Первый раз на море

Да, как это не удивительно, но это была моя первая поездка на море за почти 28 лет своей жизни. Отчасти из-за этого, а также учитывая обстоятельства наших постоянных болезней, я решила ехать обязательно с ребенком.

А было все примерно так. За месяц до предполагаемой поездки появилось стойкое желание собирать вещи. Пересилили.

28 июня 2005г.

После ежедневных заверений, что скоро мы поедем на море, трехлетняя Наташа уже устала ждать, и вечером, перед выходом из дома, заявила: "Не хочу море!". Но дело сделано, и в 20:20 мы отправились поездом Тамбов-Москва к нашей заветной цели! Провожать нас пришли все находящиеся в Тамбове близкие родственники в количестве 6 человек, а Наташа чуть не уснула в автобусе на подъезде к ж/д вокзалу.

Как только мы сели в поезд, сон у Наташи как рукой сняло, и мы стали задумываться, а будет ли ребенок спать вообще? К счастью, наши горячие пожелания исполнились, и ребенок благополучно уснул в половине десятого вечера. Вот тут я пожалела, что не взяла на ребенка дополнительное место. До трех часов утра я буквально сидела в ногах у Наташи, т.к. лечь с ней рядом она мне просто не давала. Потом на смену мне пришел папа, и пару часиков я подремала.

29 июня 2005 г.

В Москве, ожидая пересадки на Симферопольский поезд, Наташа гонялась по зданию Курского вокзала, а я за ней. Еще ей очень понравилось кататься на эскалаторе, и мы, как две провинциальные дурочки, катались с ней с первого этажа на второй и обратно :-). Слава Богу, что ждать пришлось недолго, всего лишь пару часов!

Весь оставшийся день и ночь мы провели в поезде. Какое счастье, что мы поехали в купе, и что на ребенка взяли место! Только так и нужно ездить с детьми. По дороге мы увидели, что продают вареных раков, и Саша изъявил желание попробовать их, но когда я их купила и стала разделывать, то муж высказал свою неприязнь к их содержимому, и потом мы с Наташкой стрескали их сами. На наш взгляд, вкус как у крабовых палочек из пакетика :-). Ничего особенного...

30 июня 2005 г. Четверг

Часть лестницы

Симферополь. Собственно, Симферополя-то мы и не видели. Лишь здание вокзала и троллейбусное кольцо. Благодаря моей подруге Лене, мы благополучно сели на маршрутку и покатили в Алушту. Именно по дороге в Алушту я поняла, что американские горки по сравнению с нашими горными виражами и перепадами высот отдыхают, и в первый раз пожалела, что не взяла с собой средств от укачивания, как ребенку, так и себе.

Первое, что порадовало глаза в ТОК "Восход", - это бассейн со своей голубой водой.

Оформив все бумаги, мы пошли в номер во 2-м корпусе. Он был трехместным, с балконом. Телевизор и холодильник дают напрокат. Мебель новая, ремонт свежий. Но самое главное, что меня поразило, это санузел! Открываю дверь в надежде увидеть столь долгожданный душ, и вижу одиноко стоящий тазик вместо поддона или ванной. Первые 15 минут я соображала, как помыться под душем, стоя ногами в тазике, и не замочить пола и унитаза... :)

Позже я поняла, что мыться можно, просто стоя на полу, и вода будет стекать в слив в полу! Чума, короче, особенно после приема душа: море воды на полу и облака пара в туалете. Словом, номер очень посредственный. Постель меняют 1 раз в 6 дней, а вот полы, похоже, не моют никогда, да и пылесосят, наверное, единожды в день отъезда...

Скала Парус у мыса Ай-Тодор

В надежде хотя бы позавтракать, мы рванули в столовую, где нас поджидал комплексный обед. По питанию особое замечание: если вы непритязательны, то кормить вас будут на убой, при условии, что вы съедите все, что вам дадут (так было со мной, и я даже поправилась, несмотря на ежедневный тренажер в виде лестницы), но если вы гурман, то еда вам не понравится, и есть это вы не будете (так было с моим мужем, приходилось добирать продуктами в магазине). Словом, столовка весьма на любителя, да и что бы вы хотели за 600 рублей в сутки (включено проживание и 3-х разовое питание).

Когда в свое время я читала отзывы про ТОК "Восход", конечно, слышала об абсолютно крутой лестнице, ведущей в комплекс, но что она будет настолько чумовой, в 180 ступенек, да и ходить по ней с ребенком придется как минимум три раза в день туда и обратно, я как-то не рассчитала. Отсюда, вероятно, и название этого туркомплекса "Восход".

Но, вдохновившись тем, что мы все же на море приехали, миновав 180-ти ступенчатую лестницу, мы пошли на море...

Первый раз я увидела море! Какое же оно классное! Необыкновенно голубого цвета! А какие превосходные горы! Какие виды! А воздух непостижимого хвойного запаха, вообще отдельная песня! И... вода оказалась +16 градусов. Я не морж, и потому максимум решилась помыть пяточки, отчего те заломило. А некоторые люди купались и плескались, словно это не вода, а парное молоко...

Ленкоранская акация

Такая температура моря держалась еще два дня, но на третий день Саша и моя мама все же решили поморжевать и поплавать. Решили закаляться, хорошо, хоть обошлось без последствий. А нас с Наташкой выручал бассейн, где Наташка плавала в "купальнике" - надувном самолете, а я рядом ее охраняла. Из бассейна Наташа могла не вылезать сутками. Говорила, что она "мудуза" (медуза) :-).

Все дни нашего пребывания в Алуште мы объедались фруктами, хоть и цены были практически московские, зато фрукты прямо с ветки! Словом, даже и сравнивать нечего с нашими базарными. Учитывая, что в столовой Наташа не ела вообще ничего, а Саша не хотел есть ничего из предложенного, то в основном фрукты и были их основным рационом. С той лишь разницей, что ребенок перебивался еще мороженым и соками, а папа пивом и пахлавой. Правда, пахлавой и мы не брезговали, и даже она нам очень понравилась. Потом мы приноровились брать пахлаву, пироги с вишнями и самсу у одного местного дядечки, настолько все изумительно вкусно было приготовлено!

То, что мы поехали с бабушкой, было огромным плюсом, т.к. мы могли спокойно пойти вечером погулять по набережной или поехать на экскурсию вдвоем, а бабушка гуляла с внучкой в парке.

Набережная Алушты не очень чистая и не очень грязная. Урны стоят, но народ умудряется кидать мусор мимо, как, собственно, и в любом городе. На набережной полно палаток с сувенирами моря на любой вкус. Мне очень понравилась картина из ракушек, но к тому времени, как я собралась купить ее, картину уже продали. Очень большой выбор ароматических масел, перед которыми сложно устоять, и я не устояла :-). Привезла с собой маленький "вагончик".

На набережной можно встретить кого и что угодно. От обезьян и йогов до предложений сфотографироваться в костюме 19-го века и покататься на каруселях. Я не устояла ни перед тем, ни перед другим. В костюме запечатлелась, да еще покаталась на батуте. Это когда тебя пристегивают на страховочных поясах и раскачивают так, что ты с бешеным ускорением прыгаешь, как объевшийся белены кузнечик. Я так орала от страха, и, наверное, у меня появилось несколько седых волос, что Сашка перепугался и перестал снимать сие действо на видеокамеру. Зато на память на все время отпуска у меня осталось по 2 огромных черных синяка размером с ладонь на обоих предплечьях. Это я так вцепилась в резинки, что остались синяки...

На всех запланированных экскурсиях мы побывали. Особенно когда на море был шторм. В Никитский ботанический сад ездили самостоятельно, что вышло нам в половину дешевле предлагаемого тура с экскурсоводами. Посмотрели на великолепные платаны, земляничники, дубы, бананы, пихты и пинии. Всего даже и не вспомнишь! Наташа по своей любимой поросячьей привычке влезла в грязную лужу в саду и остаток поездки ходила в мокрых носках и сандалиях. Зато не прошла мимо ни единого цветочка в розарии, где мы застали время цветения роз. Посмотрели на бамбуковую рощу и уделили свое внимание кактусарию. Наташе очень понравились искусственные прудики с золотыми рыбками.

В Партенитском дельфинарии

Посетили мы также и дельфинарий. Только вот надо было ехать туда с утра, т.к. вечером Наташа уже устала и закатила ужасную истерику в Партените, и мне пришлось вместо представления гулять с ней по коридору и безрезультатно успокаивать визжащего ребенка...

В один из вечеров мама с Сашей ходили на дегустацию Массандровских вин в ресторан "Крымские зори". Им очень понравилось. Натуральные крымские вина великолепны!

Поскольку Саша уже бывал в Алуште, то его мечтой было посетить в очередной раз гору Ай-Петри и величественные пещеры. Что мы и сделали.

Сначала мы побывали в Воронцовском дворце в Алупке с его огромным парком. Пока мы бродили по нему, то постепенно начался дождик, и на подъезде к канатной дороге Мисхора он превратился в сплошной ливень, стоящий стеной. Конечно, мы расстроились, т.к. подъем на зубцы Ай-Петри не представлялся возможным, зато дедуля - штатный экскурсовод ТОК "Восход" - предложил нам просто подняться на плато и поесть шашлык. Все остальные туристы купили дождевики и согласились, мы же, понурившись, побрели следом...

Подъем по канатной дороге вверх был примечателен тем, что в окна вагончика не было видно ничего! Мы ехали то ли в облаке, то ли в тумане как в молоке, и каково было наше удивление, когда, приехав на плато, мы не увидели не единой капельки, зато ощутили бодрящую горную свежесть. Наш дедуля-экскурсовод посадил всех туристов в чайхану своего знакомого Хасана, где там же люди и стали заказывать шашлык (весьма посредственный, кстати, и разогретый в микроволновке), а мы с Сашкой втихаря смотались на зубцы Ай-Петри, ради которых мы, собственно, и приехали.

Я струхнула, и поэтому мы прибились к другой экскурсии, отправляющейся на зубцы, хотя все оказалось совсем не страшно. Экскурсовод - молодой парень - практически вытряс с нас 10 гривен (60 рублей) за то, что мы прибились к его группе, но это мелочи. Минуя скалистый лесок, мы оказались на вершине горы. Облака внизу все рассеялись, и нашему взору предстала завораживающая картина - панорама южного берега Крыма как на ладони! Поистине стоило один раз приехать в Крым, чтобы увидеть такую красоту!

Ласточкино гнездо

Еще одна достопримечательность Крыма, которую непременно нужно посетить, это Мраморная пещера. Насколько удивительно природа создала свои причудливые шедевры! Сталактиты и сталагмиты, сталагнаты и кораллиты. Названия, словно музыка для ушей. А красота вообще непередаваемая. Каждая фигура имеет свое название, помнит вековое время и хранит свою историю. В пещере довольно прохладно, + 9 градусов, и очень влажно. Зато из пещеры, согласно спелеотерапии, мы вышли помолодевшими на год в 28-градусный воздух.

Были мы и в Эмине-Баир-Хосар, но проводник попался не очень хороший, и кроме скелета мамонтенка, да явно привидевшегося мне лица сфинкса, мне ничего не запомнилось. На обратной дороге, сделав привал в горах Чатыр-Дага, мы обнаружили большую поляну с зарослями крупной горной земляники абсолютно невероятного вкуса, хотя, может, мы просто проголодались :-)?

В Алуште на каждом углу продают крымские вина в розлив и шашлыки из всего, чего угодно. От осетрины до баранины. Мы были традиционны и посидели в "Веселом Роджере" с бутылочкой натурального Ай-Серез и шашлычком местного изготовления. Какой вкусный был шашлык! Мама дорогая! А вино оказалось слишком сладким на мой вкус, да и чего было ожидать от десертного вина? Но больше всего мне понравилось ужинать в кафе "Встреча". Великолепный сервис, вкуснейшая еда и вполне приемлемые цены. В кафе всегда аншлаг и практически нет свободных мест. Но нам повезло, и мы пробовали мидии, тушеные с овощами, миланский салат, а также салат с курицей и кальмарами, баранину по-пастушьи в горшочке и жаркое по-домашнему тоже в горшочке, куриные крылышки фри и фруктовое желе. Словом, всего и не вспомнишь, а пальчики оближешь!

Конечно, какое море без морской прогулки? Мы ездили дважды: вечером в открытое море и днем в Ялту и Ласточкино гнездо. Виды с моря потрясающие, а вода необыкновенного бирюзового цвета! Отчаянные чайки догоняют теплоход, а игривые дельфины изредка мелькают рядом с теплоходом. История Крыма словно сказка: величественный медведь (гора Аю-Даг) стережет Партенитскую долину. Ласточкино гнездо потрясло! Я не ожидала даже, что оно настолько впечатляет! А какое прозрачное синее море у мыса Ай-Тодор, словами не передать! Огромное море и такое же море положительных впечатлений!

Хозяин Мраморной пещеры

Ялта, безусловно, стоит особняком среди остальных курортных городов. Поэтому побывать в Ялте нужно каждому, восхититься незамысловатой архитектурой зданий, величием улиц и курортным колоритом. Отдельное восхищение хочу выразить выставке ялтинских художников на Набережной. Я даже и представить не могла, что можно ТАК рисовать! Было бы у меня много-много денег, я бы все скупила, и мой дом стал бы музеем :-)!

Так незаметно пролетели наши 13 дней отдыха в Алуште. На последний день мы планировали поехать на экскурсию в Утес-Карасан, имение Гагариных и Раевских, но на море был шторм, и Наташе пришлось довольствоваться тем, что делать из медуз "кисель", а именно мять их руками и ногами, а нам наслаждаться черноморским воздухом.

Наш путь домой лежал через Харьков, поскольку билетов через Москву из Симферополя не было еще за 40 дней, хотя реально вагоны были полупустые. В Харькове нам предстояло провести 7 часов ожидания посадки на поезд Харьков-Тамбов. Это время мы с успехом провели в Харьковском парке и зоопарке. При входе в парк нас встретила юркая голодная белочка, но поняв, что сами мы не местные и есть у нас нечего, отправилась дальше "стрелять" хлебушка. Нам очень понравился парк с его ухоженными клумбами и чистыми фонтанами, а зоопарк вообще за пределом восхищения! Кого здесь мы только не видели. От рыб до белого верблюда. Так что время ожидания поезда пролетело для нас незаметно, а спустя еще одну ночь в поезде мы были уже дома!

Светлана Савина, kresik@mail.ru.

Оставить комментарий к статье "Первый раз на море"

Как здорово написаног :).
Мы еще тоже не отошли от впечатлений с морской поездки, хотя успелди побывать и в деревне.
Вот мне лично в Ялте понравилось быть на экскурсии, но жить там я бы не стала (за свои деньги ;)). А на Ласточкином гнезде нашим малышам не особо понравилось, больше впечатлил катер, а Иришку средневековый костюм, в котором я сфотографировалась :).
Фотографии у Вас,
Светлана -чудо.
2005-07-28, Ada

25.07.2005
Обновлено 25.07.2005
Спинакер. Как я участвовала в парусной регате
Первый раз на яхте. Морские узлы, бинокль и штурвал
Геленджик 2015: отдых с тремя детьми – недорогой и запоминающийся
Отдых на море в Краснодарском крае: свой дом, без посредников
Отдых в Сочи-2015: первый раз на море с ребенком
Отдых на Черном море: Сочи (Адлер). На поезде с ребенком, во что играть на пляже и как сделать сувенир.