Ребенок в автомобильном кресле

Полезность: 4,7 из 5 Интересность: 4,3 из 5 (19 оценок)

Сейчас во многих семьях есть автомобиль, и родители с детьми ежедневно совершают автомобильные поездки не только в собственной машине, но и с друзьями, и в такси. Поэтому как никогда остро стоит проблема защиты ребенка в дорожно-транспортном происшествии. Покупка автомобильного сиденья — самое важное решение, которое необходимо сделать для обеспечения безопасности вашего малыша.

Для начала поговорим о теории. Во всех западноевропейских странах использование специальных приспособлений для перевозки детей ростом до 150 см является законодательно закрепленным правилом с 1983 года, несоблюдение которого влечет за собой административные штрафы, увеличенные страховые выплаты и другие финансово-юридические последствия. Наконец и в России введены в силу новые Правила дорожного движения, в соответствии с которыми предписывается перевозить детей ростом до 135 см в специальных удерживающих устройствах. И это не прихоть ГИБДД, а насущная необходимость, ведь не секрет, что дисциплинированность водителей на наших дорогах, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Несоблюдение новых ПДД водителем повлечет за собой штрафные санкции. Подумайте сами: насколько дорого вы цените жизнь и здоровье вашего малыша?

В конечном итоге задайте себе вопрос, если вы можете позволить покупку даже недорого отечественного автомобиля с максимальной стоимостью в 3,000 долларов, то можете ли вы потратить дополнительно 100-150 долларов на покупку детского сиденья? Стоит ли здоровье и жизнь вашего ребенка этих денег? Вы скажете — я прекрасный водитель и никогда не попаду в аварию. Действительно, вероятность попадания в серьезную аварию относительно мала, но даже малейший риск остается риском, и, если авария все-таки случается, то исправить последствия уже невозможно. Тогда остается только сожалеть о тех мерах безопасности, которые могли бы облегчить последствия или даже спасти ребенка.

Кроме этого, заблуждение относительно последствий аварии — одно из наиболее распространенных. Травмы могут быть получены малышом даже при простом резком торможении на относительно низкой скорости, если ребенок не находится в автомобильном сиденье. При этом широко распространено опасное заблуждение, что на руках у взрослого (мамы / папы / бабушки) младенец при перевозке в машине будет в безопасности. Это совсем не так.

При экстренном торможении даже на небольшой скорости с 30-40 км в час оба пассажира силой инерции отбрасываются вперед на лобовое стекло или переднее сиденье автомобиля. При этом взрослый, пытаясь удержать ребенка, инстинктивно продолжает прижимать его к себе, в результате чего еще больше увеличивается сила нагрузки, заставляющая позвоночник ребенка вытягиваться, что отягчает возможную травму шейно-грудного отдела позвоночника. Затем ребенок ударяется о лобовое стекло или переднее сиденье, после чего малыша всем своим весом бьет взрослый, тем самым практически не оставляя ребенку шансов на благополучный исход.


К сожалению, у нас нет возможности получить детальную и точную статистику по этой проблеме, но мы бы хотели поделиться с вами статистикой и результатами исследований зарубежных организаций, таких, как Ассоциация и Министерство автомобильного транспорта Великобритании, Лаборатория по исследованию транспорта, Ассоциация инженеров автотранспорта штата Пенсильвания.

  • В любом дорожном происшествии на скорости всего 45 км в час ребенок, не находящийся в детском сиденье, может быть брошен силой инерции вперед к лобовому стеклу.
  • Ребенок может погибнуть даже в случае дорожного происшествия на скорости всего 10 км в час.
  • Ребенок, сидящий на переднем сиденье, может погибнуть, если в результате происшествия на скорости всего в 10 км его силой инерции выбрасывает через лобовое стекло.
  • Не пристегнутый пассажир имеет 50% шанс получить травму на скорости 45 км в час, и вероятность, что травма при этом будет серьезной или даже смертельной, равна 75%.
  • Пассажиры на заднем сиденье, которые не пристегнуты ремнями безопасности, во время происшествия сами являются дополнительной угрозой, так как их движение может травмировать, и даже фатально, других людей находящихся в машине.
  • Не пристегнутый в автомобильном сиденье ребенок в случае аварии может ударить водителя с силой равной весу слоненка.
  • Только в Великобритании с введением обязательного использования специальных средств обеспечения безопасности в автомобилях ежегодно 500 детей избегают смертельного исхода и 1,500 детей избегают получения серьезных травм при попадании в аварию.
  • В Великобритании (население всего 56 млн. человек) в 1997 году в результате автомобильных происшествий погибло 74 ребенка, серьезно травмирован 1,271 ребенок, получили легкие или средней тяжести травмы 15,938 детей
  • 65% смертельных случаев и травм происходит с детьми, путешествующими на заднем сиденье, 35% — на переднем.
  • 90% травм могут быть предотвращены, и три из четырех смертельных случаев могут не произойти, если ребенок находится в специальном автомобильном кресле, отвечающем европейскому стандарту ЕСЕ R44.03 и при условии, что оно правильно используется.
  • Большинство аварий происходят недалеко от дома и в недальних поездках при средней скорости движения всего в 40 км в час.

Итак, вы решили приобрести автомобильное кресло для своего малыша, но теперь перед вами встает проблема: как правильно выбрать подходящее именно вам сиденье?

Во-первых, убедитесь, что сиденье отвечает стандарту безопасности ЕСЕ R44.03. Очень часто вы будете слышать от продавцов и производителей об этом стандарте, но что он означает? ЕСЕ R44.03 — это стандарт безопасности, детальный сборник правил, которым должны соответствовать конструкция и все технические характеристики автомобильных сидений, чтобы полностью отвечать требованиям эксплуатации. Перед запуском в продажу все разработанные конструкции сидений должны пройти тесты, которые продемонстрируют соответствие стандарту. Стандарты безопасности для сидений регулярно пересматриваются, так как автомобили и все, что с ними связано, очень быстро меняются.

ЕСЕ R44.03 — это последняя редакция, вступившая в силу 12 сентября 1995 года, которая устанавливает следующие обязательные требования:

  • все сиденья этого стандарта должны обеспечивать защиту от бокового удара;
  • в классификацию была введена группа 0+ (от рождения до 13 кг), а также цветовая кодировка, помогающая в установке сиденья:
  • красный цвет — установка лицом по ходу движения,
  • синий цвет — установка спиной по ходу движения;
  • все компоненты, используемые при производстве сиденья должны пройти индивидуальные тесты применимые к данному компоненту, например:
    • ремни безопасности должны отвечать определенным требованиям силы натяжения и должны быть жаро-, хладо-, свето- и абразивно устойчивыми;
    • пряжка ремня безопасности должна открываться с усилием между 40 и 60 ньютонами (от 4 до 6 кг) в ненагруженном состоянии и до 80 ньютонов (8 кг) в нагруженном состоянии;
    • направляющие ремней безопасности должны не допускать смещения/скольжения ремня более установленной нормы.
    В случае, если все компоненты отвечают установленным нормам, готовое сиденье должно пройти специальные аварийные тесты с манекеном соответствующего веса.
  • Каждый тест снимается высокоскоростной камерой, подсоединенной к компьютеру, что позволяет просмотреть запись покадрово.
  • Во время теста манекен не должен переместиться за пределы определенной зоны. Иначе в случае аварии ребенок в таком сиденье может удариться о другой объект, например, лобовое стекло, и получить серьезные травмы или погибнуть. Во время тестов внутри автомобиля используется моделирующая глина для определения взаимодействия манекена с другими частями автомобиля.
  • Скорость замедления движения частей манекена, например головы или груди, измеряется специальными компьютерными приборами. Если эта скорость слишком велика, то ребенок может получить травмы мозга/органов/скелета аналогичные тем, которые получают боксеры.

В случае успешного прохождения всех тестов производитель обращается в Агентство по сертификации средств автотранспорта, которое очень тщательно изучает результаты, производственные чертежи и систему контроля качества, используемую на производстве, и только после этого возможна выдача сертификата для продажи.

Во-вторых, основное при выборе кресла это вес ребенка — именно он, а не возраст, определяют выбор сиденья. Возраст малыша указывается только для справки, и не более того.

Все автомобильные сиденья делятся на группы, в зависимости от веса ребенка.

Группа Вес ребенка Приблизительный возраст
0+ От рождения до 13 кг От рождения до 12-15 месяцев
0+ и 1 От рождения до 18 кг От рождения до 4 лет
1 От 9 до 18 кг От 9 месяцев до 4 лет
1, 2 и 3 От 9 до 36 кг От 9 месяцев до 11 лет
2 и 3 От 15 до 36 кг От 4 до 11 лет

Несмотря на то, что многие модели охватывают более чем одну группу, вполне возможно, что вы купите несколько кресел. Начиная с кресла для новорожденного и заканчивая креслом для старших детей. Небольшое предостережение — сиденья, сочетающие в себе несколько групп, это очень экономная покупка, но следует знать, что при этом они всегда хоть чуть-чуть, но уступают по уровню безопасности сиденьям, которые предназначены для одной группы. Почему — вы узнаете ниже.

В-третьих, никогда нельзя покупать подержанные сиденья. Более того, мы рекомендуем сменить сиденье, если вы попали в аварию. Это объясняется тем, что:

  • сиденье может иметь невидимые глазу повреждения структуры;
  • некоторые части могут отсутствовать;
  • часто инструкция по установке отсутствует, а неправильная установка приводит к серьезным последствиям.
Лавренова Анна
Менеджер по маркетингу магазинов
Mothercare
Авторская статья
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Комментировать статью "Ребенок в автомобильном кресле"
Мы в восторге от автокресла Ailebebe Carmate. Мы выбирали детское автокресло долго, даже покупали кресла разных фирм и сдавали обратно в магазин, потому что в них дочке было некомфортно, а в положении для сна ее головка висела. По совету продавца-консультанта мы начали присматриваться к детскому автокреслу Ailebebe Carmate Zutto 3 Style. Меня смутила простота внешнего вида. Но узнав характеристики и посадив в него малышку, которая выглядила оч довольной, мы поняли. Вот оно!!! Купили кресло, изофикс на ремнях и отправились домой. Дорога составляла 2 с лишним часа, дочка моментально уснула, а я начала влюбляться в это автокресло.
Расскажу, что есть в Zutto и что важно было для нас:
1) Установка кресла против хода и по ходу движения. Идеально возить ребенка против хода движения до 2х лет, как бы ему не было скучно. Ведь в положении по ходу движения при резком торможении головка ребенка кивает вперед, из-за чего может произойти смещение шейных позвонков. Не говоря уж о дтп, не дай Бог.
2) Возврастная группа от 0 до 7лет. Посадочное место действительно очень широкое. Нам 9 месяцев (дочь крупненькая), а мы в зимнем толстенном комбезе до сих пор пользуемся вкладышем для новорожденных. Ремни легко регулируются по высоте и длине.
3) У автокресла 3 положения спинки, которые сменяются одной рукой. ПОЛОЖЕНИЕ ДЛЯ СНА просто фантастическое! Головка не висит и колени не упираются в лоб.
4) Высокие оценки по японским краш-тестам.
На будущее, когда дочку будем пристёгивать штатным ремнем, который фиксируется специальным ответстием в подголовнике под чехлом, мы приобрели изофикс на ремнях, чтобы закрепить автокресло, освободить полностью штатные ремни и больше к этому не возвращаться.
Остальные характеристики этого кресла вы можете прочитать на сайтах, не буду их перечислять.
Этот выбор полностью оправдал цену.
2016-10-27, Пирожуля
Детское автомобильное кресло Saratto Cruise 4S - это возможность использовать кресло с одного года и до двенадцати лет. Эта модель имеет отличную систему вентиляции, удобную посадку, регулируемый подголовник, складные подлокотники и дополнительную подушкой для ног. Все это создает комфортные и безопасные условия для поездки, а дополнительная подушка-подъемник, способствует правильной посадке малыша. Так же прелесть этого кресла в том, что оно имеет регулируемую спинку, то есть спинка к брустеру держится не плотно, и легко принимает тот же самый наклон, что и автомобильное кресло.
Так как наклон моих автомобильных кресел регулируется, соответственно я могу выбирать нужный наклон кресла, например, в зависимости от дальности дороги.
При пристегивании штатный ремень безопасности проходит через специальный зубчик, который защищает шею ребёнка от неловкости, благодаря ему ремень ложится на плечо, а не на шею.Проездили всю зиму, ребёнку в кресле тесно не было.Если Вы умеет считать свои деньги и не ведётесь на брендованные кресла, популярность которых по большей мере зависит от размера денежных вливаний в рекламу, то данное кресло станет Вашему ребёнку надежным другом на долгие годы!
2016-10-26, Пирожуля
В кресле-то мы ездим с рождения, но вот как уговорить/заставить родителей мужа пристегиваться? Правда, пока мы редко ездим вместе с ними, но...В ответ на мою просьбу пристегнуться на меня делаются квадратные глаза и с искренним удивлением раздается вопрос : "А зачем? Мы, что, быстро поедем?"
Пристегивание-то я в тот раз отвоевала, но, похоже, не убедила. По-видимому, посчитали это моей причудой:( Вот и пойми их - то охают-ахают "сквозняк, ручки холодные, пальчик прищемит", а когда создается ситуация, в которой можно серьезно покалечить ребенка или даже хуже - приходится уговаривать и объяснять. Ну и где логика?! Вопрос риторический, конечно:) Пусть муж на них активней влияет...
2006-06-13, Кошка Ксю
Самое лучше из кресел что мне попадалось -
Автокресло Recaro Start
для детей от 3 до 36 кг.

покупала детское кресло тут - www.40nog.ru дешевле чем у других, и с доставкой.
Ребенок в первый день провел в нем 40 минут (машина стояла на даче) и не хотел вылезать.
2006-12-12, Евегения Скворцова
Ну, у мну при простом правом повороте непристёгнутый передний пассажир попой на ручке КПП оказываяйцо. %))
2006-06-15, Пуляющий Peter
Тормозни фпол, чтобы ощутили лбом твёрдость лобового (каламбур!) стекла. %)))
2006-06-14, Пуляющий Peter
Ога ;)) Помогает. Только надо реально резко тормознуть.
2006-06-15, Andrjusha©
Поделитесь:

У нас есть Telegram-канал. Все самое интересное появляется сначала там. Подпишитесь!
13.06.2006
Обновлено 16.07.2011
Реклама
Статья дня
Два французских пирога – из того, что есть под рукой
Цветная капуста в тесте и шоссон с яблоками, картофелем и колбасой
Близкие по теме статьи
Как правильно закрепить автолюльку в машине
Как правильно закрепить автолюльку в машине
Автокресло – не прихоть законодателей и не роскошь, без которой можно обойтись при перевозке ребенка в автомобиле. Как правильно перевозить...
Автокресло: 10 правил безопасности детей в автомобиле
Автокресло: 10 правил безопасности детей в автомобиле
Маленькие пассажиры: почему до двух лет лучше путешествовать спиной вперед, а до 16 – на заднем сидении
Как выбрать детское автокресло?
Как выбрать детское автокресло?
Стоит ли покупать детское автокресло? Правильный ответ на этот вопрос записан в Российских правилах дорожного движения: при перевозке малышей в...
Реклама
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.


Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!