Школа, которая необходима

Как быстро летит время! Кажется, совсем недавно я сама училась в школе. Помню, как каждое утро под горны "Пионерской зорьки" я выпивала чашку сладкого чая и закусывала бабушкиной ватрушкой. Торопливо застёгивая на ходу молнию типовой болоньей курточки, оставшейся у меня как память об участии в первомайской демонстрации на Красной площади.

Новое здание школы 'Бакалавр-Княжье Озеро'Как быстро летит время! Кажется, совсем недавно я сама училась в школе. Помню, как каждое утро под горны "Пионерской зорьки" я выпивала чашку сладкого чая и закусывала бабушкиной ватрушкой. Торопливо застёгивая на ходу молнию типовой болоньей курточки, оставшейся у меня как память об участии в первомайской демонстрации на Красной площади, запихивала в видавший виды портфель физкультурную форму. Сжимая в руке рубль "на обед", полученный от мамы, мчалась к первому уроку, чтобы весело влиться в единую и дружную школьную семью.

Тогда для большинства родителей вопрос, в какую школу отдавать учиться ребёнка, не стоял. За очень-очень редким исключением (настолько редким, что я таковых и не помню!) мы, мальчишки и девчонки, дружно шлёпали в ближайший к дому храм знаний. Позже некоторые из нас - переезжавшие на новое место жительства - меняли школу, что происходило спокойно и естественно. Но то было другое время, другими были школы, да и сам жизнь была другой.

Выбор школы

А сегодня новая жизнь ставит перед нами новые задачи, и для нынешних родителей одна из них - верный выбор школы для своих чад. Уж больно они все разные, эти школы!

И вот я, представив себя примерной мамашей, решила разузнать, чему, как и почём учат в школах Москвы сегодня. Поговорила с другими родителями, почитала соответствующие журнальчики, полазала по Интернету. Даже была на образовательной выставке. И сделала-таки свой выбор! Дабы не утомлять вас долгими повествованиями, поделюсь только своими выводами о том, почему я выбрала для своей дочки именно эту школу. И вообще, что это за школа и как я её выбирала.

ПервоклассникиСразу скажу, что, приступая к такой важной процедуре, как выбор школы, я попыталась расставить для себя приоритеты - что самое важное, что чуть менее, но тоже важно, чем можно поступиться. Что же самое главное? Чтобы дочка выросла хорошо образованной, эрудированной, подготовленной в этом смысле к жизни. То есть - качество образования. Это - первое.


Чтобы она не болела, несмотря на увеличивающиеся школьные нагрузки. Значит, нужно, чтобы школа особое внимание уделяла здоровью детей, а по возможности, чтобы процесс обучения сопровождался наблюдением специалистов - врачей, психологов.

Далее. И я, и наш папа до вечера на работе, и мне важно, чтобы дочь оставалась в школе и после уроков. Раньше это называлось "продлёнкой", теперь, как я узнала, носит название школы "полного дня".

Естественно, раз ребёнок будет находиться в школе с утра до вечера, особую важность приобретает качество питания. Что будет кушать в школе моя дочь, кто будет готовить еду? Я бы очень хотела, чтобы там было налажено собственное производство пищи, и еду готовили хорошие повара.

Думаю, многие со мной согласятся, что было бы очень здорово, если бы классы были не очень большими, если бы иностранный язык дети начинали изучать с 1-го или со 2-го класса, если бы была организована внеклассная жизнь (разные там кружки-театры-студии).

Приложенные мною усилия увенчались успехом. Нашла-таки я школу, где есть всё то, что я хотела, да и многое другое.

Секрет успеха

Выпускники школы 'Бакалавр'Кстати, об этом "другом". Эта школа преподаёт по системе Эльконина-Давыдова. Были такие советские педагоги, которые по заданию Родины (тогда говорили - партии и правительства) ещё в далёкие 50-е (помните, тогда открывались всякие математические и физико-математические школы) разработали теорию и предложили практические методики создания "школ для умных детей". Теперь сказали бы по-новому, современно - "для креативных детей". И ряд таких школ было создан.

Программа эта успешно прошла государственную аккредитацию и из экспериментальной стала вполне традиционной, да вот только не очень широко распространённой. Всё-таки, для того, чтобы работать по этим методикам, нужны и дополнительные усилия самой школы, и профессиональная переподготовка педагогов, и привлечение в школу специалистов новых специальностей (кураторов, тьюторов и др.), и многое другое.

Школа, о которой я пишу, именно такая. Её ученики - умные, эрудированные, креативные, здоровые дети, а выпускники - успешные, ставящие перед собой цели и достигающие их, умеющие работать в команде, обладающие лидерскими качествами и стратегическим мышлением молодые люди.

Что это за школа и что это за система, что позволяют растить таких нестандартных детей? Тут в двух словах не ответишь. Попробую, чтобы вы поняли, привести маленький пример. Когда я попросила учительницу первоклашек разъяснить мне, въедливой, что, мол, это за система такая - Эльконина-Давыдова, та просто привела меня в свой 1"Б" и, выставив перед собой ладонь с растопыренными пальцами, спросила малышей: "Сколько?"

Я сначала не поняла - ну, пять, и что? Это должны знать не то что первоклашки, а ещё детсадовцы, причём не самой старшей группы. Однако пока я недоумевала, класс зашумел: "А чего сколько?", "Нина Пална, уточните!" и даже: "Некорректные условия задачи!"

Вот это да! А действительно, подумала я, чего сколько-то? Пальцев - да, пять (но кто сказал, что вопрос был про пальцы?!), ладонь - одна, а можно ещё посчитать фаланги, суставчики на ладони, разные там костяшки. Да-а-а, вот ведь детки-то!

Я потом много думала и над этим эпизодом, и над другим, увиденным в школе. И поняла для себя: уметь задавать вопросы, подходить к проблеме с разных сторон, сомневаться, отстаивать своё мнение и решение, чётко формулировать мысль, слушать окружающих и делать так, чтобы слушали тебя - вот только некоторые навыки, позволяющие детям этой школы быть не такими как все.

Свою успешность ребята, занимающиеся по системе развивающего обучения, уже доказали: и ЕГЭ они сдают успешно, даже третий раздел, рассчитанный на нестандартное мышление, и международный тест PIZA в пилотном исследовании выполнили на уровне передовых стран, при том, что Россия в целом не поднялась выше 29 места.

Секрет прост: как показывает практика, ребенок демонстрирует подлинное знание только в ситуациях, когда ему предлагается использовать свои знания в новых, нестандартных ситуациях. И такие задания часто используются на уроках развивающего обучения.

Судите сами, вот только некоторые примеры :

Математика, 1 класс
ЗадачаИзмерить площадь А единицей Е.
Комментарии учителя:
Обычно мерка Е "хорошо" укладывается в величине А. В этом же случае мерка Е тоже укладывается целое число раз, однако для этого надо изменить форму (но не площадь) самой мерки. Ошибочными будут измерения, приводящие к числам 8 и 6. В первом случае учащиеся, сводят единицу измерения к отдельности - штуке (а значит, он произвольно меняет мерку). Во втором случае - учащиеся воспринимают единицу измерения не как величину, а как фигуру. Оба таких варианта измерения показывают учителю, что у ученика есть проблемы именно со способом действия, с овладением понятия величины.

Русский язык, 2 класс
Какое из двух предложенных слов является проверочным для слова звезд_чка: слово "звезда" или слово "звездой"?
Комментарии учителя:
Это задание сформулировано таким образом, что создается ситуация, провоцирующая ошибочное действие. У ребенка есть правило: слабую позицию (безударную гласную) надо проверять по сильной позиции (т.е. поставить ее под ударение). Если ребенок будет действовать формально, то подходят оба слова - и "звездой", и "звезда". Что писать - о ли а? Можно вспомнить, что в книжке когда-то видел, что пишется "звездочка", а значит, проверочное слово - "звездой". И это ошибка! Если ребенок действительно владеет способом проверки орфограмм слабых позиций, то он обратит внимание, что в слове звезд_чка, пропуск сделан в суффиксе, а значит, ни слово "звездой", ни слово "звезда" не подходят.

Естествознание, 5 класс
Даны описания местоположения точки в прямоугольнике (см. рис. выше), полученные с помощью линейки. Обведи правильные ответы.
  1. 1,9см и 3,4см
  2. 2,3см и 3,9см
  3. 4,8см и 1,4см
  4. 5,8см и 5,0см
  5. 3,0см и 5,1см
Комментарии учителя:
Это задание предназначено не только для проверки умения задавать координаты точки в разных системах координат с помощью линейки, но и умения анализировать и критически оценивать свои собственные действия и действия людей, рассуждавших иначе. Выполняя задание, ученик должен "увидеть" решение разными глазами, как бы сквозь разные очки, а не останавливаться на единственном варианте решения. Правильные ответы - 1,2,3 4. Ответы 1 и 4 получены измерением от разных сторон. Ответы 2 и 3 получены измерением от разных углов.

Целый мир

Вот так я искала будущую школу для дочки, а нашла целый новый мир - мир детства и знаний, мир профессиональной заботы и всестороннего творческого развития, мир здоровья и дружбы. Это целый образовательный комплекс - детский сад, городская школа, загородная школа, школа-экстернат, методический центр. И целый институт, специалисты которого сопровождают обучение детей - Международный институт сопровождения образования (МИСО). И мы с радостью идём в этот мир 1-го сентября.

Я поделилась с вами этими своими наблюдениями - вдруг, они окажутся кому-то полезными. Осталось только назвать саму школу. Эта школа и название имеет гордое, современное - Школа "Бакалавр". Она базируется по двум адресам - в Москве, в Крылатском и в ближнем Подмосковье, в посёлке "Княжье Озеро" по Новорижскому шоссе. Причём, доставка детей в подмосковную школу из Москвы организована автотранспортом. Очень удобно!

До встречи в "Бакалавре"?

На правах рекламы
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте также
Второй подбородок. Что делать?
Причины второго подбородка – и как избавиться
Оставить комментарий к статье "Школа, которая необходима"

Вы не авторизованы.

Я недавно тоже выбирал школу для сына. В поисках того, что мне (моему сыну) нужно я «прочесал», кажется, пол-Москвы. Во многих школах я бывал лично, в том числе приезжал и в «Бакалавр». Скажу сразу, что мой сын пошёл в другую школу, не в «Бакалавр», почему – я скажу позже.
Сейчас же хочется сказать о другом, о том, что неприятно резануло резануло здесь, на уважаемом сайте. Не в статье о школе – в появившихся отзывах о ней. Здесь я бы выделил два момента: «малю-ю-ю-сенькую деталь - цену... и такой критерий - окружение… Представьте, что Вашего ребенка окружают рублевские "гламурные" дети».
В отношении первого – стоимости обучения – эта ремарка должна относиться практически ко всем негосударственным школам. Да, цена значительная, для большинства московских семей – просто неподъёмная. Но значит ли это, что такие школы не должны существовать? Да и что такое «дорого»? Скажу про нас. Школа, в которую пошёл сын тоже платная. Дорого ли это для бюджета нашей семьи? Да, очень существенно. Наших с женой зарплат на то, чтобы оплатить учёбу в частной школе не хватает – надо же ещё на что-то жить! Но если есть цель – надо искать пути её достижения.
Начну с того, что я нашёл подработку. Благо, что есть Интернет и компьютер, и можно работать дома, хоть ночью. Мы продали машину жены, это нам не только дало несколько тысяч долларов, но и освобождает по нескольку тысяч рублей ежемесячно, затрачиваемых ранее на бензин, эксплуатацию и ремонт автомобиля.
Скажу сразу, что решение о выделении средств на обучение нашего сына мы принимали всей семьёй, так сказать, коллегиально. Мы отказались от некоторых плановых затрат, например – спутникового телевидения. Скорректировали бюджет на отпуск. Ограничились самым простым тарифом мобильной связи. Некоторые покупки отложили на будущее. А, конечно, у каждого есть что-то, на что он хотел бы потратиться. У меня – новый мобильник, видеокамера, лодка для рыбалки. У жены – что-то из одежды и аксессуаров, что-то из домашнего хозяйства. Старшая дочь-студентка хотела поехать на Мальдивы, но видя наш подход к решению вопроса, отказалась пока от этой идеи и сказала, что будет сама копить на турпоездку - хорошо владеющая английским языком, она стала учить ему малышей, подрабатывать.
Вот так, дружно, сообща, мы и набираем деньги для того, чтобы сын учился в хорошей школе. Да-да, именно в хорошей, а не именно в платной. Ведь надо понимать, что деньги эти идут и на привлечение сильных преподавателей (не стоит, наверное, напоминать, что в некоторых школах преподавателей по некоторым предметам просто не хватает), и на организацию учебного процесса, и на питание школьников (зайдите в тот же «Бакалавр» и посмотрите школьное меню!), и на материально-техническое обеспечение школы. Да всё очень просто считается, надо только сесть и посчитать, а не ныть: «До-о-орого…»
А что касается «гламурного окружения»… А Вы были в том же «Бакалавре»? Вы были в других частных школах? Нет? А они все такие разные. Или Вам и так всё ясно, вы и без этого всё знаете? Что-то мне это напоминает… Ну, да, то самое, классическое: «Я Пастернака не читал, но осуждаю!»
Мой совет такой (уж извините). Наше государственное образование умирает, а выучить своих детей мы должны. Никто не обязан и не будет заботиться о том, чтобы они выросли хорошо образованными, здоровыми, современными, успешными. Это – наша забота и наш родительский долг. Поэтому надо честно ответить себе на простой вопрос: является ли образование ребёнка приоритетом перед другими важными вопросами для вашей семьи? Или (условно) машина-дача-отпуск-покупки для Вас важнее? И уже исходя из этого решать где и чему учиться ребёнку, какой бюджет выискивать для этого и т.д. и т.п.
И всё же в «Бакалавр» мы не пошли. Почему? Тут всё просто. Мы далековато живём от Кунцево и посчитали, что тратить каждый день по часу на дорогу для ребёнка очень тяжело. Если бы не первый класс, а хотя бы шестой-седьмой…
2006-08-22, Папа школьника
И чё спорить, чего за базар, канешна частная школа в большинстве случаев лучше!
Посмотрите, КТО учится в так сказать средней (в смысле - усреднённо) государсвенной школе? КТО там преподаёт. ЧЕМ кормят и т.д.
Есть, конечно, хорошие (даже очень хорошие) государственные школы, но попробуйте туда попасть - теже деньги, только в конверте. И потом постоянные сборы - на ремонт, на охрану, на то да сё. И всё неофициально. А значит не спросишь куда потрачены деньги и потрачены ли именно на то, на что собирали.
А в частной школе всё конкретно: получаешь за то, за что платишь, и можешь потребовать это.
Хотя есть много частных школ, в которые лучше детей не отдавать.
Кстати, "Бакалавр" не такой. Весьма достойная школа, прежде всего в смысле качества образования.
2006-08-25, Ponchik
Фу, какая наглая, откровенная реклама! Забыли малю-ю-ю-сенькую деталь - цену... Мы живем рядом с вашим Бакалавром - родители, НЕ советую. Потому что автор забыл еще один, небольшой такой, критерий - окружение. Представьте, что Вашего ребенка окружают рублевские "гламурные" дети, чьи родители выложили 1200 у.е. (это было больше года назад, сейчас, наверное, подорожало) в месяц при вступительном взносе, кажется, около 10.000 тех же у.е.... Представьте жизненные ценности одноклассников (за небольшим исключением, разумеется). Представьте требовательность таких-растаких замечательных учителей к ученикам, которых надо ТАК зазывать в школу, и чтоб они НЕ ДАЙ БОГ ее не покинули... А Эльконина-Давылдова довольно много в Москве, в т.ч. и в бесплатных государственных школах.
2006-08-15, Mad mammy
Да, такие жертвы ради частной школы, странно. Хотя всякие люди бывают. Я, например, бы отдала ребенка в хорошую школу, может даже в частную, если бы денег было достаточно. Сейчас в хорошую государственную школу тоже очень трудно попасть и далеко не дешево. А в плохую идти не стоит, образование и окружение все-таки очень важная вещь в жизни ребенка. Очень хорошо, когда ребенок учится в Подмосковье, здоровье за деньги не купишь. Жалко только, что в этих частных школах пансионы стоят так же дорого, если не дороже, как и школы в Москве. Хотя по сравнению с Москвой почти во всех этих частных пансионах, в отличие от школ в городе (у них-то как правило с набором все в порядке), есть недобор. В данном случае мне кажется тут та же ситуация.
2006-08-23, Лидия
Люди-и-и!Не ходите в частные школы! Чё вам деньги девать некуда?
Хорошее образование? Да сейчас кто хочет, тот и выучится. Столько книжек, учебников, интернет - учись-не хочу! Питание? Да никто с голоду не помирает! Обстановка в школе, наркотики, другие вредные соблазны и влияние "плохих" детей? Знаете, смотреть надо за своими детьми! Вот мы росли, и никто не кололся, не нюхал дрянь. Ну выпивали немного в старших классах, ну курили кое-кто. И нечего перекладывать на школу свои родительские обязанности. Следите лучше, порите, если что. И вырастите человека. Образованного, здорового, внимательного к родителям.
А в "Бакалавр" этот и другие частные школы не ходите!
2006-08-28, Муля
Неприятно читать, как агрессивно настроены сторонники "дворовых школ". Видимо их в детстве пороли, делали из них человека! Вопрос где и как учить ребенка очень простой. Сумел заработать денег - вози ребенка на "Мерседесе" и учи в школе "Бакалавр", не сумел веди его в "дворовую школу". И не до злиться, все люди разные и создают для своих детей разные условия. Хорошо было бы, что бы "дворовая школа", а их подавляющее большинство, учила лояльности и толерантности!
2009-01-09, best mammy
Неужели? Только почему-то вокруг полно историй, когда дети учатся в частной школе, занимаются гжелью, верховой ездой, пилкой лобзиком и прочими удовольствиями, получают пятерки по основным предметам, родители башляют не по-детски за всю эту красоту, а потом спохватываются, что ребенок в 7-м классе не знает столицу Великобритании. И тогда надо нанимать репетитора, чтобы ребеночка подтянули до уровня простой дворовой школы. Конкретный случай с моей знакомой.
2006-08-25, Оладушек с сахаром
Поделитесь:

14.08.2006
Обновлено 20.02.2012
Реклама
Статья дня
Близкие по теме статьи
Домашнее обучение: опыт мамы, которая разочаровалась
Домашнее обучение: опыт мамы, которая разочаровалась
Семейное образование: 3 вопроса тем, кто планирует обучение на дому
Недовольны школой? Проект школы будущего от Андрея Максимова
Недовольны школой? Проект школы будущего от Андрея Максимова
Как выбрать школу и учителя? Что делать родителям для образования детей?
Реклама
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.


Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!