Марина в своем сценарии привела только три примера подобных вопросов. Я, как ни старалась, ничего настолько смешного придумать не смогла. Поэтому наши вопросы звучали так:

Что бы ты хотел научиться делать?
Скакать как кузнечик
Молчать как рыба
Квакать как лягушка

Что бы ты выбрал?
Быть умным, но некрасивым
Быть богатым, но глупым
Быть красивым, но бедным

Если бы ты работал в школе, то кем?
Водителем
Уборщицей
Поваром

Если бы тебе подарили вечный билет в кино, то ты бы ходил:
На 3 фильма в день
На все фильмы
Переехал бы жить в кинотеатр

Если бы ты выступал по телевизору, то ты
Пел бы песню "В лесу родилась елочка"
Рассказывал анекдот про Вовочку
Бегал по площадке и кричал "Мама, мама!"

Ты бы хотел завести дома:
Крокодила
Тигра
Слона

На пижаме тебе больше нравятся:
Слоники
Поросята
Уточки

Реквизит: бумажки с вопросами и вариантами ответов, 2 ручки или маркера

Реклама

Точка 8. Тренируем проницательность.

Суперагент должен обладать сверхзрением. Он должен запросто выявлять переодетого шпиона, даже если тот прикинется букетом цветов или котенком.

Для этого и следующего этапов нам нужно поделиться на две команды.

Делаем это следующим образом:
Каждый ребенок получает бумажку с написанным на ней словом (это либо название животного либо что-то техническое — транспорт, бытовая техника и т.д.) По сигналу ведущего все начинают издавать звуки, которые произносит это животное или производит этот предмет. По звукам нужно найти "своих" — животных или технику.

У нас получилось две команды, приступаем к игре.

Здесь потребуется помощь одного взрослого. Помощник и ведущий держат ширму (мы использовали для этого большой плед), команды находятся по разные стороны от нее. Их задача — загримировать (переодеть, замаскировать) одного человека так, чтобы вторая команда не смогла его узнать. Время ограничено (например, 3 минуты).

Чтобы нельзя было вычислить загримированного участника методом исключения, команды не видят друг друга, они просто выставляют за ширму своего "шпиона". По обстоятельствам можно решить, кто получает штампы — те, кто угадали или те, кто лучше загримировал своего "шпиона", и его не угадала другая команда.

Реквизит: бумажки для деления на команды, ширма.

Точка 9. Перевоплощение (заимствовано у Марины Ярославцевой).

Суперагент должен уметь перевоплощаться. На это раз его задание — притвориться беременной женщиной, собирающей цветы.

Участникам скотчем прикрепляем к животу воздушные шарики, они должны собрать букет из 10 цветов или травинок. Поскольку мы были на природе, то букеты были самые настоящие (главным образом из сухой травы), а шарики лопались при первом соприкосновении с острыми стебельками. Так что зачет получили те несколько ребят, которые были наиболее аккуратны (сначала планировалась поставить зачет первым пяти, собравшим десять цветов).

Реквизит: воздушные шарики, скотч, ножницы

Точка 10. Тренируем внимательность.

Суперагент должен обращать внимание на все, даже самые несущественные детали.

Делимся на пары (варианты деления — см. выше). Ребята в паре встают лицом друг к другу, внимательно друг на друга смотрят в течение одной минуты. Потом они отворачиваются (встают спинами друг к другу) и за 1 минуту они должны поменять в себе 5 вещей (например, закатать рукав, надеть часы на другую руку, развязать шнурок и т.д.) По сигналу ведущего пары снова встают лицом друг к другу, теперь ребята должны обнаружить, что именно изменилась в их партнерах. Зачет получают либо первые (что довольно сложно отследить, так как ребята работают по парам), либо все, угадавшие все отличия. У нас несколько человек не справились с заданием до конца (нашли 4, а не 5 отличий), так что зачет справившимся был вполне оправдан.

Точка 11. Учимся связывать и развязывать.

Суперагент иногда тоже попадает в плен. Но никогда не задерживается там надолго. Ему крайне необходимо умение выпутываться из любых узлов, а также связывать пойманных врагов и шпионов.

Это испытание тоже проводится по командам, поэтому мы делали его после точки 8. Команда опять выбирает одного "шпиона", которого за 1 минуту надо связать длинной крепкой веревкой как можно прочнее. Здесь задача ведущего — следить за безопасностью детей, чтобы они не слишком увлеклись процессом и не покалечили друг друга.

Потом команды меняются "шпионами", и теперь их задача — как можно быстрее его развязать. Все члены команды, которая выполнила задание первой, получают зачет.

Реквизит: 2 веревки одинаковой длины, секундомер.

Реклама

Точка 12. Секретные послания.

Довольно часто суперагент получает секретные послания, прочитать которые обычному человеку не под силу. Вот перед вами одно из них.

Дети получают "чистый" лист бумаги, на котором молоком что-то написано (в нашем случае — "Молодцы, так держать!") Можно дать им задание самим догадаться, как прочитать послание, а можно и подсказать — подержать листок над свечкой, чтобы написанные молоком буквы проявились — потемнели.

За этот этап штампики не ставим.

Реквизит: письмо (приготовить заранее), свечка, спички.

Точка 13. Ориентирование по компасу.

Суперагент должен всегда и везде уметь найти правильный путь. В этом ему помогают его сверхчутье и владение приборами навигации. Достаем компас. У нас многие в качестве элемента костюма взяли компасы, так что было достаточно удобно — не нужно было толпиться всем вокруг одного.

Знакомим детей с понятием "азимут". На табличке "Точка 13" есть еще какие-то цифры. Это — значение азимута и количество шагов. Отмеряем, отсчитываем, идем. Находим следующую записку, на которой тоже два значения. Идем дальше. Так, в несколько этапов, доходим до поляны, с которой начинали всю игру.

Реквизит: записки с азимутами (развесить заранее!), скотч, компас.

Мы проходили испытания в следующем порядке (напомню, следующую точку нам каждый раз по рации сообщала база): Точка 1. Смелость; Точка 2. Понимать без слов; Точка 6. Право-лево; Точка 10. Внимательность; Точка 3. Скорость реакции; Точка 4. Вкус, чувствительность; Точка 7. Чтение мыслей; Точка 11. Связывать, развязывать; Точка 8. Проницательность; Точка 5. Меткость; Точка 9. Перевоплощение; Точка 12. Секретные послания; Точка 13. Ориентирование.

Этот порядок может быть любым, важно, чтобы виды активности чередовались (спокойные задания — пантомиму и "чтение мыслей" — стоит разбить чем-то подвижным, например, игрой на скорость реакции "Джеймс Бонд, тостер и слон"). Также интересно, когда следующая точка достаточно (но не слишком) удалена от предыдущей, то есть закреплена не на соседней сосне, а ее еще надо поискать.

5. Допуск до экзамена

На поляне нас встречает заведующий учебной частью, который ставил штампики. Он (или ведущий, неважно), поздравляет всех с пройденными испытаниями и говорит, что тот, кто набрал не меньше стольких-то зачетов (штампиков в зачетной книжке), допускается до экзамена. Мы называли наименьшее число зачетов, которое было у ребят. То есть, из 12 возможных, кто-то получил 12 штампов, кто-то 10, а кто-то — всего 6. В этом случае ведущий объявляет, что проходной балл — это 6. Все возбужденно подсчитывают свои штампики и выясняют, что до экзамена допускаются все.

6. Экзамен

Ведущий объявляет, что в качестве экзамена ребятам предстоит выполнить командное задание. Можно делать что угодно, играть в любую командную игру, но мы строили пирамиду из самих себя. При ее построении должны быть выполнены следующие условия: она должна быть выше самого высокого участника, все должны быть соединены (то есть никто не может стоять в сторонке, каждый должен до кого-нибудь дотрагиваться) и количество опор (то есть точек, находящихся на земле) ограничено. В нашем случае, на 12 детей, это было 5 ног, 2 руки и одна голова. Пирамида должна простоять не меньше десяти счетов.

7. Суперимена

Поздравляем участников со сдачей экзамена. Теперь они все — суперагенты. Но, как у настоящих суперагентов, у них должны быть суперимена. Они придумывают себе имена (у нас кто-то стал Джеймсом Бондом, кто-то Крошем, кто-то Агнентом 001 и т.д.). Можно сделать себе бейджи (как предлагала Марина Ярославцева), но у нас на это не хватило не времени, ни сил.

Если делаем бейджи, то необходимый реквизит: сами бейджи (хотя можно обойтись и бумажкой на скотче), бумага, фломастеры, карандаши, скотч, ножницы, тематические наклейки.

Реклама

8. Вручение сертификатов и подарков

Когда все определились с именами, новоявленные суперагенты строятся, и им торжественно вручаются сертификаты и подарки. Текст сертификатов у нас был такой:

ШКОЛА СУПЕРАГЕНТОВ
СЕРТИФИКАТ
Настоящий сертификат удостоверяет, что _______________ прошел(ла) курс Школы Суперагентов и зачислен(а) в группу особого назначения. По окончании курса присвоено секретное имя __________________________
______________________
Шеф (тут замысловатая подпись)
08 сентября 2007 г.

Разумеется, все напечатано красивыми шрифтами на цветной бумажке и снабжено соответствующими картинками.

В качестве подарков мы дарили детям фонарики — вроде как и в тему, и небесполезная вещь. Гости были довольны, наши дети тоже. На удивление, фонарики до сих пор работают, хотя прошло уже две недели после праздника.

Реквизит: распечатанные заранее сертификаты, ручки (чтобы вписать секретные имена), подарки участникам.

Программа получилась достаточно долгой (почти два с половиной часа), поэтому к концу экзамена наши суперагенты успели ужасно проголодаться. Так что церемонию награждения мы перенесли на после угощения. Как раз получился вроде как праздничный банкет по случаю успешного завершения школы. А уже после вручения сертификатов мы сели в круг, все, в свою очередь, вручили подарки имениннице, сказали теплые слова и услышали ответное благодарственное слово от нее.

И бальзамом на мою утомленную душу лились слова моей дочки: "Я надеюсь, что в следующем году вы все снова придете на мой день рождения, и что он будет такой же интересный, как этот!"

Тина Ларионова, tina@ymca.ru.