Конец 20 века. Наблюдения со стороны. Форма рассказа — дневниковые записки педагога.

«Здравствуй, дневник. Наконец-то я добралась до тебя и могу с тобой поделиться своими наблюдениями. У меня мои первые малыши: любознательные и непоседливые, активные и внимательные, очень все разные, но такие замечательные. С ними интересно — это новое поколение детей, у которых оба родителя имеют высшее образование. Поверь, дорогой собеседник, это накладывает определённый отпечаток на жизнь маленького человечка, появившегося в такой семье. Всё хорошо! Но...

Есть «но». Из 15 детей — 13 всегда (подчёркиваю — всегда) приводят на занятия и уводят мамы. Больше всего на родительских собраниях бывают мамы. В походы, на выездные праздники мы идём с мамами. Где же папы? Ау, папы! Меня это начинает волновать. У меня в группе 9 мальчиков. Кто должен быть на собраниях? Кто должен ходить в поход и быть с детьми на выездных праздниках?

Спустя 3 года. Ура, дневник! На новогоднем празднике папы были: Дед Мороз — папа, Карабас — папа, Буратино — папа, Вредный Хан — папа. Знаешь, дневник, могу ещё продолжить ещё этот список. Но ведь не это стало главным. Главным являются эмоции детей. Их не описать.

Спустя 2 месяца. Вдруг не поддержат папы поход на масленичные гуляния? Cижу и боюсь. Но случилось чудо: папа, тот который был Дедом Морозом, сам спросил о том, как «повторить эмоции детей». Ты знаешь, дневник, как всё ликовало у меня внутри! А потом были не только Масленица и Пасха, но и встреча лета и осени, соревнования по укреплению крепости из кубиков Никитина и многое ещё чего. Спасибо им, этим родителям, что поддерживали меня, молодого тогда педагога, со всеми моими бредовыми идеями.

2008 год. Здравствуй, дневник. У меня новые дети в «Академии Маминой школы». Сентябрь. Среди мам на занятиях появились папы. Много пап. Первый вопрос от них меня, педагога со стажем, смутил: «Это не стыдно — ходить на занятие с маленьким папе, а не маме?» Не знаю, дневник, может я не правильно спросила, но я задала такой вопрос: «А это стыдно — быть папой?» «Нет», — сказали мне. — Мы хотим научиться быть папами«. Значит, папы стали другие! Они хотят знать, как играть с ребёнком, как правильно ему что-либо объяснить, быть ли строгим, да и немало других разных моментов хочется знать современным папам, которые не просто «штамп в паспорте», а действительно Папа. Ну а я, дневник, не жалею своих сил, знаний, опыта, чтобы помочь им.»

Крестьянинова Марина Юрьевна, krestyaninovamarina@rambler.ru