Поиск и выбор своего ребенка

Полезность: 4,9 из 5 Интересность: 4,4 из 5 (26 оценок)

Придя к мысли об усыновлении ребенка, потенциальные родители начинают задумываться о том, каким должен быть их новый член семьи: будет это мальчик или девочка, какого именно возраста, какой внешности и т.д. Как правило, именно этот этап процедуры усыновления (установления опеки) является одним из наиболее трудных для усыновителей и занимает немало времени.

Практика показывает, что подавляющее большинство усыновителей хотят удочерить маленькую девочку, с ангельской внешностью и как можно более здоровую. Мало кто из усыновителей сознательно стремится взять ребенка-инвалида, с дефектами внешности или тяжелыми заболеваниями. Однако с этим "идеальным" представлением о приемном ребенке зачастую приходится расстаться, столкнувшись с реальностью. Во-первых, для того, чтобы усыновить маленькую здоровую девочку, многим усыновителям приходится потратить немало времени на ее поиск, или же надеяться на случай и везение. Во-вторых, по мнению педиатров, полностью здоровых детей среди тех, от кого отказались родители, практически нет. Причин тому много, и их мы рассмотрим отдельно.

Суммируя все вышесказанное, мы не советуем устанавливать жестких критериев - пола, возраста и здоровья ребенка при усыновлении. Можно привести множество примеров, когда кандидаты в усыновители, посетив детское учреждение и увидев глаза детей, ждущих своих родителей, услышав их обращение к незнакомым людям со словом "мама", отказываются от своего первоначального намерения и вместо годовалой девочки принимают решение об усыновлении мальчика шести лет. Также очень часто встречаются случаи, когда, выбрав для усыновления одного ребенка, и узнав, что у него есть еще и брат (сестра), усыновители принимают решение принять в семью обоих детей.

Достаточно часто решение взять в семью ребенка принимается под влиянием внешних обстоятельств - вы узнали о соседском ребенке, попавшем в приют; увидели сироту в больнице; знакомая, работающая в доме ребенка, рассказала о конкретном малыше; или же вы как-то связаны с детским учреждением, в котором оказался такой ребенок. Но если у вас все происходило иначе, и вы пришли к усыновлению самостоятельно, а образ желанного ребенка пока еще очень абстрактен, составлен из рассказов, воспоминаний, личного опыта и других мелочей, как тогда подступится к поиску ребенка и что предстоит пройти на этом пути?

Способы поиска ребенка для усыновления (установления опеки)

Прежде всего, потенциальным усыновителям следует отказаться от сложившихся мифов относительно процесса поиска ребенка. Не стоит надеяться на случайность: сегодня в выборе ребенка вам готовы помочь государственные органы. В нашей стране действует недавно разработанная система поиска детей для усыновления, называемая "Надежда" включающая в себя Государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и нуждающихся в устройстве в семью под усыновление, опеку, приемную семью, патронат. Все положения работы с этим банком данных регулирует Федеральный Закон №44 и Постановление правительства №217, отдельные положения и формы документов введены Приказом Министерства образования РФ №2482.


Формирование Банка данных начинается с районного уровня. Орган опеки, получив информацию о появлении ребенка, лишившегося попечения родителей в детском учреждении (доме ребенка, детском доме, приюте, больнице и т.п.), находящемся на подведомственной ему территории, заполняет специальную анкету на ребенка (Приложение №2 к Приказу 2482), в которой подробно указываются все данные ребенка, его родителей и других родственников, прикладывается фотография. В течение первого месяца с момента выявления ребенка, оставшегося без попечения родителей, местный орган опеки обязан предпринимать усилия по устройству его в семью и хранить дело ребенка только у себя.

Если в течение месяца ребенок не был устроен в семью, его анкета передается в следующую инстанцию, подчиняющуюся региональным органам власти. На этом уровне данные о ребенке вносятся в Региональный банк данных, который чаще всего находится в ведении окружного комитета (департамента) образования, или же подчиняется органам социальной защиты при Администрации региона. Распоряжается информацией, находящейся в этом банке данных, Региональный оператор банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

Получив информацию о ребенке, Оператор в свою очередь предпринимает попытки устроить его в семью граждан, проживающих в данной области. С этой целью могут производиться следующие действия:

  • публикация укороченной, так называемой, производной информации о ребенке в газетах, журналах, специально издаваемых бюллетенях;
  • рассказ о ребенке в телепрограммах, на радио;
  • размещение информации о ребенке на досках объявлений, электронных вебсайтах и т.п.

Если в течение месяца подобрать семью ребенку не удалось, то его анкета передается далее, на самый высокий уровень - Федеральному оператору банка данных при Министерстве образования РФ.

Как вы можете увидеть из приведенной системы передачи информации, самые полные и свежие данные о детях находятся в местных органах опеки, и лучше всего обращаться напрямую к ним. Однако, учитывая реалии нашей жизни, вы можете столкнуться с отсутствием в данной местности детских учреждений с детьми желаемого возраста, или сведений о детях; вас может не устроить отношение специалиста опеки; а возможно, вы хотите взять ребенка из другого района, чтобы избежать встреч с его родителями. Тогда, получив первичные документы (заключение о возможности быть усыновителем/опекуном/, стать приемным родителем) и захватив необходимые справки и паспорт, вы имеете право обратиться к любому региональному или Федеральному оператору.

Затем вам будет необходимо написать заявление о своем желании принять ребенка на воспитание в семью с просьбой ознакомить вас с находящимися в государственном банке данных сведениями о детях, соответствующих вашим пожеланиям, а также заполнить специальную анкету гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, для внесения информации о вас в банк данных. После получения такого заявления Оператор банка данных обязан предоставить вам требуемую информацию - анкеты детей, соответствующих вашими пожеланиям.

Поскольку банк данных автоматизирован, требуемые сведения выдаются заявителю практически моментально. Если же по каким-то причинам быстрое получение информации о детях невозможно, Оператор обязан предоставить кандидату в усыновители эти сведения не позднее, чем через 10 дней с момента принятия от него заявления.

Если соответствующего вашим требованиям ребенка не удается найти, вам следует подать заявление о поиске такого ребенка, при этом органы опеки обязаны известить кандидата в усыновители о появлении ребенка, отвечающего его запросу. В любом случае, Оператор обязан каждый месяц информировать кандидата в усыновители о наличии/отсутствии в банке данных информации о требуемом ребенке, а также ознакомить кандидата с вновь поступившими анкетами детей.

После того, как кандидат в усыновители останавливает свой выбор на конкретном ребенке, региональный оператор выписывает ему направление на посещение ребенка в учреждение, где этот ребенок находится. В учреждении кандидату в усыновители обязаны предоставить полную информацию о ребенке, познакомить с историей его жизни (показать личное дело), рассказать о состоянии здоровья, познакомить с медицинской картой, рассказать об особенностях развития на настоящий момент.

В случае, если ребенок вам не подходит, вы снова возвращаетесь к Оператору, заполняете специальное заявление о результатах знакомства с ребенком, и специалист (оператор) выдает вам новое направление на посещение другого ребенка. Законодательные акты не ограничивают число выдаваемых направлений на посещение детей. Кандидат в усыновители имеет право выбирать ребенка сколь угодно долго, пока совместными усилиями кандидата и органов опеки ребенок не будет найден.

Кроме описанного выше существует еще один вариант поиска ребенка. Кандидат в усыновители может обратиться в любой орган опеки и попечительства на территории нашей страны, к региональному оператору или в Министерство образования, с просьбой о подборе ребенка. Закон предусматривает возможность подбора ребенка из регионального или федерального банка данных не самим кандидатом в усыновители, а органами опеки. Необходимость в этом может возникнуть в случае отсутствия у кандидата в усыновители времени посещать различные инстанции (либо иных причин). Для этого необходимо заполнить форму запроса с просьбой о содействии в подборе ребенка, который будет самостоятельно отправлен опекой региональному (федеральному) оператору. После получении от оператора ответа и отобранных анкет, опека пригласит кандидата в усыновители ознакомится с ними и выдаст направление на посещение ребенка. Однако вам стоит помнить, что такой способ поиска ребенка может занять достаточно долгое время при том, что заключение о возможности быть усыновителем действительно только в течение года, а медицинское заключение - всего 3 месяца.

Обращаясь к региональному оператору, имейте в виду, что данные на детей до года обновляются один раз в год, а на более старших детей - еще реже: раз в три года. Кроме того, новая информация о детях поступает в банк данных с большим опозданием и весьма нерегулярно. Поэтому предлагаемые вам сведения могут быть сильно устаревшими: ребенок может вылечиться от указанных заболеваний, или (к сожалению) приобрести новые, и даже может уже обрести семью.

Согласно идее разработчиков закона, Банк данных был создан не для того, чтобы установить монополию государства на информацию о детях-сиротах, а с целью расширения возможностей поиска детей и предоставления шанса найти семью любому осиротевшему ребенку. Так, местный орган опеки не имеет права сдавать дело ребенка в архив после передачи его анкеты в региональный банк данных, он обязан продолжать предпринимать все усилия для подыскания ему семьи. Таким образом, за счет передачи анкеты ребенка на более высокие уровни Банка данных, расширяется круг поиска ему семьи.

Существуют и другие пути поиска ребенка. Так, кандидаты в усыновители могут самостоятельно обращаться в детские учреждения, минуя Банк данных. Однако этот способ очень сильно зависит от доброй воли руководителей детских заведений, а также настойчивости и готовности потратить время и силы будущих родителей.

В детские учреждения для младших детей (дома ребенка) попадают дети от 0 до 3-4-х лет из родильных отделений, больниц, подкинутые, отобранные у горе-родителей. В домах ребенка они находятся до исполнения 4-х лет, но иногда задерживаются и до 5-ти (в основном, по медицинским показаниям). Дома ребенка являются медицинскими учреждениями, и бывают общего типа или специализированные, например, для детей рожденных от инфицированных матерей или для детей с врожденными патологиями.

Подросших детей переводят в дошкольные детские дома или детские дома так называемого "семейного типа", в которых вместе воспитываются братья и сестры в возрасте от 4 до 18 лет. Из дошкольных детских домов дети, достигшие школьного возраста, переводятся в детский дом (или школу-интернат), где они живут до совершеннолетия. Дети, проживающие в детских домах, посещают ближайшую районную школу; дети же, попавшие в интернат, учатся в специальной школе при интернате. Обычные детские дома и интернаты подведомственны органам образования, а специальные и коррекционные могут принадлежать разным организациям, относящимся к органам социальной защиты, здравоохранения, Красному кресту, или другим негосударственным организациям. Однако подавляющее большинство сиротских учреждений для детей старше 3-х лет находятся в ведении органов образования.

Детские медицинские учреждения - больницы и дома ребенка - более закрыты от посторонних, чем детские дома и школы-интернаты. Это связано с особенностями режима в детских медицинских учреждениях, возрастом детей, большим числом детей, их слабостью, опасениями занести инфекцию и спровоцировать местную эпидемию. В связи с этим посещение таких заведений посторонними ограничено. Помимо этого, сотрудники таких учреждений не имеют права раскрывать посторонним информацию о детях, и прямая просьба показать детей, годных для усыновления, чаще всего встречает обоснованный отказ. Однако руководитель детского учреждения вправе сообщить пришедшему человеку, куда ему следует обратиться, если он решил усыновить ребенка.

Другое дело, что в ряде детских учреждений (особенно в глубинке), работа в которых зачастую является единственным источником дохода для сотрудников и передача детей в семьи несет в себе угрозу безработицы, руководство детских учреждений не стремится передавать детей в семьи. Для того чтобы сократить число передаваемых на усыновление детей, сотрудники таких учреждений могут ссылаться на различные несуществующие инструкции, или же запугивать потенциальных усыновителей "проблемами" приемных детей. Некоторые сотрудники искренне считают, что ребенку лучше находится в государственном учреждении, так как там лучше уход, предоставляется своевременное питание, лечение, а условия проживания ребенка в семье проконтролировать невозможно. Другие, имея в своем опыте неудачные примеры передачи детей в семьи, опасаются того, что ребенку может быть плохо в семье и приемные родители вернут его обратно.

Еще одним способом поиска своего ребенка является возможность пойти поработать некоторое время в детском учреждении. Этот способ очень надежен, но весьма тяжел морально.

Особенности процесса выбора ребенка

Прежде всего, мы хотели бы обратить ваше внимание на специфику диагностики состояния физического и психического здоровья детей, находящихся в детских учреждениях. К сожалению, очень часто она бывает недостаточно объективной и полной, что приводит либо к невыявлению заболеваний у детей, либо к гипердиагностике, когда у ребенка записаны несуществующие заболевания. Довольно часто гипердиагностика встречается в специализированных учреждениях, когда ребенку ставят диагноз "олигофрения в степени дебильности" или "задержка психоречевого (психомоторного) развития", чтобы оправдать его пребывание в данном учреждении перед руководящими органами. Как показывают обследования воспитанников, проведенные независимыми психиатрами и психологами, в специализированных учреждениях иногда до 25-30% детей имеют неверные диагнозы. Это связано с тем, что сотрудники, работающие с такими детьми, имеют доплаты около 20% к основной зарплате.

Поэтому мы советуем не пугаться "страшных" диагнозов у детей-сирот, особенно записанных в анамнезе (например, "перинатальная энцефалопатия", "органическое поражение ЦНС", "гидроцефально-гипертензионный синдром" и других). Помните, что многие пороки развития с возрастом компенсируются. Например, исчезает такой дефект в сердце как "открытое овальное окно", которое часто встречается у недоношенных детей. Советуем вам выбирать ребенка, основываясь не на бумагах, а встретиться с ним лично, посмотреть на него, познакомиться, и только после этого принимать окончательное решение.

На выбор ребенка довольно сильно может повлиять та информация о нем, которую вы услышите от специалистов детского учреждения. В свою очередь, на достоверность выдаваемой вам информации повлияет то, какое впечатление вы сами произведете на принимающих вас сотрудников. Здесь уместна поговорка "встретят по одежке". Если вы понравились главному врачу или директору, то сначала вам скажут о том, чем хорош этот ребенок, какой он красивый, способный, послушный, а о недостатках или заболеваниях скажут вскользь, не акцентируя на этом внимания. Если же, по какой-то субъективной причине, работники детского учреждения не захотят, чтобы ребенок стал членом вашей семьи, то на первом месте в описании ребенка будут его болезни и недостатки, а о достоинствах будет сказано вскользь.

Также, кроме возраста и здоровья ребенка, вам обязательно следует обратить внимание на историю его жизни, узнать, где и сколько времени он находился до усыновления. Помните, что на развитие малыша огромное влияние оказывает такой фактор, как наличие (или отсутствие) материнской заботы. Трехлетний малыш, росший даже в плохой семье, сильно отличается от сверстника, воспитывавшегося с рождения в хорошем детском учреждении. Дети, длительное время находившиеся в учреждении, отличаются по развитию от "домашних" сверстников, и могут психологически не соответствовать своему биологическому возрасту, из-за чего кажутся младше своих ровесников.

Многие дети из-за плохого питания матери во время беременности, неблагополучного образа жизни, осложненных родов, часто рождаются недоношенными и чаще болеют, что выражается в гипотрофии и отставании в росте. Они и внешне кажутся младше детей, попавших в учреждение после некоторого времени жизни в семье. Плохое и неполноценное питание ведет к задержкам роста и дефициту массы, рахиту и у более старших детей, изъятых из семьи. Отставание старших детей легко можно заметить по зубам, которые у них либо полупрозрачные, с горизонтальными рельефными полосами чуть выше режущей кромки, либо мелкие и поврежденные.

Впрочем, довольно часто на выбор ребенка влияет не история развития и состояние здоровья, а его внешность. Вот как описывает свои чувства и сделанный выбор одна из усыновительниц. "Выдали нам направление на выбор ребенка, и мы понеслись в один из домов ребенка. Знали бы вы, какой это стыд и мука выбирать, рассматривать и умирать от неловкости перед этими малышами оттого, что ты их не возьмешь!!! Мы пробыли там долго, я много возилась с теми, с кем можно было, они славные, маленькие, но ни про одного я не почувствовала, что это мой сынок. Муж вообще чуть не плакал, сжимал челюсти, так желваки ходили. Ужасно тяжело и стыдно-стыдно-стыдно! Такими свиньями себя ощущали.

На следующий день безо всякого звонка и предварительных договоренностей мы уже стояли перед дверьми другого дома ребенка. Нас приняли и, выслушав, что нам нужен мальчик до восьми месяцев, заявили сразу - есть для вас как раз один! И назвали такую говорящую фамилию, что стало ясно, что этого малыша нужно вытаскивать отсюда, и быстро менять для него все. Пока нас вели по коридору в его группу, мы уже решили, что повторения вчерашних выбираний не будет - мы возьмем этого ребенка, каким бы он не был. Честно скажу, я очень боялась, что опять ничего не почувствую. Но так же твердо знала, что больше отказаться не смогу. Муж еще накануне сказал, что надеется на мою интуицию и выбирать в таких делах вообще не способен! Нас попросили подождать, так как малышей заканчивался завтрак. Те, кто уже поел, подбежали на ходунках к дверям и приветливо выглядывали к нам. Они были на редкость хорошенькие, очень живые, но не на одном не было написано - Он. Повторялось вчерашнее, с той только разницей, что я знала - сегодня я не откажусь. Так мы сидели перед ними на корточках и мысленно спрашивали малышей, кто они. И тут нянька докормила последнего и нам сказали - вот этот! Он ревел, сердился, пытался вернуть бутылочку, но у нас у обоих просто от сердца отлегло - заплаканный, сердитый, но Наш. Это необъяснимо, но есть такое Чувство! Потом нас уже мало волновали данные, зачитываемые из его карточки (хотя в период новорожденности малыш перенес очень серьезную операцию) - мы думали, как бы его побыстрей забрать домой".

Кто-то берет ребенка, увидев фотографию в газете или в интернете, просмотрев сюжет о приюте по телевизору, или услышав от знакомого врача о сироте, поступившем на лечение в больницу.

Как видите, путей выбора ребенка много, и по какому пойдете вы, зависит от многих, иногда случайных, обстоятельств.

Решившись на этот шаг, тщательно взвесьте свои возможности (физические и материальные). Если вы хотите взять ребенка до года, определите, сможете ли вы уйти с работы и заняться воспитанием ребенка дома хотя бы до трех лет. Стоит поинтересоваться ценами на одежду для малышей и другие необходимые ему принадлежности.

Если вы планируете взять ребенка постарше, продумайте, кто будет водить его в детский сад и забирать, кто будет провожать и встречать его из школы.

Также стоит подумать над тем, какие черты характера ребенка устроят вас (и наоборот, будут раздражать): неповоротливость, медлительность, малая активность или, напротив, подвижность, непоседливость, болтливость. Лучше всего, если он не будет вашей противоположностью, поскольку сверхактивных детей с трудом выдерживают длительное время люди со спокойным характером, а спокойные дети раздражают импульсивных взрослых своей неторопливостью.

Для того чтобы понять, правильно ли вы определились с выбором, лучше всего посмотреть, как ведут себя дети выбранного вами возраста и пола, на примере знакомых вам детей (родственников, соседских детей). Если же у вас нет родственников с детьми, или вы лишены возможности общения с детьми, мы очень советуем вам найти время и понаблюдать за детьми соседей, пообщаться с детьми в учреждении: это поможет вам лучше оценить свое решение.

Красницкая Г.С., Рудов А.Г.
Школа приемных родителей

Авторская статья
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте также
Заводили фаворитов и жгли еретиков: 6 королев
Елизавета I, Екатерина Медичи и другие: что приврали романы и кинематограф
Смешанное вскармливание новорожденных: ответы на главные вопросы
Смесь для новорожденных: как понять, что подходит малышу?
Оставить комментарий к статье "Поиск и выбор своего ребенка"

Вы не авторизованы.

Женя, вы не очень хорошо поняли, что я сказала про тайну - это не страшно (я говорила, что это трудно), так как я вижу все это изнутри и мне все очень понятно, а Вы смотрите снаружи на мою писанину и ее не чувствуете пока. Моя мысль сводится к тому, что Вы усыновители спокойно можете ребенку сказать, что он приемный - сказать об этом как о факте и все, больше не углубляться. При воспитании ребенка решающим будет Ваше, родителей, убеждение, что происхождение ребенка - это факт прошлого и на настоящее не влияющий, т.е. на сегодня у него родители Вы с мужем и Вы определяете его судьбу, будущее и вообще он Ваш кровный. Обычная ошибка усыновителей в том, что приемные родители пытаются как-то привязать ребенка к его бывшим родителям, а это не правильно. Так что, сказав своему Матюше - у Вас еще есть время придумать как, что он рожден не Вами и ведя при этом себя с ним как его истинные и единственные родители - Вы снимете все проблемы - их не возникнет. И со своим сыном я не застрахована от разглашения (не надо мне завидовать), но я не боюсь, если вдруг раскроится тайна усыновления, так как я считаю, что определяющим для его воспитания является мое отношение, уверенность, что я его кровный родитель - эта уверенность передается поведению родителей - ребенок будет чувствовать себя родным, на своем месте - и проблем у ребенка, когда он узнает "правду" не будет. Именно это я пытаюсь донести до Вас - и мы с Вами в одинаковом положении - я с тайной, а Вы без тайны, так как еще раз повторяю - это чисто технический момент, тайны может и не быть, но поведение родителей должно быть таким как я описала - именно неправильное позиционирование приемными родителями себя по отношению к приемному ребенку и является причиной травмы. Правильному восприятию Вашей роли как приемных родителей я Вас и учу. Но вообще все сложно - как я посмотрю - что-то моя голова уже тоже плохо соображает, надо отложить до завтра обдумывание.

По поводу Вашей первой реплики - Жень, ну не дураки же мы, конечно мы понимаем, о чем Вы говорили - но в статье же этого не напишешь - это я могу тут расписывать о тайнах, чудесах и таинственной взаимосвязи душ. Нельзя же требовать этого от Галины Сергеевны и Алексея - они же нормальную статью пишут и доступную для понимания. Вон мой-то спич не очень понятен. Жалко, что Вам не понравилось.
2003-05-21, елена волк
Да-да-да .Капризуля,кокетка и вообще полная дебилка!!Я усвоила,что тонкостей "про других" никто особо не замечает..Ну и фиг с ним!
Если честно,я думала ,что тут поймут о чем я пишу..
Алексей все-таки не слишком тонок в реакциях...
А про тайну..Спич толковый,гладкий.Мне нравится,бальзам на душу после статеек "задумавшихся"//
Только я уже писала Вам,Лена,что я не могу объективно скрыть от ребенка его усыновленность.У меня не как у Вас ,не повезло,наверное.Но это ведь так и это факт!
Безумно жалею об этом,но скажу Вам ,если бы такая лазейка была- я бы даже не задумывалась об этом- почему,да зачем..Просто забыла по-честному и не заморачивалась!Как Вы.
Но теперь,читая Ваши "не зацикливайтесь" я слегка обижаюсь- прятаться от проблемы я умею сама.Да,сейчас у нас есть время,года четыре ,пожалуй,Матюшу это не будет волновать.НУ,а потом-то?
Смятение и беспокойство приходят от того,что решение-то не принято и это пугает.
2003-05-21, Soleil
Жень, мы тоже не "по красоте" "выбирали", а по совершенно невыразимому чувству, ты очень хорошо это сформулировала. Более того, Юлька ведь жутко лопоухая, особенно тогда это было заметно - когда маленькая и худенькая полулежала в детском креслице (но глазищи, но взгляд - !!!...), а Лешка вообще был противоположен тому образу, который я успела нарисовать себе под причитания нянечки и медсестер: "Ой, сейчас вы нашего любимца увидите, нашего красавчика, так вообще не устоите", приходим - а там этакий мужичок-с-ноготок вместо стройненького худенького мальчишечки, который мне енвольно привиделся. Ан нет - вот Наше, и все тут!
Но, думаю, Жень, ты зря обиделась: в статье все-таки не о красоте и шла речь, а в целом о Первом впечатлении, основанном на восприятии ребенка чисто внешне.
Извините за сумбур - печатаю одной рукой, а другой развлекаю деток...
Рита
2003-05-19, Р.
Девчонки,не во внешности дело!!!И в нашем выборе не внешнее сыграло
решающую роль- вообще,уж на то пошло,когда ждала третьего,думала о темненьком ,смуглом сыне..
Так что если бы выбирала по внешности,то искали бы такого!И были такие в его группе!!Но -Матюша не похож на нас внешне,вы же видели меня!А мужа моего вообще арабы за своего принимают!!!
Вот именно ,что-то "торкнуло",какие-то флюиды этот ребенок излучал!!Я это пыталась объяснить тогда,когда писала топик!
Я по долгу службы
много вращалась в кругу"красивых людей"/
И лучше многих понимаю,какая это фигня.Как и разговоры о беленькой голубоглазой ангелоподобной малышке,которую,якобы вожделеют все усыновители!Вот у нас тут только Ульянка такая и то ТАСЯ с мужем её не выбирали,а сама нашлась!!!
А вообще,злюсь.;-(
У нас все гроза собирается,поэтому ,верно..
2003-05-19, Soleil
A chto vas tak vozmutilo? Ili vi schitaete svoego rebenka nekrasivim? Eto ochen' verno - mi vibiraem po vneshnosti. Daje te, koto ne vibiral. Eto psihologiya cheloveka - doveryat' tomu, kto na nego hot' chem-to pohoj. A iz doveriya uje rojdaetsya simpatiya, lyubov'. I dokazatel'stvom etomu mojet slujit' tot fakt, chto bol'shinstvo usinovlennih detishek pohoji libo na odnogo iz roditelei, libo na rodnih detei, libo na blizkih druzei. I vibrat' krasivogo dlya vas rebenka ne oznachaet vibrat' budushego pobeditelya konkursov ili fotomodel'. Eto dlya kajdogo individual'no. A esli vi viberete rebenka, kotorogo zavedoma budete schitat' nekrasivim, to eto vashe chustvo budet tyagotet' nad nim. Ostav'te ego luchshe dlya teh, kto uvidit v nem krasotu.
2003-05-19, ИринаЛ.
Спасибо Вам за статью.Мы тоже хотим
удочерить девочку. Но к сожалению
мы живём в маленьком городе.
Но у нас есть пример,как моя подруга усыновила мальчика.Она пришла в детский дом и он сказал
"Мама я тебя жду.."Она поняла, что
это именно её ребёнок. Но когда
он стал расти, а прошло уже 10 лет
она поняла, что глубоко ошиблась..
Наследственность взяла верх,
хотя она хотела вырастить настоящего мужчину...Это хулиган
из хулиганов,страшно злой, грубый,
задиристый,эгоист и пр...
Поэтому проблема выбора у нас сейчас зависла...Но жить просто так
без детей, не почувствовать материнства, это тоже не выход.
А родить в 45 лет - тоже не выход..Вот и оказались на распутье...
2003-05-28, Алина
Ну, Жень, вы даете, а не за красоту разве? В статье же говорится "за внешность", а Вы разне не увидели его? Вот Ваши слова: "нам сказали - вот этот! Он ревел, сердился, пытался вернуть бутылочку, но у нас у обоих просто от сердца отлегло - заплаканный, сердитый, но Наш." Т.е. понравился с первого взгляда, как увидели, а увидели то внешность - не характер же Вы его узнали, не в беседах же с ним время провели и поняли, что наш. На что Вы обижаетесь? Что Вы не по делу придираетесь? По-моему очень хорошая статья и очень полезная, кстати и для Симоны, тогда она бы не хдала у моря погоды, а съездила бы к региональному, да и Федеральному оператору как NataP.
2003-05-19, елена волк
Поделитесь:

19.05.2003
Обновлено 19.05.2003
Реклама
Статья дня
Заводили фаворитов и жгли еретиков: 6 королев
Заводили фаворитов и жгли еретиков: 6 королев
Елизавета I, Екатерина Медичи и другие: что приврали романы и кинематограф
Реклама
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.


Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!