Отпуск в Крыму, или Двое в одной палатке

Коротко о себе: Костя и Оксана, жили в Днепропетровске, сейчас в Киеве. Лет пять назад знакомый предложил сходить по Крыму с рюкзаками :)). Причем по горам :)). До этого ЭТОГО мы не делали никогда.

Киев - Евпатория - Оленевка - Черноморск - Севастополь - Балаклава - Мыс Айя - Батилиман - Форос - Киев: август 2002 года.

Коротко о себе:
Тогда нас было четверо. Приехали в Симферополь, зарегистрировались на Контрольно-спасательной службе. Вышли на перевале (на трассе Симферополь - Алушта) и пошли "в горы". У нашего "проводника" была книжка с подробным описанием маршрута, где свернуть, до чего дойти и на что ориентироваться. По этой инструкции мы благополучно заблудились, но с помощью других туристов смогли узнать, что посетили все-таки Верхнюю и Нижнюю Джурлу и водопад Джур-джур. На четвертый день доехали до Алушты и спокойно прожили там, на квартире, остаток двухнедельного отпуска. После этого (как в фильме - каждый год, 31 числа мы с друзьями ходим в баню) примерно в начале - середине августа мы стараемся посетить Крым и разведать новые места. Но так как путешествуем мы вдвоем, то в горы идти не решаемся, а ходим все больше по побережью...

Очередная поездка в Крым (с 3 по 17 августа 2002 года)

Из Киева мы выехали 2 августа на "модном" двухэтажном автобусе "Неоплан" от туристической фирмы "Альбион". Кондиционер, бесплатные напитки, телевизор, туалет. Для меня этот транспорт все равно неудобный, потому что ехать в автобусе более 7 часов для меня просто невыносимо. Примерно в 6 утра приехали в Симферополь, отсюда у нас пересадка в микроавтобус от турфирмы и далее в Евпаторию.

8 утра, 3 августа, как и год назад, мы поприветствовали Евпаторию, город, впечатление от которого у нас несколько изменилось, но об этом чуть позже.

Примерно через полтора часа нужный нам автобус отправлялся на Оленевку (Мыс Тарханкут). Там скупились на базаре (дороговато и почти никакого выбора) и отправились по побережью в сторону Черноморска.

По ходу мы должны были посмотреть место под названием Джангуль, пройти мимо двух колодцев, несколько бухточек, увидеть "расколы", посмотреть, что такое Большой Костел, прийти на Оленевский рыбозавод и уехать оттуда на машине в Черноморск.

С Оленевки до первого колодца (километра 4) нас подбросили ребята на микроавтобусе, оказалось, что тоже из Киева, живут на Левом берегу (привет вам :)). После колодца, километра через 3, начинаются красивейшие места с удобными стоянками, большинство из которых пустовало. Рядом с нами стояла семья, которая путешествовала по Крыму на велосипедах. Заночевали мы, как я понимаю где-то "до" Большого Костела и простояли в этом месте дня три.

После чего продвинулись еще немного в сторону Черноморска и вот тут уже наверняка попали в Большой Костел. Место ЕЩЕ красивее и напоминает заповедник Кара-Даг в миниатюре. За день прошли это ЧУДО, и вышли в бухточку, где даже травы не было, одна коричневая земля, парочка машин с палатками :(.

Узнали, что нужный нам рыбозавод находится "за горой", перевалили через горку, увидели "рыбозавод" (это пара-тройка одноэтажных строения, скорее напоминает маленькую авторемонтную мастерскую). На рыбозаводе производится только отлов рыбы, все остальные процедуры "не здесь".

В Оленевке мы договорились с местными таксистами, что нас нужно забрать с рыбозавода вечером 9-го и привести в Черноморск. (Что интересно местные жители слово держат и приезжают за тобой точно в срок, тем более что мы договаривались на 4 дня вперед).10 августа, на утро с Евпатории у нас были билеты до Севастополя. Стало быть, 9 вечером нужно было попасть либо в Евпаторию и там заночевать, либо в Черноморск и там заночевать, чтобы рано утром уехать до Евпатории и успеть на автобус до Севастополя.

Так вот, к заводу мы вышли за день раньше и решили пройти еще дальше, переночевать и вечером следующего дня вернуться к месту встречи. Перевалив еще через одну горку, мы увидели довольно приятную бухту, но автокемпинг на берегу портил всю картину. На одной стороне были видны развалины старой крепости, на них-то мы и остановились. То, что это была крепость, узнали на следующий день, когда рядом с нашей палаткой прошла экскурсия и пьяный экскурсовод говорил, "что здесь было раньше".

Ветер, грязноватое море из-за небольшого шторма, большое количество людей и сломавшийся примус подпортили настроение.

В примусе испортился насос и он не "качал", все вырезанные за последующую неделю прокладки не подходили, и примус еле дышал, но все-таки кашу "на двоих" варил, а вот от чая отказывался.

9 августа мы без всякого сожаления покинули развалины древнегреческой крепости и вернулись к рыбозаводу, где нас уже ждала машина, и поехали в Черноморск. Водитель рассказывал о прелестях оленевской жизни. О том, как дом отдыха не могут поделить между собой харьковчане и москвичи - раз в месяц меняется хозяин, и увольняют охрану, и за этот сезон там не отдохнул ни один человек. Как полтавчане покупали себе дачи, сколько стоит жилье и сколько пьет хозяйка турбазы.

Так вот и доехали до Черноморска. Было около 9 вечера. Решили доехать до автовокзала в надежде на последний автобус до Евпатории, его не оказалось. Местный таксист решил "помочь" с доставкой до Евпатории за 80 грв. Для нас это было дорого. Уже начали присматривать лавочку для ночевки...

Останавливается иномарка и нам молодой парень предлагает доехать до Евпатории "на халяву". Оказывается, он сломался в Черноморске дней 10 назад, когда ехал посмотреть Оленевку вместе со своей девушкой. Машину оставил на СТО, а сам вернулся к бабушке с деревню (где-то рядом С Евпаторией, Николаевка, что ли?).

Теперь, вот забрал машину, увидел нас с рюкзаками и решил помочь... Спасибо тебе, Денис!!!!

По дороге выяснилось, что он жил в Уфе, что песня ДДТ "Белая Река", это про реку Белую, которая протекает в городе, что пожил он в разных городах, ходил в походы, зимние ночевки на Родине, летние походы по Крыму, сейчас в Москве, бывает в Киеве, любит наш город.

Евпатория 22-30, 9 августа

До автобуса на Севастополь 12 часов. Железнодорожный вокзал закрыт, в комнате матери и ребенка мест нет, камера хранения закрыта...

Удалось бросить вещи у дежурного по вокзалу за 3 грв. за каждый рюкзак.. Да и за канистру пустую тоже попросили "трешку". На противоположной стороне наблюдаем круглосуточный супермаркет.

Покупаем: охотничьей колбасы (гадость!), сыр (хороший), бутылку вина "Пасхальное" ТМ "Магарач" (хорошее), идем по центральной улице на набережную и город начинает преображаться!!!

Кафешки, музыка, фонтаны, уличные музыканты, магазинчики. На набережной берем два шезлонга до утра - 3 грв. за штуку (наверное, у них такса такая, стандартная).

В море прогулочные катера, на пляже - минимум народу, пьем вино. К 2 часам ночи парни со склада шезлонгов говорят, что стульчики придется вернуть, а то "приехала комиссия" и нужно чтобы "никого не было", в общем, нас "развели".

Пришли на вокзал, расстелили пенки возле клумбы и заснули кое-как до утра. Милиция не трогала, дворники нас старательно обметали.

10-00, 10 августа маршрутка до Севастополя... По ходу посмотрели фильм "Мексиканец", 20 процентов перевода не разобрать. Окна отрыты - ветер шумит, водитель на просьбы прикрыть окно даже не реагировал. Надо будет фильм посмотреть еще раз, но на первый взгляд, вроде бы, ничего особенного.

Севастополь

Северная сторона, катер, троллейбус и мы на 5-м километре. Скупились, пообедали в кафешке и в Балаклаву.

В Балаклаве на пристани готовятся к фестивалю бардовской песни, говорят, что сейчас придет катер, который возит купальщиков на пляжи, и он будет последним в связи с праздником песни. Ялики ходят, но цены кусаются.

Выясняется, что с Золотого пляжа, то есть с Дальнего, то есть с Инжира до мыса Айя по берегу мы не пройдем никак. А мы хотели именно так :)) Это была для нас новость.

Подворачивается компания, которая едет в Затерянный Мир (это дальше Инжира, но ближе, чем мыс Айя), мы добавляем 60 гривен и грузимся в ялик. По ходу небольшая экскурсия от наших попутчиков, с добавлениями от "рулевого". Мы узнаем, где были казематы, построенные еще Суворовым, где можно стоять "не толпясь" на Инжире, видим Сифон (Пасть Дракона), скалу Шпиталь, гроты и гротики и еще один, где по легенде прятался немецкий торпедный катер и топил наши корабли.

"Затерянный Мир"

По описаниям в Интернете, представлялось место просто сказочное. Увидел его собственными глазами впервые и...не очень...

Обычная "зеленка" с пляжем, тот же Золотой пляж, только берег круче. На пляже ЗМ несколько яликов привезли народ просто покупаться, парочка яхт - барышни с мальчиками сошли на берег посмотреть на "нудистов". Девушка из компании, с которой мы ехали, бойко рассказывала нам про то, как приезжали лесники, гоняли с пляжа, мол, "стоять" здесь нельзя. Все поднимались в лес и не выходили на пляж три дня.

Это какой-то бред... Разве это отдых?

Компания выгружается в Затерянном Мире, наш "моторист" тут же продает двухлитровую бутылку вина кому-то на пляже, и мы отчаливаем в сторону санатория "Айя".

Выгружаемся в заказнике "Айя", тоже покупаем :)) у дедушки бутылку вина и через камни выбираемся на более-менее ровный пляжик. Поиски стоянки заканчиваются минут через 20, между двух больших палаток обнаруживается проход с выходом на "отдельную" площадку, с видом на море и с двух сторон подпираемую огромными валунами. Красота!!!

Три дня и четыре ночи пролетели незаметно...

Мыс Айя - красивое место для ныряния с маской, много маленьких гротиков, большие камни, расщелины... У-у-у-ух!!! Жаль, мешал немного ветер и штормик.

Ходили - гуляли по санаториям, все они стоят вряд - Айя, Батилиман, Чайка, Таврида. Продукты в ларечках дорогущие!!!! Выбора нет!

На третий день появились лесники.....

Составили акт, у нас получается одно нарушение - установка палатки. Денег не брали, о штрафе не говорили. Повели себя "гуманно-странно", сказали, что завтра здесь будет комиссия (пожарные, экологи, милиция), всех все равно выгонят и могут забрать палатки и рюкзаки, так что если хотите "стоять" спокойно - переходите в урочище Батилиман - 5 грв. с человека, дрова и вода (и наше радушие).

После ухода лесников пришло время советоваться с соседями...

"Те, что слева" сказали, что их так просто не возьмешь (но к утру все-таки собрались и ушли)), "те, что справа" - такие.... "бывалые тети"... советовали не обращать внимания и отдыхать спокойно. Вечером среди отдыхающих обнаружился знакомый сотрудник Днепропетровского Трубного Института, он разговаривал с работниками автостоянки санатория "Айя" и вроде бы комиссия может прийти, а, может, и нет, но если посетит заказник, то могут быть и штрафы, и отобранные палатки.

Вечером на совете решаем не дергаться и перейти в урочище Батилиман. До этого мы не боялись оставить палатку и уйти на пляж или за продуктами, а теперь.....придут - не придут...

С самого утра собрались, набрали вкусной воды из родника на пляже санатория Айя и пошли в Батилиман. (минут 40 не больше). После санатория "Таврида", дорожка спускается к морю с указателем "Место отдыха" и начинаются "стоянки". Сначала автомобилисты "раскинулись широко", плотно и грязно. Чуть дальше и зеленее и чище и людей меньше (машиной просто уже не проедешь, а то тоже заср.. бы).

Место найдено, было около 10 утра, продукты на исходе, а впереди отдыхать еще дня три...

Решаем, что один остается, а второй едет за продуктами... в Севастополь. А куда еще?

Итак, я поехал...

До ялтинской трассы пешком минут 40-50, там остановилась "Волга" и за 8 грв. я доехал до "5-го километра", то есть до базара. Поездка была познавательной, водитель рассказал, что компот из кизила - хорошее средство против геморроя и против болезней печени (ягоду нужно есть с косточками). Он так все подробно рассказал и расхвалил ягоду, что я в Киеве, неделю спустя, купил 2 кг кизила :)), сварили пару раз компот, остальное пересыпали сахаром, еще маленькую часть заморозили (геморрой здесь не причем).

Кроме этого, бывший инженер "с доступом" какого-то секретного завода в Севастополе, рассказал про командировки в Феодосию, про времена, когда за самогон могли посадить, про питие этого самого самогона в командировке (с точки зрения закона, занятие вообще смертельное) и про свои сексуальные похождения (презервативами он не пользовался, поэтому знакомый врач в кож.вен. диспансера неплохо на нем зарабатывал) :)).

Севастополь. Дубль два

Покупка продуктов и самое главное пива с воблой (такой воблы я не пробoвал нигде!!!).

Поездка обратно еще более выгодна по деньгам. Микроавтобус до Ялты с автовокзала отправляется в 14-50.

Стоимость билета чуть больше 4 грв. До указателя "Ласпи" доехал за 35 минут, сразу же подвернулся "Бобик" с надписью Батилиман, за 1 грв. я доехал до базы "Таврида" и еще через 15 минут был на месте стоянки.

На следующий день мы решили взять дрова у лесников и пополнить запасы воды.

Ситуация уникальная! Девушка приходит в Лесной Кордон (это возле турбазы "Таврида"), а ей тетя говорит, что лесник ушел. Тетя без квитанции ничего не даст, а квитанции только у того, кто ушел. Ни воды, ни дров!!! Рядом сидит один из, тех, кто составлял акт еще на мысе Айя.

- Так может быть вы поможете?
- Нет, я не имею права вас обилечивать! Лесник через полчаса придет к вам сам, а сейчас он выбрасывает мусор.

Никто не пришел ни "через полчаса", ни завтра, ни после завтра. Ну, если уже лесники не хотят из-за 30 грв пройти километр, то я тогда не знаю!!!!!! Наше желание "заплатить" так и не воплотилось в жизнь.

Дрова мы нашли выше, в метрах 50-ти от нашей стоянки, а за водой сходили в санатория Айя. Еще раз напомню, вода там вкусная и из родника.

Из Батилимана мы уехали 17-го августа, до обеда. Прошлись вдоль побережья до санатория "Ласпи". Пляжи бывшего пионерлагеря выглядят удручающе - грязные, тина, на причале набросаны бетонные "ежи" для волнорезов. Если были бы деньги, ни за что там бы не отдыхал! На ялтинской трассе подвернулся микроавтобус, за 10 грв. доехали до Фороса. Отсюда нас забирала турфирма своим автобусиком до Семииза, а там пересадка в двухэтажный автобус и - на Киев.

В Форосе у нас было 3-4 часа, которые мы посвятили купанию в море (ушли на камни вправо, чтобы не платить за 15-минутное плескание 6 грв. - пляжи платные). Посмотрели прекрасный парк, купили вина домой "на память" и кое-какой провизии и ... (к сожалению) пришло время уезжать...

Костя, kkrupsky@yahoo.com.

Оставить комментарий к статье "Отпуск в Крыму, или Двое в одной палатке"

Ребята! Вы просто мне душу рвете на части!Я несколько лет подрят отдыхала в Оленевке и вы знаете по моему нет лучше места на земле!Я отдыхала на тур базе "Тарханкут",поблизости была база Луганцев,а чуть подальше большая Московская база,но наша была самая лучшая,красивые маленькие двухэтажные котеджи,стеклянная столовая куда по вечерам привозили смотреть видаки,за базовским забором прекрасный персиковый сад,неподалеку лавандовое поле,дальше скалы,а идешь к морю с лева лечебный леман.На машинах часто выезжали на совершенно дикие места где песок подобно белому сахару а вода словно прозрачное голубое небо.Ребята я вас очень прошу напишите мне об Оленевке я там была очень давно но до сих пор не могу успокоиться,я отдыхала в разных местах но это место самое красивое.Напишите есть ли в Оленевке магазинчик где продают кастрюльки и порошки,еще там стоял магазин несколько ступенек вверх где продавали летние вещи и попрежнему ли в Оленевке процветает брага,помню все мужики были под ударом,у нас там живет знакомая тетя Таня у нее два дома,большое хозяйство,раньше она работала на нашей базе поваром,а повечерам на своем велосипеде везла два ведра отходов своим свиньям.
2003-07-30, Анна
мыс Атлеш, насколько я понимаю), рыбзавод в стороне оставался. Мы ездили через Оленевку, дальше полями выезжали на берег, короче там вроде бы "Пираты 20-го века" снимали, по крайне мере очень похожие места.
2002-09-13, Велена
В этом году в-первые отдыхала в Крыму,ныряла с акволангом в Тарханхуте....впечатлений и эмоции просто уйма!!!Поеду на следущий год снова!!
2008-09-24, ирина
А на м.Тарханхут так классно плавать с аквалангом, нырять со скал и просто плавать, три года ездили, ни разу не пожалели))
2002-09-10, Велена
Велене....
А где именно на Тарханкуте?
Отлеш? Возле Рыбзавода?
2002-09-10, Костя

10.09.2002
Обновлено 10.09.2002
Первый палаточный отдых с ребенком 1,5 лет: все прошло удачно!
Летний отдых у реки с палаткой: поддерживаем семейную традицию
Собираемся в отпуск: чек-лист для семейного отдыха
Список отпускных ошибок: больше удовольствия в путешествии
Самые чистые и тихие пляжи Крыма (плюс места для кемпинга)
Отдых дикарем: подробный обзор крымских пляжей и курортов.