Путешествие в Париж

Полезность: 3,6 из 5 Интересность: 3,8 из 5 (17 оценок)

Летом 2007 года, моя дочка в конкурсе рисунков выиграла волшебный приз — путешествие в Париж и Диснейленд. Документы на выезд собирали почти 4 месяца. И вот долгожданный день настал...

Прилетели в аэропорт Шарль де Голль в 15.30, к 17.00 мы уже заселились в небольшой отель "Марена", расположенный в 20 минутах ходьбы от Гранд Опера — места встречи всех туристических групп, прибывающих в Париж. Тут же получили (бесплатно) довольно подробную карту города с огромной красной точкой на месте нашего отеля (чтоб не заблудились, надо думать), но на французcком языке, что отнюдь не упрощало задачу. Разложив кое-как вещи, мы побрели к Гранд Опера, где была в 18.00 назначена встреча группы. То ли по воле случая, то ли специально, но вся группа была расселена по маленьким отелям, находящимся друг от друга в 10-15 минутах ходьбы. Задача по поиску Гранд Опера оказалась не такой простой, как показалась на первый взгляд. Парижские улицы расположены в форме звезды, и, не свернув туда, куда нужно, ты теряешься всерьез и надолго. Надо ли говорить, что в первый день мы искали Гранд Опера около часа. Встреча прошла быстро и не очень интересно: нас попытались "развести" на дополнительные экскурсии, но учитывая тот факт, что с экскурсий, включенных в программу пребывания, мы возвращались в районе 19.00 (а начинались они в 9-9.30), те, кто на них согласились, впоследствии об этом очень пожалели. После встречи мы остались поужинать в ресторанчике, где проходила встреча. Было очень вкусно, но и очень дорого. Стоимость скромного ужина на одного человека составляет примерно 15-20 евро, но порции достаточно большие и качество еды превосходное. После ужина мы неблагоразумно решили погулять по Парижу. Мы бродили по улицам, смотрели на витрины (магазины в Париже закрываются в 19.00) и просто наслаждались прогулкой. Когда совсем устали и решили вернуться в отель — началось самое интересное. Оказалось, что мы совсем не знаем, в какой стороне находится наш отель! А карта Парижа на французском языке — плохой помощник. Отель мы искали почти 2 часа, пытаясь общаться с местным населением на английском языке, который я знала весьма слабо. По крайней мере, было смешно. Отель нашли чисто случайно, но маршрут все-таки запомнили.

На следующий день с раннего утра мы поехали в обзорную экскурсию по городу. Оказалось, что весь Париж — это довольно правильный круг всего 10 км в диаметре. Все, что за кольцевой дорогой, считается уже пригородами Парижа, хотя и ближайшими. Нас провезли по "ключевым" точкам старого города: площадям Оперы, Бастилии, Республики, Согласия, Вандомской, мимо Лувра, острова Ситэ с собором Парижской богоматери и Консьержери, мимо квартала Дефанс (современного Парижа — квартала небоскребов). Это, действительно, целый квартал зеркальных небоскребов самых разных очертаний (от прямоугольных и кубических до куполообразных), с огромной аркой Дефанс, небольшими сквериками и смешной современной скульптурой — то какие-то геометрические фигуры, то голова без макушки на низеньком постаменте, то просто большой палец торчит прямо из почвы. Весь квартал пешеходный, автодорога находится под ним. В самом Париже небоскребов нет, кроме одного — здания на Монпарнасе. Его построили при Жорже Помпиду, который "подарил" Парижу еще и нелепое уродливое здание Центра Помпиду (просто копия обычного завода, но раскрашенная в яркие цвета), и огромную стеклянную пирамиду, также абсолютно нелепую во дворе музея Лувра.

Следующий день был днем пешеходной экскурсии — Люксембургский сад, Латинский квартал, остров Сите (к Нотр Дам). В Париже сильно похолодало (все-таки декабрь!), и гулять было некомфортно. В Люксембургском саду рядом с замечательно красивым фонтаном Медичи на ухоженных газонах расположены несколько рядов стульев, на которых можно посидеть, наслаждаясь прекрасным фонтаном. В этом фонтане плавает огромное количество уток и чаек. Мы с дочкой решили их покормить, а так как кроме шоколадки с кусочками вафлей у нас ничего не было, то мы стали крошить шоколад. Тут началось что-то невообразимое: откуда ни возмись на мои руки слетелось штук 20 голубей. Они начали выхватывать шоколадную крошку прямо у меня из рук, к ногам подплыли утки и чайки. В общем, я вся была в птицах. Честно говоря, я даже немного испугалась: дочка то визжала, то хохотала, а остальная группа очень веселилась и с удовольствием фотографировала это безобразие.

Потом мы походили по Латинскому кварталу, вышли к часовне Сорбонны, где похоронен кардинал Ришелье, которые был одним из главных попечителей университета в свое время. Часовня давно закрыта, службы там идут очень редко, и могилу кардинала нам увидеть не удалось. Затем мы по мосту, который называется "Новый" (но является при этом самым старым мостом в нынешнем Париже), перешли на остров Ситэ к собору Нотр Дам. Выслушав историю строительства, процветания и упадка (и опять процветания), мы расстались с экскурсоводом и зашли внутрь собора. Больше всего поразило убранство и роскошные витражи, а также обилие внутри сувенирных киосков, вплоть до автоматических: опускаешь в такой автомат монетку в два евро и получаешь медальку с изображением собора. На смотровую площадку собора подняться мы все-таки не решились: подъем на высоту 9 этажного дома по узкой винтовой лестнице — занятие не для слабонервных. Да и ноги уже просто гудели от усталости.

После обеда была запланирована экскурсия в Лувр, и мы с дочкой решили где-нибудь перекусить. Нашли уютную маленькую кофейню, где был роскошный кофе и маленькие пирожные. Обслуживала нас дочь хозяина Мишель, которая в школе учила русский язык и довольно сносно на нем разговаривала.

Пока мы шли пешком к Лувру, попали в район зоомагазинов на набережной Сены. Оттуда я вытаскивала дочь целых два часа, при этом она пыталась убедить меня, что в Лувр можно не ходить, а зверюшек посмотреть — это святое. И посмотреть было на что! Такого количества разнообразных животных я еще не видела.

Экскурсия в Лувр проходила по принципу "галопом по Европам". Только и хватило времени, чтобы посмотреть на бегу Венеру Милосскую, Нику Самофракийскую и Джоконду. А все остальное — бегом в "промежутках". Описать впечатления от Лувра очень трудно: музей необычайно велик и богат, там можно бродить неделю. Единственное, хотелось бы отметить, что Джаконда не произвела на меня никакого впечатления. Это, по-моему, как "Черный квадрат" Малевича — просто раскрученный брэнд. В Лувре есть произведения куда более прекрасные, но при этом, менее известные.

Так как весь день мы провели на ногах, то к вечеру они нас уже не держали. Поэтому сад Тюильри и Пале Рояль мы смотрели исключительно из упрямства. Но на улице уже стемнело, и сады Тюильри было почти не видно, а в Пале Рояль мы зашли совсем ненадолго, причем, только во двор (внутрь туристов не пускают). Тут мы были просто поражены обилием разных по высоте бетонных столбиков, аккуратно раскрашенных черными и белыми поперечными полосками. Что это означает, нам не объяснили, но зрелище, мягко говоря, странное.

Когда у нас выдался свободный день, мы бродили по Парижу. Самостоятельно ходили на Монмартр, поднимались к базилике Сакре Кер (Святого сердца). Это был день, когда мы увидели "настоящий" живой Париж. Мы бродили весь день. Парижане очень милые и доброжелательные люди и всегда готовы помочь. Все было чудесно, но рассказать об этом вкратце практически невозможно — это надо видеть своими глазами.

И вот наступил день, когда мы отправились в Диснейленд. Утром нас забрали из гостиницы и повезли в сказку. Так как эта часть тура у нас была индивидуальной, то уехали из Парижа мы одни в сопровождении водителя — француза. Все дорогу мы мило "болтали" на смеси английского, французского и интернационального языка жеста. Было смешно и грустно, и что это я английский как следует не выучила?

В Диснейленде нас высадили около отеля "Шейен", пожелав всего хорошего. На ресепшен выяснилось, что русского языка там вообще никто не знает. Пришлось мобилизовать все свои "языковые" способности и объясняться на "английском" (именно "английском", а не английском). Но в течение 20 минут взаимопонимание было достигнуто, несмотря на веселое хихиканье "договаривающихся" сторон, и ключи от номера получены.

Сам Диснейленд — нечто волшебное, чудесное и нереальное. Если описывать и его, то получится целый роман. Там мы прожили три дня (меньший срок отводить на него просто бесполезно — не успеешь покататься на всех аттракционах). И это одно из самых прекрасных моих воспоминаний! Дочке тоже понравилось, и я поняла, что Диснейленд затмил в ее воспоминаниях Париж. Но один вывод я все-таки сделала: надо серьезно садиться за английский.

Оставить комментарий к статье "Путешествие в Париж "

Чтож вы так напали! Как я уже писала, во первых мы певый раз были заганицей в Европе. Во-вторых я писала о своих впечатлениях и если Вы так замечательно ориентируетесь и многое знаете-это замечательно, но это Вы, а впечатления мои. Под долгими экскурсиями я имела ввиду, то что в один из дней нам поставили две пешие экскурсии общей продолжительностью 7 часов, и мой ребенок просто "падал с ног". А в Нормандию и в средневековые замки мы к сожалению не попали, так как в это время мы были в "Диснейленде"(т.к. ехали из-за дочери и это был ее приз).
2008-07-16, Ольга29
Что касается ориентирования, мне кажется, это кому как повезет. Я, например, обычно прекрасно ориентируюсь на местности, но в Париже я в течение первых трех дней испытывала трудности при обнаружении собственного отеля. На самом деле, грешу на карту, которую нам выдали в отеле - жирная красная точка, обозначающая пункт назначения, стояла аккурат на пересечении (и закрывало его полностью вместе с названиями улиц) трех переулков, в одном из которых было ответвление в наш закоулок.
2008-07-14, Мяу
Нда. Я конечно, все понимаю, но час искать оперу и сетовать по поводу карты на французском языке... Не на китайском же языке карта, ей богу. Господа, перед поездками в такие крупные туристические города, как Париж, имеет смысл хотя-бы купить путеводитель! Там обычно и карта есть на удобном языке, и цены средние на еду указываются (15-20 евро - это совсем не ужас-ужас), и подробности исторические и культурные описаны.
2008-07-14, MaRussia
+1, только оттуда, никаких проблем не возникло абсолютно, как можно искать Оперу час? там весь париж за 2 часа обойти можно
про Лувр с автором согласна. а вот на счет долгих экскурсий, не знаю, мне так они понравились даже больше самого Парижа.( нормандские городки, средневековые замки, курортные места, ресторанчики в порту( свежевыловленный скат, устрицы, рапаны-сказка)
2008-07-14, Suixit
Это произведение совр.искусства. В свое время вызвало столько же споров, что и строительство стеклянной пирамиды-входа в Лувр. А сейчас уже все привыкли к этим колоннам и даже стали считать их местной достопримечательностью.
О Бюрене я первую попавшуюся ссылку даю:
2008-07-14, Бренда
Даже в самом запущенном случае :) есть такая замечательная вещь, как визитка гостиницы. Или на худой конец адрес, записанный от руки на клочке бумаги.
Показать эту бумажку МОЛЧА :) любому прохожему в том месте, где заблудились - и вопрос отпадает сам-собой.
2008-07-14, Крымская
Ох, какие все тут "добрые"...
Оля, не обращайте внимания на комментарии, некоторые любят показать, что они очень умные, это здесь в порядке вещей.

Я очень рада за вас и особенно за дочку, которой посчастливилось попасть в сказку!
2008-07-16, К(С)ЕНИЯ

14.07.2008
Обновлено 14.07.2008
ЕВРО-2012 по-нашему: Ла-Манш, Париж и Диснейленд
Путешествие с ребенком на машине — от Нормандии до Парижа и обратно.
Путешествие в Париж с тремя детьми: Диснейлэнд и замки долины Луары
Диснейлэнд в Париже, лучшие аттракционы. Как сэкономить на экскурсиях и транспорте в Париже