Открывая клетку

Роясь в уголках собственной памяти, мы иногда с ностальгией вспоминаем те времена, когда в школах организовывали живые уголки, и мы — дети, искренне, с неподкупной детской любовью брали шефство над юными питомцами, играли и воспитывали их, с гордостью именуя себя юннатами. Нашими героями были Белый Бим, Каштанка, Белый пудель и целая вереница добрых и пронзительных образов, созданных русской литературой. Советская педагогика ценила положительный опыт взаимодействия ребенка и животного и всячески поощряла такого рода общение. Именно через общение с домашним питомцем ребенок начинает ощущать ответственность, чувствовать привязанность и понимать, как устроен мир. Первые великие уроки жизни: любовь — порождает любовь, преданность — надо заслужить, радость — это просто общение с любимым существом — все это ребенок черпает через взаимодействие с домашним животным.

Современная наука провела множество исследований и доказала, что животные оказывают не только эмоциональное воздействие на человека, но и через эмоции напрямую влияют на наше с вами здоровье. Группы ученых, поддерживаемые компанией "Марс", в разных точках земного шара на протяжении десятилетий изучают взаимное влияние человека и животного, учитывая различные национальные и этнические особенности того или иного народа. Но в какой бы точке мира не проходили исследования, все они подтверждают, что помощь животных бесценна: иногда там, где не помогают лекарства и бессилен человек, тепло и преданность домашнего животного творит чудеса.

Бейт Рахель Штраус — школа в Иерусалиме для умственно отсталых детей. Истории жизни этих детей страшны: некоторые были брошены матерями при рождении, когда те узнавали о страшном диагнозе, другие стали жертвами пагубных привычек своих родителей, злоупотреблявших алкоголем и наркотиками. Эти дети в большинстве случаев эмоционально отвергнуты и живут в сложной семейной атмосфере. Часто общество неспособно признать эмоциональную нестабильность таких детей: умственно отсталые дети не идут на контакт, не говорят, в чем нуждаются, не жалуются. Большинство из них растет, не умея признать или выразить свои эмоции или боль, несмотря на то, что она существует и тяготит. У большинства из них никогда не было возможность мечтать о другой реальности или того хуже, они не понимали, что имеют право на мечты о другой жизни.

Несколько лет назад в школе появился живой уголок, все животные в котором родились в неволе. Большинство из них проводят всю свою жизнь в клетке и полностью зависят от нас, их опекунов. С помощью психологов и учителей через животных, их образ жизни, детям смогли транслировать проблемы, с которыми они сталкиваются в собственной жизни. В живом уголке не нужны слова, и дети, имеющие проблемы с самовыражением в устной форме, попадают в среду, которая позволяет им свободно выражаться без слов.

Как это происходит? Группа детей посещает раз в неделю школьный живой уголок, они вместе ухаживают за животными, играют, кормят. Со временем между членами группы устанавливается атмосфера доверия, которая позволяет им открыться и повернуться лицом к сложностям и чувствительным вопросам, касающимся их собственных семей и личной жизни. При поддержке своих сверстников дети начали преодолевать собственные ограничения, стали мечтать, фантазировать и выражать свои желания, обсуждать проблемы, в то же время осознавая, что они не могут изменить реальность.



Через какое-то время самосознание детей достигло такого уровня, что к ним пришло понимание, что они в ответе за этих маленьких животных в живом уголке, что именно они могут изменить их жизнь к лучшему. Дети взяли на себя обязательство построить "Клетку мечты" для школьного кролика, таким образом, сделав первый шаг к пониманию того, что даже, если ты ни такой как все, ты можешь влиять на реальность и менять ее.

Нателла Джакели

Статья предоставлена сайтом Grayling

Авторская статья
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Читайте также
Весенняя пора: идеи для вдохновения
Простые идеи, которые помогут перезагрузиться вместе с природой
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат
Оставить комментарий к статье "Открывая клетку"

Вы не авторизованы.

Поделитесь:

20.10.2010
Обновлено 20.10.2010
Статья дня
Используем в пищу то, что выросло само
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат
Близкие по теме статьи
Собачья клетка: тюрьма или
Собачья клетка: тюрьма или "домик"?
Большая железная клетка, а в ней сидит собака — щенок или несколько маленьких собачек. Печальные глаза сквозь прутья смотрят на мир...
Моя семья
Моя семья
"Мы привезем тебе из Африки попугайчика", — сказала мне тетя перед отъездом.
Работа с мышечным панцирем
Работа с мышечным панцирем
Мышечные зажимы и блоки. Устранение голосовых зажимов, грудного пояса, зажимов диафрагмы и талии.
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!