Отель "У мамы с папой": до окончания школы или вуза?

Взрослые дети, домашние обязанности и семейный бюджет

Одно из самых распространенных замечаний, которое родители высказывают подрастающим детям: «Тут тебе не гостиница!». На Западе это случается чаще, чем у нас: в российской квартире не так-то просто уединиться и не принимать участия в ведении хозяйства. И все-таки: изменятся ли домашние обязанности ваших детей после окончания ими школы, поступления в вуз (колледж, на работу), достижения совершеннолетия? Вы будете по-прежнему «кормить ребенка» — или часть его заработка вольется в семейный бюджет? Вот как обстоит с этим дело у американских родителей.

Взрослые дети в родительском доме

Разумеется, всем нравится жить в пятизвездочном родительском доме. Грязные полотенца здесь волшебным образом подбираются с пола и заменяются чистыми, еду можно заказать в любое время дня и ночи, посуда отмывается, пыль протирается какими то людьми, которые даже не попадаются постояльцам на глаза. Если же вам требуется уединиться — берете табличку «Не беспокоить», вешаете на ручку двери, — и порядок. Еще одна замечательная черта такой семейной гостиницы — ты можешь приходить и уходить, когда пожелаешь, ни у кого не спрашивая разрешения, не рассказывая, куда идешь, и не отвечая на расспросы.

Пока дети были маленькими, родители имели серьезный рычаг давления на них — могли ограничивать свободу ребенка. Однако вести переговоры с позиции силы со взрослыми детьми вы не можете.

Перед родителями встает вопрос: насколько они готовы изменить свой быт и образ жизни в ходе процесса перераспределения ролей? Сколько времени готовы жить, спотыкаясь о мокрые полотенца? Большинство родителей хотели бы, чтобы дети несли больше ответственности за себя и свое поведение в доме. Ожидается, что те будут не только смотреть за собой, но и выполнять часть домашней работы. Но хотя родители и утверждают: «Да, я хочу, чтобы мой ребенок изменился», — они, в особенности матери, зачастую упорно продолжают тянуть родительскую лямку, никак не подталкивая выросших детей к изменениям.

Дети должны покидать родительский дом, когда научатся смотреть за собой, освоят простейшие навыки самостоятельной жизни. Среди этих умений, безусловно, должны быть следующие:

  • соблюдать личную гигиену: в частности, покупать необходимые туалетные принадлежности и уметь пользоваться ими;
  • держать свою одежду чистой и опрятной;
  • вовремя оплачивать все счета, не влезая в долги;
  • каждый день дисциплинированно ходить на работу или учебу, стараясь не опаздывать;
  • правильно питаться;
  • гармонично строить межличностные отношения и справляться с социальными обязательствами;
  • поддерживать чистоту в жилище.

Если вы хотите, чтобы дети стали более ответственными и не имели проблем во взрослой жизни, следуйте единственному правилу: прекратите все делать за них и дождитесь, пока они начнут делать это сами. Вот два упражнения, которые помогут подумать и поговорить об этом с повзрослевшими дочерью или сыном.

Упражнение 1. Что вас раздражает

Одна из причин, по которым родители продолжают обслуживать своих подросших детей, — им просто так удобнее, потому что это проще, чем доверить сыну или дочери какую либо работу. Возможно, будет проще начать переговоры о более комфортной совместной жизни, если обе заинтересованные стороны составят список всех моментов, которые не устраивают их сейчас.

Например, вот какой список составил один из беседовавших с нами родителей:

  • запахи (кулинарные и собственные);
  • беспорядок — когда он уже доставляет неудобства;
  • уборка, которая затевается некстати или в неправильном порядке: например, посуду моют до готовки, а не после;
  • привычка брать чужие вещи, особенно без спроса (машину, продукты, сигареты, деньги, косметику, украшения);
  • привычка одалживать чужим людям свои или наши общие вещи;
  • шум из комнаты, когда все остальные уже спят.

А вот список, составленный одним молодым человеком:

  • постоянная болтовня, даже когда я пытаюсь читать;
  • приставание ко мне с разговорами, когда я хочу побыть один;
  • нотации;
  • отчитывание меня, как дошколенка, особенно при младших брате и сестре или при друзьях;
  • неуважение к моей личной жизни; привычка заходить ко мне в комнату без стука;
  • то, что я должен спрашивать разрешения, если хочу кого-то оставить переночевать у меня в комнате;
  • то, что я должен быть нянькой для младшего брата и сестры;
  • то, что от меня сначала требуют, чтобы я участвовал в работе по дому (например, помог украсить ванную), а потом заявляют, что я тут в гостях;
  • навязывание своего образа жизни. С какой стати я должен стирать мои вещи по два раза в неделю?

Взяв друг у друга такие списки и изучив их, сядьте и откровенно поговорите о своих чувствах, а не о том, как и кто себя ведет. Выработайте честные и уважительные правила нормальной жизни под одной крышей

Взрослые дети

Упражнение 2. Повседневные дела и ваш повзрослевший ребенок

Обдумайте следующие ситуации и ответьте, как с ними обстоит дело у вас дома.

1. Приготовление пищи для детей.

А. Они готовят себе сами.
B. Если я готовлю на всю семью — подключаю детей к работе.
C. Обычно готовлю для детей, особенно если у них выдался сложный день и почти не остается времени после работы или они хотят провести вечер с друзьями.

2. Уборка.

А. Дети отвечают за уборку своей комнаты и частично — общих комнат в доме.
B. Если я делаю генеральную уборку, то могу пропылесосить ребенку комнату, в других случаях не делаю этого.
C. По-прежнему убираюсь в комнатах у детей — хочу, чтобы дома было чисто.

3. Стирка.

A. Дети стирают себе сами.
B. Если загружаю стиральную машину и нахожу в корзине их грязные вещи — тоже кладу в стирку.
C. По-прежнему все стираю сама, так проще и быстрее, да я и привыкла; долго объяснять детям, как это делается.

4. Транспорт.

A. Дети пользуются общественным транспортом либо их подвозят друзья.
B. Если мне по пути и мы заранее договоримся, то я могу заехать за сыном / дочерью куда нибудь.
C. Я по прежнему всюду за ними подъезжаю; считаю, что общественный транспорт ненадежен и опасен.

5. Кто выбирает, что смотреть по телевизору?

A. Решаем большинством голосов.
B. Решаем по очереди.
C. Дети выбирают. Обычно если передача им не нравится, они просто уходят из комнаты, а мне хотелось бы, чтобы мы как можно больше времени проводили вместе.

6. Умение вставать вовремя.

A. Дети сами за этим следят, у каждого есть будильник.
B. Звоню им по утрам.
C. Бужу дочку. Она с таким трудом нашла работу, боюсь, как бы ее не уволили из-за опозданий.

7. Кетчуп на столе.

A. Никакого кетчупа.
B. Иногда, если сложилась такая традиция: например, на завтрак.
C. Очень важно, чтобы все ели вместе. Приветствую все, что помогает нам собраться за столом, поэтому нормально отношусь к бутылке кетчупа.

Подведем итоги.

В основном ответы А. Вы живете вместе как самостоятельные люди в общем доме, но, возможно, в какие то моменты вы слишком отгораживаетесь от близких. Так сосуществуют очень многие квартиранты, но для друзей такой образ жизни нехарактерен. Вероятно, если и вы, и дети сумеете пойти навстречу друг другу, то жить вместе вам будет гораздо приятнее.

В основном ответы B. Пожалуй, у вас дома полный порядок, если только не вся инициатива принадлежит вам. Сотрудничество и взаимопомощь — важные качества для любого члена большой семьи, поскольку общий быт так или иначе не обходится без совместного труда. Если вы разбудите кого-то из домашних звонком на мобильный (при условии, что он сам вас об этом попросил), то это будет просто любезность. Однако заводить будильник на раннее утро в собственный выходной только для того, чтобы собрать детей на работу, — это уже явно лишнее.

В основном ответы C. Вероятно, вы полагаете, что все делаете ради ребенка, но, как ни жаль, это не так. На самом деле вы постоянно ставите свои потребности, желания и нужды на первое место, а его нуждами пренебрегаете. Вы делаете все возможное, чтобы не дать ребенку вырваться из-под вашего крылышка, а ваша «доброта» — это жесткий контроль и порабощение. Никто и никогда не просыпается в один прекрасный день «готовым» взрослым гражданином, приспособленным к самостоятельной жизни. Все умения нужно осваивать и развивать. Вы же просто подрываете развитие вашего ребенка и, возможно, лишаете его шансов на создание полноценных отношений в будущем.

Авторская статья
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте также
Что будет, если перестать есть сахар
10 болезней, которые отступят, если отказаться от сладкого
Оставить комментарий к статье "Отель "У мамы с папой": до окончания школы или вуза?"

Вы не авторизованы.

Поделитесь:

08.09.2017
Обновлено 08.09.2017
Реклама
Статья дня
Что будет, если перестать есть сахар
Что будет, если перестать есть сахар
10 болезней, которые отступят, если отказаться от сладкого
Близкие по теме статьи
Взрослые дети: опекать или просить о помощи?
Взрослые дети: опекать или просить о помощи?
Почему вредно боготворить детей с точки зрения эзотерики
Личная жизнь наших детей: не надо растить инфантилов
Личная жизнь наших детей: не надо растить инфантилов
Счастливая семья начинается с ответственной личности. Когда ребенок становится взрослым?
Реклама
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.


Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!