Решили отключить подростку интернет? Сначала прочтите эти 5 фактов
Как ведут себя подростки в Сети, и почему "запретить интернет" - не лучшая идея
Родители очень беспокоятся за подростков в интернете, и вокруг их поведения и общения в Сети уже сложилось много мифов. Но существуют и факты, ведь "цифровое поколение" — предмет пристального внимания ученых. Что им удалось выяснить, рассказывает эксперт Ассоциации организаций по развитию гуманистической психологии в образовании, педагог-психолог Городского психолого-педагогического центра Анастасия Кузнецова.

1. Онлайн и офлайн пространства для современного ребенка неразделимы. Они составляют единое целое.
Это аксиома, которую взрослые просто должны принять. Сегодня все еще можно услышать, что дети с головой ушли в виртуальную реальность, их необходимо "спасать", возвращая в мир реального общения. В этой позиции заложено противопоставление реального и виртуального пространств, которое естественно для большинства взрослых, но абсолютно противоестественно для цифрового поколения. Поэтому "оградить, запретить, ограничить, отключить" — методы заведомо неэффективные (а порой даже вредные и опасные), так как они исходят из заблуждения.
2. Присутствие подростка в Сети по большей части связано с общением.
Даже когда он играет, просматривает видео, слушает музыку, то одновременно с этим общается: отправляет ссылки, делает комментарии и реагирует на них, ставит и получает оценки. По своей природе общение — обмен познавательной, эмоциональной, оценочной информацией. В подростковом возрасте оно развивается особенно интенсивно, приобретает новое содержание и новые формы. В процессе общения сознание подростка достигает новых уровней развития, изменяется организация его внутреннего мира. Следовательно, не запрет на общение, а формирование его культуры с малых лет — лучшая "прививка" от реальных и виртуальных рисков.
3. Общение современных подростков происходит одновременно в нескольких социальных кругах.
Разговаривая "вживую", например, с одноклассниками, подростки в то же самое время общаются с друзьями по Сети, приятелями из другого города или летнего лагеря. События с участием одной компании становятся предметом обсуждения с членами другой подростковой группы или нескольких групп сразу.
Делая уроки, подросток слушает музыку, отвечает на сообщения, договаривается о встрече, скачивает видео, реагирует на происходящие события, размещает фотографии... Из этих действий создаются круги общения, в которых ребенок занимает определенные позиции. От его непосредственной активности зависит, как будут развиваться события, его собственный статус в тех или иных сообществах.
Пространства общения, с одной стороны, тесно переплетены между собой, с другой — при необходимости взаимозаменяемы: не получилось "быть своим" в одном сообществе — всегда можно "переключиться" на другое. В частности, это делает виртуальное общение для подростка более привлекательным по сравнению с реальным, где для завоевания авторитета, построения дружеских и доверительных отношений нужно приложить много усилий. Создание реальных "мест" и событий, где ребенок может учиться строить отношения и управлять ими — эффективный способ профилактики "ухода" в виртуальную реальность.

4. Смена режимов онлайн/офлайн, переход из одного состояния в другое зависит в основном от значимости событий, которые происходят вокруг подростка.
Если что-то по-настоящему важное происходит в реальном общении, ребенок легко прерывает виртуальное. И наоборот: как только ему становится скучно офлайн, он подключается к Сети, где всегда "какая-то движуха". Способность взрослых чувствовать потребности и интересы ребенка, своевременно реагировать на их развитие позволяет создавать "движуху" в реальной жизни, поддерживая тем самым баланс онлайн/офлайн.
5. Социальные сети делают доступными для контакта миллиарды людей, чьи профили пестрят фото- и видеофактами красивой жизни и впечатляющих событий, как правило, недоступных подросткам в реальной жизни. В связи с этим у современных подростков резко возрастает потребность в переживании собственной уникальности. Ученые предполагают, что "опасные селфи за лайки" — один из способов удовлетворения этой потребности. Личный контакт с близкими и значимыми людьми, определенность в их отношении к подростку — ресурсы, которые позволяют ребенку сохранять стабильность в неустойчивом и неопределенном мире.
Статья подготовлена на основе обзора научных публикаций Центра исследований современного детства НИУ ВШЭ
Авторская статья
x
Вам понравилась статья?
Оцените статью
Обсуждение
Хорошая статья. Очень жаль, что многие родители не способны понять и принять новый формат
жизни современных подростков. Впрочем, родительское ретроградство, иногда переходящее в откровенное варварство, было всегда. Когда-то книги жгли, сегодня сражаются с интернетом...
18.03.2018 08:42:31, не пойму
на примере моего младшего брата отключение интернета совсем не помогло. отключив интернет ему все только усугубилось
.
Комментировать статью "Решили отключить подростку интернет? Сначала прочтите эти 5 фактов"
По факту конечно и внимание и забота есть, но нет того, в чем он особенно нуждается. Также, если отключить интернет дома, он может пойти в кафе рядом с домом и там ответственные дети из воздуха не берутся. Сначала надо, чтоб эту ответсвенность за себя он взял.
Обсуждение
Родителям - начать проводить время с сыном, чтобы понять, почему он пропускает школу. Зачем например сыну куча репетиторов, если он считает, что всё знает и так? Родители решили, что репетиторами можно заменить их участие в жизни сына?
Парень пропускает школу, получает двойки, сидит дома, друзей нет - явно что у него подростковые проблемы. Тут только дружба родителей поможет. Или еще каких-то значимых людей.. из подворотни..
Сдать в училище - прямой совет, как потерять сына.
Отключить можно только со своим интернетом. А вдруг?) Может сначала и не радостно,но вытолкать можно,а потом может и втянется,уж лучше Даже в случае, если подросток склонен к сильным и даже чрезмерным увлечениям, я бы предпочла, чтобы это были не комп игры.
Обсуждение
По моим наблюдениям, такая проблема обычно возникает в ситуации "мама убивается на работе, ребенок предоставлен сам себе". Иногда папы нет, иногда он овощной. Возможно, у вас не так, не обижайтесь. Это не осуждение, а внутренняя статистика
По существу. Вам стоит, наверное, отрубать интернет. Себе на этот случай завести мобильный запароленный и не сообщать чаду.
Как тут кто-то что-то ограничивает - вам неинтересно. Потому что "потомучто". На всё есть отговорки.
А по сути - Вы в зеркало-то посмотрите. Ваш ребенок(как Вы его описали) - это Вы сами. Со всеми проблемами, успехами и недостатками. Поэтому, если уж хочется что-то радикально поменять, начинайте только и исключительно с себя.
Не выкидываю, но изымаю тлф, планшеты и отключаю интернет на несколько часов, если А вот с компом пока беда ((. Вопрос решаем отключением вай-фая в квартире в 23:15. У меня есть пример, как подросток, лишенный компьютера из-за оценок, начал читать книги.
Обсуждение
А со старшей был непродолжительный период когда она сместила режим дня - поздно сидела Вконтакте и поздно ложилась - в 00 и позже (не знаю - мы уходили спать раньше). Как результат утром тяжело вставала, а придя из школы бухалась спать. Мы работали и никак не могли повлиять на это - приходим с работы в 19-20, а она спит. Будили и далее по кругу - поздно легла и т.д.
Муж обязал ее в 22.00 выносить ВСЕ гаджеты из ее комнаты и складывать в гостиной на тумбе - планшет и смартфон. Сначала были слезы, потом привыкла - стала выносить в 22, перед сном читать книжки или играть на гитаре и засыпать вовремя:) Постепенно вошло в привычку и она стала "забывать" выносить гаджеты (и при этом перестала виснуть до ночи), а мы контролировать - процесс наладился.
Помогает, еще как помогает. Выкидывала шнуры и компы из окна - муж играл. Сначала безобидно, потом подсел на одну игру и постепенно жизнь превратилась в ад. Жизнь тех, кто живет с ним рядом. Он сам этого не замечал и не осознавал. Игра в реальном режиме времени - если сел, то не может "подвести друзей" и уйти пока не закончится бой/поход, все из разных регионов - договариваются "идти на дело", сидел по ночам с наушниками и разговаривал вслух(кому куда идти - аудио конференция одновременно с игрой). Мало того, в игру вкладывают деньги - обвесы покупают и прочее. В общем, человека НЕ стало. Он вроде есть, но не с тобой. Днем спит (ночью же игра).
Да, бесилась среди ночи и выкидывала шнуры и наушники - другое не помогало. Компьютерная зависимость - это реальная болезнь. Я не сталкивалась с пьянством, курением, наркоманией и азартными играми типа казино/автоматов, но компьютер - реальное зло.
У нас в доме нет компьютера (вообще никакого) уже лет 9-10. Есть яблочный планшет у старшей дочери и все. У меня - на работе, у мужа - тоже.
А последние полгода у нас и телевизора нет:) Прекрасно живем. По вечерам играем в настолки, читаем и слушаем музыку, в выходные - парки, театры и музеи:) Дома делать нечего:)
"ОГЭ дочь сдает".. ОГЭ уж сдали давно, а новый не начинался. Если не разводка - то в первую очередь разбирайтесь с тем, что делает ваш ребенок в сети. Делаете упор что младшая, которая ещё не подросток и таких проблем как старшая не имеет, лучше чем старшая, то есть...
Обсуждение
у нас сын 16 лет та же история- кнопочный телефон в руки,трудотерапия ежедневно всю депрессию как рукой сняло!
25.03.2017 11:58:23, точь в точь
Мы у своей все гаджеты забрали,ходит с кнопочным телефоном .Плюс постоянная загруженность в ввиде трудотерапии У нас было все то же самое
24.03.2017 23:01:39, такая как вы
И у кого таки проблемы? У подростка с его личным пространством или у мамулечки, ктр не Папа ему только интернет отключает на телефоне. Как это делается, я не вникала. Но этот вопрос вам с ним надо было решать до появления детей кончено. 21.07.2016 12:43:45, ШаНуар.
Обсуждение
У нас также, только касается компьютера. Сын (13л) всё время, и не только свободное, просидит за играми, если его не ограничивать. Поэтому на его компе стоит родительский контроль с ограничением по времени. Дочь (15л) всё успевает, учится отлично, комп. играми не увлекается, так с какой стати я буду её ограничивать и добавлять неудобств, если она и сама это может? Сын поначалу ворчал, но объяснения принял. Сказала, что сниму ограничения, когда принесёт дневник со всеми пятёрками в четверти :)
единственное, что мой брат не может простить нашей маме - как она его заставляла летом читать "ВиМ" на море.
Подскажите, что делать как воздействовать на подростака, случайно нашла в вконтакте его переписку с мошенником Угу. Сейчас доступ в сеть на каждом шагу, чуть ли не с утюга. Так что увы, это не сработает. Проездной для студентов. Подростки в гостях, чем кормить?
Обсуждение
Я бы написала этому мошеннику, что подам на него заявление в полицию (скрин сохраните, его можно даже у нотариуса заверить). Перед сыном извиниться за проникновение на его страничку, про разводки рассказать. Долги друзьям отдать, ограничив личные деньги, если они есть.
Я бы еще могла пойти на эксперимент: разрешила бы делать ставки официально (я бы сама с его слов делала небольшие ставки в реальной конторе, не в интернете) при условии, что он просчитывает правильно доход и расход (а то он у Вас вообще не понимает в прибыли он или в убытке), вероятность выигрыша (обсуждаете с ним расчёт вероятностей) и т.д. Это поможет подтянуть математику и покажет ему насколько непросто выиграть во всех этих конторах. Думаю после этого ребёнку быстро это надоест.
А в милицию? Психологически это было правильно, хотя врдя ли найдут.
Но как еще сын должен понять, что это прямое вымогательство?
Подросток и интернет. Психолого-педагогические аспекты. Поставьте программу на комп, блокирующую порнуху. Нодо позвать хорошего компьютерщика. При этом объясните мастеру, что деть смотрит порно из вк.
Обсуждение
Поставьте программу на комп, блокирующую порнуху. Нодо позвать хорошего компьютерщика. При этом объясните мастеру, что деть смотрит порно из вк. Обычно порнуху на вк очень трудно поймать такими программами, они ориентированы на специальные порносайты, а вк рассматривают как безобидный.
09.09.2015 18:44:26, ))))))
Контроль пробую, но захочет ведь найдет. Интересов особых тоже никаких нет, хотя раньше пыталась на кружки отдавать, но всё зря.
09.09.2015 15:18:57, Витоллина
Знакомство в соцсети - что делать. познакомилась дочь- подросток с парнем ВКонтакте. У моей приятельницы на встречу с ребенком (по поxожему знакомству в сети ) пришел молодой дядя южной национальности, лет 30 точно.
Обсуждение
Фотку из Контакта погуглить еще не предлагали? Значит погуглить. Ну и в Скайпе пообщаться сначала.
Вам по дочке виднее конечно, но я б своей подкорке доверяла больше, чем усям-пусям.
У моей приятельницы на встречу с ребенком (по поxожему знакомству в сети) пришел молодой дядя южной национальности, лет 30 точно. Единственное но - там девочка социально и академически была очень и очень наивна, а внешне - наоборот, пышечка-блондинка.
Удачи вам! и крепкиx неровов (сама жду этого возраста с ужасом..)
12.08.2015 22:05:32, мюкла я
Ведь не факт, что та система, по которой Вы сейчас учитесь и есть та система 5 +1, которая ну для начала мне сначала надо хотя бы второго ну и папу для него. Не равняйте всех по себя. Но не убедили же, все равно она твердила одно, что она опрос внимательно прочитала ( в...
Обсуждение
Я считаю, что главная причина споров - это введение единых каникул по всей Мск. И если кто-то хочет отстоять право школы, своих детей и своей семьи на подходящую ему систему каникул, то нужно решать именно этот вопрос.
28.10.2014 17:38:27, Анастасися
Кстати, в следующем году, если кто заметил, сумма дней каникул (во всех вариантах) не 30, как сейчас, а 35. Нам директор объяснила, что это новый СанПин
Выручайте, нужны советы и мнения. Имеется подросток 13 лет, сидит в соцсети одной очень активно. Вот обнаружила переписку его с одноклассниками. Что делать ? Говорить с ним напрямую?
Обсуждение
Это от безделья. Нагрузите учебой и отпустит.
А вообще, так не ловят педофилов. Так делают педофилов из благонамеренных граждан с легкими завихрениями, которые в обычной обстановке совершенно безопасны для общества. Но потом находится такой вот социально активный лоботряс, устраивает несчастному "секс по телефону" и вот уже один в тюрьме, а другой с побитой мордой.
я бы сказала, что в милиции тоже не дураки сидят и именно так они часто маньяков и находят, но это не детское занятие..
Как вы относитесь к информации, которую выкладывает ваш подросток в соц. сетях ? я такого не видела, чтобы исследовали записи ребенка, делали выводы и выкладывали. а даже если вдруг кто. то, что? чем это может навредить? как можно отыграться на ребенке, если его...
Обсуждение
когда мой начал заводить свои аккаунты, я ему сразу рассказал что можно выкладывать в общий доступ, а что - не безопасно, так что у моего там только имя и фамилия :) но и то только потому, что через "в контакте" они общаются с одноклассниками и их классным руководителем..
Подростку (12) по-моему весь этот контакт фиолетов, чтоб там еще что-то выкладывать личное. У него вся жизнь бурлит в танках и майнкрафте (если я не путаю), контакт использует только по делу (уроки узнать например). Старшая тоже в этом отношении с мозгами с самого начала, это я у нее спрашиваю : "а почему взрослые так боятся контакта, а что там может быть?" и она мне как маленькой объяснят на пальцах, в чем опасность соцсетей. Но она в контакте общается исключительно с реальными знакомыми людьми.
Друзья, одноклассники. Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста Постоянно говорю, объясняю.... что делать А чудеса редки. И я знаю двух девочек, у которых две странички в сети : одна для матери, другая - настоящая для общения.
Обсуждение
Там есть такая функция - когда вы не видите личных переписок и бесед... У моей под присмотром все прилично - а вот если в беседы, не официально не видимые залезть - вот где ужас - там чужие девочки ее матом кроют, и пр несколько десятков бесед. И друзей оказывается больше, чем тех что мне видно( Тоже в шоке...
20.05.2016 02:32:32, Мама я
отчасти все правильно. Просто ребенку до того как зарегится полезно бы знать что и как в сети. И провести аналогию, что то, что ты пишешь на открытых ресурсах, с тем же успехом можно повесить в распечатке на двери подъезда или заборе, читают все идущие мимо. Обычно отрезвляет. Тут многие примеры из окружения и опыта привели. Вот наблюдаю третий год как чудесная девочка, умница и красавица, скатывается в извините, к быдлу (другого слова не подберу, сорь) Мопед не мой, но просто очень жаль. Такое окружение, такие интересы. Брошена музыкалка, все свободное время на аск, вк, еще чего-то. Вопросы тупейшие, мат-перемат, девочек больше половины. Лица соответственные, все девицы тянут на 20+ не в лучшем варианте. Да, верю, что содержание головы, психика, эмоции , то чем человек живет, очень отражаются на внешности в итоге. И необязательно поесть грязи и мата, чтобы стать хорошим человеком или чтоб не сорвало башню к тридцати. Материться легко входит в привычку и редко украшает женщину.
08.11.2013 14:11:52, Интена
Всегда думала, что от этого я застрахована. Дочь- подросток собралась из дома уходить. В какой-то момент решила отпустить. Результат - через 3 месяца вернулся. Я отобрала телефон и даю только по острой необходимости, интернет в нём отключён.
Обсуждение
Здравствуйте. Хоть Ваша тема была в 2013 году, хочется узнать, как в результат Ваши отношения? Моей дочери сейчас 13.
Моя дочь и гуляет сколько хочет, ночует у кого хочет, на рок фестивали ездит, сигареты-алкоголь в свободном доступе. В итоге мы с ней лучшие друзья, она учится на 4 5, не бухает, не наркоманит.
Я всё это к тому, что надо было раньше показать, что у неё полная свобода. Она бы и не думала уходить от такой мамы. То что она пишет, что вы её заЕ**** надо принять к сведению. Вы пишете, что двое младших. Так понимаю, что они полностью на ней? Из садика-школы забери, накорми, погуляй. Так тут ясно почему уходит.
Вообщем скажите ей что если хочет уходить - пусть уходит, только что бы иногда звонила. Другими словами покажите что она свободна, но вы за неё волнуетесь.
20.07.2013 14:22:36, Кейт::
Попытки пригласить кого-то домой, позвонить, пообщаться в сети также игнорируются или встречают отказ. Что-то подобное делала моя дочь во 2 классе. Я ей купила сборник с лабиринтами - рисовать и раскрашивать. Но у нас кризис был в голове у дочери.
Обсуждение
я была уверена, что это написана про наш класс, и про одну девочку, которая находится в таком же состоянии, мой сын с ней раньше дружил, а теперь не хочет, и говорит, что она постоянно плачет, поэтому с ней не общаются. Я эту девочку понаблюдала - она действительно впадает в жертву и начинает плакать в совершенно простых ситуациях, наверное, переходный возраст таким образом проявляется, попробуйте с ней поработать в этом направлении, дело в ней, а не в одноклассниках.
А с мальчиками дружить?Такой замечательный расклад,всего 7 девочек:)). Уж во всяком случае задание узнать вполне можно у мальчиков.Подруга в школе вещь вообще совершенно не обязательная.У моей тоже как-то с подругами не сложилось в школе.Но отношение хорошее со всеми выработала,с мальчишками общаться не проблема,уроки узнать,поболтать на переменах.При том ,что у них как раз мальчиков меньше.
Вам надо как-то ее расслабить,она на проблеме зациклилась,окружающие это чувствуют,негативно реагируют,замкнутый круг получается.
Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста: переходный И я каюсь, что делала все так, а не как тут все с малолетства воспитывюат детей и они у них по струнке ходят. Она есть в сети. Тому, кто отправил к этой книге -большое спасибо.
Обсуждение
Если глубоко не копать, то ситуация вполне стандартная для подростков.Всплеск гормонов...Несдержанность. Может, перерастет,хотя, понимаю, утешение слабое. Что кричит на вас и хамит, тут уж, извините, ваша вина.
А вы не пробовали найти ответы на свои вопросы тут? надо максимально использовать свои самостоятельные ресурся. а к врачу в последнюю очередь.
Моя сестра считает, что я не права, что не надо вмешиваться в то, что они там пишут и делают на своих страницах. Однако, когда дочь год училась в Новой Зеландии, она говорила, что у них в школе просто всем старшеклассникам внушали, если вы появились в сети ...
Обсуждение
экзотическая разводка с использованием интернета
(выше-более реальная)
24.04.2009 22:50:29, мимо проходила
Спасибо всем за обсуждение. Ваши мысли навели меня на более широкий контекст.
По сути в поведении сына я вижу определенные риски и вопрос в том, менять его поведение "здесь и сейчас" или позволить остаться в зоне рискованного поведения.
Исходя из того, что является платой за рискованное поведение можно выделить, например, риски времени. Эти ситуации я описывала ниже, - не взял фотографию на медосмотр, не купил чистый бланк трудовой, - предупреждаю, но поведение "здесь и сейчас" не меняю. Самое большое чем он может заплатить за рискованное свое поведение - своим временем.
Сейчас возникли риски, связанные с работой. Тут вообще стараюсь ничего не комментировать, только подбадривать - типа кока-колу разлил, заказ не тот принял, - понимаю, что в худшем случае он просто заплатит за свои ошибки своими деньгами.
Риски, связанные с безопасностью, - по-моему, однозначное нашла понимание у всех, поведение надо менять "здесь и сейчас".
Вопрос остался открытым для меня, надо ли менять поведение "здесь и сейчас", если риски связаны с репутацией. В моем случае, он альбом удалил. Может все-таки не менять поведение, высказывать свое отношение и оставлять его в зоне рискованного поведения. Все-таки репутация его, а не моя. С другой стороны, он мой сын, получается часть моей репутации. В общем до конца не определилась.
Подростков в определенном возрасте может привлекать бунтарство, но, возможно другим, возможно в разы худшим (по сравнению с наркотиками все эти разговоры в сети - детские Сказать напрямую - не могу, но и что делать не знаю. Проговариваю свое недовольство из=за...
Обсуждение
Расскажите, а что именно из идей скинхедов он Вашей дочери внушает. Прям "бей ... - спасай Россию". А он сам как к этим скинхедам относится? В смысле прям член организации?
Эх, был и у нас повод для седых волос!
Познакомилась моя 13-летняя девица с 18-летним парнем, сиротой из неблагополучной семьи, обучающимся в ПТУ-интернате. Причем "мальчик" прямо воплощал все недостатки родного разведенного папы: упрямый до крайности, хвастун безудержный,не чурающийся спиртного, невежественный,- и при этом довольный своим невежеством...брр! "Мальчик" прогуливал свой интернат, и моя дочура свою школу. Возвращения позже 11 вечера, сплошное вранье...жуть! И самое страшное, повторялась моя собственная история с замужеством:он был совсем не того образовательного и человеческого уровня, чем моя семья, моя мама наложила запрет,я от нее бегала и в конце концов вышла за него замуж. "А ведь мама знала!" :)
Как мы из этой ситуации выбрались? -Ну,я по пути категорического запрета не пошла. Требования мои были только касающиеся учебы и времени возвращения домой. С "мальчиком" была преведена по этому поводу беседа.
Поугрожала, что "не хочу ссориться, но если кто-то не хочет жить мирно,-получит войну. А оно нам надо?"
С дочкой старалась "мальчика" хвалить (и самостоятельный, и "рукастый", и поддерживает семью сестры,-ну похвалить каждого можно), НО ...
"...а он совсем ничего не читает?" (и пример из жениховства папы, и во что вылилось в итоге моей семейной жизни)
...и критика каких-то качеств, и подчеркивание неудобства от этих качеств...
Хоспидя! Как мы это пережили!
Был "у нас" потом мальчик-панк. Это еще ничего! Слушали "Пурген",- прикольно!
Был мальчик моложе на 2 года... хороший мальчик, из доброй татарской семьи, мама очень милая, но, конечно, озабоченная, чтобы ребенка не испортили.:)
Был, "на безрыбьи", опять сын пиющих родителей,который в моем присуствии весьма откровенно хватал за талию... опять вела работу...уф!-пронесло.
А потом был клуб помощников милиции. Где культивировалось не-курение, спортивные занятия и проч. И дядька-руководитель приятный, и ребята приличные. Дальше не говорю-сглазить боюсь!(тфу, тьфу!)
Сдала 9 класс на две 4 и две 5.
Что посоветовать Вам?
Не делать категорических запретов.
Ознакомиться с этой самой лабудой, которой болен мальчик,- идеологией этого скинхедства и родоверой.
Ознакомится с аргументами противников.
"Гнусно отзывается о Православии"..хм... а "гнусно" можно отозваться о чем угодно (расслабимся и вспомним куплеты Тристана из "Собаки на сене").
Открыла сейчас несколько сайтов родоверов. Мда, для христиан диковато звучит. Но знать тех богов, которым верили наши предки,-надо, однако. Я вот этим http://www.godsbay.ru/slavs/index.html сайтом пользуюсь.
И еще нужно знать, что, например, в Иванове т.н. "родовер" напал на раввина. http://www.regnum.ru/news/963785.html
И не думаю, чтобы это был первый такой случай.
Подростков в определенном возрасте может привлекать бунтарство, но, возможно, грамотная подача материала как-то охладит Вашу дочь?
Насчет мата. В жизни той молодежи, которая в основном живет в нашем городе, мат-перемат присутствует. Как элемент принадлежности к определенным кругам, и как связка-заменитель при общей корявости речи.
Провожу беседы с дочкой не предмет того, что нужно, конечно, знать и уметь. Но лучше не доводить себя до того, чтобы на нем думать. Потому что, вот ты на нем думаешь, а потом "переводишь" на литературный. Слишком большая работа.
Еще. Употребляя мат для оскорбления оппонента, заведомо становишься более виноватым, чем он. Гораздо бОльшее искусство сказать что-то более обидное или смешное, но не употребляя нецензурных слов.
Кстати, если уж взять славян и их отношение к мату...
Несколько лет нашла одну статью на эту тему. Первоисточник уже не существует, но статейка неплохая http://love.askme.ru/show_article.ghtml?ID=148470&p_id=2786&action=Show
Мне кажется, на фактах этой статьи можно этого вашего "родовера" немножко обвинить в "ненастоящести": насколько я знаю, язычники очень заботились о чистоте и верили в материальность слова.
Терпения Вам и меры!
Срочно - про подростка и наказание? Вопрос действительно срочный. Это я про моего страшего (13 лет). Я у своей 16-летней дылды интернет отключаю, когда она уж очень злоупотребляет, уношу провод на Конечно, все случаи парные, ученик-учитель, но фактов это не меняет.
Обсуждение
У нас в школе под роспись и для родителей и для детей вынесена такая информация – пользоваться мобильным в помещении школы можно только во время перемен или после окончания уроков, в противном случае телефон изымается у ученика силами охранника и преподавателя и возвращается лично родителям директором школы… больше на уроках никто не играется, ввели в начале этого года, пока действует.
А вообще покупать ребёнку крутой телефон – не вижу смысла – это средство контроля за ребёнком, а не игрушка, минимальный набор функций и всё, для остального есть внешкольное время с компьютерами и игровыми приставками, честно скажу у меня даже играющий в метро взрослый вызывает недоумение…
Попробую свои "5 копеек". Имею такого же "младенца" 13-ти лет с похожими проблемами: он, правда, в телефон не играет, ибо изначально была куплена самая дешевая "Моторолла", которую он из-за "непрестижности" и в школу не берет, зато отношения выясняет, либо просто ворон считает. В первой четверти просто на все "забил", кроме математики-физики, посему имеем соответствующий результат - двойку по литературе. Самое забавное, что у него шок был, когда ему эту двойку выставили, он-то надеялся, что тройкой обойдется. Вроде осознал, что заигрался, посмотрим... И разговор об авторитете у нас с ним тоже состоялся, дитя все пыталось мне объяснить, что, мягко говоря, не вызывает у него учительница этого пресловутого авторитета. На что я ему попыталась объяснить 2 вещи:
1. Авторитет - вещь в том числе обоюдная, т.е. доказываемая. Пусть ребенок попытается заработать свой авторитет у учителя доказав, что у него в черепной коробке что-то имеется, а не голыми эмоциями.
2. Педагог - это такой же талант, т.е. встречается не на каждом шагу; умение учится, в свою очередь, тоже талант, которым мой ребенок не обладает, ибо просто эксплуатирует некие способности, а талант, как известно, это только 10% способностей.
Дитя было отлучено от компьютера на каникулы в качестве "осознаного лишения" и, что удивительно, почти выдержало (взрослых дома не было, контроль был только "виртуальный"). Не знаю, надолго ли его сознательности хватит, но пока держимся.
Сначала погулять, потом посмотреть - не катит? :)). Все-таки переходный возраст потому и В "подростковой" автору советовали другой комп завести, интернет отключить ,научить подростка за собой чистить. В качестве положительного примера был приведён тот факт ...
Обсуждение
Вижу только два негативных момента: первый - отсутствие презервативов. Т.е. модель поведения заложится. Второй: мальчики могут усвоить, что жестокость нравится женщинам, стремиться к насилию, садизму и т.д. Опять же там пропагандируется групповой секс.
Я не знаю, как запретить сидеть, если он найдет такой сайт. Но постараюсь вложить в голову, что это просто сказка для взрослых с несчастливым концом.
С каким нескрываемым интересом мой сын вчера читал эту тему (из-за моего плеча). Выдал себя восторженным хрюканьем :))
А недавно мы с ним гворили о порно, так он на мои слова, что я хотела бы его оградить, засмеялся и сказал, что сейчас откроет локалку, где у каждого в открытом доступе среди фильмов-порнуха, и если бы он хотел смотреть, то смотрел бы. Логично. Свинья везде грязь найдет :))Захочет- запреты не помогут.
Да, я согласен, но сначала посмотрю, как это делаешь ты. Врезать в живот? Пожалуйста! Она повторяет это как мантру. Раздел: Дети и родители ( как научить подростка уважать родителей). Как говорить с ребенком, или Пять способов решить одну проблему.
Обсуждение
Проблема "нет" начинается с осознавания своей ценности - своих интересов, своей собственности, своих прав.
"НЕТ" можно сказать только ЗАЩИЩАЯ все это.
Попробуйте проанализировать - ЕСТЬ ли у ребенка то, что он ХОЧЕТ защищать? (хотел бы, осознает, что надо защищать). А вопрос про "МОЖЕТ ли" - вторичный.ИМХО.:))
12.05.2001 01:34:42, Карина
Пусть говорит "да". Да, я согласен, но сначала посмотрю, как это делаешь ты.
Врезать в живот? Пожалуйста! Но почему сначала мне? Давай сначала я тебе - твоя ведь идея (старшая девочка согласилась - ладно, попробуем теперь на мне)...
Возможно, причина в том, что Вы показали слишком мало примеров собственных реакций на поведение других...